Главная | Cтатьи | LP-проигрыватели виниловых пластинок
LP-проигрыватели виниловых пластинок

 

Что нужно чтоб винил играл


Аналоговый звук, к нему невозможно быть равнодушным, особенно если Вы считаете себя настоящим ценителем музыки. Магия аналогового звука очаровывает и окутывает с ног до головы, кажется почти невозможно захотеть выключить музыку и прекратить это удовольствие. Но что делает аналоговый звук таким привлекательным? Всё просто, аналоговый звук это звук записанный напрямую без каких либо цифровых обработок и потерь, а значит он содержит всю ту музыкальную информацию, которая была при живом исполнении. Получается что вы получаете живую запись при правильном воспроизведении которой, закрыв глаза Вы практически не сможете отличить где иллюзия, а где реальность так как Ваш любимый исполнитель будет стоять перед Вами и играть вживую только для Вас.
Вас наверное интересует как можно получить подлинное удовольствие от прослушивания настоящих аналоговых записей в век цифровых технологий. Такая возможность ещё есть, это записи хранящиеся на виниловых пластинках. Виниловая пластинка это диск из определённого вида пластика на котором имеется выгравированная или вырезанная спиральная звуковая дорожка. Звуковая дорожка имеет шероховатость по форме полностью соответствующую форме звуковой волны (в этом то и смысл, мы как бы записываем саму звуковую волну без какой либо обработки и поэтому не теряем важных мелочей). А для того чтобы наша пластинка «заиграла» нам нужен проигрыватель виниловых пластинок или как его ещё называют LP-проигрыватель.

 


Виниловые проигрыватели, многие их ещё не успели забыть и с тоской вспоминают этот поистине великий и пожалуй до сих пор самый совершенный источник сигнала. Но время шло, техника развивалась, цифровой звук захватывал всё новые аудитории слушателей старательно оттесняя аналоговые источники всё дальше и дальше оставляя их уделом избранных энтузиастов, жертвующих удобством в угоду превосходному качеству и достоверности звука. И вот наконец винил и виниловые проигрыватели возродились, но не просто возродились они стали настоящими шедеврами, произведениями инженерного искусства по качеству производства и сборки, зачастую, превосходя сверхточные образцы оружия и медицинских приборов.


Современные LP-проигрыватели это предмет гордости своего владельца и средство получения неповторимого удовольствия. Современный виниловый проигрыватель это уже не одноблочная монолитная конструкция, сознанная по принципу всё в одном, а сложная система из четырёх компонентов, собирая которые в различных комбинациях можно в очень широком диапазоне управлять звучанием будущего источника Вашей мечты.


Этими компонентами, составляющими проигрыватель виниловых пластинок являются: сам стол проигрывателя с вращающимся диском для пластинок и двигателем, тонарм, крепящийся к столу и удерживающий над поверхностью пластинки последний компонент в виде головки звукоснимателя и фонокорректор, усиливающий и корректирующий считанный с пластинки сигнал перед его передачей на предусилитель. Купить эти компоненты это лишь пол дела, ведь их необходимо правильно подобрать друг к другу и затем, после сборки проигрыватель необходимо правильно настроить, а сделать это может лишь настоящий профессионал при помощи специальных инструментов. «Возможно самое простое что можно делать, так это неправильно проигрывать виниловые пластинки» - говорят многие профессионалы и они правы. Плохо, некачественно подобранный и инастроенный проигрыватель виниловых пластинок не сможет позволить Вам наслаждаться и десятой частью своих музыкальных возможностей, даже если Вы купили очень дорогие и качественные компоненты.
Давайте попробуем «пролить» немного света на процесс выбора проигрывателя виниловых пластинок и начнём мы сначала, со стола.
Стол винилового проигрывателя как основа для всего.


Как выбрать? В чём разница?



Основная задача стола винилового проигрывателя это равномерное вращение виниловой пластинки и одной и той же скоростью и оберегание её от любых, даже мельчайших вибраций. Почему это так важно? Всё просто, стоит немного изменить скорость вращения и искажения будут губительны для звука. Вспомните как все в детстве баловались увеличивая и замедляя вращение пластинок, что мгновенно приводило к тому что тон, ритм, скорость воспроизведения, голоса и вся музыка менялась до неузнаваемости. Вспомнили? Хорошо, а теперь забудьте навсегда и не балуйтесь так больше, это губит бесценные пластинки. Вибрации это вообще отдельный разговор и вот почему. Процесс считывания информации из звуковой канавки пластинки тоже связан с вибрациями, тончайшая иголка головки звукоснимателя скользит по шероховатой поверхности звуковой дорожки и за счёт этого начинает вибрировать со звуковой частотой, затем эти вибрации преобразуются в электрический сигнал усиливаются и воспроизводятся. Если выбрать стол проигрывателя пропускающий посторонние вибрации к поверхности пластинки, то эти вибрации неизбежно передадутся на иглу звукоснимателя и также будут преобразованы в звуковой сигнал, в тот которого быть в записи не должно и следовательно в звук добавятся дополнительные неприятные призвуки которых раньше не было, а вместе с ними пропадёт и достоверность воспроизведения. Надеюсь теперь Вы не будете недооценивать значение хорошего стола проигрывателя(особое внимание столам проигрывателей уделяют такие культовые производители как например AVID, Clearaudio, SME, Transrotor, Bluenote, Thorens).


Для того чтобы скорость вращения не менялась производители High-End проигрывателей применяют сверхточные моторы и стабилизаторы их питания в дополнение к этому сами опорные диски для пластинок делают очень массивными и тяжёлыми, имеющими большую инерцию (чтобы даже в случае кратковременного отключения двигателя по какой либо причине пластинка некоторое время сохраняла скорость вращения за счёт массы диска, а Ваше удовольствие не прерывалось) и вдобавок к этому применяют сверхточно выполненные подшипники. Наиболее совершенные с технической стороны столы применяют вместо традиционных подшипников магнитные или пневматические заставляющие тяжеленный диск практически висеть в воздухе и вращаться без силы трения, правда это очень дорого, но стоит того.
Основным способом борьбы с паразитными вибрациями является вынос двигателя, вращающего диск за пределы корпуса стола проигрывателя, чтобы вибрации от него не передавались на корпус проигрывателя, а затем и на пластинку с иглой звукоснимателя. Всевозможные устройства прижима пластинок к вращающемуся диску (в том числе вакуумные) тоже способствуют улучшению звука и снижению вибраций. И третий основной способ устранить вибрации это уделить внимание подвесу проигрывателя. Скажу сразу, чем жестче, тяжелее и инертнее то на чём будет стоять проигрыватель, тем меньше требований предъявляется к подвесу проигрывателя и наоборот. В случае хорошей основы под установку проигрывателя можно вполне удовлетвориться жёстким подвесом, но если основа не надёжна и не монолитна, то пружинный или резиновый подвес будет для Вас лучшим выбором (стоит заметить, что существуют более совершенные системы демпфирования это жидкостные и магнитные демпферы и прочие хитроумные приспособления). Также нельзя забывать о многочисленных аксессуарах для проигрывателей, позволяющих также существенно улучшить звучание Ваших любимых пластинок.


Мы всегда готовы предложить Вашему вниманию столы таких производителей как Amazon, Audio Note, Avid HiFi, Bluenote, Clearaudio, Denon, Marantz, Pro-Ject, Rega, Roksan, SME, T+A, Thorens, Transrotor, Wilson Benesch

Тонармы, их виды и функции



Тонарм, что это такое и зачем он нужен? Тонарм это устройство, закрепляемое на столе проигрывателя и предназначенное для того, чтобы удерживать головку звукоснимателя над поверхностью пластинки, обеспечивая её беспрепятственное перемещение вдоль звуковых дорожек пластинки с определённой прижимной силой. Также в функции тонарма входит проведение сигнала от головки звукоснимателя к фонокорректору.


Значение тонарма невозможно переоценить, от его работы зависит общее качество звучания проигрывателя. Система поддержки тонарма должна быть достаточно мягкой, гибкой и лёгкой для того чтобы тонарм без проблем мог моментально реагировать на неровности поверхности пластинки и огрехи её геометрической формы и одновременно с этим система поддержки должна быть достаточно жёсткой для того чтобы не возникали паразитные вибрации. Моё описание функций тонарма очень грубое, так как настоящий качественный High-End тонарм это десятки и сотни мелочей в совокупности гарантирующих превосходное звучание системы. Особое внимание тонармам уделяют такие культовые производители как SME, Clearaudio, Audio Note, и многие другие.


Все тонармы по принципу действия и основной идее делятся на две большие группы: поворотные и тангенциальные. Самыми распространёнными конечно являются поворотные тонармы. Из названия понятно что поворотные тонармы основаны на принципе поворота. Поворотный тонарм немного похож на башенный кран с неподвижно закреплённой основой и длинной вращающейся стрелой с грузом (в нашем случае груз это головка звукоснимателя). Подобно этому крану тонарм тоже имеет базу, которая неподвижно крепится к столу проигрывателя и относительно которой при помощи хитроумной системы подшипников вращается специальная «трубка» на одном конце которой находится головка звукоснимателя, а на другой противовес при помощи которого устанавливается необходимая прижимная сила для иглы звукоснимателя. Поворотная система подшипников должна быть настолько точной на сколько это возможно, чтобы игла звукоснимателя скользя по звуковой канавке могла поворачивать за собой всю подвижную систему тонарма. Для идеального воспроизведения записанной музыки без искажений игла должна постоянно находиться параллельно звуковой дорожке, чтобы одновременно считывать информацию левого и правого каналов, но на практике чем дальше от середины записи находится игла, тем больше она отклоняется от этой идеальной параллельности за счёт того, что тонарм поворачивается по некоторой окружности. Соответственно на первых треках и на последних будут наблюдаться некоторые неточности считывания информации. Убрать полностью эти неточности невозможно, а вот уменьшить их вполне реально. Для минимизации неточностей просто увеличивают длину тонарма с классических 9 дюймов до 10-14 дюймов. Чем длиннее тонарм, тем больше описываемая им окружность и следовательно сектор окружности попадающий на область записи является более прямым, что приводит к большей параллельности иглы движущейся по звуковой дорожке, а значит неточности считывания снижаются, всё просто. Хочу Вас немного успокоить, эта неточность считывания поворотных тонармов очень трудно различима на слух, поэтому не стоит её так уж сильно не стоит.


Тангенциальные тонармы многократно сложнее в расчётах и производстве и гораздо дороже по цене. Тангенциальный тонарм напоминает устройство которое устанавливали в детские игровые автоматы, те самые где при помощи механической руки нужно было ухватить игрушку и перетащить ей тада откуда её можно было бы достать. Вспомнили? Там эта рука ездила по неподвижной направляющей вперёд и назад, а после нажатия заветной кнопки опускалась и пыталась схватить игрушку. Так вот, тангенциальный тонарм тоже имеет неподвижную направляющую, нависающую над пластинкой по направлению в центру её вращения и вдоль неё (перпендикулярно радиусу пластинки) перемешается система из небольшой трубки с головкой звукоснимателя с одной стороны и противовесом устанавливающим прижимную силу с другой. Так как головка с трубкой перемещается всегда перпендикулярно радиусу пластинки игла звукоснимателя остаётся всегда параллельна звуковой дорожке во всех участках пластинки, а следовательно все неточности считывания полностью отсутствуют. В этом и заключается прелесть тангенциальных тонармов. Вся проблема в том, что правильно сделанный тангенциальный тонарм многократно улучшит звучание, а плохо рассчитанный ухудшит его до невозможности, да и пластинку испортить тоже может. В основном это зависит от скольжения трубки с головкой вдоль неподвижной направляющей, если скольжение неидеально, то иголка начинает сильнее давить на одну из сторон звуковой дорожки быстрее её стирая и некачественно воспроизводя. Для минимизации этого эффекта производители тангенциальных тонармов используют ллил магнитные бесконтактные подшипники или хитроумные системы пневмопривода (когда головка как бы скользит по воздуху тоже без лишнего трения).


Также на качество и цену тонармов всех типов и видов, а следовательно и на качество звука влияют точность изготовления деталей, применяемые материалы и сложность технических решений. Помните одно: сколько бы не просили за тонарм (как впрочем и за любой другой компонент) он стоит этих денег целиком и полностью.
В нашем салоне Вы всегда сможете приобрести тонармы Audio Note, Bluenote, Clearaudio, Jelco, Ortofon, Rega, Roksan, SME, Transrotor, Wilson Benesch

Головка звукоснимателя. Маленькая деталь с огромным значением



Головка звукоснимателя это самая маленькая деталь в LP-проигрывателе и одновременно оказывающая огромное влияние на звучание виниловых пластинок. Головка звукоснимателя это тот самый компонент который отвечает за преобразование шероховатостей звуковой дорожки пластинки в вибрации иголки и затем эти вибрации преобразует в электрический сигнал который через фонокорректор поступает на предусилитель. Настоящими мэтрами в создании головок звукоснимателей являются Van Den Hul, Clearaudio, Audio Note, SUMIKO, Transfiguration, GRADO и многие другие.


Работа всех видов головок звукоснимателя основана на физическом явлении электромагнитной индукции. Звучит этот принцип приблизительно так: если неподвижный проводник поместить в переменное магнитное поле или наоборот в постоянное магнитное поле поместить подвижный проводник то в обоих случаях в проводнике появится переменный электрический ток, значение которого будет зависеть от скорости и амплитуды перемещения проводника или магнитного поля. Как видите всё крутится вокруг проводников (в нашем случае все проводники скручиваются в катушки) и магнитов и именно их взаимное расположение относительно друг друга стало основой для разделения всех головок на две большие группы: головки MM-типа (головки с подвижным магнитом) и головки MC-типа (головки с подвижной катушкой).


Головки MM-типа состоят из иглодержателя на одном конце которого закреплена игла (как правило алмазная), снимающая информацию с поверхности звуковой дорожки, а на другом конце закреплены небольшие постоянные магниты вокруг которых на корпусе звукоснимателя неподвижно закреплены катушки (те самые неподвижные проводники). Иголка движется по звуковой дорожке получая от неё вибрации, вибрации по иглодержателю передаются на закреплённые на нём миниатюрные магниты которые в свою очередь начинают вместе с иглодержателем двигаться и вибрировать, создавая переменное магнитное поле, а уж переменное магнитное поле по всем законам физики индуцирует заветный электрический сигнал в неподвижно закреплённых на корпусе звукоснимателя катушках. В этом не хитром процессе и состоит принцип действия головок MM-типа, как видите в этой системе движется магнит и именно поэтому их и назвали головки с подвижным магнитом (ММ-Moving Magnet (Подвижный Магнит)).


А теперь поговорим о головках МС-типа. Здесь почти всё тоже самое и иголка и иглодержатель, всё как в ММ-головках, но с небольшим и очень важным отличием катушки поменялись местами с магнитами. В головках МС-типа на противоположном конце иглодержателя закреплены не постоянные магниты как в случае с ММ-головками, а катушки. Магниты же, в данном случае, неподвижно закреплены на корпусе головки. Вибрирующий иглодержатель передаёт колебания на катушки которые начинают двигаться в поле созданном постоянными магнитами неподвижно закреплёнными на корпусе головки это приводит к тому что в катушках индуцируется электрический сигнал. Как видите в этой системе движутся катушки, поэтому их и называют головками с подвижной катушкой (MC-Moving Coil (подвижная катушка))
Теперь когда Вы знаете в чём отличие головок с технической точки зрения самое время поговорить о звуке. Непременным достоинством головок ММ-типа является то, что уровень выдаваемого ими сигнала в 10-12 раз больше чем у МС-головок. Это позволяет использовать фонокорректоры с более простыми схемами усиления, а это значит меньше деталей меньше шумов и меньше цена фонокорректора. ММ-головки дают мощный открытый и мелодичный звук, который легко перенесёт Вас в атмосферу настоящего концертного зала, но по сравнению с МС-головками ММ-варианты менее детальны так как их подвижная система гораздо более тяжёлая (чем у МС-головок) и менее способна точно реагировать на мельчайшие детали записи.


МС-головки это несомненно вершина инженерной мысли и подлинные шедевры звуковоспроизведения. С МС-головкой Вы услышите всё что записано на пластинке, ошеломляющая детальность за счёт минимальной массы подвижной системы головки не сможет оставить Вас равнодушными. Основным недостатком МС головок является их цена, она в несколько раз выше, чем у ММ-головок, а в совокупности с более дорогими фонокорректорами о бюджетности системы говорить уже не получится, это уже система настоящего любителя музыки.
Запомните, на головке звукоснимателя экономить точно не стоит, ведь именно эта деталь системы отвечает за преобразование сигнала. Некачественная головка способна перечеркнуть качество всей Вашей системы состоящей из первоклассного стола и самого лучшего тонарма. Головка по качеству должна соответствовать качеству всей Вашей системы и только в этом случае Вы сможете полностью раскрыть весь её потенциал и погрузиться в настоящее аналоговое удовольствие.


Особое место в ассортименте головок нашего салона занимают такие бренды как Audio Note, Bluenote, Clearaudio, Denon, Grado, Rega, Roksan, Transrotor, Van den Hul, Wilson Benesch

Фонокорректор, неотъемлемая часть аналогового удовольствия



Фонокорректор это последний необходимый штрих в создании системы для проигрывания виниловых пластинок. Как ни крути, а без фонокорректора обойтись никак не получится, так как он приводит сигнал от головки звукоснимателя в тот вид который «понятен» предусилителю, но что это значит? В этом вопросе есть два важных момента ради которых фонокорректор и придумали. Сейчас мы их подробно рассмотрим.


Первый момент заключается в том, что как Вам уже известно сигнал от головки звукоснимателя ничтожно слаб и усилительные каскады предусилителя его просто не замечают. В этом случае фонокорректор представляет собой, если можно так сказать, предусилителть для предусилителя. Он немного усиливает сигнал полученный от головки звукоснимателя до той величины когда уровень сигнала становится достаточным для того, чтобы предусилитель мог с ним корректно работать. Так как сигнал от головки звукоснимателя очень слаб работать с ним необходимо крайне аккуратно, так как любые даже незначительные искажения внесённые в столь слабый сигнал вначале многократно усилятся в дальнейшем следовательно схемы фонокорректора выполняют из самых качественных компонентов и с минимально возможными погрешностями отсюда и высокая цена.


Второй момент вытекает из специфики процесса записи виниловых пластинок. Дело в том, что в силу различных обстоятельств края частотных диапазонов (низкие и высокие частоты) достаточно сложны для записи на пластинку. Одни из них получаются слишком чувствительны к механическим повреждениям, другие занимают слишком много места на поверхности пластинки, есть ещё много нюансов, но не о них сейчас речь. Для минимизации этих проблем возникающих при записи в края частотного диапазона непосредственно перед записью намеренно вносят специфические «искажения», которые немного поднимают низкие и опускают высокие частоты, что в целом существенно облегчает запись информации на пластинки и увеличивает её вместимость. Внеся «искажения» в сигнал мы сделали пол дела, ведь слушать музыку мы хотим без искажений, как их теперь убрать? И в этом случае нам снова поможет фонокорректор. Как становится понятно уже из одного только названия фонокорректор корректирует сигнал, а именно производит процедуру обратную той что проводилась перед записью. Фонокорректор производит так называемую RRIA-коррекцию, то есть восстанавливает сигналу форму которая была до внесения в него искажений, он снова опускает ранее поднятые низкие частоты и поднимает ранее опущенные высокие частоты.
Как видите без фонокорректора никак не обойтись, он восстанавливает и усиливает сигналы от головок звукоснимателя. Довольно часто фонокорректоры делают встроенными в предусилитель, что предпочтительно для тех кто не очень хочет иметь много техники и предпочитает более интегрированные решения. Однако настоящим ценителям аналогового звука, уделяющим прослушиванию любимой музыки существенную часто свободного времени стоит обратить внимание на фонокорректоры выполненные в виде отдельных самостоятельных устройств, это конечно дороже, но и лучше.


Как Вы уже знаете головки звукоснимателей бывают двух видов ММ-типа и МС-типа. Кроме некоторых отличий в конструкции и звуке они также отличаются уровнем выходного сигнала. У МС-головок уровень сигнала в 10-12 раз меньше чем у ММ-головок, а следовательно чтобы привести оба сигнала к одной величине которую сможет воспринимать предусилитель необходимы разные фонокорректоры с разным коэффициентом усиления. Именно это и послужило причиной для создания ММ-фонокорректоров и МС-фонокорректоров. Как и в случае головок в случае фонокорректоров МС-корректоры дороже, так как их схемы более сложные и чувствительные (ведь они работают с очень слабыми сигналами и ошибаться тут нельзя). Поэтому при выборе головки необходимо сразу представлять сможете ли Вы позволить себе систему построенную на МС-технологии. У МС-корректоров есть один недостаток, он выражен у всех электронных компонентов, но у МС-фонокорректоров проявляется сильнее всего. Дело в том, что абсолютно все электронные детали (лампы и транзисторы) имеют свои собственные шумы, вызванные движением электронов. В предусилителях и усилителях мощности, где сигнал достаточно сильный этот шум заметить очень трудно (в основном его можно услышать на холостом ходу, когда музыка не играет), но в случае МС-фонокорректоров с их крайне слабым сигналом шумы накладывают свой отпечаток на звук. В качественных дорогих корректорах применяются лучшие компоненты и тем самым шумы сводятся а минимуму, а иногда могут быть почти полностью устранены при использовании в системе повышающего трансформатора для МС-головок.


Многие задаются вопросом можно ли использовать МС-корректор с головками ММ-типа и наоборот. Я отвечу, что можно, но крайне редко (только если МС-головка даёт очень сильный сигнал или ММ-головка способна только на очень слабый). Дело в том, что если Вы подключите ММ-корректор в МС-головке со слабым сигналом, то коэффициента усиления не хватит для того чтобы достаточно усилить сигнал и при прослушивании Вас не будет покидать желание выкрутить ручку громкости на максимум. Если же ММ-головку подключить к МС-корректору то сигнал будет таким сильным что регулировать громкость будет почти невозможно, ведь мельчайший поворот ручки громкости приведёт к тому что громкость музыки будет слишком чрезмерной.


Как и вся техника класса High-End фонокорректоры бывают как транзисторными так и ламповыми. Если Вы когда-нибудь планировали приобщиться к миру лампового аудио, то ламповый фонокорректор это лучший выбор для Вас. Основной постулат High-End аудио гласит что «ламповость» аппаратуры проявляется тем сильнее чем лампа ближе к источнику сигнала, а ближе чем фонокорректор к источнику ничего быть не может. Отличные фонокорректоры проектируют фирмы занимающиеся усилительной техникой например такие как Audio Note, Aesthetix, EAR, Clearaudio и прочие.


Правильная комплектация и настройка LP-проигрывателя виниловых пластинок это настоящее искусство, требующее специальных навыков инструментов и опыта, не тратьте своё время и деньги зря, обратитесь к нам и просто начинайте наслаждаться музыкой.
Мы готовы предложить Вам фонокорректоры практически любого производителя, в том числе Audio Analogue, Audio Note, Audionet, Bluenote, Boulder, Bryston, Cary, Clearaudio, Densen, MicroMagic, Nagra, Ortofon, Pathos, Primare, Rega, Roksan, Simaudio

 

Виниловые проигрыватели в каталоге HIFI PROFI

 
  • 47 labs
  • A&M Elektronik
  • Accustic Arts
  • Acoustic Energy
  • Acoustic Revive
  • Acoustic Signature
  • Acoustic Zen
  • Advance Acoustic
  • Aesthetix
  • Air Tight
  • Alessandro
  • Amphion
  • Anthem
  • Arcam
  • ASW
  • Atacama
  • ATC
  • Atlas
  • Audia Flight
  • Audience
  • Audio Analogue
  • Audio Note
  • Audio Physic
  • Audio Research
  • Audio Space
  • Audio Technica
  • Audiolab
  • Audiomica
  • Audionet
  • AudioQuest
  • Audiovector
  • Avalon
  • Avantgarde Acoustic
  • Avid HiFi
  • Ayon Audio
  • B&W
  • Bassocontinuo
  • BDI
  • Bell'o
  • BenQ
  • Benz-Micro
  • Beyerdynamic
  • Bluenote
  • Bluesound
  • Boulder
  • Brodmann
  • Bryston
  • C.E.C
  • Cadanz
  • Cambridge Audio
  • Canton
  • Cardas
  • Cary
  • Castle
  • Cerwin-Vega
  • Chief
  • Chord
  • Christie
  • Classe
  • Clearaudio
  • Combak
  • Conrad Johnson
  • Copland
  • Creek
  • Crystal Cable
  • Custom Design
  • Cyrus
  • Dali
  • darTZeel
  • dCS
  • Denon
  • Densen
  • Devialet
  • Diapason
  • Digis
  • Draper
  • Dual
  • Dune HD
  • Dynaudio
  • EAR Yoshino
  • Ecosse
  • Elac
  • Electro-Harmonix
  • Electrocompaniet
  • Eltax
  • Empire
  • Ensemble Audio
  • Epos
  • Epson
  • Esoteric
  • Exposure
  • Final Audio
  • FISCH Audiotechnik
  • Focal-JMlab
  • Focus Audio
  • Foundation Audio
  • Furutech
  • Gamut
  • Gato Audio
  • Genalex
  • Genelec
  • Geneva
  • Goldmund
  • Grado
  • Graham Slee
  • Guizu
  • Hans Deutsch
  • Harman/Kardon
  • Harmonic Technology
  • Harmonix
  • Heco
  • Hegel
  • HiFi Tuning
  • Holfi
  • IC
  • IFI
  • Ikeda
  • InFocus
  • Integra
  • ISOL-8
  • IsoTek
  • IXOS
  • Jadis
  • Jamo
  • JBL
  • Jeff Rowland
  • Jelco
  • JL Audio
  • Just Racks
  • JVC
  • KEF
  • Kimber Kable
  • Klipsch
  • Kramer
  • Krell
  • Kudos
  • Lavardin
  • Leben
  • Lehmann Audio
  • Lexicon
  • LFD Audio
  • LG
  • Li Ko Design
  • Luxman
  • M2Tech
  • Mactone
  • Magico
  • Magnat
  • Magnepan
  • Manley
  • Marantz
  • Mark Levinson
  • Martin Logan
  • MB Quart
  • McIntosh
  • Melody
  • Meridian
  • METZ
  • MicroMagic
  • Micromega
  • Mission
  • MJ Acoustics
  • ModWright Instruments
  • Monitor Audio
  • Montana
  • Morel
  • MSB
  • MT Power
  • Mullard
  • Munari
  • Music Hall
  • Music Tools
  • Musica
  • Musical Fidelity
  • Myryad
  • NAD
  • Nagra
  • Naim
  • Neat Acoustics
  • NEC
  • Neotech
  • Nightingale
  • Nordost
  • Norma Audio
  • Norstone
  • North Star Design
  • Nottingham Analogue
  • NuForce
  • Odeon
  • Oehlbach
  • Okki Nokki
  • Onkyo
  • Opera
  • OPPO
  • Optoma
  • Ortofon
  • Oyaide
  • Panasonic
  • Paradigm
  • Parasound
  • Pass Labs
  • Pathos
  • Peak Consult
  • Pear Audio Blue
  • Philips
  • Piega
  • Pioneer
  • Plinius
  • PMC
  • Polk Audio
  • PrimaLuna
  • Primare
  • Pro-Ject
  • ProAc
  • Proficient
  • Progressive Audio
  • Projecta
  • Projectiondesign
  • PS audio
  • Pure Sound
  • PurePower
  • Purist Audio Design
  • Q Acoustics
  • QED
  • Quad
  • Reference 3A
  • Rega
  • REL
  • Revel
  • Revox
  • Rogue Audio
  • Roksan
  • Rotel
  • Russound
  • Samsung
  • Sanctuary Audio
  • Sanus
  • Sanyo
  • Scansonic
  • Schroers & Schroers
  • ScreenMedia
  • Sennheiser
  • Shakti Innovations
  • Silent Wire
  • Siltech
  • Silvercore
  • Sim2
  • Simaudio
  • SME
  • SMS
  • Solid Tech
  • Solidsteel
  • Sonance
  • Sonus Faber
  • Sony
  • Soundations
  • Soundcare
  • Sovtek
  • SpeakerCraft
  • Spectral
  • Spendor
  • Stax
  • Stereovox
  • Stewart
  • Sumiko
  • Supra
  • Svetlana
  • Symposium
  • System Audio
  • T+A
  • TALK Electronics
  • Tannoy
  • Target
  • Tellurium Q
  • The Chord Company
  • Thiel
  • Thorens
  • Tivoli Audio
  • Tonar
  • Toshiba
  • Totem Acoustic
  • Transfiguration
  • Transrotor
  • Triangle
  • Triode
  • Tung-Sol
  • Ultimate
  • Ultimate Audio
  • Unison Research
  • Usher
  • Van den Hul
  • Vandersteen
  • Velodyne
  • Verity Audio
  • Vicoustic
  • Vienna Acoustics
  • ViewSonic
  • Vincent
  • Vivitek
  • VPI
  • Vutec
  • Wadia
  • WBT
  • Well Tempered Lab
  • Westone
  • Wharfedale
  • Wilson Audio
  • Wilson Benesch
  • WireWorld
  • Xindak
  • XLO
  • Yamaha
  • Zingali
  • Zu Audio
  • ZYX