Корзина пуста
Каталог

Audio Note и этим всё сказано…

12 Апреля

Думаю, нет никакого смысла очередной раз напоминать Вам о том, что компаний, работающих в области производства высококачественной аудио аппаратуры чрезвычайное множество. Каждая из Hi-fi и High-End компаний, занимающая своё место под солнцем имеет свою собственную уникальную историю появления, но далеко не каждая из них отваживается на то, чтобы в своих устремлениях противостоять большинству общепринятых норм и канонов. Сегодня у меня появилось желание коснуться одной из таких компаний и на её примере понять, что значит быть не такими как все. Как Вы уже могли догадаться из названия статьи, речь пойдёт о компании Audio Note.

 

Компания Audio Note является весьма самобытной. Порой складывается такое впечатление, что разработчики компании намеренно игнорируют все те факты в аудио технике, которые в своё время были приняты большинством производителей. Но с чего я сделал такой вывод? Пожалуй, для ответа на этот вопрос стоит рассказать всё с самого начала.

 

Я не могу сказать, что продукция Audio Note когда-то ранее притягивала к себе моё внимание, можно было бы подумать, что виной этому является отсутствие компонентов бренда в наличии у нас в салоне, но я возражу, мне даже не хотелось стремиться к их появлению у нас, но пара вечеров, проведённых мною на одной из дилерских конференций поменяли ситуацию в корне. Нет, я не заслушался докладом одного из ораторов, напротив, доклад представителя компании Audio Note был весьма коротким и не слишком информативным, а вот живое общение с Марио Биннером (представителем Audio Note) за кружкой пива вечером в баре приоткрыло немного завесу тайны, нависавшую над компанией. К слову сказать, несмотря на наличие в зале конференции полного тракта Audio Note, Марио отказался его демонстрировать, и лишь вечером я понял почему.

 

Я некоторое время наблюдал за Марио, и он казался мне не менее необычным как и сам бренд, который он представлял. Серьёзный Мужчина 60-ти лет ни с кем не общался и предпочитал находиться поодаль от бурных дискуссий других участников конференции. Что это, высокомерие или замкнутость, а может имеет место некоторая смущённость и стеснение? В то время я не мог точно понять это, поэтому я решил воспользоваться моментом и подойти к Марио с массой вопросов. Я не знал чего ожидать от замкнутого англичанина, но к моему удивлению он оказался весьма приветлив и разговорчив, и именно эта беседа зародила во мне желание познакомиться с аппаратурой Audio Note чуть ближе.

 

Сейчас мне трудно вспомнить хронологию вопросов, но ответы на них я помню очень хорошо. Меня интересовало всё, но начал я с дизайна аппаратов. «Почему Вы производите столь дорогостоящую аппаратуру, при этом совершенно не задумываясь о её внешнем дизайне?» - спросил я. «Наша основная задача состоит в производстве прекрасно звучащей аппаратуры, а не красивых «коробок»» - ответил Марио. Дизайн компонентов специально выполнен с минимальным количеством излишеств, так как аппаратура рассчитана на воспроизведение музыки, а не на украшение интерьера. Мы хотим, чтобы нашу аппаратуру ценили за звучание, а не за внешнюю привлекательность, и поэтому мы не планируем менять внешний дизайн компонентов. Постепенно наша беседа с Марио перешла от дизайна компонентов к их совместимости с аппаратами других компаний. Audio Note, пожалуй, одна из самых широкопрофильных компаний, производящих полнейший спектр аппаратуры, позволяющих собрать любые аналоговые и цифровые тракты без участия компонентов сторонних компаний. В ассортименте Audio Note есть всё от источников до кабелей и акустических систем. Учитывая столь широкую специализацию, подразумевающую создание тракта из компонентов единого бренда, меня заинтересовал вопрос о совместимости компонентов Audio Note с аппаратами других компаний. Внимательно выслушав вопрос, Марио дал понять, что Audio Note относится к подобным экспериментам весьма скептически, предпочитая мультибрендовым трактам монобрендовые системы Audio Note. Ответ Марио не удовлетворил меня, и я решил перефразировать вопрос. «На ваш взгляд, с компонентами каких брендов могут сыграться аппараты Audio Note?» - спросил я у Марио в надежде получить развёрнутый ответ.

 

Подчеркнув ещё раз, что монобрендовая система Audio Note является наиболее сыгранной, Марио вздохнул и сказал: «в принципе, если есть такая необходимость, то компоненты Audio Note могут быть использованы с высококачественной и высокочувствительной акустикой, ровно как и акустические системы Audio Note могут неплохо звучать в паре с качественным ламповым усилителем». Отвечая на этот вопрос Марио не раз акцентировал внимание, что усилитель должен быть ламповым, а не транзисторным. «Почему только лампы, неужели Вы полностью отвергаете транзисторы?» - спросил я. «Да, мы считаем, что именно качественные ламповые аппараты способны дать максимально правдоподобный звук» - услышал я в ответ. Как оказалось, кроме транзисторов, Audio Note скептически относятся к низко чувствительной акустике и сверхмощным усилителям. По мнению разработчиков Audio Note, мощность далеко не самое главное в усилителе, гораздо важнее динамический диапазон и способность быстро и без проблем переходить с воспроизведения очень тихих моментов на максимально громкие.

 

Подловив момент, когда мы немного призадумались, Марио внезапно громко хлопнул в ладоши вблизи от нас. От неожиданности мы слегка вздрогнули, после чего Марио спросил: «сколько Ватт потребовалось для этого хлопка?». Не дождавшись ответа, он сам ответил на вопрос: «нисколько, но это не помешало вам услышать его и отреагировать». «Вот почему мы не делаем акцент на мощность усилителей» - пояснил Марио, тем более, что «недостаток» мощности легко компенсируется увеличением чувствительности акустики. Очередной вопрос пришёл мне в голову сам собой, и я без промедлений решил задать его. Мне было интересно, кого Audio Note считают своими основными конкурентами. Ответ был вполне ожидаемый,  подумав несколько секунд Марио с уверенностью ответить, что конкурентов нет. «Мы не пытаемся конкурировать с кем-либо, мы такие, какие есть, и те, кто увлечён нашим звуком не променяют нас на другой бренд» - пояснил он.

 

 

Мысленно возвращаясь к одной беседе  за чашкой кофе, в которой я участвовал, мне вспомнился факт, что Audio Note в отличие от остальных участников конференции не будут демонстрировать свою систему в действии, и я решил поинтересоваться почему. Марио пояснил, что в этом нет никакого смысла. Дело в том, что конференц-зал слишком большой, и в нём невозможно ничего услышать, и тем более понять преимущества системы Audio Note. Мы создаём системы для весьма небольших по площади помещений, причём для нас важны не только площадь, но и сами размеры стен. Заявление о важности длинны стен, вдоль которых устанавливаются акустические системы, породило у меня закономерный вопрос, на который я тут же получил ответ. Как оказалось, все акустические системы Audio Note рассчитаны на установку вплотную в угол. В то время как большинство производителей акустики «боятся» углов и близкого расположения стен к своим творениям, Audio Note заявляет, что их акустика не будет звучать должным образом в открытом пространстве!  Вот почему оптимальная длина стены составляет в среднем 3-4 метра и не более того. Со слов Марио, максимум, что можно себе позволить, это загнав колонки в угол и повернув их к слушателю, немного отодвинуть их (на 3-7 см) от боковых стен, и на этом всё. Марио добавил, что все акустические системы Audio Note, имеющие возможность двухкабельного подключения (Bi-wiring) стоит подключать именно ток, иначе акустика не оправдает своей стоимости. В целом беседа получилась очень насыщенной и интересной, я смог узнать много новой и полезной информации, частью которой решил поделиться с Вами. Спустя 2,5 часа разговоров, я решил, что пора перестать пытать нашего гостя и приступить к отдыху за кружкой пива.

 

С момента нашей с Марио беседы прошло уже чуть более года, и вот теперь аппаратура Audio Note находится у нас в салоне и я решил заняться брендом вплотную. Немного порывшись в своих записях, я смог найти ту самую визитную карточку, которую вручил мне Марио перед отъездом, и я решил спросить у него, где найти чуть больше информации о взглядах компании на звук. Марио охотно посоветовал мне более детально один из разделов фирменного сайта, в котором я не без труда нашёл ряд статей. По сути, большая часть статей касалась, по большей части, технической стороны вопроса, но среди прочего мне удалось найти немного информации о взглядах компании на идеальную систему.

 

 

Пробежавшись глазами по статье «Are You on the Road to Audio Hell?», которая в переводе на русский звучит примерно как «На пути ли Вы в аудио ад?», я смог обнаружить не что иное как некоторое руководство по оценке звучания аудио аппаратуры. Вот уж действительно крутой поворот, мало того, что компания Audio Note производит свою продукцию без оглядки на общепринятые нормы, но, оказывается, и оценку аудио трактов предлагает проводить на свой манер. Проведя краткий экскурс в историю становления рынка аудио аппаратуры, автор статьи показал, как двигалось понятие оценки качества звучания от года к году: сначала всеобщее стремление к улучшению параметров аппаратуры, затем постепенные переход к экспертному мнению в статьях и обзорах тематических журналов, и, наконец, переход к внешнему виду аппаратов и тезису «хорошо выглядит – значит хорошо звучит». По тексту статьи уже чувствовалось, что автор с неодобрением относится ко всем этапам становления понятия качества звучания, но вслед за этим следует и осуждение самого распространённого способа оценки звучания аппаратуры: сравнение двух или более систем при помощи кратких прослушиваний хорошо знакомых записей. По сути, автор отвергает мнение, что основной задачей аудио системы является доставление удовольствия от прослушивания, а вместо этого предполагает свою версию: аппаратура должна воспроизводить музыку максимально точно, при этом критерии точности у Audio Note тоже свои. Вы можете сравнить частотный диапазон, величину искажений, тональный баланс, сцену и точность размещения инструментов на ней, но ничто из этого не даст Вам уверенности в точности воспроизведения музыки.

 

 

Основным утверждением при этом является то, что слушатель изначально не знает, каково наиболее точное звучание в принципе, а весь выбор строится только на основании личных вкусов. Говоря простыми словами, слушатели выбирают систему, которая им нравится по звучанию и убеждают себя в том, что именно так должны звучать их любимые треки.  Таким образом, автор намекает, что большинство слушателей сами загоняют себя в клетку самообмана, и именно для того, чтобы избежать этой ситуации Audio Note предлагают свой способ тестового прослушивания аудио трактов. Суть нового метода прослушивания заключается в поиске контрастов, а именно в поиске не тех аудио трактов, звучание которых больше нравится на первый взгляд, а тех, которые способны показать больше различий в записях с различными жанрами. Автор считает губительным и недопустимым ограничиваться прослушиванием лишь нескольких хорошо знакомых записей, так как это существенно снижает объективность прослушивания. Вместо этого предлагается использовать множество записей, существенно различающихся по стилю и жанру, большинство из которых будет незнакомо слушателю. По мнению автора, именно выявление различий в записях является залогом более точного звучания, как следствия снижения собственного «голоса» аудио тракта.

 

Пожалуй, упомянутая выше статья является единственной статьёй, «проливающей немного света» на размышления компании об аудио трактах с позиции слушателя, а не конструктора. Напоследок, стоит чуть приоткрыть завесу тайны над принципом разделения всех продуктов компании по так называемым «уровням». Как вы уже знаете, основных уровней всего 7 (0-й, 1-й, 2-й, 3-й, 4-й, 5-й и 6-й). Так вот, с 0-го по 3-й уровень включительно компоненты отличаются в основном схемами включения усилительных элементов и схемными решениями в целом, а уже с 4-го по 6-й уровень в основном идёт усовершенствование элементной базы (применение более дорогих и совершенных радиодеталей). Что же касается мнения самих представителей компании Audio Note, то они считают совсем необязательными собирать весь тракт из компонентов одного уровня (по классификации Audio Note), по их мнению, достаточно учесть лишь то, что в одном тракте каждый из компонентов не должен быть более чем на один уровень выше остальных или менее чем на два уровня ниже. Надеюсь, я смог немного приоткрыть для вас мир Audio Note, но если у вас ещё остались вопросы, то возможно ответы на них ждут вас на фирменном сайте компании Audio Note.

Читайте также
12 Апреля
Ещё совсем недавно в нашем салоне появилась аппаратура Gato Audio, которая весьма неплохо проявила себя в музыкальном плане, и вот спустя некоторое время у нас в гостях оказались акустические системы Gamut. Но причём тут  Gato Audio, ведь мы же говорим сегодня про Gamut. Не стоит удивляться, ведь Gato Audio это компания, основанная бывшим главным разработчиком акустических систем Gamut, и именно наша лёгкая симпатия к звучанию комплекта Gato послужила толчком к тому, чтобы обратиться к первоисточнику, а именно акустике Gamut. Что ж, так или иначе, Gamut M'inenT M7 стоят в нашей комнате прослушивания, а значит прослушиванию суждено состояться.
12 Апреля
Сегодня у меня всё в норме! Точнее сказать не в норме, а в Norma. На первый взгляд звучит это довольно странно, но некоторые уже поняли мой намёк на прослушивание системы от Norma Audio и не ошиблись в этом. Компания Norma Audio является достаточно молодой итальянской фирмой по производству аудио электроники. Ассортимент компании пока весьма скромный, но энтузиазма её создателям не занимать. В одном из предыдущих обзоров мы уже успели познакомиться с топовым комплектом усилителей серии REVO, который оставил о себе приятные воспоминания, а теперь самое время опробовать интегральный вариант от Norma Audio в лице усилителя Revo IPA-140.
12 Апреля
Сегодняшняя суббота в салоне выдалась чрезвычайно людной. Большой поток любителей качественного звука не прекращался ни на минуту, но, несмотря на это, мне удавалось прослушивать новые тракты для обзоров. Я искренне надеялся на то, что удача в этот прекрасный день продолжит меня преследовать, но везению пришёл конец, дверь в комнату прослушивания распахнулась, и я понял, что моё место придётся на некоторое время уступить. Не зная, чем себя занять в освободившиеся 1,5-2 часа, я присел в кресло в главном зале салона, и решил просто передохнуть. Я сидел и смотрел в окно, и лишь через пару десятков минут обратил своё внимание на систему, собранную кем-то из нашего салона.