Аудиотехника как хороший коньяк или вино, чем больше разновидностей пробуешь и чем дольше слушаешь, тем больше разбираешься в звучании и слышишь разницу. Иногда, слушая очередную систему высокого ценового диапазона, невольно задумываешься, возможно ли получить достойный звук за разумные деньги? Задавшись этим вопросом, я решил обратиться за ответом к усилителю Arcam FMJ A18.
Лёгкий, небольшой и сравнительно маломощный усилитель за весьма доступные деньги, может ли такое определение сочетаться с качественным звуком? Может, но в пределах разумного. Качество звука и цена компонентов не всегда взаимосвязаны, но не стоит надеяться, что любой недорогой усилитель сможет «переиграть» дорогостоящий агрегат, это скорее исключение из правил.
Arcam FMJ A18 мы будем рассматривать через призму цены и соотношения цена/качество. В качестве акустических систем для теста в моём распоряжении сегодня имеются только Dynaudio Contour S 1.4, так что выбирать особо не приходится. Учитывая сложность этой акустики в «раскачке», могу предположить, что денёк у Arcam FMJ A18 будет не лёгкий. Присутствие у аппарата только RCA входов/выходов, позволило мне избежать долгих рассуждений о лучшем способе подключения. В качестве межблочных кабелей по очереди выступали Audience 24 Au и новый Van Den Hul 3T The Rock. Акустическим кабелем был выбран хорошо знакомый мне Atlas Apex.
Звучание Arcam FMJ A18 лёгкое и не принужденное, что радует при прослушивании вокала и акустических инструментов, не обладающих глубокой декой. Лёгкость радует до тех пор, пока не начинаешь чувствовать, что она проявляется не только в средних и высоких частотах, где это иногда можно счесть за достоинство, но и в низкочастотном диапазоне, где хотелось бы больше основательности. Баса не то чтобы мало, его просто меньше чем ожидаешь. Для большинства слушателей низких частот будет достаточно, разочаруются лишь любители современной поп-музыки, клубной электроники, а также обладатели достаточно больших и просторных помещений прослушивания. Другой стороной медали является то, что Arcam FMJ A18 сможет ослабить гудящие басы при установке системы в сравнительно небольшое помещение прослушивания.
Кроме некоторого ослабления звучания низких частот других нарушений тонального баланса выявлено не было. При периодической смене межблочных кабелей было выяснено, что Arcam FMJ A18 крайне чувствителен к смене, как кабелей, так и источников. Здесь у Вас есть простор для «шлифовки» звука по Вашему вкусу. В основном удаётся подправить тембральную насыщенность (прибавить) и количество низких частот, в этом мне помог Van Den Hul 3T The Rock, который, по моему мнению, лучше сыгрался с Arcam FMJ A18 (из тех кабелей, которые были в моём распоряжении). Звук становился чуть «гуще», воздух между нотами уже не казался столь пустым.
Несмотря на лёгкую склонность к средне и высокочастотному диапазону, какая-либо резкость звука практически отсутствует. В некоторый записях женского вокала немного не хватает глубины, но в целом вокал реалистичен. Хотя Arcam FMJ A18 и не обладает голографической точностью при формировании звуковой сцены, общее расположение инструментов на сцене в целом понятно и не вызывает нареканий, особенно с поправкой на цену.
В целом Arcam FMJ A18 оправдывает свою цену, но не переигрывает её. Arcam FMJ A18 сможет «освежить» звучание систем перегруженных низкими частотами, убрав или ослабив часть из них. Что же касается лично меня, то после многократного прослушивание существенно более дорогих систем, в звучании Arcam FMJ A18 мне недостаёт эмоциональности и, если можно так сказать, индивидуальности звучания. Не стоит воспринимать мои замечания близко к сердцу, ведь учитывая цену Arcam FMJ A18 его можно считать удачным приобретением.
Автор: Максим Шмельков