Сегодняшняя суббота в салоне выдалась чрезвычайно людной. Большой поток любителей качественного звука не прекращался ни на минуту, но, несмотря на это, мне удавалось прослушивать новые тракты для обзоров. Я искренне надеялся на то, что удача в этот прекрасный день продолжит меня преследовать, но везению пришёл конец, дверь в комнату прослушивания распахнулась, и я понял, что моё место придётся на некоторое время уступить. Не зная, чем себя занять в освободившиеся 1,5-2 часа, я присел в кресло в главном зале салона, и решил просто передохнуть. Я сидел и смотрел в окно, и лишь через пару десятков минут обратил своё внимание на систему, собранную кем-то из нашего салона.
В собранной системе не было ничего экстремально удивительного, она состояла из знакомых мне CD-проигрывателя DENSEN BEAT-440 XS и интегрального усилителя DENSEN BEAT-130 PLUS, а также из ранее мною не слушанных Totem Acoustic Hawk. Собранный тракт тихонько играл, не привлекая к себе особого внимания. Раз уж я просто так сидел напротив собранной системы, то почему бы не украсить своё ожидание любимыми мелодиями.
В конце концов, хотелось просто послушать музыку без критики и аналитики её звучания. По салону неспешно перемещались посетители и задавали интересующие их вопросы моим коллегам, не желая мешать процессам консультации посетителей, я включил спокойную музыку на небольшой громкости. В данный момент это было не критично, ведь я не ставил перед собой целей анализа качества звучания, но по итогам прошедшего дня я не смог удержаться и не поделиться своими мыслями о характере звучания.
Прослушанный мною материал не отличался большим разнообразием стилей. В него вошли SADE, спокойные треки YELLO с альбома «The eye», не менее спокойные композиции с тестового диска компании Focal, несколько композиций исполнила Adele, а 10cc и Fleetwood Mac помогли мне окунуться в атмосферу конца 1970-х начало 1980-х годов.
Кто уже успел побывать в нашем салоне, тот знает, что наш основной большой зал действительно большой, к тому же он весьма скромно акустически обработан (практически никак). Этот факт постоянно заставлял меня предпочитать для прослушивания специально подготовленное помещение вместо основного зала. Сегодня же ситуация оказалась безвыходной, я сижу в удобном кресле и слушаю любимую музыку, а что ещё нужно для удовольствия?
Поначалу, я не рассматривал процесс наслаждения музыкой как очередной тест, но спустя некоторое время я подумал, что стоит поделиться своими ощущениями. Спустя полчаса меня уже не смущали посетители, проходившие у меня за спиной и тихая беседа моих коллег. Я погрузился в музыку и просто слушал, как звучат эти невысокие акустические системы со сравнительно небольшими динамиками, которые получили название Totem Acoustic Hawk.
Как правило, небольшие колонки и скромных размеров динамики всегда настраивали меня на скептический лад относительно качества звучания. По сути, утверждение, что качественные низкие частоты можно воспроизвести только большими динамиками неоднократно подтверждалось многочисленными прослушиваниями. Но стоит признать, что порой бывают и исключения, Totem Acoustic Hawk – это как раз одно из таких исключений. Прослушивая вышеперечисленные композиции, я с удивлением начал осознавать, что хоть колонки и не сотрясают стены, но низких частот мне вполне хватает.
Ещё более удивительным казалось то, что даже с учётом размеров помещения Totem Acoustic Hawk смогли наполнить его достойным нижним регистром. Бас не поражает бездонной глубиной, а его мощь не достигает показателей более крупных коллег, но, в тоже время, нижние частоты звучат правильно. Именно слово «правильно» мне кажется наиболее подходящим в данный момент. Стоит отметить, что, в первую очередь, полноценно воспроизводятся именно акустические басовые инструменты, при этом цифровому басу немного не хватает весомости. Немаловажно отметить, что правильно воспроизводя звучание бас гитары, контрабаса и прочих инструментов они не выпячиваются вперёд и не начинают доминировать, а звучит слитно с остальным частотным диапазоном. Отчасти разборчивости звучания низов способствует не только быстрый характер самой акустики, но и весьма скромные по диаметру порты фазоинверторов.
Не чувствуя резкости в середине и особенно в верхах (несмотря на металлический высокочастотник), я склонен заметить, что воспроизведение всей середины и особенно вокала хорошо сбалансировано и приятно скруглено. Пожалуй, это все, что можно сказать про середину и верха, а дальнейшее время посвятить описанию общего характера звучания. Достаточно редким явлением бывает аппаратура (в особенности акустические системы), которая бы полноценно звучала при весьма небольшой громкости, в большинстве случаев в подобной ситуации тональный баланс воспроизводимого материала меняется в сторону высоких и средний частот. Totem Acoustic Hawk отличился тем, что, пожалуй, один из немногих смог достойно отыграть мелодию на низкой громкости, при этом ничуть не забыв про бас.
На какое-то время я даже стал задумываться о том, что Totem Acoustic Hawk как раз идеальнее подойдут для тихого прослушивания вместо громкого воспроизведения музыки.
Хорошо прорисованная сцена и размеры всех виртуальных источников звука отчасти являются заслугой достойного тракта. Мне трудно судить об универсальности акустических систем и об их жанровых предпочтениях, так как я так и не смог прослушать на тракте звучание тяжёлого рока и других «сверх громких жанров», но то, что мне удалось услышать, прозвучало очень не плохо.
Пожалуй, что именно это прослушивание теперь заинтересует меня и подтолкнёт на прослушивание полного ассортимента колонок Totem Acoustic. Как оказалось, вполне обычные по внешности акустические системы способны творить чудеса и ждут Вашего прослушивания у нас в салоне. Вот уж действительно, встречают по одёжке, а провожают по «звучанию».