Главная | Cтатьи | Покупка домашнего кинотеатра «на вырост»
Покупка домашнего кинотеатра «на вырост»

Первоначальный выбор и дальнейшая модернизация домашнего кинотеатра

Вы думаете о будущем? Я, например, постоянно. Меня волнуют многие вопросы, но в основном это развитие техники и технологий. Не позволяя себе долгих философских рассуждений, вернусь к нашей сегодняшней теме. У всей высококачественной аппаратуры, будущее прекрасно и безоблачно, но у некоторых видов аппаратуры это будущее постоянно меняется. Как Вы, наверное, уже догадались, я говорю о системах домашних кинотеатров. Именно в аппаратуре для домашнего кинотеатра постоянно происходят метаморфозы и улучшения, она развивается ударными темпами, существенно опережая стерео комплекты.


Приобретая комплект аппаратуры для домашнего кинотеатра, каждый из нас задумывается о том какой аппарат купить, чтобы он был максимально актуальный, качественный и долгое время не устаревал. Как не печально это прозвучит, но такого аппарата пока не придумали. Это не является проблемой при выборе стерео комплекта аппаратуры для прослушивания музыки, здесь что-либо новое появляется крайне редко и в основном всё усилия направлены лишь на улучшение уже существующих решений. В аппаратуре же для домашних кинотеатров всё меняется стремительно и кардинально, есть смысл говорить не о эволюционном развитии, а о революционном! Что же делать, неужели выхода нет, и придётся постоянно обновлять аппаратуру и тратить много денег на это? Без паники, выход есть, нас спасёт модернизация системы! Главное помнить при приобретении аппаратуры, что для модернизации должна быть возможность, как обеспечить эту «возможность» мы сегодня и обсудим.


Перед началом хочу отметить, что некоторые из моих советов могут показаться весьма очевидными и без меня, но как показывает практика, многим это не мешает «наступать на одни и те же грабли».
Что такое «домашний кинотеатр», из чего он состоит и на что нужно обратить особое внимание? Домашний кинотеатр состоит из нескольких функциональных узлов: источник (DVD-проигрыватель или BluRay-проигрыватель), система декодирования и усиления (как правило, это AV-ресивер или комбинация из AV-процессора и многоканального усилителя), комплект акустических систем и система отображения картинки (проще говоря, это или телевизор или проектор с экраном), само собой кабели тоже необходимы.


Процесс модернизации системы подразумевает либо замену небольшой её части, либо ничего не меняя дополнение её новыми компонентами. Начнём, пожалуй, с телевизоров и проекторов. Здесь будущее стоит за 3D-технологиями, и, следовательно, в первую очередь стоит обратить внимание на модели, поддерживающие этот формат изображения. Пусть Вас не смущает то, что 3D-фильны не так широко распространены в настоящее время, пройдёт время и, возможно, они будут преобладать, Вы должны быть к этому подготовлены, иначе смена проектора или телевизора не обойдёт Вас стороной. Учтите, чем больше телевизор или дороже проектор, тем сложнее их продать, с целью купить новый, так что не стоит ошибаться с первоначальным выбором.


С источником сигнала тоже всё просто и очевидно. Ещё недавно в этом сегменте балом правили DVD-проигрыватели, и почти никто не сомневался в непоколебимости их позиций, но прошло время и те самые «позиции» сильно пошатнулись. Теперь у нас есть новый лидер качества и функциональности – BluRay-проигрыватель. Принципиально новый формат обеспечивает непревзойдённую реалистичность изображения и звука, которая ещё недавно казалась недосягаемой. Будущее домашнего кино – это, безусловно Blu Ray-формат. Да, в настоящее время диски этого формата весьма дороги, но это только сейчас, со временем они станут существенно дешевле, вспомните первые цены на DVD-диски. Эта ситуация наталкивает на мысль: «Зачем покупать BluRay-проигрыватель, если сейчас мы смотрим только DVD?». Во-первых, это убережёт Вас от замены источника в ближайшие несколько лет (а может и больше), а во-вторых, Вы ничего не теряете, так как BluRay-проигрыватели способны воспроизводить DVD-диски и прочие привычные Вам форматы, при этом различия в цене на DVD и BluRay – проигрыватели ничтожно малы и продолжают сокращаться. Говоря простым языком, BluRay-проигрыватель – это самый совершенный и наиболее функциональный в настоящее время источник сигнала для домашнего кинотеатра, гарантирующий своему владельцу актуальность в течение нескольких ближайших лет.


Пришло время поговорить о AV-ресиверах. AV-ресивер – очень важный компонент системы домашнего кинотеатра. Именно он декодирует (расшифровывает) различные кинотеатральные форматы звукозаписи, усиливает сигнал и распределяет его между акустическими системами. В первую очередь стоит обратить внимание на форматы, которые может декодирорвать ресивер. Как правило, стоит уделить  внимание только самым современным форматам, так как в подавляющем большинстве случаев их наличие одновременно гарантирует возможность декодировки (расшифровки) всех предыдущих, менее совершенных форматов. В настоящее время самыми совершенными форматами являются такие, как например: Dolby TrueHD, DTS HD Master Audio (это лишь пример основных форматов). Поверьте, они должны оказаться в Вашем AV-ресивере, даже если в ближайшее время Вы не планируете приобретать диски с фильмами, записанными в этих форматах, в противном случае AV-ресивер уже устарел. Указанные форматы используются на BluRay-дисках, но это не должно Вас смущать, даже если Вы не обладаете BluRay-проигрывателем в данный момент. Задумайтесь о будущем, в ближайшем будущем у Вас непременно появится желание сменить DVD-проигрыватель на проигрыватель BluRay-дисков (как только Вы увидите его в работе). Если же поддаться рациональности и немного сэкономить на функциональности и мультиформатности ресивера (ограничивая себя возможностями имеющегося DVD-проигрывателя), то в момент «озарения», когда захочется улучшит качество картинки и звука до уровня BluRay,  Вам придётся менять не только DVD-проигрыватель, но недавно купленный ресивер.


Ещё один крайне важный параметр AV-ресивера, это количество каналов усиления: чем их больше, тем больше у Вас возможностей для дальнейшей модернизации. В настоящий момент в продаже можно найти ресиверы, с количеством каналов начиная от 5.1 до 9.2. Даже если Вы уже обладаете комплектом акустических систем из 5-ти штук, не брезгайте приобретением ресивера с большим количеством каналов усиления, это не безрассудная трата денег, а грамотное вложение средств. Во-первых, Вы обеспечиваете себе возможность в дальнейшем дополнить систему недостающим количеством колонок, с целью полной реализации потенциала самых совершенных форматов кинотеатрального звука. Во-вторых, пока вы не решились заставить всю комнату колонками, У Вас есть возможность задействовать свободные каналы усиления в системе Multiroom. Что это значит? Отвечаю: большинство современных AV-ресиверов позволяют озвучивать ещё одно (в некоторых случаях больше двух) независимое помещение. За счёт наличия свободных каналов усиления, не задействованных в данный момент в системе домашнего кинотеатра. Ключевым моментом здесь является то, что путём нехитрых манипуляций в меню ресивера, для каждого озвучиваемого помещения будет назначен свой источник сигнала и свой регулятор громкости! Это значит что при помощи одного и того же ресивера одновременно можно в одной комнате смотреть кино, а в другой слушать музыку, при этом уровень громкости в обеих комнатах можно установить разный. Не лишним будет убедиться в наличии у AV-ресивера интерфейсов, позволяющих подключать его напрямую к компьютеру.


Если смотреть более глубоко, то ресивер можно разделить на два независимых блока: декодирующий (AV-процессор) и усилительный (многоканальный усилитель мощности). Как правило, усилительная часть устаревает во много раз медленнее, чем декодирующая. Основываясь на этом утверждении можно рассматривать возможность приобретения двухблочной конструкции, состоящей из раздельных AV-процессора и многоканального усилителя мощности. В этом случае, приобретая высококачественный многоканальный усилитель мощности, Вы навсегда забываете о его усовершенствовании, а процесс модернизации со временем будет заключаться лишь в замене устаревшего процессора, на более актуальный.


И вот, наконец, мы добрались до акустических систем для домашнего кинотеатра. Что нужно учесть при выборе многоканального комплекта акустических систем? Как известно, акустические системы, составляющие комплект для домашнего кинотеатра, должны быть одного производителя и одного модельного ряда, никто не запрещает собирать систему из разных колонок, но идеальной согласованности звучания всех каналов в этом случае не будет. Представьте, что Вы последовали моему совету и приобрели ресивер с большим количеством каналов, но по какой-либо причине решили вначале приобрести классическую систему 5.1 из пяти колонок и сабвуфера с намереньями дополнить её в дальнейшем недостающими колонками. В этом случае необходимо учесть возможность того, что акустические системы купленного Вами модельного ряда могут быть сняты с производства, и у Вас может не быть возможности докупить недостающие колонки. Именно поэтому нужно уточнить перед приобретением перспективы обновления или снятия с производства интересующих Вас колонок, чтобы в дальнейшем не оказаться в затруднительном положении.

Не экономьте на кабелях, особенно если они прокладываются в стенах и потолках, кабели сильно влияют на звук, но если Вы поймёте это уже после их прокладки это будет очень неприятно и затратно для переделки. К тому же б/у кабели продать гораздо сложнее, чем любой другой компонент.


В целом это весь небольшой багаж знаний, которым следует обладать человеку ,желающему приобрести домашний кинотеатр, остальное – дело профессионалов. Доверьтесь нам и забудьте все трудности по подбору, инсталляции и настройке системы домашнего кино, специалисты Hi-Fi Profi всё сделают за вас.

 
  • 47 labs
  • A&M Elektronik
  • Accustic Arts
  • Acoustic Energy
  • Acoustic Revive
  • Acoustic Signature
  • Acoustic Zen
  • Advance Acoustic
  • Aesthetix
  • Air Tight
  • Alessandro
  • Amphion
  • Anthem
  • Arcam
  • ASW
  • Atacama
  • ATC
  • Atlas
  • Audia Flight
  • Audience
  • Audio Analogue
  • Audio Note
  • Audio Physic
  • Audio Research
  • Audio Space
  • Audio Technica
  • Audiolab
  • Audiomica
  • Audionet
  • AudioQuest
  • Audiovector
  • Avalon
  • Avantgarde Acoustic
  • Avid HiFi
  • Ayon Audio
  • B&W
  • Bassocontinuo
  • BDI
  • Bell'o
  • BenQ
  • Benz-Micro
  • Beyerdynamic
  • Bluenote
  • Bluesound
  • Boulder
  • Brodmann
  • Bryston
  • C.E.C
  • Cadanz
  • Cambridge Audio
  • Canton
  • Cardas
  • Cary
  • Castle
  • Cerwin-Vega
  • Chief
  • Chord
  • Christie
  • Classe
  • Clearaudio
  • Combak
  • Conrad Johnson
  • Copland
  • Creek
  • Crystal Cable
  • Custom Design
  • Cyrus
  • Dali
  • darTZeel
  • dCS
  • Denon
  • Densen
  • Devialet
  • Diapason
  • Digis
  • Draper
  • Dual
  • Dune HD
  • Dynaudio
  • EAR Yoshino
  • Ecosse
  • Elac
  • Electro-Harmonix
  • Electrocompaniet
  • Eltax
  • Empire
  • Ensemble Audio
  • Epos
  • Epson
  • Esoteric
  • Exposure
  • Final Audio
  • FISCH Audiotechnik
  • Focal-JMlab
  • Focus Audio
  • Foundation Audio
  • Furutech
  • Gamut
  • Gato Audio
  • Genalex
  • Genelec
  • Geneva
  • Goldmund
  • Grado
  • Graham Slee
  • Guizu
  • Hans Deutsch
  • Harman/Kardon
  • Harmonic Technology
  • Harmonix
  • Heco
  • Hegel
  • HiFi Tuning
  • Holfi
  • IC
  • IFI
  • Ikeda
  • InFocus
  • Integra
  • ISOL-8
  • IsoTek
  • IXOS
  • Jadis
  • Jamo
  • JBL
  • Jeff Rowland
  • Jelco
  • JL Audio
  • Just Racks
  • JVC
  • KEF
  • Kimber Kable
  • Klipsch
  • Kramer
  • Krell
  • Kudos
  • Lavardin
  • Leben
  • Lehmann Audio
  • Lexicon
  • LFD Audio
  • LG
  • Li Ko Design
  • Luxman
  • M2Tech
  • Mactone
  • Magico
  • Magnat
  • Magnepan
  • Manley
  • Marantz
  • Mark Levinson
  • Martin Logan
  • MB Quart
  • McIntosh
  • Melody
  • Meridian
  • METZ
  • MicroMagic
  • Micromega
  • Mission
  • MJ Acoustics
  • ModWright Instruments
  • Monitor Audio
  • Montana
  • Morel
  • MSB
  • MT Power
  • Mullard
  • Munari
  • Music Hall
  • Music Tools
  • Musica
  • Musical Fidelity
  • Myryad
  • NAD
  • Nagra
  • Naim
  • Neat Acoustics
  • NEC
  • Neotech
  • Nightingale
  • Nordost
  • Norma Audio
  • Norstone
  • North Star Design
  • Nottingham Analogue
  • NuForce
  • Odeon
  • Oehlbach
  • Okki Nokki
  • Onkyo
  • Opera
  • OPPO
  • Optoma
  • Ortofon
  • Oyaide
  • Panasonic
  • Paradigm
  • Parasound
  • Pass Labs
  • Pathos
  • Peak Consult
  • Pear Audio Blue
  • Philips
  • Piega
  • Pioneer
  • Plinius
  • PMC
  • Polk Audio
  • PrimaLuna
  • Primare
  • Pro-Ject
  • ProAc
  • Proficient
  • Progressive Audio
  • Projecta
  • Projectiondesign
  • PS audio
  • Pure Sound
  • PurePower
  • Purist Audio Design
  • Q Acoustics
  • QED
  • Quad
  • Records
  • Reference 3A
  • Rega
  • REL
  • Revel
  • Revox
  • Rogue Audio
  • Roksan
  • Rotel
  • Russound
  • Samsung
  • Sanctuary Audio
  • Sanus
  • Sanyo
  • Scansonic
  • Schroers & Schroers
  • ScreenMedia
  • Sennheiser
  • Shakti Innovations
  • Silent Wire
  • Siltech
  • Silvercore
  • Sim2
  • Simaudio
  • SME
  • SMS
  • Solid Tech
  • Solidsteel
  • Sonance
  • Sonus Faber
  • Sony
  • Soundations
  • Soundcare
  • Sovtek
  • SpeakerCraft
  • Spectral
  • Spendor
  • Stax
  • Stereovox
  • Stewart
  • Sumiko
  • Supra
  • Svetlana
  • Symposium
  • System Audio
  • T+A
  • TALK Electronics
  • Tannoy
  • Target
  • Tellurium Q
  • The Chord Company
  • Thiel
  • Thorens
  • Tivoli Audio
  • Tonar
  • Toshiba
  • Totem Acoustic
  • Transfiguration
  • Transrotor
  • Triangle
  • Triode
  • Tung-Sol
  • Ultimate
  • Ultimate Audio
  • Unison Research
  • Usher
  • Van den Hul
  • Vandersteen
  • Velodyne
  • Verity Audio
  • Vicoustic
  • Vienna Acoustics
  • ViewSonic
  • Vincent
  • Vivitek
  • VPI
  • Vutec
  • Wadia
  • WBT
  • Well Tempered Lab
  • Westone
  • Wharfedale
  • Wilson Audio
  • Wilson Benesch
  • WireWorld
  • Xindak
  • XLO
  • Yamaha
  • Zingali
  • Zu Audio
  • ZYX