Главная | Cтатьи | Экраны для проекторов
Экраны для проекторов

Домашний кинотеатр на основе проектора это просто восхитительно! Но для поистине превосходного качества изображения, контраста и яркости одного лишь проектора мало, нужен качественный экран. Проекционные экраны давно перестали быть просто полотнами на которые проецируется изображение, теперь это полноценные высокотехнологичные компоненты домашнего кинотеатра. Секрет улучшения качества изображения специализированным проекционным экраном в отличии от обычных любых других поверхностей кроется в его материале и покрытии на нём.


Материал проекционного экрана устойчив в изменению своих линейных размеров. Он практически не вытягивается и не даёт усадки, что предотвращает появление «волн» на его поверхности, что гарантирует отсутствие искажений. Покрытие проекционного экрана обладает высокой отражающей способностью и повышает контрастность и яркость изображения. Только специальный высококачественный проекционный экран способен раскрыть все таланты Вашего проектора.
Для того, чтобы правильно выбрать экран необходимо учесть несколько важных факторов. Необходимо выбрать каким будет Ваш будущий экран стационарным или мобильным, с механическим или электрическим приводом, а может он будет статично закреплён на стене. Необходимо определиться с его размером и форматом (4:3, 16:9, и т.д.). Необходимо выбрать цвет экрана серый или белый. Покрытие тоже играет роль и может быть традиционным красочным или бисерным. Так же экраны бывают как для прямой так и для обратной проекции.

 


Сначала разберёмся с конструкцией. Экраны бывают стационарные и мобильные (переносные). Рассматривать мы будем стационарные, так как мобильные используются в основном для презентаций, а нас в первую очередь интересуют домашние кинотеатры.
Стационарные экраны бываю двух видов: выдвижные (рулонные) и растянутые на раме постоянно находящиеся на стене. Экран растянутый на раме это безусловно самый грамотный выбор. Он имеет безупречно ровную поверхность, в следствии чего совершенно не искажает сигнал. Есть лишь один существенный недостаток – экран постоянно висит на стене, даже когда вы не смотрите фильмы. Это не является большой проблемой если под кинотеатр у Вас имеется отдельная комната, но если домашний кинотеатр находится в гостиной большой белый прямоугольник на стене многих может смутить с декоративной точки зрения. В этом случае на помощь приходят выдвижные рулонные проекционные экраны решающие «декоративную» проблему.


Выдвижной проекционный экран представляет собой ни что иное как экран скрученный в рулон помещённый в элегантный корпус, который в свою очередь крепится к стене или потолку. Безусловным достоинством этой конструкции является то, что её можно скрыть в подвесных потолках так, что о её наличии невозможно будет догадаться и экран не будет портить интерьер гостиной в момент его бездействия.
Выдвижные проекционные экраны бывают двух видов: механическими (вытягиваемыми вручную) и с электрическим приводом (разворачиваются и сворачиваются при нажатии кнопки на стене или на пульте). Оба варианта обеспечивают идентичное качество изображения, разница состоит лишь в удобстве эксплуатации. Всегда гораздо комфортнее сесть на диван и с пульта всё включить и опустить экран, вдобавок ваши гости будут впечатлены.


Кроме основных конструктивных особенностей у современных проекционных экранов появляются и принципиально новые. Так например в некоторых экранах применяют системы натяжения выдвижных экранов не только в вертикальной, но и горизонтальной плоскости для получения максимально плоской поверхности экрана. В некоторые экраны встраивают акустические системы. Некоторые производители выпускают акустически прозрачные экраны, позволяющие устанавливать колонку центрального канала прямо за экраном, чтобы диалоги актёров шли прямо из экрана.


Также экраны можно классифицировать на основании метода проекции: прямая проекция и обратная. Прямая проекция это когда и зрители и проектор находятся по одну и ту же сторону экрана. При обратной проекции проектор находится позади экрана. Обратная проекция крайне редко используется в домашних кинотеатрах, так как для неё необходимо иметь за экраном достаточно места или хитрую систему зеркал. Основным плюсом обратной проекции является более контрастная и яркая картинка в не очень затемнённом помещении. Прямая проекция более проста в инсталляции, а для достижения высокой контрастности и яркости можно повесить плотные шторы или жалюзи и решить эту проблему.


Цвет экрана тоже очень важен, они бывают белые и серые. Серые экраны повышают контрастность изображения больше чем белые. Если Ваш проектор испытывает небольшие трудности с контрастом и чёрным цветом, то серый экран сможет Вам помочь её решить.
Каждый экран обязательно имеет специальное покрытие обеспечивающее хорошие отражающие свойства, увеличение яркости и контраста. Покрытия могут быть как стандартными красочными так и бисерными. Красочное покрытие самое распространённое, оно обеспечивает самый широкий угол обзора и все вышеописанные функции. Более экзотичным является бисерное покрытие, оно состоит из мельчайших прозрачных шариков. Оно настолько повышает яркость картинки, что можно даже говорить об усилении яркости. Но и у этого покрытия есть один существенный недостаток это очень небольшой угол обзора за пределами которого яркость существенно снижается (иногда даже больше, чем у обычных экранов). Это значит если будет сидеть большая компания на очень длинном диване, то те кто сидят по краям дивана будут видеть весьма тусклую картинку и не понимать восторга сидящих по центру.


Осталось определиться с размерами и расположением проекционного экрана. Есть некоторые «правила» его установки чтобы просмотр был максимально комфортным. Эти «правила» стоит воспринимать лишь как основу для начала экспериментов, а делать надо в первую очередь чтобы Вам нравилось.


Существует несколько основных правил, которые обязательно следует учитывать при выборе размера экрана. Расчет не сложный и займет немного времени. Принцип расчета представлен ниже:


1. Расстояние до первого ряда (S) больше в 2 раза высоты экрана (H), то есть S= 2H;
расстояние до последнего ряда (L) в 8 раз больше высоты экрана, то есть L=8H;
2. Все полотно экрана, включая нижнюю его часть, должно быть видно с любого зрительского места, в том числе с самых дальних и угловых мест, поэтому расстояние от пола (D) в помещении с горизонтальной поверхностью должно составлять 1-1,5 м.

Например: расстояние от места размещения экрана до первого ряда (S) составляет 2 метра, а до последнего ряда (L) составляет 6 метров.
Таким образом мы в результате расчетов получим следующий размер экрана: Н = (S) / 2 = 1 м, и Н = (L) / 8 = 0,75 м. Что означает - нам необходим экран с высотой НЕ МЕНЕЕ 0,75-1 метра, иначе просмотр с последних рядов будет не комфортным.

В нашем салоне можно приобрести проекционные экраны Izumi, Procolor, Projecta, ScreenMedia, Stewart, Vutec


 
  • 47 labs
  • A&M Elektronik
  • Accustic Arts
  • Acoustic Energy
  • Acoustic Revive
  • Acoustic Signature
  • Acoustic Zen
  • Advance Acoustic
  • Aesthetix
  • Air Tight
  • Alessandro
  • Amphion
  • Anthem
  • Arcam
  • ASW
  • Atacama
  • ATC
  • Atlas
  • Audia Flight
  • Audience
  • Audio Analogue
  • Audio Note
  • Audio Physic
  • Audio Research
  • Audio Space
  • Audio Technica
  • Audiolab
  • Audiomica
  • Audionet
  • AudioQuest
  • Audiovector
  • Avalon
  • Avantgarde Acoustic
  • Avid HiFi
  • Ayon Audio
  • B&W
  • Bassocontinuo
  • BDI
  • Bell'o
  • BenQ
  • Benz-Micro
  • Beyerdynamic
  • Bluenote
  • Bluesound
  • Boulder
  • Brodmann
  • Bryston
  • C.E.C
  • Cadanz
  • Cambridge Audio
  • Canton
  • Cardas
  • Cary
  • Castle
  • Cerwin-Vega
  • Chief
  • Chord
  • Christie
  • Classe
  • Clearaudio
  • Combak
  • Conrad Johnson
  • Copland
  • Creek
  • Crystal Cable
  • Custom Design
  • Cyrus
  • Dali
  • darTZeel
  • dCS
  • Denon
  • Densen
  • Devialet
  • Diapason
  • Digis
  • Draper
  • Dual
  • Dune HD
  • Dynaudio
  • EAR Yoshino
  • Ecosse
  • Elac
  • Electro-Harmonix
  • Electrocompaniet
  • Eltax
  • Empire
  • Ensemble Audio
  • Epos
  • Epson
  • Esoteric
  • Exposure
  • Final Audio
  • FISCH Audiotechnik
  • Focal-JMlab
  • Focus Audio
  • Foundation Audio
  • Furutech
  • Gamut
  • Gato Audio
  • Genalex
  • Genelec
  • Geneva
  • Goldmund
  • Grado
  • Graham Slee
  • Guizu
  • Hans Deutsch
  • Harman/Kardon
  • Harmonic Technology
  • Harmonix
  • Heco
  • Hegel
  • HiFi Tuning
  • Holfi
  • IC
  • IFI
  • Ikeda
  • InFocus
  • Integra
  • ISOL-8
  • IsoTek
  • IXOS
  • Jadis
  • Jamo
  • JBL
  • Jeff Rowland
  • Jelco
  • JL Audio
  • Just Racks
  • JVC
  • KEF
  • Kimber Kable
  • Klipsch
  • Kramer
  • Krell
  • Kudos
  • Lavardin
  • Leben
  • Lehmann Audio
  • Lexicon
  • LFD Audio
  • LG
  • Li Ko Design
  • Luxman
  • M2Tech
  • Mactone
  • Magico
  • Magnat
  • Magnepan
  • Manley
  • Marantz
  • Mark Levinson
  • Martin Logan
  • MB Quart
  • McIntosh
  • Melody
  • Meridian
  • METZ
  • MicroMagic
  • Micromega
  • Mission
  • MJ Acoustics
  • ModWright Instruments
  • Monitor Audio
  • Montana
  • Morel
  • MSB
  • MT Power
  • Mullard
  • Munari
  • Music Hall
  • Music Tools
  • Musica
  • Musical Fidelity
  • Myryad
  • NAD
  • Nagra
  • Naim
  • Neat Acoustics
  • NEC
  • Neotech
  • Nightingale
  • Nordost
  • Norma Audio
  • Norstone
  • North Star Design
  • Nottingham Analogue
  • NuForce
  • Odeon
  • Oehlbach
  • Okki Nokki
  • Onkyo
  • Opera
  • OPPO
  • Optoma
  • Ortofon
  • Oyaide
  • Panasonic
  • Paradigm
  • Parasound
  • Pass Labs
  • Pathos
  • Peak Consult
  • Pear Audio Blue
  • Philips
  • Piega
  • Pioneer
  • Plinius
  • PMC
  • Polk Audio
  • PrimaLuna
  • Primare
  • Pro-Ject
  • ProAc
  • Proficient
  • Progressive Audio
  • Projecta
  • Projectiondesign
  • PS audio
  • Pure Sound
  • PurePower
  • Purist Audio Design
  • Q Acoustics
  • QED
  • Quad
  • Records
  • Reference 3A
  • Rega
  • REL
  • Revel
  • Revox
  • Rogue Audio
  • Roksan
  • Rotel
  • Russound
  • Samsung
  • Sanctuary Audio
  • Sanus
  • Sanyo
  • Scansonic
  • Schroers & Schroers
  • ScreenMedia
  • Sennheiser
  • Shakti Innovations
  • Silent Wire
  • Siltech
  • Silvercore
  • Sim2
  • Simaudio
  • SME
  • SMS
  • Solid Tech
  • Solidsteel
  • Sonance
  • Sonus Faber
  • Sony
  • Soundations
  • Soundcare
  • Sovtek
  • SpeakerCraft
  • Spectral
  • Spendor
  • Stax
  • Stereovox
  • Stewart
  • Sumiko
  • Supra
  • Svetlana
  • Symposium
  • System Audio
  • T+A
  • TALK Electronics
  • Tannoy
  • Target
  • Tellurium Q
  • The Chord Company
  • Thiel
  • Thorens
  • Tivoli Audio
  • Tonar
  • Toshiba
  • Totem Acoustic
  • Transfiguration
  • Transrotor
  • Triangle
  • Triode
  • Tung-Sol
  • Ultimate
  • Ultimate Audio
  • Unison Research
  • Usher
  • Van den Hul
  • Vandersteen
  • Velodyne
  • Verity Audio
  • Vicoustic
  • Vienna Acoustics
  • ViewSonic
  • Vincent
  • Vivitek
  • VPI
  • Vutec
  • Wadia
  • WBT
  • Well Tempered Lab
  • Westone
  • Wharfedale
  • Wilson Audio
  • Wilson Benesch
  • WireWorld
  • Xindak
  • XLO
  • Yamaha
  • Zingali
  • Zu Audio
  • ZYX