Корзина пуста
Каталог

Manley Stingray II

12 Апреля

Manley Stingray – легендарный усилитель легендарной компании. Оригинальный и необычный дизайн корпуса, а вернее его форма в виде ската, придуманная лично владелицей компании Ив Анной Мэнли послужили основой для имени этому неординарному усилителю (Stingray в переводе - скат). Являясь одним из самых доступных полноценных ламповых усилителей своего времени, Manley Stingray открыл дорогу в ламповый High-End звук многочисленным любителям музыки, заняв почётное место в истории ламповой схемотехники.

Сегодня к нам на прослушивание попал представитель второго поколения легенды, а именно Manley Stingray II. Новый Stingray II существенно прибавил в весе, объёме и цене, но как метаморфозы отразились на звучании, нам предстоит сегодня узнать.

Невероятно мускулистый и внушительный внешний вид Manley Stingray II и сочетание классического дизайна с небольшим намёком на ретро стиль, заставит будущего владельца Stingray II обоснованно гордиться своим приобретением.

Что примечательно, в звучании Manley Stingray II, так это то, что он в хорошем смысле слова не похож на классический ламповый усилитель. Обладая  всеми достоинствами лампового аппарата, в нём меньше чем ожидаешь проявляются недостатки и слабые места ламповой технологии. Отсутствие излишней изнеженности средних и высоких частот, при сохранении их достаточной мягкости и комфортности звучания в совокупности с деликатной подачей, делают процесс прослушивания абсолютно не утомительным. Музыку можно слушать часами и оторваться будет практически невозможно.

 

Середина и верха чисты, прозрачны и детальны, что придаёт духовым и смычковым инструментам больше воздушности и непринуждённости звучания. Что удивительно, но для сравнительно не самого дорогого усилителя, тембра акустических инструментов богаты, но при этом ни сколько не смазаны и не расплывчаты.

Порой кажется, что это чуть лишает звучание Manley Stingray II ожидаемой «ламповой теплоты», но вместе с этим подчёркивает индивидуальность звучания каждого инструмента и существенно повышает чёткость и точность воспроизведения.В конце концов, излишняя мягкость и теплота звучания это не что иное, как одно из проявлений нелинейных искажений, а они нам не к чему.

Точность и чёткость воспроизведения это прекрасно, а ещё лучше, когда Вы можете ими управлять. Для этих целей в Manley Stingray II предусмотрено переключение режима работы из триодного в ультролинейный и обратно. Триодный режим обладает большей мягкостью, мелодичностью и объёмностью звучания, то есть именно теми качествами которые, как правило, приписывают ламповой аппаратуре. При всех достоинствах триодного режима у него имеются и недостатки, а именно чуть «облегченная» макродинамика и чуть более медленный бас.

Ультролинейный же режим проясняет картину, если можно так сказать, придаёт ламповому звуку немного транзисторной точности, но без лишней резкости. Существенно возрастает чёткость и сфокусированность баса. В звучании  чуть прибавляется прохлада, нет, скорее это можно назвать свежестью и прозрачностью. Ультролинейный режим по достоинству оценят любители сложной, в том числе тяжёлой музыки со сложными и многогранными басовыми партиями. Драйв и напор обеспечен! Таким образом, наличие возможности выбора одного из 2-х принципиально разных режимов работы (каждый для своей музыки) делает Manley Stingray II универсальным аппаратом для прослушивания любых музыкальных жанров.

 


Как правило, основною трудность у ламповых аппаратов вызывает управление басом и способность полноценно работать с низкоомной и сложной акустикой. У Manley Stingray II эти проблемы выражены существенно меньше, чем свойственно большинству ламповых усилителей. Бас глубокий и достаточно упругий, настолько, насколько это возможно для ламп. У Manley Stingray II не предусмотрены раздельные клеммы для подключения 8-ми и 4-х омной акустики, так как он без особых проблем справляется с обоими типами нагрузки.

Если подвести итог, то Manley Stingray II это золотая середина между ламповой мелодичностью и мягкостью комфортного звучания и транзисторной чёткостью, драйвом и напористостью. Высокая универсальность, доступная цена и привлекательный дизайн придутся по вкусу большому количеству любителей качественного звука, и обеспечит этому неординарному усилителю большую популярность на долгие года.

 

 

Автор: Максим Шмельков

Читайте также
12 Апреля
Ещё совсем недавно в нашем салоне появилась аппаратура Gato Audio, которая весьма неплохо проявила себя в музыкальном плане, и вот спустя некоторое время у нас в гостях оказались акустические системы Gamut. Но причём тут  Gato Audio, ведь мы же говорим сегодня про Gamut. Не стоит удивляться, ведь Gato Audio это компания, основанная бывшим главным разработчиком акустических систем Gamut, и именно наша лёгкая симпатия к звучанию комплекта Gato послужила толчком к тому, чтобы обратиться к первоисточнику, а именно акустике Gamut. Что ж, так или иначе, Gamut M'inenT M7 стоят в нашей комнате прослушивания, а значит прослушиванию суждено состояться.
12 Апреля
Сегодня у меня всё в норме! Точнее сказать не в норме, а в Norma. На первый взгляд звучит это довольно странно, но некоторые уже поняли мой намёк на прослушивание системы от Norma Audio и не ошиблись в этом. Компания Norma Audio является достаточно молодой итальянской фирмой по производству аудио электроники. Ассортимент компании пока весьма скромный, но энтузиазма её создателям не занимать. В одном из предыдущих обзоров мы уже успели познакомиться с топовым комплектом усилителей серии REVO, который оставил о себе приятные воспоминания, а теперь самое время опробовать интегральный вариант от Norma Audio в лице усилителя Revo IPA-140.
12 Апреля
Сегодняшняя суббота в салоне выдалась чрезвычайно людной. Большой поток любителей качественного звука не прекращался ни на минуту, но, несмотря на это, мне удавалось прослушивать новые тракты для обзоров. Я искренне надеялся на то, что удача в этот прекрасный день продолжит меня преследовать, но везению пришёл конец, дверь в комнату прослушивания распахнулась, и я понял, что моё место придётся на некоторое время уступить. Не зная, чем себя занять в освободившиеся 1,5-2 часа, я присел в кресло в главном зале салона, и решил просто передохнуть. Я сидел и смотрел в окно, и лишь через пару десятков минут обратил своё внимание на систему, собранную кем-то из нашего салона.