Главная | Cтатьи | AV ресиверы
AV ресиверы

AV ресиверы, что это такое? Зачем они нужны и какие функции они выполняют? За этим непонятным термином скрывается один из важнейших компонентов домашнего кинотеатра. Ни для кого не секрет, что основными отличиями домашнего кинотеатра от обычного просмотра фильма в домашних условиях является не только увеличенный размер экрана, но и качественный многоканальный звук.

 

Именно многоканальный звук в большей степени заставляет нас испытывать сильные эмоции при просмотре фильмов. Качественное, мощное и полновесное окружающее звучание может полностью погрузить Вас в атмосферу фильма, где Вы становитесь участником событий. Звучание, способное заставить Вас оглядываться по сторонам и чувствовать всем телом каждый взрыв в боевиках или рёв мотора в экшенах. К чему я всё это говорю? Всё просто, именно это и является основной, но не единственной, функцией Hi-fi и High-End AV ресивера для домашнего кинотеатра. Итак, с основной задачей ресивера мы разобрались, но что на счёт остальных функций, ведь их достаточно много? И мы всё ещё не получили ответ на вопрос: что такое ресивер и из чего он состоит. Ладно, пойдём по порядку и рассмотрим всё поподробнее.

 

AV ресивер – это, пожалуй, самый сложный и многофункциональный компонент домашнего кинотеатра из всех возможных. Можно сказать, это самое сердце домашнего кинотеатра. AV ресивер занимает в системе центральное положение между источником (DVD-проигрывателем или Blu-Ray-проигрывателем, компьютером, медиа-сервером и др.) и комплектом акустических систем окружающего звучания (как правило 5-7 колонок и 1-2 сабвуфера). В большинстве случаев, даже видеосигнал с источника передаётся на телевизор или проектор через AV ресивер. Как видите, при отсутствии ресивера в домашнем кинотеатре ни один из его компонентов не сможет взаимодействовать с другими, и просмотр не мог бы состояться.

 

AV ресивер


По сути дела, AV-ресивер это несколько различных устройств, объединённых в одном корпусе. Он является коммутационным центром всей системы домашнего кинотеатра. Как я уже упоминал ранее, именно к AV-ресиверу подсоединяются все остальные компоненты системы. AV-ресивер принимает, обрабатывает (декодирует), усиливает и перераспределяет аудио и видео сигналы между остальными компонентами системы.  Кроме того, в качестве небольшого бонуса в основной массе ресиверов есть встроенный тюнер для приёма радиостанций. Итого в одном компоненте сочетаются коммутатор, декодер, цифроаналоговый преобразователь, предусилитель, усилитель мощности, радио тюнер.

 

Основными критериями выбора AV-ресивера являются его коммутационные, декодирующие и усилительные способности. Давайте рассмотрим их более подробно.

 

Как правило, все фильмы и концерты, записанные на DVD и Blu-Ray диски содержат многоканальную запись. Это значит что для каждого канала воспроизведения, для каждой колонки записана своя звуковая дорожка со своим содержанием и громкостью. Для размещения всей информации о каждой звуковой дорожке и экономии места на дисках все аудиоданные при помощи хитрых алгоритмов кодируются и сжимают в один звуковой поток. Задача ресивера в этом случае грамотно и максимально точно «распаковать», раскодировать аудиоинформацию с диска (сохраняя при этом частотные и временные характеристики), усилить её и распределить между акустическими системами окружающего звучания.

 

Для выполнения декодировки сигналов AV-ресиверы оснащены блоком декодеров. При поступлении сигнала на ресивер в зависимости от его кодировки задействуется тот или иной алгоритм декодировки, который «распаковывает» (декодирует) сигнал и распределяет его по каналам усиления. Существует достаточно большое количество декодеров, чем большее их число воспринимает Ваш ресивер, тем более он функционален, и тем больше шансов воспроизведения большинства дисков.

 

Давайте рассмотрим основные декодеры, и то чем они отличаются друг от друга:

 

THX - набор требований к системе многоканального озвучивания кино, разработанный компанией LucasFilm Ltd. Конечная цель - полное согласование мониторных систем звукорежиссера и домашних/кинотеатральных комплексов, то есть звук в студии не должен отличаться от звука в кинотеатре/дома.


Dolby Surround - аналог Dolby Stereo для домашних кинотеатров. Декодеры Dolby Surround работают аналогично декодерам Dolby Stereo. Отличие в том, что в трех главных каналах не используется система шумоподавления. При переписывании фильма, озвученного Dolby Stereo, на видеокассету или видеодиск его звучание сохраняется таким же, как и в кинотеатре. На носителях сохраняется информация о пространственном звуке в закодированном виде, для ее воспроизведения необходимо использовать декодер Dolby Surround, который может выделить звучание дополнительных каналов. Система Dolby Surround существует в двух вариантах: упрощенном (Dolby Surround) и более совершенном (Dolby Surround Pro-Logic).


Dolby Pro-Logic - система кодирования звука Dolby Pro-Logic является усовершенствованной версией системы Dolby Surround. На носителях звуковая информация записывается на двух дорожках. Процессор Dolby Pro-Logic принимает сигнал с видеомагнитофона или проигрывателя видеодисков и из двух каналов выделяет еще два: центральный и тыловой. Центральный канал предназначен для воспроизведения диалогов и привязки их к видеоизображению. При этом в любой точке помещения создается иллюзия, что диалоги идут с экрана. Для тылового канала используются две колонки, на которые подается одинаковый сигнал, такая схема позволяет охватить большее пространство за слушателем.

 

Dolby Pro Logic II - декодер окружающего звучания, усовершенствованный вариант Dolby Pro Logic. Основной функцией декодера является разложение двухканального стерео звука на 5.1 канальную систему с целью воспроизведения объёмного звука с качеством сравнимым с Dolby Digital 5.1., что не было достижимо для обычного Dolby Pro-Logic. По утверждению компании полноценное разложение двух каналов на пять и создание реального объёмного звучания возможно лишь за счёт специальной составляющей двухканальных записей, призванной увеличить объёмность звука и уже имеющейся на диске. Dolby Pro Logic II выделяет её и использует для разложения двух каналов звука на пять.


Dolby Pro Logic IIх – основной идеей является увеличение количества каналов с 2-х (в стереозаписях) и 5.1 до 6.1 или 7.1. Дополнительные каналы озвучивают тыловые эффекты и распологаются в одной плоскости с остальными акустическими системами (одно из основных отличий от Dolby Pro Logic IIz, где дополнительные колонки устанавливаются выше остальных). По утверждению компании, формат обеспечивает идеальное и бесшовное звучание. Декодер имеет несколько специальных настроек: кино, музыка и игры. Количество каналов и качество воспроизведения по утверждению компании максимально приближено к реальному звуку при записи звуковых дорожек на студии. В режиме для игр звук максимально настроен на воспроизведение всех эффектов. В режиме для музыки можно настроить звучание под свои вкусы. Регулировке поддаётся баланс звучания центральной и фронтальной акустики, а так же глубина и степень объёмности окружающего звучания в зависимости от среды прослушивания.

 

Dolby Pro Logic IIz – декодер с принципиально новым подходом в пространственному звучанию. Основной задачей является расширение пространственных эффектов не в ширину, а в высоту. Декодер анализирует аудиоданные и выделяет дополнительные два фронтальных канала, располагающиеся выше над основными (потребуются дополнительные акустические системы). Таким образом, декодер Dolby Pro Logic IIz превращает 5.1 систему в 7.1, а 7.1 в 9.1. По заявлению компании это повышает естественность звучания, так как в естественной среде звук исходит не только из горизонтальной плоскости, но и по вертикали.

 

Dolby Digital (Dolby AC-3) - система сжатия цифровой информации, разработана Dolby Laboratories. Позволяет кодировать многоканальный звук в виде звуковой дорожки на DVD. Вариации формата DD выражены цифровым индексом. Первая цифра указывает на число каналов полной полосы пропускания, вторая на наличие отдельного канала для сабвуфера. Таким образом, 1,.0- это моно, 2.0- стерео, а 5.1- 5 каналов плюс сабвуфер. Чтобы преобразовать звуковую дорожку в формате Dolby Digital в многоканальный звук, DVD-плееру или ресиверу требуется декодер Dolby Digital. В настоящее время это самый распространённый декодер из всех возможных.

 

Dolby Digital EX - версия системы Dolby Digital 5.1, которая обеспечивает дополнительный эффект окружающего звучания за счёт дополнительного тылового центрального канала который должен содержаться в записи, воспроизведение ведётся как через одну колонку в системах 6.1, так и через две для 7.1 систем.

 

Dolby Digital Live – призван помочь Вам наслаждаться аудио с вашего компьютера или игровой консоли через ваш домашний кинотеатр с Dolby® Digital Live. В режиме реального времени, технология кодирования, Dolby Digital Live конвертирует любой аудио сигнал в формате Dolby Digital и mpeg для воспроизведения через систему домашнего кинотеатра. С ней, компьютер или игровую консоль можно подключить к вашему аудио/видео ресиверу через единое цифровое соединение, без путаницы нескольких кабелей.

 

Dolby Surround 7.1 – от остальных декодеров отличается наличием дополнительных двух дискретных тыловых каналов. В отличии от Dolby Pro Logic II где дополнительные каналы выделяются (синтезируются) самим процессором в Dolby Surround 7.1 работает с дискретными, специально записанными на диск дорожками. По заявлению компании дополнительные каналы окружающего звучания существенно повышают реализм фонограммы и значительно более точно определяют положение эффектов в пространстве. Теперь доступны не две, а четыре зоны объемного звука: зоны Left Surround и Right Surround дополнены зонами Back Surround Left и Back Surround Right. Это позволило улучшить передачу направления, в котором изменяется звук при панорамировании.

 


DTS (Digital Theatre System) - данная система является конкурентом Dolby Digital. В формате DTS используется меньшее сжатие данных, и поэтому по качеству звучания он превосходит систему Dolby Digital.

 

DTS Digital Surround – это самый обычный декодер 5.1 канального звука. Он является прямым конкурентом Dolby Digital. Для остальных форматов DTS он является основой. Все остальные вариации декодеров от DTS, кроме самых последних, являются ничем иным как усовершенствованная версия DTS Digital Surround. Это является причиной того, что каждый последующий декодер от DTS способен декодировать все предыдущие.

 

DTS Surround Sensation – действительно революционная система, призванная помочь погрузиться в окружающий звук тем, кто имеет у себя только две колонки вместо системы 5.1. Суть DTS Surround Sensation заключается в переводе 5.1; 6.1; и 7.1 систем в обычное стереозвучание, но таким образом, чтобы при уменьшении количества каналов пространственное объёмное звучание сохранилось. Этот декодер очень понравится любителям смотреть фильмы в наушниках.

 

DTS-Matrix - шестиканальный формат объемного звучания, разработанный компанией DTS. Имеет "тыловой центр" , сигнал для которого закодирован (подмешан) в обычные "тылы". Представляет собой тоже самое, что и DTS ES 6.1 Matrix просто написание названия отличается для удобства.

 

DTS NEO:6 - прямой конкурент Dolby Pro Logic II, способный разложить двухканальный сигнал на 5.1 и на 6.1 каналов.

 

DTS ES 6.1 Matrix - декодеры, позволяющие получить многоканальный сигнал в формате 6.1. Информация для центрального тылового канала подмешивается в тыловые каналы и при декодировании получается матричным способом. Центр-тыл является виртуальным каналом и формируется при помощи двух тыловых акустических систем при подаче на них идентичного сигнала.

 

DTS ES 6.1 Discrete - единственная 6.1-система, обеспечивающая полностью раздельные эффекты «центр-тыл», которые передаются с помощью цифрового канала. Для этого требуется соответствующий декодер. Здесь центр-тыл представляет собой реальную колонку установленную позади Вас

 

DTS 96/24 – усовершенствованная версия DTS Digital Surround, позволяющий получить многоканальный сигнал в формате 5.1 с параметрами DVD-audio дисков — выборка 96 кГц, разрядность 24 бит.

 

 

Dolby TrueHD – новейший формат от Dolby создан специально для озвучивания Blu-Ray дисков. Поддерживает до 7.1 каналов воспроизведения окружающего звучания. Использует минимальное сжатие сигнала, обеспечивающее дальнейшую его распаковку без потерь (100% соответствие оригинальной записи на киностудии). Способен предложить поддержку более 16-ти каналов аудио записи. По утверждению компании этот формат создавался с большим заделом на будущее, обеспечивающим ему актуальность на долгие годы.

 

DTS HD Master Audio – новейший формат поддерживающий 7.1 канальный звук и сжатие сигнала абсолютно без потерь. По утверждению производителя качество полностью соответствует студийному бит в бит. Прелесть формата состоит в том, что этот декодер совместим со всеми остальными декодерами от DTS без исключений

 

DTS HD Master Audio Essential – тоже самое что и DTS HD Master Audio, но в отличии от него не совместим с остальными форматами, такими как DTS | 96 /24, DTS | ES, ES Matrix, and DTS Neo: 6

 

DTS-HD High Resolution Audio - это расширение обычного DTS, сжимающего звук с потерями, при этом он также поддерживает работу с 8 (7.1) каналами 24 бит / 96 кГц и используется, если на диске недостаточно места для дорожек в формате Master Audio.

 


Прежде всего хочу обратить Ваше внимание на такие декодеры как DTS-HD High Resolution Audio, Dolby TrueHD и DTS HD Master Audio. Наличие у ресивера этих декодеров гарантирует ему актуальность в ближайшие несколько лет, так как именно эти форматы используют при записи Blu-Ray дисков.

 

Тыл ресивера Pioneer


Коммутационные возможности AV ресивера безусловно тоже очень важны. Повернув AV ресивер к себе задней панелью можно прийти в шоковое состояние от обилия великого множества всевозможных входов/выходов. Не пугайтесь, большинство из них Вам никогда не понадобится. Многие аудио и видео разъёмы уже устарели и устанавливаются на AV ресиверах для возможности их совместной работы с весьма старой аппаратурой, не обладающей сверхсовременными разъёмами. Для нас сейчас наиболее важны разъёмы HDMI. Это универсальный интерфейс по которому передаются в цифровой форме как видеоданные, так и информация обо всех каналах звукозаписи (проще говоря вся аудио и видео информация передаётся по одному кабелю, избавляя нас от «паутины проводов»). HDMI разъём самый популярный, универсальный и высококачественный способ передачи информации в системе домашнего кинотеатра. Если у Ваших Blu-Ray или DVD-проигрывателя также имеется HDMI разъём, то забудьте про все остальные. Обратите внимание на количество входов/выходов HDMI, если их несколько, то это будет только лучше. Это позволит Вам подключать несколько источников, а так же усовершенствовать свою систему, применив в ней внешний видеопроцессор.


Второй из наиболее важных коммутационных моментов касается количества клемм для подключения акустических систем и выходов на сабвуфер. Если коротко, то чем больше клемм, тем больше Ваши возможности. Классическое количество подключаемых акустических систем - 5. У большинства ресиверов количество выходов на акустику колеблется от 5 до 7, а на сабвуфер от 1 до 2. Необходимое Вам количество клемм для подключения акустических систем, входящих в состав Вашего домашнего кинотеатра определяется форматом звукозаписи на диск и применяемых декодеров (количество записанных дорожек), а так же самим количеством колонок. Новейшие форматы кодирования и записи многоканального звука задействуют всё больше и больше каналов звука, поэтому, купив AV ресивер с большим количеством клемм для подключения акустики, Вы убережете его от быстрого морального устаревания.



Теперь, когда мы определились с местом ресивера в системе домашнего кинотеатра, с наличием необходимых декодеров и способами подключения рассмотрим усилительную часть ресивера.

 

Ресивер это последнее звено перед акустическими системами, в стереосистемах на этом месте находится усилитель. Чтобы звук воспроизводился с требуемой громкостью, его перед подачей на акустические системы необходимо усилить. Именно необходимость усиления звука обусловила наличие в ресивере встроенной усилительной части. Усилительная часть ресивера состоит из нескольких маленьких усилителей. Количество этих усилителей зависит от количества каналов, которым обладает ресивер (обычно 5-7 каналов), по одному усилителю на канал. У ресиверов начального уровня, как правило, все эти усилители питаются от одного большого трансформатора, у наиболее качественных ресиверов у каждого канала свой трансформатор.

 

Ресивер Denon

 

Усилительная часть ресивера очень важна, при выборе ресивера на неё стоит обратить самое пристальное внимание. По своей сути, процесс выбора ресивера по параметрам усилительной части очень схож с процессом выбора усилителя для стереосистемы. При выборе стоит учесть два момента: необходимую для Вас мощность усилителей и совместимость параметров усилительной части и акустических систем.


Как я уже упоминал ранее, AV-ресивер представляет собой устройство, объединяющее в себе одновременно несколько устройств. В состав AV-ресивера одновременно входят: декодеры, цифро-аналоговые преобразователи, предусилитель, усилители мощности и радио тюнер. Такая конструкция безусловно удобна в эксплуатации и занимает мало места. С другой стороны такое интегрированное решение заставляет идти на некоторые компромиссы. В основном эти компромиссы касаются усилительной части AV-ресивера, и на это при выборе стоит обратить особенно пристальное внимание.


Во-первых, у большинства AV-ресиверов более скромные показатели мощности. Конечно, это утверждение не касается топовых моделей ведущих производителей, которые составляют меньшую часть всего ассортимента ресиверов в целом. Незначительная мощность абсолютно не означает плохое звучание. Мощность и качество звука не взаимосвязаны (иногда маломощные устройства «переигрывают» аппараты с мощностью в сотни ватт).

 

Мощность AV-ресивера должна учитываться в трёх случаях:


1. При выборе помещения под кинотеатр. Чем больше помещение, тем больше нужна мощность для его полноценного озвучивания.


2. При акустической обработке помещения под кинотеатр. Чем более заглушено помещение, тем больше требуется мощность для его озвучивания. Подробность об акустической обработке читайте в тематическом разделе сайта, посвящённого акустической обработке.


3. При выборе акустических систем окружающего звучания. Чем выше чувствительность, тем меньше требуется мощность AV-ресивера. Каждое увеличение чувствительности на 3 децибела позволяет снизить в два раза необходимую мощность AV-ресивера для достижения аналогичной громкости. Подробности относительно взаимосвязи чувствительности акустики и мощности усилителя читайте в разделе посвящённом мощности усилителя. Импеданс, или сопротивление акустической системы (4; 6 или 8 Ом) тоже очень важен. Чем ниже импеданс акустики, тем более сложной нагрузкой для AV-ресивера она является, так как требует большего тока для полноценного звучания. В силу упомянутых мной ранее компромиссов некоторые усилители не способны долговременно выдавать большой ток, поэтому не способны работать с низкоомной акустикой (4 Ом). Как привило, минимально допустимый импеданс акустических систем для ресивера указывается в его паспорте или на задней панели.

Если же Вы проигнорируете рекомендации производителя и подключите акустику с импедансом ниже минимально допустимого, то при долгой работе это может привести к перегреву и выходу из строя самого AV-ресивера. Так что будьте внимательны при взаимном выборе акустики и ресивера, обращайте пристальное внимание на их совместимость или предоставьте это нам, специалистам салона HIFI PROFI.

Автонастройка, пожалуй, одно из самых удобных изобретений с момента появления AV-ресиверов. Что это такое и как работает? Всё понятно из названия, AV-ресивер сам настраивает систему. Дело в том, что окружающее звучание создают 5-7 колонок вокруг нас. Чтобы звук был слитным и реалистичным, чтобы казалось что все колонки играют вместе, а не по отдельности они должны играть с одинаковой громкостью и звук от каждой из них должен достигать наших ушей одновременно с остальными (или с разницей во времени задуманной звукорежиссёром). При автонастройке AV-ресивер сам устанавливает громкость и «задержку» воспроизведения для каждого канала воспроизведения в зависимости от удалённости каждой колонки от слушателя. Работает это очень просто: Вы ставите микрофон, входящий в комплект AV-ресивера, на место где будете потом сидеть, подключаете его к ресиверу, нажимаете кнопку и идёте пить чай. В это время AV-ресивер посылает тестовые сигналы на каждую колонку и корректирует параметры громкости и задержки воспроизведения. По окончанию процесса автонастройки Вам остаётся только наслаждаться просмотром и прослушиванием.

 


Многие из Вас уже знают, что при нахождении в одном корпусе множества различных функциональных узлов они невольно влияют друг на друга и немного ухудшают общий результат. Это влияние может быть как через общий источник питания, так и через электромагнитные поля, создаваемые различными узлами AV-ресивера. Безусловно все производители ведут борьбу с этими явлениями и минимизируют эффект взаимного влияния, но полностью его убрать довольно сложно. Если Вы не терпите компромиссов и Вам необходимо только самое лучшее, то советую обратить внимание на  раздельные комбинации из AV-процессора и многоканального усилителя мощности (или нескольких моноблочных усилителей). Это решение поможет Вам не только мгновенно повысить общее качество звуковоспроизведения, но и проводить в случае необходимости частичный апгрейд (усовершенствование) Вашей системы без полной замены компонентов. Кроме того, Вы уже не будете «зажаты» в рамки мощности Вашего ресивера, теперь вы сможете приобретать к своему процессору столь мощный многоканальный усилитель который только захотите.


Обратитесь к нам в HIFI PROFI за подробной консультацией и квалифицированной помощью в выборе всех компонентов Вашего будущего домашнего кинотеатра, позвольте нам решить все вопросы и сложности за Вас, а Вам оставить только удовольствие от просмотра.

 

AV ресиверы в каталоге HIFI PROFI

 
  • 47 labs
  • A&M Elektronik
  • Accustic Arts
  • Acoustic Energy
  • Acoustic Revive
  • Acoustic Signature
  • Acoustic Zen
  • Advance Acoustic
  • Aesthetix
  • Air Tight
  • Alessandro
  • Amphion
  • Anthem
  • Arcam
  • ASW
  • Atacama
  • ATC
  • Atlas
  • Audia Flight
  • Audience
  • Audio Analogue
  • Audio Note
  • Audio Physic
  • Audio Research
  • Audio Space
  • Audio Technica
  • Audiolab
  • Audiomica
  • Audionet
  • AudioQuest
  • Audiovector
  • Avalon
  • Avantgarde Acoustic
  • Avid HiFi
  • Ayon Audio
  • B&W
  • Bassocontinuo
  • BDI
  • Bell'o
  • BenQ
  • Benz-Micro
  • Beyerdynamic
  • Bluenote
  • Bluesound
  • Boulder
  • Brodmann
  • Bryston
  • C.E.C
  • Cadanz
  • Cambridge Audio
  • Canton
  • Cardas
  • Cary
  • Castle
  • Cerwin-Vega
  • Chief
  • Chord
  • Christie
  • Classe
  • Clearaudio
  • Combak
  • Conrad Johnson
  • Copland
  • Creek
  • Crystal Cable
  • Custom Design
  • Cyrus
  • Dali
  • darTZeel
  • dCS
  • Denon
  • Densen
  • Devialet
  • Diapason
  • Digis
  • Draper
  • Dual
  • Dune HD
  • Dynaudio
  • EAR Yoshino
  • Ecosse
  • Elac
  • Electro-Harmonix
  • Electrocompaniet
  • Eltax
  • Empire
  • Ensemble Audio
  • Epos
  • Epson
  • Esoteric
  • Exposure
  • Final Audio
  • FISCH Audiotechnik
  • Focal-JMlab
  • Focus Audio
  • Foundation Audio
  • Furutech
  • Gamut
  • Gato Audio
  • Genalex
  • Genelec
  • Geneva
  • Goldmund
  • Grado
  • Graham Slee
  • Guizu
  • Hans Deutsch
  • Harman/Kardon
  • Harmonic Technology
  • Harmonix
  • Heco
  • Hegel
  • HiFi Tuning
  • Holfi
  • IC
  • IFI
  • Ikeda
  • InFocus
  • Integra
  • ISOL-8
  • IsoTek
  • IXOS
  • Jadis
  • Jamo
  • JBL
  • Jeff Rowland
  • Jelco
  • JL Audio
  • Just Racks
  • JVC
  • KEF
  • Kimber Kable
  • Klipsch
  • Kramer
  • Krell
  • Kudos
  • Lavardin
  • Leben
  • Lehmann Audio
  • Lexicon
  • LFD Audio
  • LG
  • Li Ko Design
  • Luxman
  • M2Tech
  • Mactone
  • Magico
  • Magnat
  • Magnepan
  • Manley
  • Marantz
  • Mark Levinson
  • Martin Logan
  • MB Quart
  • McIntosh
  • Melody
  • Meridian
  • METZ
  • MicroMagic
  • Micromega
  • Mission
  • MJ Acoustics
  • ModWright Instruments
  • Monitor Audio
  • Montana
  • Morel
  • MSB
  • MT Power
  • Mullard
  • Munari
  • Music Hall
  • Music Tools
  • Musica
  • Musical Fidelity
  • Myryad
  • NAD
  • Nagra
  • Naim
  • Neat Acoustics
  • NEC
  • Neotech
  • Nightingale
  • Nordost
  • Norma Audio
  • Norstone
  • North Star Design
  • Nottingham Analogue
  • NuForce
  • Odeon
  • Oehlbach
  • Okki Nokki
  • Onkyo
  • Opera
  • OPPO
  • Optoma
  • Ortofon
  • Oyaide
  • Panasonic
  • Paradigm
  • Parasound
  • Pass Labs
  • Pathos
  • Peak Consult
  • Pear Audio Blue
  • Philips
  • Piega
  • Pioneer
  • Plinius
  • PMC
  • Polk Audio
  • PrimaLuna
  • Primare
  • Pro-Ject
  • ProAc
  • Proficient
  • Progressive Audio
  • Projecta
  • Projectiondesign
  • PS audio
  • Pure Sound
  • PurePower
  • Purist Audio Design
  • Q Acoustics
  • QED
  • Quad
  • Reference 3A
  • Rega
  • REL
  • Revel
  • Revox
  • Rogue Audio
  • Roksan
  • Rotel
  • Russound
  • Samsung
  • Sanctuary Audio
  • Sanus
  • Sanyo
  • Scansonic
  • Schroers & Schroers
  • ScreenMedia
  • Sennheiser
  • Shakti Innovations
  • Silent Wire
  • Siltech
  • Silvercore
  • Sim2
  • Simaudio
  • SME
  • SMS
  • Solid Tech
  • Solidsteel
  • Sonance
  • Sonus Faber
  • Sony
  • Soundations
  • Soundcare
  • Sovtek
  • SpeakerCraft
  • Spectral
  • Spendor
  • Stax
  • Stereovox
  • Stewart
  • Sumiko
  • Supra
  • Svetlana
  • Symposium
  • System Audio
  • T+A
  • TALK Electronics
  • Tannoy
  • Target
  • Tellurium Q
  • The Chord Company
  • Thiel
  • Thorens
  • Tivoli Audio
  • Tonar
  • Toshiba
  • Totem Acoustic
  • Transfiguration
  • Transrotor
  • Triangle
  • Triode
  • Tung-Sol
  • Ultimate
  • Ultimate Audio
  • Unison Research
  • Usher
  • Van den Hul
  • Vandersteen
  • Velodyne
  • Verity Audio
  • Vicoustic
  • Vienna Acoustics
  • ViewSonic
  • Vincent
  • Vivitek
  • VPI
  • Vutec
  • Wadia
  • WBT
  • Well Tempered Lab
  • Westone
  • Wharfedale
  • Wilson Audio
  • Wilson Benesch
  • WireWorld
  • Xindak
  • XLO
  • Yamaha
  • Zingali
  • Zu Audio
  • ZYX