Главная | Cтатьи | CD-проигрыватель, классика цифрового звука
CD-проигрыватель, классика цифрового звука

Сколько бы не предвещали конец эре компакт диска (CD-диска) он всё ещё жив и чувствует себя вполне неплохо. Но почему, спросите Вы? Всё просто, именно в компакт диске соотношение цена/качество находится на золотой середине. Существует расхожее мнение, что CD-диск не является источником качественного звука, но уверяю вас при проигрывании его на высококачественных CD-проигрывателях качество звучания сможет без труда удовлетворить большинство любителей музыки, а как достигнуть такого качества мы сейчас и попробуем разобраться.


Так какие же бывают CD-проигрыватели и чем они отличаются? Для того чтобы понять это нам необходимо коснуться того из чего состоит CD-проигрыватель. Любой CD-проигрыватель можно представить как систему состоящую из двух больших функциональных блоков: система считывания информации с поверхности компакт диска и система преобразования цифровых данных в аналоговый сигнал, а именно цифро-аналоговый преобразователь (в рамках этого обзора нас интересуют только эти блоки, хотя в CD-проигрывателе имеются и другие функциональные узлы).


Несомненно качество воспроизведения компакт дисков напрямую зависит от качества системы считывания и качества цифро-аналогового преобразователя. Оба этих функциональных блока непрерывно эволюционируют, но только с разной скоростью. Если быть точным, то системы считывания информации в настоящее время уже практически достигли вершины своего развития и в связи с этим всё дальнейшее улучшение качества звучания компакт дисков достигается за счёт развития систем преобразования цифровых данных в аналоговый сигнал (цифро-аналоговые преобразователи (ЦАП)). Следовательно штатный ЦАП со временем может стать причиной морального устаревания CD-проигрывателя. Но не стоит отчаиваться, так как почти все производители предлагают выход из этой ситуации такой как двухблочный CD-проигрыватель.

 

 

 

Двухблочный CD-проигрыватель это следующая ступень развития классического одноблочного CD-проигрывателя построенного по принципу все в одном. Двухблочный значит состоит из двух независимых друг от друга блоков расположенных в разных корпусах. Первый блок это так называемый CD-транспорт, это та самая система считывания цифровой информации с поверхности компакт диска. Второй блок это конечно же цифро-аналоговый преобразователь (ЦАП). Эти два блока необходимы для воспроизведения CD-дисков, они работают в паре и соединяются между собой цифровым кабелем (так как CD-транспорт выдает только поток цифровых данных). Единственным исключением из правил является случай когда в Вашей стереосистеме участвует цифровой усилитель, в этом случае достаточно приобрести только CD-транспорт, так как ЦАП уже имеется в самом цифровом усилителе.


Я уверен, что сейчас Вас всех очень интересует вопрос что нам даст раздельные транспорт и ЦАП. Во-первых в этом случае Вы можете вложив основную часть средств в хороший CD-транспорт навсегда забыть о его замене в будущем, а дальнейшие совершенствования звучания Вашей коллекции компакт дисков производить лишь за счёт ЦАПа. Во-вторых в большинстве одноблочных CD-проигрывателей устанавливается немного упрощённые модели ЦАП (если сравнивать с отдельными блоками ЦАП), а основные новаторские идеи и разработки компании воплощают в первую очередь в отдельных блоках ЦАП (а затем уже немного упрощённые их версии применяют в одноблочных проигрывателях). Таким образом получается, что приобретение раздельных CD-транспорта и ЦАП на достаточный срок убережёт Вас от устаревания Вашей техники и обеспечит Вам лучшее качество воспроизведения Вашей любимой музыки.


Поймите меня правильно, я не хочу сказать что все одноблочные CD-проигрыватели являются посредственными аппаратами это было бы несправедливо по отношению к таким производителям как Wadia Digital, CARY Audio, DCS, EMM Lab, Esoteric и другие именитые произволители в ассортименте которых есть одноблочные CD-проигрыватели которые способны с лёгкостью «переиграть» некоторые (а иногда и большинство) двухблочные конструкции. Кстати у одноблочных моделей есть и преимущества, особенно в отношении основных видов искажений свойственных цифровым источникам, а именно джиттеру. Джиттер это неточность временных промежутков в процессе преобразования цифрового потока данных в аналоговый сигнал, а основным источником джиттера является интерфейс между транспортом и ЦАПом. Исходя из этого можно уверенно заявить что одноблочного проигрывателя шансов на джиттер меньше, но учитывая этот факт производители-сторонники двухблочных конструкций добавили ещё один третий блок – тактовый генератор (трёхблочные CD-проигрыватели это подлинный TOP High-End разработкой подобных аппаратов занимаются такие компании как Esoteric и DCS, это очень дорого, но это лучшее из лучшего). Тактовый генератор это устройство которое задаёт темп, ритм с которым ЦАП преобразует цифровые данные в аналоговый сигнал. Установка тактового генератора отдельным блоком не оставляет джиттеру шансов на существование. Нужно отметить, что подобие тактового генератора есть и во всех CD-проигрывателях, без них ЦАП не сможет работать, но у отдельного блока тактового генератора точность во много раз выше.


Теперь Вы знаете что CD-проигрыватели бывают одноблочными, двухблочными (CD-транспорт+ЦАП) и трёхблочными (CD-транспорт+ЦАП+тактовый генератор) и для чего это нужно, а теперь поговорим ещё о некоторых моментах важных при выборе источника сигнала для Вашей системы.


Первая и очень важная деталь это наличие возможности передискретизации сигнала как очень серьёзного инструмента для существенного улучшения качества звучания компакт дисков. Лучшие образцы одноблочных CD-проигрывателей и почти все внешние блоки ЦАП позволяют выбирать одну из предложенных частот передискретизации, чтобы угодить всем музыкальным вкусам. Скептики говорят, то нет смысла подвергать передискретизации записи ранее оцифрованные с гораздо меньшей частотой, так как их разрешение не может возрасти (действительно утерянные данные нельзя таким образом восстановить), но в этом случае не увеличение разрешения является основной целью передистветизации. Основной задачей передискретизации в нашем случае является сдвинуть область работы цифрового фильтра CD-проигрывателя в область частот находящихся за пределами нашей слышимости, так как находясь на самой границе слышимости цифровой фильтр вносит свои искажения в сигнал. Поэтому передискретизация всё таки очень важна для улучшения звучания компакт дисков.
Второй интересный момент заключается в том, что некоторые производители встраивают в свои CD-проигрыватели схемы предусилителей и зачастую не самые плохие. Если Вы будете обладать подобным аппаратом и в Вашей стереосистеме не планируются другие источники сигнала, то Вы вполне сможете обойтись без предусилителя, подключив Ваш проигрыватель напрямую к усилителю мощности, а сэкономленные на предусилителе деньги можно вложить в более качественный усилитель мощности и кабели к нему.


Третий момент. Допустим Вы очень хотите в дальнейшем модернизировать Ваш CD-проигрыватель, но не имеете в данный момент возможности приобрести раздельные CD-транспорт и ЦАП, но это не проблема. В этом случае Вам необходимо обратить внимание на CD-проигрыватели с цифровыми выходами на задней панели. Цифровые выходы CD-проигрывателя позволяют нам получить цифровой поток данных напрямую со встроенного в проигрыватель транспорта до того как эти данные попадут на встроенный ЦАП. Для модернизации и улучшения звучания Вам потребуется приобрести внешний более совершенный ЦАП и подключить его цифровыми кабелями в цифровым выходам CD-проигрывателя. Сам CD-проигрыватель в этом случае превращается в CD-транспорт и Вы получаете двухблочный CD-проигрыватель.


Ну и пожалуй последний из основных (так как есть множество тонкостей и деталей о которых можно говорить часами, но описанные мной являются самыми основными). Некоторые производители производящие поистине шедевральные произведения цифровой аудиотехники (Wadia и многие другие) в своих одноблочных проигрывателях устанавливают не только цифровые выходы, но и цифровые входы, для того чтобы их проигрыватели могли играть роль внешнего ЦАПа для других цифровых источников сигнала ЦАП которых менее совершенен.


Теперь Вы обладаете достаточным набором знаний о CD-проигрывателях класса High-End конечно сделать правильный выбор всё равно очень трудно, так как есть ещё масса звуковых отличий, но мы в Hi-Fi Profi с удовольствием Вам в этом поможем. Мы всегда рабы представить Вашему вниманию CD-проигрыватели таких производителей как ARCAM, Audio Analogue, Audio Note, Audionet, Ayon Audio, Bluenote, Boulder, Bryston, C.E.C, Cambridge Audio, Cary, Chord, Cyrus, dCS, Denon, Densen, Electrocompaniet, Hegel, Marantz, Micromega, Nagra, North Star Design, Onkyo, Pathos, Primare, Rega, Roksan, Rotel, Simaudio, T+A, Triode, Wadia, Yamaha. CD-транспорты C.E.C, dCS, North Star Design, Wadia. И конечно цифро-аналоговые преобразователи Audio Note, Ayon Audio, Boulder, C.E.C, Cary, Chord, Cyrus, dCS, Hegel, Manley, Nagra, North Star Design, T+A, Wadia



 
  • 47 labs
  • A&M Elektronik
  • Accustic Arts
  • Acoustic Energy
  • Acoustic Revive
  • Acoustic Signature
  • Acoustic Zen
  • Advance Acoustic
  • Aesthetix
  • Air Tight
  • Alessandro
  • Amphion
  • Anthem
  • Arcam
  • ASW
  • Atacama
  • ATC
  • Atlas
  • Audia Flight
  • Audience
  • Audio Analogue
  • Audio Note
  • Audio Physic
  • Audio Research
  • Audio Space
  • Audio Technica
  • Audiolab
  • Audiomica
  • Audionet
  • AudioQuest
  • Audiovector
  • Avalon
  • Avantgarde Acoustic
  • Avid HiFi
  • Ayon Audio
  • B&W
  • Bassocontinuo
  • BDI
  • Bell'o
  • BenQ
  • Benz-Micro
  • Beyerdynamic
  • Bluenote
  • Bluesound
  • Boulder
  • Brodmann
  • Bryston
  • C.E.C
  • Cadanz
  • Cambridge Audio
  • Canton
  • Cardas
  • Cary
  • Castle
  • Cerwin-Vega
  • Chief
  • Chord
  • Christie
  • Classe
  • Clearaudio
  • Combak
  • Conrad Johnson
  • Copland
  • Creek
  • Crystal Cable
  • Custom Design
  • Cyrus
  • Dali
  • darTZeel
  • dCS
  • Denon
  • Densen
  • Devialet
  • Diapason
  • Digis
  • Draper
  • Dual
  • Dune HD
  • Dynaudio
  • EAR Yoshino
  • Ecosse
  • Elac
  • Electro-Harmonix
  • Electrocompaniet
  • Eltax
  • Empire
  • Ensemble Audio
  • Epos
  • Epson
  • Esoteric
  • Exposure
  • Final Audio
  • FISCH Audiotechnik
  • Focal-JMlab
  • Focus Audio
  • Foundation Audio
  • Furutech
  • Gamut
  • Gato Audio
  • Genalex
  • Genelec
  • Geneva
  • Goldmund
  • Grado
  • Graham Slee
  • Guizu
  • Hans Deutsch
  • Harman/Kardon
  • Harmonic Technology
  • Harmonix
  • Heco
  • Hegel
  • HiFi Tuning
  • Holfi
  • IC
  • IFI
  • Ikeda
  • InFocus
  • Integra
  • ISOL-8
  • IsoTek
  • IXOS
  • Jadis
  • Jamo
  • JBL
  • Jeff Rowland
  • Jelco
  • JL Audio
  • Just Racks
  • JVC
  • KEF
  • Kimber Kable
  • Klipsch
  • Kramer
  • Krell
  • Kudos
  • Lavardin
  • Leben
  • Lehmann Audio
  • Lexicon
  • LFD Audio
  • LG
  • Li Ko Design
  • Luxman
  • M2Tech
  • Mactone
  • Magico
  • Magnat
  • Magnepan
  • Manley
  • Marantz
  • Mark Levinson
  • Martin Logan
  • MB Quart
  • McIntosh
  • Melody
  • Meridian
  • METZ
  • MicroMagic
  • Micromega
  • Mission
  • MJ Acoustics
  • ModWright Instruments
  • Monitor Audio
  • Montana
  • Morel
  • MSB
  • MT Power
  • Mullard
  • Munari
  • Music Hall
  • Music Tools
  • Musica
  • Musical Fidelity
  • Myryad
  • NAD
  • Nagra
  • Naim
  • Neat Acoustics
  • NEC
  • Neotech
  • Nightingale
  • Nordost
  • Norma Audio
  • Norstone
  • North Star Design
  • Nottingham Analogue
  • NuForce
  • Odeon
  • Oehlbach
  • Okki Nokki
  • Onkyo
  • Opera
  • OPPO
  • Optoma
  • Ortofon
  • Oyaide
  • Panasonic
  • Paradigm
  • Parasound
  • Pass Labs
  • Pathos
  • Peak Consult
  • Pear Audio Blue
  • Philips
  • Piega
  • Pioneer
  • Plinius
  • PMC
  • Polk Audio
  • PrimaLuna
  • Primare
  • Pro-Ject
  • ProAc
  • Proficient
  • Progressive Audio
  • Projecta
  • Projectiondesign
  • PS audio
  • Pure Sound
  • PurePower
  • Purist Audio Design
  • Q Acoustics
  • QED
  • Quad
  • Reference 3A
  • Rega
  • REL
  • Revel
  • Revox
  • Rogue Audio
  • Roksan
  • Rotel
  • Russound
  • Samsung
  • Sanctuary Audio
  • Sanus
  • Sanyo
  • Scansonic
  • Schroers & Schroers
  • ScreenMedia
  • Sennheiser
  • Shakti Innovations
  • Silent Wire
  • Siltech
  • Silvercore
  • Sim2
  • Simaudio
  • SME
  • SMS
  • Solid Tech
  • Solidsteel
  • Sonance
  • Sonus Faber
  • Sony
  • Soundations
  • Soundcare
  • Sovtek
  • SpeakerCraft
  • Spectral
  • Spendor
  • Stax
  • Stereovox
  • Stewart
  • Sumiko
  • Supra
  • Svetlana
  • Symposium
  • System Audio
  • T+A
  • TALK Electronics
  • Tannoy
  • Target
  • Tellurium Q
  • The Chord Company
  • Thiel
  • Thorens
  • Tivoli Audio
  • Tonar
  • Toshiba
  • Totem Acoustic
  • Transfiguration
  • Transrotor
  • Triangle
  • Triode
  • Tung-Sol
  • Ultimate
  • Ultimate Audio
  • Unison Research
  • Usher
  • Van den Hul
  • Vandersteen
  • Velodyne
  • Verity Audio
  • Vicoustic
  • Vienna Acoustics
  • ViewSonic
  • Vincent
  • Vivitek
  • VPI
  • Vutec
  • Wadia
  • WBT
  • Well Tempered Lab
  • Westone
  • Wharfedale
  • Wilson Audio
  • Wilson Benesch
  • WireWorld
  • Xindak
  • XLO
  • Yamaha
  • Zingali
  • Zu Audio
  • ZYX