Главная | Cтатьи | Акустические системы-2
Акустические системы-2

Акустические системы, венец любой High-End стереосистемы. Забудьте те времена когда акустические системы представляли собой ящики с динамиками. Сейчас акустические системы это настоящее произведение инженерного искусства имеющее больше общего с музыкальными инструментами чем с техникой. Акустические системы являются последним звеном отвечающим за непосредственное воспроизведение музыки и оттого как тщательно вы подойдёте к их выбору зависит общее качество и музыкальность Вашей системы. Акустические системы класса High-End пожалуй один из немногих компонентов системы когда больше не значит лучше, здесь важно скорее соотношение между различными параметрами (размер помещения, мощность усилителя, чувствительность акустики, импеданс и прочие).

 

Сейчас существует огромное множество видов и типов акустических систем и каждая отдельная пара акустических систем идеальна для своего слушателя, но как найти ту единственную пару акустических систем которая обеспечит Вам долгие часы прослушивания любимой музыки в лучшем качестве? Сейчас попробуем разобраться и максимально сузить круг выбора. Но помните, что окончательное решение необходимо принимать только после самостоятельного прослушивания.


Сколько бы не существовало видов и типов акустических систем, но практически все они работают по одному и тому же принципу и лишь подходят к нему с разных сторон. Любая акустическая система воспроизводит звук при помощи преобразования переменного электрического сигнала поступающего с усилителя мощности в механические колебания воздуха, которые и являются тем самым звуком который мы слышим.


Идеалов не существует ни в чём, в том числе и среди акустических систем. Несмотря на то что идеал недостижим все производители стараются максимально приблизиться к нему. Идеальными акустическими системами являются те акустические системы, которые одинаково хорошо, достоверно и беспристрастно (без добавления своего вклада в звук, того чего не было в записи) способны воспроизводить все музыкальные стили и жанры. Проектирование и производство подобных идеальных акустических систем является чрезвычайно затратным и можно уверенно предполагать что спрос на сверхдорогую акустику, даже учитывая все их достоинства будет весьма ограничен. Учитывая этот факт каждый производитель акустических систем выбирает для себя некий «достижимый идеал», для некоторых это глубокие и реалистичные басы, кто-то считает что основное внимание нужно уделить детальности воспроизведения, третьи считают что слитность звучания и стереокартина являются основой всего. Сколько производителей столько и мнений и каждый по своему прав. Точно так же ситуация выглядит и со стороны нас, конечных потребителей, каждый из нас ищет идеальный звук, но для каждого он отвечает своим критериям и если ваши музыкальные вкусы совпадают со взглядами производителя техники на идеальный звук, то будьте уверены Вам предстоят долгие часы невообразимого удовольствия от прослушивания любимой музыки. Ну, впрочем хватит лишних слов, давайте попробуем разобраться какие типы и виды акустических систем бывают и в чём отличия между ними.


Итак, все акустические системы можно разделить на две большие группы в зависимости от применяемых в них динамиков. К первой, наиболее многочисленной, группе относятся акустические системы использующие в своём составе классические, известные всем нам динамики. Вторую же группу составляют довольно экзотические акустические системы, использующие для воспроизведения звука не динамики, а натянутую на раму тончайшую плёнку, колеблющуюся в электромагнитном поле, эта группа состоит из планарных (например акустика Magnepan) и электростатических колонок (например топовая модель QUAD, акустика Martin Logan (хотя по сути это гибридная акустика).


Так в чём же разница между планарными и электростатическими колонками, в чём заключаются их достоинства и недостатки по сравнению с системами использующими классические динамики? Давайте разберёмся. Отличительными чертами обоих видов систем является большая высота и ширина колонки в совокупности с минимальной толщиной (порядка 5 см). В планарных акустических системах токопроводящая плёнка (или плёнка с токопроводящим напылением) колеблется со звуковой частотой в магнитном поле, созданном постоянными магнитами и тем самым излучает звук, а в случае электростатических систем плёнка колеблется в электромагнитном поле сознанном двумя проводниками на которые подаётся некое напряжение и между которыми, собственно говоря эта плёнка и размещается, к тому в же отличии от планарной акустики каждая из электростатическая система питается от электрической сети.


Скажу Вам прямо, по части детальности и натуральности воспроизведения с этими «плёночными» колонками вряд ли кто-либо сможет конкурировать. Звук настолько детальный, что кажется можно услышать каждый вздох музыкантов, каждый звук, каждый тон. Подобная детальность достигается благодаря тому, что масса всей подвижной системы «плёночных» колонок, а именно масса самой плёнки при достаточно большой площади составляет лишь доли грамма. Получается что плёнка почти невесома и практически не имеет инерции, её масса ничтожно мала по сравнению с массой воздуха который она перемещает. Именно эта «невесомость» плёнки обеспечивает ей возможность моментально реагировать на все тонкости сигнала поступающего от усилителя, даже самые мельчайшие, порой незаметные для других типов акустических систем. Но на ряду с идеальной детальностью и натуральностью (нейтральностью) воспроизведения «плёночная» акустика обладает и своими недостатками. Основных недостатков всего два.

 

Первый и самый основной связан с весьма скромным воспроизведением низких частот. Как планарная, так и электростатическая акустика в силу своей конструкции не способны воспроизводить мощные басы сотрясающие стены, низкие частоты кажутся немного жидковатыми, как будто им не хватает мощности и объёма. В общем вечеринку с клубной музыкой владельцу «плёночной» акустики устроить не удастся. Второй недостаток, как ни странно является ещё и достоинством, это высокая направленность излучения звука. Как планарная так и электростатическая акустика излучает звук довольно узким потоком лишь с мельчайшими отклонениями вправо или влево, вверх или вниз. Достоинством это является потому, что минимизируются переотражения звука от стен и потолка с полом, а следовательно стереокартина, музыкальная панорама, будет максимально точной, максимально приближенной к той, что была задумана звукорежиссёром и исполнителем.

 

Недостатком же эта узкая направленность является потому, что зона комфортного прослушивания максимально сужена, то есть чтобы ощутить всю прелесть этой точной стереокартины, чтобы почувствовать то как акустика «растворяется» в комнате, а звук парит в воздухе вы будете вынуждены сидеть ровно по центру между акустическими системами, а стоит Вам переместиться чуть левее или правее, то звук прилипнет к одной из колонок и пространственность звучания будет потеряна. Таким образом можно утверждать, что планарные и электростатические акустические системы будут идеальным выбором для любителей классической музыка, вокала, оперы и прочих музыкальных жанров в которых громогласные басы не являются основой музыки. А теперь одно важное дополнение: как планарная, так и электростатическая акустика являются диполями, то есть одинаково хорошо излучают звук как вперёд так и позади себя, а значит их нельзя ставить очень близко к стенам (это стоит учесть обладателям помещений небольшой площади).


Рассмотрев настоящую экзотику приступим теперь к подробному рассмотрению подавляющего большинства видов акустических систем основой для которых служат классические, но очень высококачественные  динамики. Казалось бы какие отличия могут быть у акустики использующий классические динамики? Всё просто, отличия заключаются в размерах акустики, в конструкции корпусов, в количестве и расположении динамиков и конечно в самих динамиках. Комбинируя в различных сочетаниях эти параметры разработчик «управляет» звучанием проектируемых акустических систем, тем самым постепенно приближаясь к представляемому им идеалу.
Скажу сразу, акустическая система не может корректно работать без корпуса, так как звуковые волны излучаемые передней частью диффузора будут частично или полностью гасится звуковой волной излучаемой в противофазе обратной стороной того же самого диффузора (эффект называется «акустическое короткое замыкание», эффект тем менее выражен, чем больше площадь диффузора (поэтому планарная и электростатическая акустика может работать практически без корпуса)). Размер корпуса акустической системы один из основных параметров отвечающих за воспроизведение низких частот (басов), чем корпус больше, тем больше и баса воспроизводит акустическая система. Но я думаю вы согласитесь со мной, что не каждый любитель музыки захочет загромождать свои комнаты гигантскими «ящиками» с динамиками, а порой даже и не могут попросту не обладая достаточным количеством места. Понимая это производители задумались над тем, как усовершенствовать конструкцию корпусов колонок так, чтобы при существенном уменьшении корпуса не потерять мощный, глубокий бас и вскоре решение было найдено. В настоящий момент примерно 80-85% всех разновидностей конструкции корпусов направлены на совершенствование воспроизведения басов акустикой сравнительно скромных размеров. Так какие же конструкции бывают? Давайте разберёмся!


К акустическим системам, использующим технические решения позволяющие полноценно воспроизводить низкие частоты при сравнительно небольших размерах корпусов относятся: фазоинверторная акустика (например акустика PMC, Dynaudio, Vienna Acoustics и многие другие), акустика с «акустическим лабиринтом» (например акустика PMC)(второе название акустического лабиринта «трансмиссионная линия»), акустика с пассивным излучателем и акустика изобарического типа (например акустика Wilson Benesch или верхняя линейка NEAT acoustics). Сразу хочу отметить, что общий принцип, общий смысл действия у первых трёх технических решений является идентичным друг другу.

Забегая немного вперёд поясню, что «акустический лабиринт» и пассивный излучатель являются ничем иным как усовершенствованными вариантами фазоинверторной акустики, лишёнными огрехов присущих неидеально выполненным фазоинверторым системам (небольшой чуть заметный призвук издаваемый воздухом выходящим из трубы фазоинвертора). Все три типа конструкции основаны на том, что в корпусе делается дополнительное отверстие (диаметр (а в случае прямоугольной формы высота и ширина) рассчитывается по формулам).

В случае фазоинверторной акустики в отверстие устанавливается специальная труба (диаметр и длинна тоже рассчитываются). В случае «акустического лабиринта» внутри корпуса акустической системы находится многократно изгибающаяся труба, образующая лабиринт, частично заполненная звукопоглощающим материалом (длина трубы специально рассчитывается, как правило равна половине длины волны самой низкой воспроизводимой частоты), один из концов трубы-лабиринта присоединён к тому самому отверстию в корпусе.  В акустических системах с пассивным излучателем вышеупомянутое отверстие закрывают «пассивным излучателем». В качестве пассивного излучателя выступает динамик у которого убрано всё кроме диффузора на подвесе, остаётся только сам конус динамика при этом он никаким образом не подключается к электрической цепи (поэтому он и называется пассивным).


Более глубокое воспроизведение низких частот при сравнительно небольших размерах корпуса у всех трёх технических решений базируется на эффекте резонанса. В первых двух случаях резонирует воздушный объём в трубе, а в третьем диффузор пассивного излучателя. Резонанс передаётся от колебаний внутреннего воздушного объёма, а он в свою очередь получает колебания от тыльной части диффузоров динамиков. За резонансную частоту, как правило принимают ту частоту, которую основные динамики не способны полноценно воспроизводить самостоятельно. В итоге нижняя граница частотного диапазона немного опускается, а воспроизведение кажется более мощным и полновесным в низкочастотной области.


Акустические системы изобарического типа являются наиболее сложными в расчётах и изготовлении (поэтому их цена как правило выше) среди вышеуказанных вариантов. Конструкция проста и сложна одновременно. Внутри корпуса акустической системы отсек с низкочастотными динамиками разделяют на две части при помощи герметичной перегородки в которую устанавливают такой же низкочастотный динамик как и основной и подключают к одному и тому же сигналу в фазе. Получается что один динамик излучает звук внутрь корпуса в котором установлен основной динамик системы, кроме того динамики через воздушный объём общей камеры контролируют работу друг друга в области низких частот, облегчая тем самым работу усилителя по управлению передвижением диффузора динамика. Не вдаваясь в технические подробности скажу, что происходит эффект «обмана» основного динамика, который начинает считать что корпус акустики больше, чем на самом деле и начинает воспроизводить низкие частоты более глубоко и полновесно. Как видите в конструкции изобарических акустических систем используется большее количество динамиков, чем кажется при взгляде на них (некоторые динамики скрыты внутри корпуса), что тоже сказывается на цене.


Что ж подведём ещё один промежуточный итог: если Вы любитель ритмичной музыки с мощными громогласными басами, но не имеете желания приобретать огромные колонки, то Вам обязательно нужно обратить внимание на один из вышеперечисленных вариантов (фазоинвертор, «акустический лабиринт», пассивный излучатель, изобарическая акустика). Эти варианты будут идеально подходить для клубной и рок музыки, современной поп музыки, классики и прочих жанров. Если Вы потратите достаточно времени для подбора акустики (а ещё лучше обратиться за помощью в сужении круга поиска к профессионалам), то можно приобрести превосходную модель, обладающую кроме отличного баса ещё и потрясающей стереокартиной, пространственностью и объёмностью воспроизведения, а так же отличной детальностью (но всё таки по детальности воспроизведения «плёночная» акустика будет чуть впереди). Важное дополнение: месторасположение фазоинверторов, выходного отверстия «акустического лабиринта» и пассивного излучателя в первую очередь влияет на специфику установки акустических систем в помещении прослушивания (есть много деталей, но основная гласит, что если они выходят на заднюю стенку акустики, то близко к стенам колонки ставить нельзя).


Справедливо замечу, что не все разработчики считали низкие частоты основным приоритетом разработок и стали уделять внимание ещё и пространственности воспроизведения, так появилась ещё одна экзотическая конструкция акустических систем: контропертурная (ненаправленная) акустика и её разновидности (например Bolzano Villetri, Duevel Loudspeakers, MBL). Сторонники ненаправленной акустики (излучающей звук во все стороны) стараются «убить двух зайцев», добиться совершенной пространственности звучания и эффекта «исчезновения» аппаратуры (когда кажется что музыка парит в воздухе и аппаратура не имеет к ней никакого отношения (собственно говоря это основная задача всей High-End аппаратуры)).


Динамики ненаправленной акустики не направлены ни в одну из сторон, они направлены либо вверх либо вниз (в большинстве случаев низкочастотные направлены вниз, а все остальные вверх). Напротив каждого динамика устанавливают специальные рассеиватели звука конической формы или выполненные в виде полусферы. Звуковая волна достигая рассеивателя распространяется во все направления, заполняя звуком всё помещение. В случае же непосредственно контропертурных акустических систем рассеиватели заменяются на такие же динамики, работающие с тем же сигналом и в такой же фазе. Получается что попарно сгруппированные абсолютно идентичные динамики излучают один и тот же звуковой сигнал навстречу друг другу, при столкновении двух звуковых волн они распространяются по все стороны так же как и в случае обычных ненаправленных колонок.
Достоинствами контропертурной и ненаправленной акустики является равномерное звуковое поле, звук просто везде, колонки будут одинаково хорошо звучать в любой точке помещения прослушивания, а значит нет необходмости сидеть строго по середине между акустическими системами. К недостаткам можно отнести слишком большое количество переотражений в следствии чего стереокартина не очень чёткая и скорее даже немного расплывчатая. Колонки крайне сложны в установке, категорически нельзя ставить у стен.


Некоторые разработчики пытаются «ухватить» понемногу от классической и от «плёночной акустики» и для этого разрабатывают акустику с открытым корпусом (например топовые модели JAMO (модель 909), частично NOLA-ALON, некоторые модели Davinci Audio). Под открытым корпусом подразумевают то, рчто в корпусе отсутствует задняя стенка (а иногда и все стенки кроме передней), благодаря чему полностью отсутствует какая либо компрессия со стороны внутреннего воздушного объёма корпуса колонки на динамики установленные в ней, что позволяет динамикам более чутко реагировать на мельчайшие сигналы со стороны усилителя и тем самым воспроизводить музыку более детально, а применение классических динамиков большого диаметра позволяют не потерять в воспроизведении низких частот.


Нельзя забывать о такой конструкции как рупорная акустика (Avantgarde Acoustics, Zingali). Специфика рупорной конструкции состоит в том, что снаружи к динамику крепится рупор (в основном это средне и высокочастотные динамики, очень редко низкочастотные). Зачем нужен этот рупор и что он даёт? Благодаря наличию рупора существенно возрастает чувствительность акустики (что позволяет использовать с ней даже самые маломощные усилители), а также возрастает направленность излучения (как и в случае планарной и электростатической акустики).


Ну и напоследок никак нельзя забыть про классику колонкостроения, это акустические системы с закрытым корпусом, не имеющим никаких дополнительных отверстий. Здесь всё очень просто, чем корпус больше, тем больше и баса, а если он меньше, то и баса будет немного.


Большинство акустических систем являются пассивными, это значит что акустика только к усилителю мощности, ну впрочем не о пассивной акустике я хочу рассказать, а как раз об активной акустике (активные модели есть у PMC, Meridian, Legacy). Активные акустические системы это колонки со встроенными в них усилителями мощности. У этой конструкции есть определённые достоинства, лучшая согласованность звучания (так как производитель сам подбирает идеальный усилитель для своей акустики тем самым облегчая Вам задачу комплектации вашей системы), отсутствие лишних акустических кабелей, а значит и огрех звучания вносимых ими. Активная акустика подключается межблочными кабелями напрямую к предусилителю, а следовательно нет необходимости приобретать усилитель мощности, дополнительные межблочные и акустические кабели.


Вот наконец мы рассмотрели основные виды акустических систем, а теперь поговорим о некоторых маментах на которые так же необходимо обратить внимание.


Импеданс (сопротивление) акустики бывает равен 4 ом и 8 ом (очень редко бывает ещё и 6 ом). Чем больше сопротивление акустики, тем легче усилителю с ней работать. Под 8-ми омную акустику гораздо легче подобрать усилитель, вы не ограничиваетесь техническими параметрами усилителей, единственным ограничением может быть только Ваши музыкальные вкусы. 4-х омная акустика сильно ограничивает возможность использования ламповых усилителей, а так же некоторых образцов транзисторных аппаратов.


Акустика бывает напольная и «полочная». Запомните самое главное, при выборе акустики больше не значит лучше. Выбирайте колонки соразмерно своему помещению, так как слишком большие колонки в маленьком помещении превратят процесс прослушивания в неприятную процедуру, так как помещение будет переполнено стоячими волнами и звук будет гудящим и бубнящим даже если колонки будут очень дорогие и качественные. В противоположном случае когда маленькие колоночки стоят в большом зале, в этом случае басов наоборот будет не хватать, звук будет казаться неполновесным и ненапористым. При правильном выборе Вы не будете испытывать ни излишка ни недостатка в басе, а сама акустика сможет реализовать заложенный в неё потенциал.
Количество динамиков в колонке никак не связано с качеством воспроизведения музыки. Спроектировать систему в которой множество динамиков (более 3-х) будут воспроизводить звук слитно и согласовано очень сложно и дорого, в противном случае будут ощущаться «провалы» в некоторых частотах. Поэтому выбирайте акустику прежде всего по звуку, а не по внешнему виду и количеству динамиков


Мы всегда рады помочь Вам с выбором акустических систем, тем более что их ассортимент у нас более чем широкий ASW, АТС, Audio Note, Audio Physic, Audio Pro, Audiovector, Ayon Audio, B&W, Bluenote, Dali, Diapason, Dynaudio, ELAC, Fatman, Final Sound, Focal-JMlab, Gamut, JPW, Klipsch, MJ Acoustics, Neat Acoustics, Nightingale, NuForce, Odeon, Opera, PMC, Polk Audio, Rega, Revox, Sequence, Spendor, T+A, Tannoy, Triangle, Usher, Vandersteen, Verity Audio, Vienna Acoustics, Wilson Benesch, Yamaha, Zingali

 
  • 47 labs
  • A&M Elektronik
  • Accustic Arts
  • Acoustic Energy
  • Acoustic Revive
  • Acoustic Signature
  • Acoustic Zen
  • Advance Acoustic
  • Aesthetix
  • Air Tight
  • Alessandro
  • Amphion
  • Anthem
  • Arcam
  • ASW
  • Atacama
  • ATC
  • Atlas
  • Audia Flight
  • Audience
  • Audio Analogue
  • Audio Note
  • Audio Physic
  • Audio Research
  • Audio Space
  • Audio Technica
  • Audiolab
  • Audiomica
  • Audionet
  • AudioQuest
  • Audiovector
  • Avalon
  • Avantgarde Acoustic
  • Avid HiFi
  • Ayon Audio
  • B&W
  • Bassocontinuo
  • BDI
  • Bell'o
  • BenQ
  • Benz-Micro
  • Beyerdynamic
  • Bluenote
  • Bluesound
  • Boulder
  • Brodmann
  • Bryston
  • C.E.C
  • Cadanz
  • Cambridge Audio
  • Canton
  • Cardas
  • Cary
  • Castle
  • Cerwin-Vega
  • Chief
  • Chord
  • Christie
  • Classe
  • Clearaudio
  • Combak
  • Conrad Johnson
  • Copland
  • Creek
  • Crystal Cable
  • Custom Design
  • Cyrus
  • Dali
  • darTZeel
  • dCS
  • Denon
  • Densen
  • Devialet
  • Diapason
  • Digis
  • Draper
  • Dual
  • Dune HD
  • Dynaudio
  • EAR Yoshino
  • Ecosse
  • Elac
  • Electro-Harmonix
  • Electrocompaniet
  • Eltax
  • Empire
  • Ensemble Audio
  • Epos
  • Epson
  • Esoteric
  • Exposure
  • Final Audio
  • FISCH Audiotechnik
  • Focal-JMlab
  • Focus Audio
  • Foundation Audio
  • Furutech
  • Gamut
  • Gato Audio
  • Genalex
  • Genelec
  • Geneva
  • Goldmund
  • Grado
  • Graham Slee
  • Guizu
  • Hans Deutsch
  • Harman/Kardon
  • Harmonic Technology
  • Harmonix
  • Heco
  • Hegel
  • HiFi Tuning
  • Holfi
  • IC
  • IFI
  • Ikeda
  • InFocus
  • Integra
  • ISOL-8
  • IsoTek
  • IXOS
  • Jadis
  • Jamo
  • JBL
  • Jeff Rowland
  • Jelco
  • JL Audio
  • Just Racks
  • JVC
  • KEF
  • Kimber Kable
  • Klipsch
  • Kramer
  • Krell
  • Kudos
  • Lavardin
  • Leben
  • Lehmann Audio
  • Lexicon
  • LFD Audio
  • LG
  • Li Ko Design
  • Luxman
  • M2Tech
  • Mactone
  • Magico
  • Magnat
  • Magnepan
  • Manley
  • Marantz
  • Mark Levinson
  • Martin Logan
  • MB Quart
  • McIntosh
  • Melody
  • Meridian
  • METZ
  • MicroMagic
  • Micromega
  • Mission
  • MJ Acoustics
  • ModWright Instruments
  • Monitor Audio
  • Montana
  • Morel
  • MSB
  • MT Power
  • Mullard
  • Munari
  • Music Hall
  • Music Tools
  • Musica
  • Musical Fidelity
  • Myryad
  • NAD
  • Nagra
  • Naim
  • Neat Acoustics
  • NEC
  • Neotech
  • Nightingale
  • Nordost
  • Norma Audio
  • Norstone
  • North Star Design
  • Nottingham Analogue
  • NuForce
  • Odeon
  • Oehlbach
  • Okki Nokki
  • Onkyo
  • Opera
  • OPPO
  • Optoma
  • Ortofon
  • Oyaide
  • Panasonic
  • Paradigm
  • Parasound
  • Pass Labs
  • Pathos
  • Peak Consult
  • Pear Audio Blue
  • Philips
  • Piega
  • Pioneer
  • Plinius
  • PMC
  • Polk Audio
  • PrimaLuna
  • Primare
  • Pro-Ject
  • ProAc
  • Proficient
  • Progressive Audio
  • Projecta
  • Projectiondesign
  • PS audio
  • Pure Sound
  • PurePower
  • Purist Audio Design
  • Q Acoustics
  • QED
  • Quad
  • Records
  • Reference 3A
  • Rega
  • REL
  • Revel
  • Revox
  • Rogue Audio
  • Roksan
  • Rotel
  • Russound
  • Samsung
  • Sanctuary Audio
  • Sanus
  • Sanyo
  • Scansonic
  • Schroers & Schroers
  • ScreenMedia
  • Sennheiser
  • Shakti Innovations
  • Silent Wire
  • Siltech
  • Silvercore
  • Sim2
  • Simaudio
  • SME
  • SMS
  • Solid Tech
  • Solidsteel
  • Sonance
  • Sonus Faber
  • Sony
  • Soundations
  • Soundcare
  • Sovtek
  • SpeakerCraft
  • Spectral
  • Spendor
  • Stax
  • Stereovox
  • Stewart
  • Sumiko
  • Supra
  • Svetlana
  • Symposium
  • System Audio
  • T+A
  • TALK Electronics
  • Tannoy
  • Target
  • Tellurium Q
  • The Chord Company
  • Thiel
  • Thorens
  • Tivoli Audio
  • Tonar
  • Toshiba
  • Totem Acoustic
  • Transfiguration
  • Transrotor
  • Triangle
  • Triode
  • Tung-Sol
  • Ultimate
  • Ultimate Audio
  • Unison Research
  • Usher
  • Van den Hul
  • Vandersteen
  • Velodyne
  • Verity Audio
  • Vicoustic
  • Vienna Acoustics
  • ViewSonic
  • Vincent
  • Vivitek
  • VPI
  • Vutec
  • Wadia
  • WBT
  • Well Tempered Lab
  • Westone
  • Wharfedale
  • Wilson Audio
  • Wilson Benesch
  • WireWorld
  • Xindak
  • XLO
  • Yamaha
  • Zingali
  • Zu Audio
  • ZYX