Я долго ждал этого момента, когда легендарные Manley NEO-Classic 250 Watt окажутся в моей системе, пусть не надолго, но всё же окажутся. Если быть точным, то с момента знакомства с первой версией Manley Stingray. Порой мне казалось, что этот счастливый момент не наступит, но вот я уже распаковываю их и устанавливаю в стойку с трепетом в душе. Даже в выключенном состоянии Manley NEO-Classic 250 Watt производят неизгладимое впечатление монументальности и мощи, а, попытавшись чуть приподнять этих гигантов понимаешь, что впечатление не ошибочно. Кстати не пытайтесь поднять их за ручки на передней панели, ручки лишь декоративный элемент и поэтому легко могут погнуться. Пожалуй, не будет преувеличением сказать, что ни одна фотография не способна передать привлекательность и необычность дизайна, а также все остальные чувства, которые испытываешь при знакомстве с Manley NEO-Classic 250 Watt вживую.
По утверждению компании Manley, хоть модель NEO-Classic 250 Watt выпускается достаточно давно и не меняет названия, она, тем не менее, постоянно усовершенствуется и дорабатывается в целях достижения бескомпромиссного High-End звучания.Manley NEO-Classic 250 Watt оснащены всеми необходимыми атрибутами образцового лампового усилителя мощности. У них имеются как RCA, так и XLR входы, крайневажный режим мягкого старта, продлевающий срок службы ламп, и, конечно же, мой любимый переключатель режима работы ламп, позволяющий владельцу чудо аппарата выбирать между триодным и тетродным звучанием.
Уже при первом включении в тракт прослеживаются фирменные черты звучания Manley. Также как в случае с Manley Stingray и Manley Mahi в Manley NEO-Classic 250 Watt мы сталкиваемся с нетипичным ламповым звуком. Эта не типичность проявляется в отсутствии привычной излишней ламповой мягкости звука и наличии удивительной точности звучания.
Первые же звуки музыки из колонок заставляют сомневаться в их ламповом происхождении. Лишь спустя некоторое время начинаешь замечать более правильные тембра инструментов, чуть большую теплоту и душевность вокала присущие лучшим образцам ламповой схемотехники и полное отсутствие резкости в верхах. Звучание чистое и прозрачное. Звучание высоких частот предельно деликатное и реалистичное, рояль как живой, закрыв глаза легко можно представить, что его вкатили в комнату прослушивания. Вокал прекрасен, в голосе Френка Синатры чувствуется лёгкая хрипотца, порой не заметная на прочих усилителях, но что особенно удивило, так это передача акустики и размеров концертного зала. Прекрасная локализация была ожидаема мной, впрочем, как и у большинства моноблочных усилителей и мои ожидания были оправданы.
Точность прорисовки музыкальных деталей была на высоте и в этом контексте самое время упомянуть мой любимый переключатель триодно-тетродного режима. Чем же он так прекрасен? А тем, что позволяет в определённых границах менять характер звучания системы. По предыдущему опыту прослушивания я помнил, что триодный режим придаёт мягкости, тепла и комфортности звучанию. Триодный режим у Manley NEO-Classic 250 Watt несколько другой. Наряду с возрастающей комфортностью и чуть большим присутствием тембров, общее звучание не теряло фокусировки ультролинейного (тетродного) звучания. Тетродный же режим был максимально приближен к транзисторной точности и управляемости звучания, при этом, не теряя всех достоинств ламповых схем. При таком положении вещей мне больше понравился тетродный режим, на котором я и продолжил прослушивание.
Чёткость и детальность воспроизведения низких частот никогда не были сильной стороной ламповой техники, но Manley NEO-Classic 250 Watt нельзя упрекнуть в мутности звучания. Конечно, в низких частотах транзистор им не переиграть, но инженеры из Manley явно к этому стремились. Сохраняя некоторую мягкость звучания басов, Manley NEO-Classic 250 Watt не допускали их рыхлости и раздутости. Возможно, что причиной этого, также явилось то, что низкие частоты у Manley NEO-Classic 250 Watt не являются доминирующими, а напротив их присутствие чуть более скромное, чем ожидаешь, но более чем достаточное.
Manley NEO-Classic 250 Watt показали себя как универсальный инструмент для воспроизведения музыки всех жанров. Открытое, развязное и экспрессивное звучание полностью раскрывает замысел звукорежиссёра. Хороший запас по мощности гарантирует укрощение практически любой акустики, а возможность управлять общим звучанием системы через переключатель триодно-тетродного режима позволит подстроить звук по Вашему вкусу. Да, Manley NEO-Classic 250 Watt это дорого, очень дорого, но они стоят своих денег.
Автор: Максим Шмельков