Главная | Cтатьи | Стойки под акустику
Стойки под акустику

 

Стойки под акустику также как и стойки под AV аппаратуру являются неотъемлемой частью High-End системы, созданной на основе «полочных» акустических систем. Да, вы не ослышались, стойки под акустику необходимы для установки на них «полочных» акустических систем. «Полочная» акустика не имеет к полкам никакого отношения кроме названия. Если Вы рискнёте поставить «полочные» колонки на полку или другую мебель Вы будете сильно разочарованы в их звучании.


Почему же так важно ставить «полочную» акустику именно на специальные стойки? Как стойки под акустику влияют на звук? Попробуем разобраться!

 


Как и в случае со стойками под AV аппаратуру всё дело в вибрациях. Вообще в High-End аппаратуре вибрации всегда нежелательны, они всегда ухудшают звук. Задача High-End стойки под акустику гасить все вибрации как созданные самой акустикой, так и внешние по отношению к ней. Большинство высококачественных стоек под акустику не только гасят вибрации, но и заставляют саму акустику значительно меньше вибрировать, что безусловно улучшает звук.


Но как вибрации могут ухудшать звук и откуда они берутся? Часть вибраций передаётся корпусу от низкочастотного динамика совершающего возвратно-поступательные движений. Другая часть вибраций передаётся корпусу от колебаний внутреннего воздушного объёма акустических систем. В обоих случаях корпус акустической системы начинает вибрировать и тоже излучать звук подобно динамикам. Если же поставить вибрирующие колонки на полку, комод или любой другой предмет мебели для этого не предназначенный, то он в свою очередь получит вибрации от колонок и тоже начнёт излучать звук, тем самым усугубив и без того плачевное положение вещей. Корпус вибрирует и излучает звук в узкой полосе частот вблизи основной собственной частоты резонанса. Такое дополнительное узкополосное излучение звука приводит к нарушению общего тонального баланса акустических систем, некоторые частоты начинают звучать громче остальных и звук становится неточным и не натуральным, а тембра музыкальных инструментов изменяются до неузнаваемости, теряя свою индивидуальность. Корпус излучает звук во все стороны, поэтому появляются дополнительные переотражения от стен и потолков в следствии чего немного нарушаются фазовые характеристики звуковоспроизведения и «размывается» стереокартина. Но это лишь пол беды. Дело в том, что корпус «звучит» не одновременно с динамиками, а с небольшой задержкой. Часть музыкальной энергии как бы на время задерживается в нём, а затем высвобождается в виде звука тогда, когда динамик этот звук уже не воспроизводит. Таким образом нарушаются временные характеристики звуковоспроизведения и у музыки появляется «шлейф» послезвучия которого нет в записи.
Как видите вибрации акустической системы искажают звук, изменяют тональный баланс, искажают временные и фазовые характеристики звуковоспроизведения, «размывают» стереокартину. Все эти искажения приводят к тому, что воспроизводимая музыка становится очень далека от оригинала, теряет эмоциональность и не доставляет истинного наслаждения которое должна, а акустические системы не смогут раскрыть свой потенциал.


High-End стойки под акустические системы это сложные специально рассчитанные конструкции с чрезвычайно низкой частотой собственного резонанса. Как правило их делают достаточно массивными и вдобавок заполняют песком или дробью чтобы сделать абсолютно инертными. High-End стойки под акустические системы это не просто подставки, они эффективно гасят все возможные вибрации независимо от причин их возникновения. Кроме того качественные стойки предотвращают вибрации самих акустических систем, тем самым предотвращая все вышеописанные искажения звука. Устранение вибраций акустических систем достигается применением самых эффективных демпфирующих материалов в совокупности с детальным расчётом конструкции. Большинство компаний проектирующих и производящих стойки для своих акустических систем достигают снижение вибраций крепя колонки к стойкам болтами. Этот манёвр оправдан. При жёстком креплении колонки на стойке общая масса конструкции существенно увеличивается, а соответственно увеличивается и инертность, а вибрации снижаются.


В завершении можно подвести итог. Любые вибрации акустических систем губительны для звука и снижают его натуральность, делая его посредственным. Применение специальных High-End стоек позволяет максимально снизить все возможные вибрации и тем самым существенно повысить качество звучания акустических систем. Если Вы всерьёз увлечены музыкой и потратили на свою High-End стереосистему внушительную сумму денег не стоит пренебрегать качественными стойками под акустику, позвольте своей системе раскрыть весь свой потенциал и доставить Вам настоящее удовольствие от прослушивания. У Вас остались сомнения? Тогда ждём Вас в Hi-Fi Profi на демонстрацию стоек от Atacama, Dynaudio, Guizu, MJ Acoustics, Music Tools, Sequence, T+A, Target, Triangle, Vandersteen, Zingali


 
  • 47 labs
  • A&M Elektronik
  • Accustic Arts
  • Acoustic Energy
  • Acoustic Revive
  • Acoustic Signature
  • Acoustic Zen
  • Advance Acoustic
  • Aesthetix
  • Air Tight
  • Alessandro
  • Amphion
  • Anthem
  • Arcam
  • ASW
  • Atacama
  • ATC
  • Atlas
  • Audia Flight
  • Audience
  • Audio Analogue
  • Audio Note
  • Audio Physic
  • Audio Research
  • Audio Space
  • Audio Technica
  • Audiolab
  • Audiomica
  • Audionet
  • AudioQuest
  • Audiovector
  • Avalon
  • Avantgarde Acoustic
  • Avid HiFi
  • Ayon Audio
  • B&W
  • Bassocontinuo
  • BDI
  • Bell'o
  • BenQ
  • Benz-Micro
  • Beyerdynamic
  • Bluenote
  • Bluesound
  • Boulder
  • Brodmann
  • Bryston
  • C.E.C
  • Cadanz
  • Cambridge Audio
  • Canton
  • Cardas
  • Cary
  • Castle
  • Cerwin-Vega
  • Chief
  • Chord
  • Christie
  • Classe
  • Clearaudio
  • Combak
  • Conrad Johnson
  • Copland
  • Creek
  • Crystal Cable
  • Custom Design
  • Cyrus
  • Dali
  • darTZeel
  • dCS
  • Denon
  • Densen
  • Devialet
  • Diapason
  • Digis
  • Draper
  • Dual
  • Dune HD
  • Dynaudio
  • EAR Yoshino
  • Ecosse
  • Elac
  • Electro-Harmonix
  • Electrocompaniet
  • Eltax
  • Empire
  • Ensemble Audio
  • Epos
  • Epson
  • Esoteric
  • Exposure
  • Final Audio
  • FISCH Audiotechnik
  • Focal-JMlab
  • Focus Audio
  • Foundation Audio
  • Furutech
  • Gamut
  • Gato Audio
  • Genalex
  • Genelec
  • Geneva
  • Goldmund
  • Grado
  • Graham Slee
  • Guizu
  • Hans Deutsch
  • Harman/Kardon
  • Harmonic Technology
  • Harmonix
  • Heco
  • Hegel
  • HiFi Tuning
  • Holfi
  • IC
  • IFI
  • Ikeda
  • InFocus
  • Integra
  • ISOL-8
  • IsoTek
  • IXOS
  • Jadis
  • Jamo
  • JBL
  • Jeff Rowland
  • Jelco
  • JL Audio
  • Just Racks
  • JVC
  • KEF
  • Kimber Kable
  • Klipsch
  • Kramer
  • Krell
  • Kudos
  • Lavardin
  • Leben
  • Lehmann Audio
  • Lexicon
  • LFD Audio
  • LG
  • Li Ko Design
  • Luxman
  • M2Tech
  • Mactone
  • Magico
  • Magnat
  • Magnepan
  • Manley
  • Marantz
  • Mark Levinson
  • Martin Logan
  • MB Quart
  • McIntosh
  • Melody
  • Meridian
  • METZ
  • MicroMagic
  • Micromega
  • Mission
  • MJ Acoustics
  • ModWright Instruments
  • Monitor Audio
  • Montana
  • Morel
  • MSB
  • MT Power
  • Mullard
  • Munari
  • Music Hall
  • Music Tools
  • Musica
  • Musical Fidelity
  • Myryad
  • NAD
  • Nagra
  • Naim
  • Neat Acoustics
  • NEC
  • Neotech
  • Nightingale
  • Nordost
  • Norma Audio
  • Norstone
  • North Star Design
  • Nottingham Analogue
  • NuForce
  • Odeon
  • Oehlbach
  • Okki Nokki
  • Onkyo
  • Opera
  • OPPO
  • Optoma
  • Ortofon
  • Oyaide
  • Panasonic
  • Paradigm
  • Parasound
  • Pass Labs
  • Pathos
  • Peak Consult
  • Pear Audio Blue
  • Philips
  • Piega
  • Pioneer
  • Plinius
  • PMC
  • Polk Audio
  • PrimaLuna
  • Primare
  • Pro-Ject
  • ProAc
  • Proficient
  • Progressive Audio
  • Projecta
  • Projectiondesign
  • PS audio
  • Pure Sound
  • PurePower
  • Purist Audio Design
  • Q Acoustics
  • QED
  • Quad
  • Records
  • Reference 3A
  • Rega
  • REL
  • Revel
  • Revox
  • Rogue Audio
  • Roksan
  • Rotel
  • Russound
  • Samsung
  • Sanctuary Audio
  • Sanus
  • Sanyo
  • Scansonic
  • Schroers & Schroers
  • ScreenMedia
  • Sennheiser
  • Shakti Innovations
  • Silent Wire
  • Siltech
  • Silvercore
  • Sim2
  • Simaudio
  • SME
  • SMS
  • Solid Tech
  • Solidsteel
  • Sonance
  • Sonus Faber
  • Sony
  • Soundations
  • Soundcare
  • Sovtek
  • SpeakerCraft
  • Spectral
  • Spendor
  • Stax
  • Stereovox
  • Stewart
  • Sumiko
  • Supra
  • Svetlana
  • Symposium
  • System Audio
  • T+A
  • TALK Electronics
  • Tannoy
  • Target
  • Tellurium Q
  • The Chord Company
  • Thiel
  • Thorens
  • Tivoli Audio
  • Tonar
  • Toshiba
  • Totem Acoustic
  • Transfiguration
  • Transrotor
  • Triangle
  • Triode
  • Tung-Sol
  • Ultimate
  • Ultimate Audio
  • Unison Research
  • Usher
  • Van den Hul
  • Vandersteen
  • Velodyne
  • Verity Audio
  • Vicoustic
  • Vienna Acoustics
  • ViewSonic
  • Vincent
  • Vivitek
  • VPI
  • Vutec
  • Wadia
  • WBT
  • Well Tempered Lab
  • Westone
  • Wharfedale
  • Wilson Audio
  • Wilson Benesch
  • WireWorld
  • Xindak
  • XLO
  • Yamaha
  • Zingali
  • Zu Audio
  • ZYX