Главная | Cтатьи | Проекторы
Проекторы


Хороший проектор – это идеальная основа для настоящего домашнего кинотеатра отвечающего самым высоким требованиям. Проектор обладает целым рядом преимуществ перед такими традиционными конкурентами как LCD и LED-телевизоры, а также плазменные панели.
Так что же такое проектор, как он работает и в чём его преимущества перед телевизором? Проектор это универсальное средство отображения видеоинформации. Почему универсальное?

 

Потому что проектор отобразит любую переданную на него видеоинформацию от любого подключённого к нему источника. Область применения проектора не ограничивается только домашним кинотеатром. Вы можете подключить его к компьютеру и наслаждаться online трансляциями или играть в компьютерные игры на экране с диагональю до 6-7 метров! Подключите к нему TV-тюнер и смотрите телепередачи и футбольные матчи на огромном экране. Большое изображение это основное достоинство и преимущество проекторов перед телевизорами. При сравнительно одинаковой стоимости некоторых моделей проекторов и телевизоров проекторы способны выдавать изображение своими размерами многократно превосходящее самые большие телевизионные экраны. Качество изображения при этом ничуть не уступает, а в большинстве случаев и превосходит качество картинки даже самых совершенных телевизоров.

 

 

Ещё одним существенным достоинством является то, что Вы можете без замены самого проектора получить изображение ещё больше лишь перенеся его в более просторное помещение (Вам потребуется только приобрести более большой проекционный экран). Как известно перенося телевизор из комнаты в комнату диагональ экрана не меняется и в этом случае проектор более универсален. Зачастую люди смотревшие матчи в барах транслируемые при помощи проекторов не верят, что изображение от проектора может превосходить по качеству любое другое. В это заблуждение людей вводит посредственное качество изображения в барах. Само собой, ведь в барах и ресторанах используют самые дешёвые проекторы предназначенные не для просмотра фильмов, а для проецирования статичных изображений при офисных презентациях. Поверьте хороший проектор для домашнего кинотеатра способен гарантировать настолько потрясающее изображение, что его невольно хочется потрогать.


Некоторых людей от покупки проектора удерживает мысль, что для него требуется много места. Если Вы из числа этих людей, то я спешу Вас успокоить, уже на расстоянии 3-х метров от экрана разные модели проекторов способны проецировать изображение с диагональю от 1,7 до 2,2 метра (от 67 до 87 дюймов). Сам же проектор и проекционный экран, по Вашему желанию, во время когда Вы их не используете могут быть скрыты в нишах и подвесных потолках где будут терпеливо ждать когда Вы захотите погрузиться в волшебный мир кино.


Есть лишь два небольших «но» относительно проекторов. Для получения яркого контрастного и красочного изображения необходимо затемнять помещение (задёргивать плотные шторы или жалюзи). Я думаю когда Вы оцените качество изображения проекторов у нас в салоне Hi-Fi Profi Вы непременно согласитесь, что такое маленькое неудобство как затемнение помещения ничто по сравнению с тем что Вы получаете взамен. Второе «но» состоит в том, что мощная лампа установленная в проекторе имеет срок службы и рано или поздно её придётся менять. Несмотря на то, что лампа достаточно дорогая менять её придётся крайне редко, срок службы в среднем 2000-3000 часов (1300-2000 полнометражных фильмов). При каждодневном просмотре одного фильма лампы хватит на 3-5 лет! Продлить срок службы лампы и предотвратить её преждевременный выход из строя поможет стабилизатор сетевого напряжения, так как колебания и скачки напряжения способны сократить срок службы лампы или просто привести к её перегоранию. В настоящий момент некоторые производители презентуют проекторы со светодиодами вместо традиционных ламп. Срок службы этих светодиодов около 20 000 часов, но как и все сверхновые технологии эти проекторы пока достаточно дороги.


Не забудьте, что для просмотра фильмов при помощи проектора к нему необходимо приобрести специальный проекционный экран. Экран также сильно влияет на качество изображения. На нашем сайте Вы можете ознакомиться со всеми тонкостями выбора экрана для проектора в специальном разделе посвящённом проекционным экранам.


Теперь когда мы ознакомились с достоинствами и «недостатками» проекторов самое время рассмотреть какие проекторы бывают и чем отличаются между собой. Первое и самое главное различие между проекторами это технология производства матрици и принцип её действия. По этому критерию различают три вида проекторов LCD-проекторы, DLP-проекторы и D-ILA-проекторы.
LCD-проекторы (Liquid Crystal Display –жидкокристаллический дисплей) – работает следующим образом: через уменьшенную до размеров почтовой марки цветную ЖК-матрицу пропускается свет от лампы, который, в свою очередь, попадает в объектив – и мы видим на экране изображение. Более продвинутая разновидность технологии – установка трех монохромных матриц, формирующих каждый из трех цветовых компонент изображения соответственно (красную, зелёную и синюю). Главный плюс таких проекторов – невысокая цена при одинаковых значениях остальных параметров. Из недостатков можно назвать неизбежный шум от вентилятора, охлаждающего матрицу (жидкие кристаллы очень чувствительны к перегреву), пикселизацию изображения (изображение покрыто сеткой из границ пикселей матрицы). Нельзя сказать что эта сетка очень заметна, её практически не видно, её можно и не заметить если специально не задаваться идеей её обнаружения. Жидким кристаллам присуща некоторая инерционность, знакомая многим по LCD мониторам и телевизорам (это то самое время отклика пикселя как в ЖК-мониторах). Чем больше разрешение матрицы, тем тоньше сетка от границ между пикселями и больше диапазон разрешений, с которыми может работать проектор.


В случае с DLP-проекторами (Digital Light Processing – цифровая обработка света) проекторы формируют изображение посредством матрицы, состоящей из множества быстро переключающихся микрозеркал, которая называется DMD (Digital Mirror Drive, разработчик и единственный производитель в одном лице – компания Texas Instruments). В зависимости от положения микрозеркала свет, испускаемый лампой, отражается либо в поглотитель, либо на объектив проектора. Благодаря тому, что матрица работает не на просвет, как жидкокристаллическая, световой поток попадает на экран без потерь, что дает выигрыш в яркости. Совокупность пучков света, отраженных от матрицы и попавших в объектив, формирует в конечном итоге изображение. Плюсы данной технологии : DLP-проекторы меньше и легче, чем LCD. Другой плюс по сравнению с LCD – границы между зеркалами меньше, чем между элементами жидкокристаллической матрицы, поэтому пиксельная сеточка менее заметна. В отличии от LCD у DLP матрици отсутствует идерционность, это значит что микрозеркала мгновенно реагируют на команды. Также у DLP проекторов лучше уровень чёрного цвета (звучит как каламбур, но у DLP проекторов чёрный цвет более черный чем у LCD), а значит и выше контрастность изображения.


D-ILA-проекторы (LCoS). Это самая передовая технология на сегодняшний день, взявшая лучшее от LCD и DLP. Сложная матрица на основе жидких кристаллов работает не на просвет, а на отражение, при этом D-ILA-матрица способна работать в гораздо более жестком температурном режиме, чем LCD и имеет более тонкие границы между элементами, чем DLP (сеточки практически не видно). ЖК-матрица в D-ILA-проекторах расположена на зеркальной подложке. Когда процессор затемняет неактивные пиксели ЖК-матрицы, свет отражается только в тех участках зеркальной поверхности, где это необходимо – такие проекторы надежнее, чем DLP, поскольку не имеют движущихся зеркал и, в отличие от LCD, обеспечивают однородное, «беспросветное» изображение.
Теперь мы знаем какие проекторы бывают и скорее всего уже определились с выбором технологии проецирования и формирования изображения. Теперь самое время обратить внимание на важнейшие технические хорактеристики и окончательно выбрать для себя идеальный проектор.
Различных технических характеристик и функций у проекторов очень много, поэтому чтобы не путаться рассмотрим самые жизненно необходимые такие как яркость, контрастность, разрешение и наличие возможности корректировки трапециидальных искажений.
Итак, яркость. От яркости светового потока зависит то на сколько критичным будет полное затемнение помещения для получения высококачественного, явкого и красочного изображения. Чем меньше у проектора параметр яркости, тем лучше следует затемнять помещение перед просмотром. Чем яркость выше, тем затемнение помещения для просмотра менее критично для получения аналогичного качества. Хотя, если честно, какую бы яркость Вы не выбрали, затемнением помещения пренебрегать не стоит, оно всегда сыграет Вам на руку и даст существенный прирост в качестве изображения Яркость также очень важна и в тех в случаях, когда требуется проецировать на экраны больших размеров – так, например, при увеличении экрана в два раза потребуется в четыре раза увеличить световой поток для обеспечения уровня засветки, идентичного первоначальному. В общем, чем больше у проектора запас по яркости – тем лучше. Для очень грубого и приблизительного расчёта необходимой яркости можно считать так, если комната абсолютно тёмная, то требуется световой поток порядка 300 ANSI-люменов на кв. метр экрана, чтоб обеспечить воспроизведение всей гаммы цветов и оттенков, на которые способен проектор. При несильном фоновом освещении – например, при просмотре кино дома днем или в зале при свете значения эти возрастают вдвое, а для нормально освещенного помещения – вчетверо и более. Поэтому даже у самых недорогих проекторов яркость составляет 1000-1500 люменов (а у некоторых и выше), у продвинутых моделей превышает 2500 люмен.


Контрастность - определяется как соотношение яркостей самой светлой и самой темной областей картинки. Безусловными лидерами по этому параметру являются DLP-проекторы – здесь это соотношение начинается от 1500:1. Даже у недорогих моделей зачастую она составляет 2000:1 и выше (хотя следует понаблюдать за развитием D-ILA-проекторов не исключено что в лидеры выбьются они). LCD-проекторы существенно отстают по этому показателю. От контрастности зависит «красочность» цветовой палитры. Чем больше контрастность тем большее количество полутонов и оттенков способен воспроизвести проектор. Единственным ограничением «красочности» является лишь цветовая матрица. У большинства недорогих проекторов матрица трёхцветная, у более продвинутых семицветная, способная отображать миллиарды цветов и оттенков. От контрастности зависит настолько натурально будут отображаться цвета, насколько глубоким и тёмным будет чёрный цвет и насколько белоснежным будет белый. В итоге чем выше контрастность, тем лучше!


Разрешение. Ввиду сверхбыстрого появления и развития новейших и совершеннейших видеоформатов (например Blu-Ray), этот параметр приобрёл огромную значимость. Разрешение показывает из скольких рядов точек (пикселей) по горизонтали и вертикали состоит проецируемое изображение. Чем больше рядов тем качественнее и чётче изображение, тем больше в нем видны мельчайшие детали картинки. Маркировка разрешения зависит в том числе и от формата изображения. Форматов достаточно много, но оснавными из них являются только два: 4:3 (телевизионный формат) и 16:9 (широкоэкранный для домашнего кинотеатра). Многие фильмы записываются в кинематографическом формате 1:2,35, но как правило проекторы его «вписывают» в формат 16:9, просто в этом случен сверху и снизу будут просто тёмные полосы, что совершенно не страшно. Итак, остановимся на основных форматах и разрешениях к ним.

Формат изображения 4:3 Формат изображения 16:9


VGA (640х480) W XGA (1280х768 либо 1280х780)
SVGA (800х600) HD720 (1280х720)
XGA (1024х780) W VGA (864х480)
SXGA (1280х1024) W SVGA (1024х576)
SXGA+ (1400х1050) Full HD (1920x1080)
UXGA (1600x1200) WUXGA (1920x1200)
QXGA (2048x1536) HD 4K (4096x2400)


Несмотря на всё многообразие форматов и разрешений в настоящий момент самым актуальным и перспективным является разрешение Full HD (1920x1080), именно на его наличие следует обратить внимание в первую очередь.
Возможности корректировки трапециидальных искажений. Наличие этой функции позволяет Вам не слишком ущемлять себя в выборе места для установки проектора. Раньше проектор можно было устанавливать только напротив самого экрана (как правило мешалась люстра). Теперь есть возможность устанавливать проектор практически в самый угол помещения, а все искажения картинки устранить задействовав функцию корректировки трапециидальных искажений.


Стоит упомянуть и о таком параметре как уровень шума. Шум издаёт вентилятор охлаждающий внутренности проектора и обеспечивающий благоприятные условия их работы. Как правило чем больше яркость, тем больше и шума от вентилятора. Шум не так заметен если проектор находится поодаль от Вас, но если он находится прямо около Вас, то он будет немного мешать просмотру фильмов. Большинство проекторов имеют функцию «экономичного» режима работы лампы. Этот режим несколько уменьшает яркость картинки (что нисколько не ухудшит изображение если комната полностью затемнена) и за счёт этого снижает температуру внутри проектора, в этом случае вентилятор так же начинает работать медленнее и шум снижается. Дополнительным плюсом использования экономичного режима является увеличение срока службы лампы.


Ну и пожалуй последний из наиболее значимых моментов на которые стоит обратить внимание это видеовходы на проекторе. Чем больше входов на проекторе, тем больше возможностей коммутации. Главное убедиться в наличии разъёма HDMI или DVI, так как именно по ним передаётся самый качественный видеосигнал.


Надеюсь теперь Вам будет легче ориентироваться при выборе проектора для своего домашнего кинотеатра, но если у Вас остались вопросы обязательно свяжитесь с нами и мы с удовольствием ответим на них.

Ждём Вас на демонстрацию в нашем салоне Hi-Fi-Profi, мы всегда готовы предложить Вашему вниманию проекторы таких компаний как Avielo, BenQ, Epson, InFocus, JVC, Marantz, Vivitek


 
  • 47 labs
  • A&M Elektronik
  • Accustic Arts
  • Acoustic Energy
  • Acoustic Revive
  • Acoustic Signature
  • Acoustic Zen
  • Advance Acoustic
  • Aesthetix
  • Air Tight
  • Alessandro
  • Amphion
  • Anthem
  • Arcam
  • ASW
  • Atacama
  • ATC
  • Atlas
  • Audia Flight
  • Audience
  • Audio Analogue
  • Audio Note
  • Audio Physic
  • Audio Research
  • Audio Space
  • Audio Technica
  • Audiolab
  • Audiomica
  • Audionet
  • AudioQuest
  • Audiovector
  • Avalon
  • Avantgarde Acoustic
  • Avid HiFi
  • Ayon Audio
  • B&W
  • Bassocontinuo
  • BDI
  • Bell'o
  • BenQ
  • Benz-Micro
  • Beyerdynamic
  • Bluenote
  • Bluesound
  • Boulder
  • Brodmann
  • Bryston
  • C.E.C
  • Cadanz
  • Cambridge Audio
  • Canton
  • Cardas
  • Cary
  • Castle
  • Cerwin-Vega
  • Chief
  • Chord
  • Christie
  • Classe
  • Clearaudio
  • Combak
  • Conrad Johnson
  • Copland
  • Creek
  • Crystal Cable
  • Custom Design
  • Cyrus
  • Dali
  • darTZeel
  • dCS
  • Denon
  • Densen
  • Devialet
  • Diapason
  • Digis
  • Draper
  • Dual
  • Dune HD
  • Dynaudio
  • EAR Yoshino
  • Ecosse
  • Elac
  • Electro-Harmonix
  • Electrocompaniet
  • Eltax
  • Empire
  • Ensemble Audio
  • Epos
  • Epson
  • Esoteric
  • Exposure
  • Final Audio
  • FISCH Audiotechnik
  • Focal-JMlab
  • Focus Audio
  • Foundation Audio
  • Furutech
  • Gamut
  • Gato Audio
  • Genalex
  • Genelec
  • Geneva
  • Goldmund
  • Grado
  • Graham Slee
  • Guizu
  • Hans Deutsch
  • Harman/Kardon
  • Harmonic Technology
  • Harmonix
  • Heco
  • Hegel
  • HiFi Tuning
  • Holfi
  • IC
  • IFI
  • Ikeda
  • InFocus
  • Integra
  • ISOL-8
  • IsoTek
  • IXOS
  • Jadis
  • Jamo
  • JBL
  • Jeff Rowland
  • Jelco
  • JL Audio
  • Just Racks
  • JVC
  • KEF
  • Kimber Kable
  • Klipsch
  • Kramer
  • Krell
  • Kudos
  • Lavardin
  • Leben
  • Lehmann Audio
  • Lexicon
  • LFD Audio
  • LG
  • Li Ko Design
  • Luxman
  • M2Tech
  • Mactone
  • Magico
  • Magnat
  • Magnepan
  • Manley
  • Marantz
  • Mark Levinson
  • Martin Logan
  • MB Quart
  • McIntosh
  • Melody
  • Meridian
  • METZ
  • MicroMagic
  • Micromega
  • Mission
  • MJ Acoustics
  • ModWright Instruments
  • Monitor Audio
  • Montana
  • Morel
  • MSB
  • MT Power
  • Mullard
  • Munari
  • Music Hall
  • Music Tools
  • Musica
  • Musical Fidelity
  • Myryad
  • NAD
  • Nagra
  • Naim
  • Neat Acoustics
  • NEC
  • Neotech
  • Nightingale
  • Nordost
  • Norma Audio
  • Norstone
  • North Star Design
  • Nottingham Analogue
  • NuForce
  • Odeon
  • Oehlbach
  • Okki Nokki
  • Onkyo
  • Opera
  • OPPO
  • Optoma
  • Ortofon
  • Oyaide
  • Panasonic
  • Paradigm
  • Parasound
  • Pass Labs
  • Pathos
  • Peak Consult
  • Pear Audio Blue
  • Philips
  • Piega
  • Pioneer
  • Plinius
  • PMC
  • Polk Audio
  • PrimaLuna
  • Primare
  • Pro-Ject
  • ProAc
  • Proficient
  • Progressive Audio
  • Projecta
  • Projectiondesign
  • PS audio
  • Pure Sound
  • PurePower
  • Purist Audio Design
  • Q Acoustics
  • QED
  • Quad
  • Records
  • Reference 3A
  • Rega
  • REL
  • Revel
  • Revox
  • Rogue Audio
  • Roksan
  • Rotel
  • Russound
  • Samsung
  • Sanctuary Audio
  • Sanus
  • Sanyo
  • Scansonic
  • Schroers & Schroers
  • ScreenMedia
  • Sennheiser
  • Shakti Innovations
  • Silent Wire
  • Siltech
  • Silvercore
  • Sim2
  • Simaudio
  • SME
  • SMS
  • Solid Tech
  • Solidsteel
  • Sonance
  • Sonus Faber
  • Sony
  • Soundations
  • Soundcare
  • Sovtek
  • SpeakerCraft
  • Spectral
  • Spendor
  • Stax
  • Stereovox
  • Stewart
  • Sumiko
  • Supra
  • Svetlana
  • Symposium
  • System Audio
  • T+A
  • TALK Electronics
  • Tannoy
  • Target
  • Tellurium Q
  • The Chord Company
  • Thiel
  • Thorens
  • Tivoli Audio
  • Tonar
  • Toshiba
  • Totem Acoustic
  • Transfiguration
  • Transrotor
  • Triangle
  • Triode
  • Tung-Sol
  • Ultimate
  • Ultimate Audio
  • Unison Research
  • Usher
  • Van den Hul
  • Vandersteen
  • Velodyne
  • Verity Audio
  • Vicoustic
  • Vienna Acoustics
  • ViewSonic
  • Vincent
  • Vivitek
  • VPI
  • Vutec
  • Wadia
  • WBT
  • Well Tempered Lab
  • Westone
  • Wharfedale
  • Wilson Audio
  • Wilson Benesch
  • WireWorld
  • Xindak
  • XLO
  • Yamaha
  • Zingali
  • Zu Audio
  • ZYX