Главная | Cтатьи | Кабели и разъёмы, не случайные связи
Кабели и разъёмы, не случайные связи

Теперь, когда Вы наконец выбрали себе все компоненты Вашей будущей системы, такие как источники сигнала, предусилитель, усилители мощности или интегральные усилители и акустические системы перед Вами обязательно встанет вопрос как теперь всё это соединить между собой. Скажу сразу, если Вы увлеклись High-End аппаратурой, то как бы Вы не сопротивлялись Вам придётся осознать и принять как должное то, что кабели, разъёмы и клеммы это полноправные компоненты системы. Все они оказывают влияние на звучание и изображение (в случае видеосигнала) и как следствие требуют дополнительных финансовых и временных вложений в процесс грамотного и тщательного взаимного подбора кабельной продукции и аппаратуры. Это просто необходимо для полного раскрытия потенциала системы, чтоб каждый вложенный в систему рубль оправдал себя.

 

Определимся сразу: любой кабель ухудшает звук, а степень ухудшения напрямую зависит от качества кабеля. Чем лучше и качественнее Вы выберете кабель, тем меньше будет и негативное влияние на звук. Простой пример, представьте что вы пьёте воду из кристально чистого источника, Вы чувствуете её свежесть и натуральный вкус, но стоит пустить её по ржавым старым трубам и на выходе мы получим ржавую грязную воду которую пить нельзя независимо от того какой чистой она была изначально. У лучших образцов кабельной продукции ухудшение качества звука практически отсутствует, а за счёт специфики их звучания можно немного подкорректировать звучание системы по своему вкусу. Если не уделить внимания выбору кабеля и решив сэкономить часть средств приобрести дешёвые и некачественные кабели, звук даже самой дорогой системы будет безнадёжно испорчен. Звук будет посредственным, система не раскроет свой потенциал, а Вы не сможете получить то удовольствие за которое заплатили внушительную сумму денег из своего бюджета.


Несмотря на то, что с виду все кабели похожи друг на друга разница между ними всё же есть и при этом очень большая. Влияние кабеля на звук зависит от очень многих факторов: длина кабеля, материал и чистота проводников, сечение жил проводников, материал диэлектрика, экранирование, материал разъёмов, направление подключения кабеля, технологии производства и его конструкции. Рассмотрим эти моменты поподробнее.
Длина кабеля. Чем длина кабеля меньше, тем лучше для звука. Почему и как длина кабеля влияет на звук? Дело в том, что кроме всего прочего каждый кабель характеризуется тремя величинами: ёмкостью, индуктивностью и сопротивлением на метр длины. Конечно все эти величины во вех кабелях влияют на звук, но самое большое значение они имеют для акустических кабелей. Соответственно чем больше длина, тем больше суммарные ёмкость, индуктивность и сопротивление. Ёмкость кабеля влияет на прохождение по нему низких частот (осложняет этот процесс), чем она больше, тем хуже для басовой составляющей музыки. Индуктивность же наоборот мешает прохождению высоких частот, чем она выше, тем больше проблем испытывают высокие частоты проходя по этому кабелю. Сопротивление кабеля оказывает очень большое влияние на звук, особенно на басовую составляющую (низкие частоты). Самым уязвимым кабелем, в котором сопротивление имеет наибольшее влияние на звук является акустический кабель. Сопротивление показывает насколько кабель препятствует прохождению через него электрического тока, в нашем случае это аудиосигнал. Сам факт того что кабель препятствует прохождению сигнала уже ухудшает звук, но это лишь пол беды. Чтобы понять всю значимость сопротивления кабеля обратимся к процессу воспроизведения низких частот. Низкие частоты самые сложные для воспроизведения. Если подать на динамик акустической системы сигнал большого басового барабана, то даже после его прекращения динамик по инерции и за счёт внутренних резонансов акустической системы продолжает немного колебаться и излучать звук, хотя сигнал уже отсутствует это тоже является искажением сигнала. Для того чтобы подобные искажения отсутствовали усилитель должен обладать способностью не только своевременно приводить динамик в движение при подаче на него сигнала, но и мгновенно останавливать его когда сигнал прекращает подаваться. Эта способность управления низкочастотным динамиком выражается величиной называемой «коэффициент демпфирования» и зависит она в первую очередь от выходного сопротивления усилителя. Чем выходное сопротивление меньше, тем коэффициент демпфирования выше и соответственно лучше управление низкочастотным динамиком. Выходное сопротивление усилителя составляет десятые и даже сотые доли ома, поэтому чем большим сопротивлением обладает акустический кабель, тем больше суммарное выходное сопротивление усилителя, а соответственно меньше коэффициент демпфирования. Снижение коэффициента демпфирования приводит к тому что басы становятся расплывчатыми, рыхлыми и им не хватает драйва и мощности. Вывод: чем качественнее и короче кабель, тем меньше потерь сигнала и выше качество и достоверность звука. Иногда невозможно поставить технику максимально близко друг к другу, особенно акустику, тогда приходится искать компромисс, какие кабели сделать длиннее. Варианта всего два: длинные акустические и короткие межблочные или наоборот короткие акустические и длинные межблочные. Существует много споров какой вариант предпочтительнее, но большинство экспертов сходятся во мнении, что лучше укоротить акустические кабели (как самые уязвимые) и удлинить межблочные (в том случае когда невозможно сделать короткими и те и другие). Обычно наиболее часто используемая длина кабелей 2-2,5 метра для акустических и 0,5-1,0 метр для межблочных.


Материал проводников кабеля тоже важен для звука. В качестве материала обычно применяется медь (Atlas, Cardas, XLO) и серебро (Neotech, иногда Van Den Hul). Некоторые производители применяют сплавы серебра, золота, палладия и платины в различных сочетаниях (например Siltech), обеспечивающих улучшение прохождения сигнала, а следовательно и звучания и изображения (в случае видеоинформации). Бывают и более экзотичные материалы например компания Van Den Hul производит линейку кабелей из углеволокна. При производстве High-End кабелей используют только самые лучшие и чистейшие материалы с чистотой 99,9999-99,999999% доля примесей составляет тысячные и миллионные доли процента. Подавляющее число компаний используют в своих кабелях сверхчистую бескислородную медь, так как она дешевле серебра и лишь немного уступает ему по проводимости. Серебро фактически самый проводящий материал оно конечно дороже чем медь, но некоторых производителей не останавливает этот факт, так как для них качество превыше цены. Как я уже говорил некоторые производители используют сплавы из сверхчистых благородных металлов и это обоснованный ход. Основным обоснованием применения подобных сплавов является то, что атомы одного металла заполняют пространство между атомами другого, тем самым делая структуру кабеля более монолитной и более хорошо проводящей сигнал. Некоторые производители производят медные проводники и затем покрывают их слоем чистейшего серебра, предохраняя тем самым медные жилы от окисления ухудшающего проводимость. Одним из самых основных достоинств серебра является то, что оксид серебра (налёт возникающий на серебре при контакте с воздухом) имеет такую же проводимость сигнала как и само серебро. Разъёмы кабелей часто покрывают серебром, тем самым убирая возможные барьеры на пути сигнала в местах соединения кабелей с разъёмами на аппаратуре и клеммами акустических систем.


Сечение кабеля (площади сечения кабеля) и его конструкция. С сечением всё просто, при прочих равных чем больше сечение кабеля тем меньше сложностей он испытывает про прохождении через него мощных сигналов и большой силы тока это важно в первую очередь для низкочастотного сигнала. Сечение кабеля имеет значение в основном только для акустических кабелей, так как именно в них протекают самые большие токи (если не считать сетевые кабели втыкающиеся в розетку). Сечение кабеля не всегда играет решающую роль, так как главное это способность проводить сигнал, например серебряный кабель меньшего сечения может провести через себя сигнал лучше чем медный проводник, обладающий чуть большим сечением. Окончательный вывод относительно кабеля можно и следует делать только после его прослушивания. При одинаковом сечении кабели могут иметь разную конструкцию. Одни состоят из одной толстой жилы, а у других эта же площадь сечения складывается из множества тонких жил переплетённых между собой. В чём же разница? Дело в том, что в зависимости от частоты сигнала зависит то как он протекает по проводнику. Доказано, что основная часть высокочастотного сигнала протекает по поверхности проводника (поверхностный эффект) и лишь малая его часть проходит внутри него. Эта неравномерность может быть причиной появления определённого вида искажений сигнала. Устранить эту неравномерность прохождения высоких частот можно изготовив кабель из множества тонких проводников, а не из одной толстой жилы (таким образом общая площадь поверхности проводников увеличится). Но не всё так просто, так как в этом случае проводники контактируют между собой. В местах контакта происходит «перескок» сигнала с одного проводника на другой в следствии чего небольшая часть сигнала теряется, что не очень хорошо для звука. Кроме того некоторые многожильные кабели страдают от другого эффекта. Сигнал проходя по каждой отдельной жиле создаёт вокруг проводника переменное электромагнитное поле. Поле в свою очередь может «наводить» в соседних проводниках паразитные сигналы в дополнение к тем которые по ним уже протекают. Существует решение, некий компромиссный вариант, учитывающий все достоинства обоих вариантов и минимизирующий их недостатки. Выходом является многожильная конструкция у которой каждая жила изолирована от остальных диэлектриком. Хочу отметить, что я описываю лишь технические детали на которые можно ориентироваться при сужении круга поиска подходящих Вам кабелей. Окончательный же выбор можно и нужно делать только после самостоятельного прослушивания. Не всегда искажения вносимые кабелем страшны для звука. Дело в том что все компоненты системы немного искажают сигнал, но если подобрать кабели которые будут немного искажать сигнал в противоположную остальным компонентам системы сторону, тем самым они будут немного компенсировать суммарные неточности воспроизведения.


Материал диэлектрика тесно связан с конструкцией кабеля. Диэлектрик это материал предохраняющий жилы кабеля от контакта с окружающей средой и другими кабелями. Почему он так важен? Не буду вдаваться в мельчайшие детали и физические законы, а просто объясню. Дело в том, что часть энергии сигнала как бы «застревает» на время в диэлектрике, а затем высвобождается обратно в проводник, но уже в тот момент когда основного сигнала нет, отсюда и искажения. Чем качественнее и технологичнее диэлектрик тем менее выражен этот эффект «задержки» сигнала. С этой позиции идеальным диэлектриком является вакуум (когда проводник ничего не касается), достичь которого при производстве кабелей практически невозможно. Это является причиной того, что многие производители кабельной продукции разрабатывают хитроумные конструкции для того чтобы площадь контакта диэлектрика с проводником была минимальна.
Экранирование кабеля это очень важно. Экранирование выполняется с целью защиты кабеля от электромагнитных полей кабелей расположенных по соседству, а так же для обратной защиты соседних кабелей от того кабеля который экранировали. Почему так важно защитить кабель от электромагнитных полей? Всё просто, это связано с законом электромагнитной индукции. Закон гласит, что если по проводнику протекает переменный ток (в нашем случае сигнал), то вокруг проводника образуется переменное электромагнитное поле. Если в это переменное поле поместить проводник (в нашем случае другой кабель) то в нём появится переменный ток той же частоты что и частота переменного поля. Получается что без экранирования всё множество кабелей находящихся рядом через созданные ими же поля воздействовали друг на друга и создавали бы в соседних кабелях сигнал аналогичный тому что протекает в них самих. Это приводит к тому что в проводниках появляется сигнал которого не было раньше, что приводит к искажениям достоверности воспроизведения музыки.


Разъёмы это тоже часть кабеля, по ним тоже протекает сигнал и значит они тоже способны влиять на звук. Разъёмы это неотъемлемая часть кабеля, их конфигурация и форма зависят от того что и с чем соединяется. Обычно разъёмы выполняют из твёрдых прочных материалов и покрывают серебром, золотом или палладием для того чтобы предотвратить появление окислов металлов, являющихся существенной преградой на пути сигнала. Подавляющее большинство всех межблочных кабелей комплектуются двумя типами разъёмов это RCA (не симметричные) с одним штырьком в центре и XLR (симметричные) с тремя штырьками. Акустические же кабели обычно бывают с разъёмом типа «банан» (просто штырь) и «лопатка» (похожа на закруглённую рогатку). Выбор того или иного разъёма акустического кабеля зависит от того какие клеммы стоят на усилителе и акустической системе, но самыми популярными и универсальными являются «бананы». Большинство производителей наряду с уже разделанными на заводе кабелями укомплектованными нужными разъёмами производят и продают кабели в катушках на отрез. Это безусловно дешевле чем полностью готовые варианты, но и немного хуже. Оголённые провода (особенно медные) напрямую зажатые в клеммы усилителя и акустических систем окисляются в следствии чего существенно ухудшается способность кабеля проводить сигнал (в местах соединения клеммы и окисленного кабеля). Многие пытаются устранить этот недостаток самостоятельно припаяв разъёмы к отрезку кабеля, но в этом случае мешать будет припой, плохо проводящий сигнал. Заводская разделка кабелей и присоединение разъёмов всегда предпочтительнее чем голые провода и самостоятельно припаянные разъёмы. В заводских условиях сварку производят в азотной среде исключающей всякую возможность появления окислов на проводниках. В случае пайки используют серебряные припои, а в случае самых высококачественных кабелей применяют исключительно контактную сварку без припоя. Таким образом получается монолитная конструкция, обеспечивающая равномерное прохождение сигнала через всю длину кабеля с разъёмами. В домашних условиях произвести качественное соединение кабеля с разъёмами практически невозможно. Вывод: идеальный выбор качественный кабель с качественными разъёмами припаянными в заводских условиях.


Технологии производства проводников это очень важный момент при производстве проводников, не менее важный чем материал самого проводника. Не вдаваясь в тонкости материаловедения скажу лишь то, что материал проводника имеет не только состав (материал плюс примеси), но и структуру которая также оказывает влияние на звук. В основном структура проводника представляет собой некую зернистую субстанцию, проводник как бы состоит из множества мельчайших зёрен соединённых между собой. Проблема в том, что сигнал проходя стыки между этими микрозёрнами испытывает определённые трудности вплоть до того что небольшая часть сигнала в итоге теряется. Для уменьшения зернистости и прочих многочисленных проблем структуры проводника его производят по специальным технологиям и подвергают различным обработкам. Технологии производства и обработки проводников улучшающие их звучание хранятся производителями в секрете, но основными из них являются прямая отливка металла и криогенная обработка. При прямой отливке металла вместо производства проводников из отлитых слитков получается однородная структура, монокристаллическая. Один так называемый «кристалл» вытягивают на длину до 125 метров и на всех 125 метрах получается идеальная однородная незернистая структура. Криогенная (низкотемпературная) обработка также улучшает структуру кабеля и уменьшает напряжения и зернистость. Тонкостей при производстве кабелей чрезвычайно много, перед нами не стоит задача их полного описания, но мы хотим донести до Вас всю важность правильного выбора кабеля и его влияние на звук. Производство High-End кабелей это настоящее искусство граничащее с эзотерикой.
В заключении к описанию технической стороны «кабельного» вопроса хочу отметить важный момент. Все кабели звучат по разному, так как все производители подходят к процессу создания своих творений с разных позиций и сторон и ценят разные качества и аспекты звучания кабелей. Проще говоря каждый производитель представляет себе идеал кабеля по своему, а соответственно и идеальный звук тоже. Правильно подобранный кабель позволяет немного подкорректировать звучание Вашей системы и приблизить его к Вашему идеалу, подобно тому как столяр закончив грубую обработку древесины рубанком (в нашем случае выбор системы) берёт в руки наждачную бумагу (в нашем случае кабели) и «доводит» качество и ровность поверхности до идеального состояния (в нашем случае звук). Но не забывайте, что кабели лишь немного помогут настроить систему, довести её до совершенства, но грубые ошибки допущенные при выборе системы устранить они не смогут. Разумным решением будет обратиться за помощью в подборе идеальной системы к профессионалам Hi-Fi Profi, которые дадут качественную консультацию и сделают всё возможное, чтобы каждый вложенный в систему рубль доставлял Вам настоящее удовольствие.


Какие же бывают кабели? Попробуем разобраться с основной терминологией, не вдаваясь в редкоиспользуемые виды кабелей


1. Межблочные кабели это кабели предназначенные для соединения между собой всей аппаратуры Вашей системы кроме акустических систем. Это такие компоненты как CD-проигрыватели, медиасерверы, DVD-проигрыватели, BluRay-проигрыватели, процессоры, ресиверы, предусилители и усилители мощности и многие другие компоненты. Межблочный кабель это кусок провода имеющий с обоих концов разъёмы для подключения к аппаратуре, конфигурация разъёмов зависит от специфики аппаратуры. Межблочные кабели бывают аналоговые и цифровые, для аудио и видео сигнала. По межблочным кабелям передаётся достаточно слабый сигнал, поэтому основной задачей этих кабелей является не потерять и не исказить сигнал, передать его максимально точно без потерь.


2. Акустический кабель – это кабель предназначенный для подключения акустических систем к интегральному усилителю или усилителю мощности. Акустический кабель проводит сигнал достаточно большой мощности. Поэтому наряду с требованиями по сохранности сигнала и отсутствию потерь и искажений обязательным требованием является ещё и способность качественно проводить сигнал с большой силой тока. Также от должен обладать низкой ёмкостью, индуктивностью и особенно максимально низким сопротивлением. Акустический кабель это самое уязвимое звено среди всех кабелей. По возможности он должен быть максимально коротким


3. Силовой или сетевой кабель – это кабель предназначенный для подключения аппаратуры к сети электропитания (к розетке). Как сетевой кабель влияет на звук? Очень просто, он обеспечивает идеальную проводимость тока для питания схем аппаратуры. Это особенно важно для питания компонентов системы обладающих большим потреблением тока, например усилителей мощности. Также за счёт идеального экранирования сетевого кабеля (в отличии от тех которые идут в комплекте с аппаратурой) отсутствует вредное влияние электромагнитного поля  на соседние кабели (межблочные и акустические). При отсутствии экранирования вокруг сетевого кабеля появляется переменное электромагнитное поле. В случае если в это поле попадает другой кабель с не очень качественным экранированием то в нём появляется ранее отсутствующий сигнал. Частота этого сигнала соответствует частоте питающей сети. Этот «сигнал» добавляется к первоначальному музыкальному сигналу и после усиления усилителем воспроизводится через акустические системы вместе с музыкой (достоверность воспроизведения снижается, а искажения возрастают).

4. Аналоговый кабель – это кабель по которому протекает аналоговый сигнал, представляющий собой переменный ток и напряжение. Это самые распространенные кабели в аудиосистемах, ими соединяются все компоненты (пожалуй за исключением CD-транспорта и прочих источников выдающих сигнал только в цифровой форме) от источников до акустических систем. Аналоговые кабели могут быть как межблочными, так и акустическими. В основном аналоговые кабели применяются для передачи аудиосигналов, для передачи видеосигналов с каждым годом всё большую часть занимают исключительно цифровые кабели.

5. Цифровой кабель – это кабель предназначенный для того, чтобы по нему протекал сигнал в цифровой форме, представляющий собой некую пульсацию имеющую только два состояния сигнал есть или сигнала нет. Как правило цифровыми могут быть только межблочные кабели как для передачи аудиосигнала, так и для видеосигнала.

6. RCA не симметричный кабель – это самый распространённый вид межблочного кабеля используемый для соединения компонентов системы схемотехника которых построена на не симметричных схемах (когда положительная и отрицательная полуволны сигнала проходят по всему аудиотракту вместе). Разъём кабеля представляет штырёк в центре и целиндрический контакт вокруг него.

7. XLR симметричный кабель – это кабель пришедший в домашнюю аппаратуру из профессиональной аудиотехники, он представляет собой кабель с трёх штырьковым разъёмом. Используется XLR-кабель для соединения компонентов системы построенных на симметричной технологии (когда положительная и отрицательная полуволны сигнала проходят по всему аудиотракту по отдельности друг от друга). Если вся система построена исключительно на симметричных схемах, то использование XLR-кабелей способно перенести звучание системы на новый уровень качества. Если же в компонентах системы используется псевдосимметричные схемы, то использование XLR-разъёмов и кабелей скорее всего только ухудшит звучание системы.

8. Bi-Wiring акустический кабель – это кабель у которого на каждом конце имеются по две пары контактов для подключения акустических систем, для раздельного подключения низкочастотной и средне высокочастотной секции акустики. В некоторых случаях подключение акустических систем по двухкабельной схеме способно значительно улучшить звук, хотя часть производителей с этим не согласна, поэтому окончательное решение принимать только Вам после прослушивания.


Производителей кабельной продукции чрезвычайно много, но наш опыт позволяет нам выбелить наиболее удачных из них, для создания бескомпромиссных систем. Это такие производители как Atlas, Audio Note, Bluenote, Bryston, Cardas, Fadel Art, FISCH Audiotechnik, Furutech, Grado, MJ Acoustics, Neotech, Ortofon, Oyaide, PurePower, QED, Silent Wire, Siltech, Supra, T+A, Ultimate Audio, Van den Hul, XLO, WBT

 
  • 47 labs
  • A&M Elektronik
  • Accustic Arts
  • Acoustic Energy
  • Acoustic Revive
  • Acoustic Signature
  • Acoustic Zen
  • Advance Acoustic
  • Aesthetix
  • Air Tight
  • Alessandro
  • Amphion
  • Anthem
  • Arcam
  • ASW
  • Atacama
  • ATC
  • Atlas
  • Audia Flight
  • Audience
  • Audio Analogue
  • Audio Note
  • Audio Physic
  • Audio Research
  • Audio Space
  • Audio Technica
  • Audiolab
  • Audiomica
  • Audionet
  • AudioQuest
  • Audiovector
  • Avalon
  • Avantgarde Acoustic
  • Avid HiFi
  • Ayon Audio
  • B&W
  • Bassocontinuo
  • BDI
  • Bell'o
  • BenQ
  • Benz-Micro
  • Beyerdynamic
  • Bluenote
  • Bluesound
  • Boulder
  • Brodmann
  • Bryston
  • C.E.C
  • Cadanz
  • Cambridge Audio
  • Canton
  • Cardas
  • Cary
  • Castle
  • Cerwin-Vega
  • Chief
  • Chord
  • Christie
  • Classe
  • Clearaudio
  • Combak
  • Conrad Johnson
  • Copland
  • Creek
  • Crystal Cable
  • Custom Design
  • Cyrus
  • Dali
  • darTZeel
  • dCS
  • Denon
  • Densen
  • Devialet
  • Diapason
  • Digis
  • Draper
  • Dual
  • Dune HD
  • Dynaudio
  • EAR Yoshino
  • Ecosse
  • Elac
  • Electro-Harmonix
  • Electrocompaniet
  • Eltax
  • Empire
  • Ensemble Audio
  • Epos
  • Epson
  • Esoteric
  • Exposure
  • Final Audio
  • FISCH Audiotechnik
  • Focal-JMlab
  • Focus Audio
  • Foundation Audio
  • Furutech
  • Gamut
  • Gato Audio
  • Genalex
  • Genelec
  • Geneva
  • Goldmund
  • Grado
  • Graham Slee
  • Guizu
  • Hans Deutsch
  • Harman/Kardon
  • Harmonic Technology
  • Harmonix
  • Heco
  • Hegel
  • HiFi Tuning
  • Holfi
  • IC
  • IFI
  • Ikeda
  • InFocus
  • Integra
  • ISOL-8
  • IsoTek
  • IXOS
  • Jadis
  • Jamo
  • JBL
  • Jeff Rowland
  • Jelco
  • JL Audio
  • Just Racks
  • JVC
  • KEF
  • Kimber Kable
  • Klipsch
  • Kramer
  • Krell
  • Kudos
  • Lavardin
  • Leben
  • Lehmann Audio
  • Lexicon
  • LFD Audio
  • LG
  • Li Ko Design
  • Luxman
  • M2Tech
  • Mactone
  • Magico
  • Magnat
  • Magnepan
  • Manley
  • Marantz
  • Mark Levinson
  • Martin Logan
  • MB Quart
  • McIntosh
  • Melody
  • Meridian
  • METZ
  • MicroMagic
  • Micromega
  • Mission
  • MJ Acoustics
  • ModWright Instruments
  • Monitor Audio
  • Montana
  • Morel
  • MSB
  • MT Power
  • Mullard
  • Munari
  • Music Hall
  • Music Tools
  • Musica
  • Musical Fidelity
  • Myryad
  • NAD
  • Nagra
  • Naim
  • Neat Acoustics
  • NEC
  • Neotech
  • Nightingale
  • Nordost
  • Norma Audio
  • Norstone
  • North Star Design
  • Nottingham Analogue
  • NuForce
  • Odeon
  • Oehlbach
  • Okki Nokki
  • Onkyo
  • Opera
  • OPPO
  • Optoma
  • Ortofon
  • Oyaide
  • Panasonic
  • Paradigm
  • Parasound
  • Pass Labs
  • Pathos
  • Peak Consult
  • Pear Audio Blue
  • Philips
  • Piega
  • Pioneer
  • Plinius
  • PMC
  • Polk Audio
  • PrimaLuna
  • Primare
  • Pro-Ject
  • ProAc
  • Proficient
  • Progressive Audio
  • Projecta
  • Projectiondesign
  • PS audio
  • Pure Sound
  • PurePower
  • Purist Audio Design
  • Q Acoustics
  • QED
  • Quad
  • Records
  • Reference 3A
  • Rega
  • REL
  • Revel
  • Revox
  • Rogue Audio
  • Roksan
  • Rotel
  • Russound
  • Samsung
  • Sanctuary Audio
  • Sanus
  • Sanyo
  • Scansonic
  • Schroers & Schroers
  • ScreenMedia
  • Sennheiser
  • Shakti Innovations
  • Silent Wire
  • Siltech
  • Silvercore
  • Sim2
  • Simaudio
  • SME
  • SMS
  • Solid Tech
  • Solidsteel
  • Sonance
  • Sonus Faber
  • Sony
  • Soundations
  • Soundcare
  • Sovtek
  • SpeakerCraft
  • Spectral
  • Spendor
  • Stax
  • Stereovox
  • Stewart
  • Sumiko
  • Supra
  • Svetlana
  • Symposium
  • System Audio
  • T+A
  • TALK Electronics
  • Tannoy
  • Target
  • Tellurium Q
  • The Chord Company
  • Thiel
  • Thorens
  • Tivoli Audio
  • Tonar
  • Toshiba
  • Totem Acoustic
  • Transfiguration
  • Transrotor
  • Triangle
  • Triode
  • Tung-Sol
  • Ultimate
  • Ultimate Audio
  • Unison Research
  • Usher
  • Van den Hul
  • Vandersteen
  • Velodyne
  • Verity Audio
  • Vicoustic
  • Vienna Acoustics
  • ViewSonic
  • Vincent
  • Vivitek
  • VPI
  • Vutec
  • Wadia
  • WBT
  • Well Tempered Lab
  • Westone
  • Wharfedale
  • Wilson Audio
  • Wilson Benesch
  • WireWorld
  • Xindak
  • XLO
  • Yamaha
  • Zingali
  • Zu Audio
  • ZYX