Главная | Обзоры | Dynaudio Contour S 1.4
Dynaudio Contour S 1.4

Dynaudio компания с более чем 30-ти летней историей производства великолепных акустических систем. Жёсткий контроль качества производства осуществляется на всех его этапах, так как все они от производства корпусов и динамиков до окончательной сборки осуществляются на собственных фабриках.


Акустические системы Dynaudio всегда считались весьма «тяжёлыми» с точки зрения подбора к ним подходящих усилителей, Contour S 1.4 не является исключением из правил. «Сложность» заключается в том, что не каждый усилитель сможет «раскачать» творения Dynaudio и заставить их полностью раскрыть свой безграничный потенциал. Если же Вы наберётесь терпения и найдёте подходящий усилитель, то будете сполна вознаграждены превосходным звучанием Вашей High-End системы, зачастую превосходящим более дорогие системы.

 

 


Для выявления звукового почерка Contour S 1.4 мы не стали ограничиваться одним усилителем и прослушали четыре комбинации:

1. интегральный транзисторный усилитель средней мощности (140 Вт 4ом),
2. ламповый двухтактный интегральный усилитель (50 Вт 4 ом),
3. комбинацию из лампового предусилителя и усилителя мощности (120 Вт),
4. комбинацию из лампового предусилителя и транзисторного усилителя мощности (250 Вт 4ом).


Первое, что обращает на себя внимание, так это высокие частоты. Какой бы усилитель не был подключён высокие частоты сохраняли свой фирменный стиль. Нельзя сказать, что изменения в звучании высоких частот не происходили со сменой усилителя, просто они были менее существенными чем, скажем, у низкочастотного диапазона. Их кристальная чистота без лишнего неестественного звона завораживала на протяжении всего прослушивания. Временами казалось, что высокочастотный диапазон просто безграничен и единственным ограничением являются лишь особенности человеческого слуха. Подключение ламповых усилителей сделало высокие частоты более «округлыми» придало им чуть больше мягкости, что в первую очередь сказалось на воспроизведении классической музыки и акустической инструментальной музыки.


Средние частоты не менее безупречны чем высокие. При правильной расстановке в помещении прослушивания создаётся впечатление, что звук не привязан к акустическим системам и существует отдельно от них. Мужской и женский вокал звучит очень натурально, исполнитель и все музыкальные инструменты имеют вполне определённое расположение в пространстве как по ширине сцены так и в её глубину. В случае применения в системе не очень подходящего транзисторного усилителя в женском вокале могут немного преобладать шипящие звуки («ш», «с»), что немного нарушает естественность и натуральность звука. В ходе прослушивания создалось устойчивое впечатление, что особенно сильными сторонами Contour S 1.4. является воспроизведение рояля, духовых и струнных инструментов. Субъективно кажется, что звук немного выдвинут вперёд, что как бы перемещает слушателя в первые ряды концертного зала.


Низкие частоты это то, чем знамениты все акустические системы Dynaudio, но заставить их звучать так как задумано разработчиками сможет далеко не каждый усилитель. В ходе наших экспериментов с усилителями самые большие метаморфозы происходили именно с низкими частотами. Как выяснилось, обеспечить подобающее звучание Contour S 1.4 в низкочастотном диапазоне могут лишь мощные транзисторные усилители с большой силой тока и высоким коэффициентом демпфирования. Попытки подключения к Contour S 1.4 ламповых усилителей и маломощных транзисторных моделей делали басы рыхлыми и затянутыми во времени. Терялась чёткость звучания низких частот и временами казалось, что за каждой нотой тянется шлейф послезвучия. Но стоили нам подключить мощный транзисторный усилитель мощности как ситуация кардинально изменилась. Бас стал мощным, упругим и ритмичным, приобрёл нужный объём, а затянутость нот пропала.


Ещё одной отличительной особенностью всей акустики Dynaudio и в частности Contour S 1.4 является необходимость большого пространства. Contour S 1.4 предназначена для использования в помещениях от 17-18 кв.м. В меньших по площади помещениях будет создаваться ощущение переизбытка басов и может появиться гудение из-за стоячих волн.
Contour S 1.4 подойдёт в первую очередь любителям слушать музыку на достаточно большой громкости, так как на небольшой громкости ощущается некоторая «закрытость» звучания. Низкие частоты на небольшой громкости теряют в «весе» и пропадает их фактурность, теряются детали и звучание низкочастотного диапазона становится немного скучноватым. В средне и высокочастотном диапазонах акустические инструменты немного теряют свою индивидуальность в следствии некоторой потери обертонов, это особенно заметно в скрипичной музыке. Общее звучание на небольшой громкости становится более аналитичным и сдержанным, что скорее всего понравится любителям не напрягающего фонового звучания.


В завершении можно подвести итог. Dynaudio Contour S 1.4 это великолепная акустика, способная раскрыть все тонкости музыки при правильно подобранном усилителе. Для достижения идеального звучания следует отдать предпочтение мощному транзисторному усилителю мощности и слушать музыку на средней громкости или чуть выше среднего. Желающие привнести в звучание своей системы немного «лампового» шарма советую приобрести ламповый предусилитель, но усилитель мощности обязательно оставить транзисторным с хорошей силой тока и большим запасом по мощности.

 

 

Автор: Максим Шмельков

 

Последние обзоры


Проигрыватель виниловых пластинок Pear Audio Blue Kid Thomas


Проигрыватель виниловых пластинок Pear Audio Blue Kid Thomas

Среди сторонников качественной аудио аппаратуры ходят множество стереотипных мнений, одним из который является то, что винил звучит лучше, чем компакт диски. Многие, даже те, кто ранее не слушал звучание трактов с участием LP-проигрывателей, принимают это утверждение на веру, хотя его нельзя однозначно подтвердить или опровергнуть. До того момента, как я начал встречаться с пластинками современног...

Читать далее

LP проигрыватель Pear Audio Blue Kid Punch


LP проигрыватель Pear Audio Blue Kid Punch

Два знакомства – два разных результата. Какой же из комплектов лучше, я так и не смог ответить на этот вопрос, ведь каждый из них рассчитан на своего слушателя. Старший монобрендовый комплект, прослушанный мною в прошлый раз, обладал очень благородным и аристократичным звучанием, склонным к комфортности и теплоте звучания. Тот комплект как будто призывал меня к неторопливому наслаждению шедеврами ...

Читать далее

Наушники Alessandro Music Series Pro


Наушники Alessandro Music Series Pro

Alessandro Music Series Pro стали для меня не просто наушниками, а откровением, позволившим вновь задуматься о том, как много могут скрывать в себе знакомые записи. Эти наушники нельзя назвать полностью универсальными и не имеющими жанровых предпочтений. Alessandro Music Series Pro, в первую очередь, предназначены для ценителей элегантной, мелодичной, тонкой и эмоциональной музыки, от классики до...

Читать далее

Наушники Alessandro Music Series Two


Наушники Alessandro Music Series Two

Alessandro Music Series Two – это золотая середина для тех, кто не готов выложить за наушники очень большие средства, но при этом не желает мириться с компромиссами. Качественная сборка, качественные материалы и неповторимое звучание – всё это является залогом успеха Alessandro Music Series Two. Бывает, так хочется послушать любимую музыку перед сном, а время уже за полночь – именно в этот момент ...

Читать далее

Наушники Alessandro Music Series One


Наушники Alessandro Music Series One

Alessandro Music Series One это очень достойные наушники для ценителя детальности, мелодичности, невероятной свободы и открытости в звучании. За эти достоинства стоит заплатить мелодичными и не доминирующими басами, но это стоит того. Лично я остался под очень приятным впечатлением от Alessandro Music Series One, а после того, как взглянул на стоимость наушников, понял, что это по-настоящему выго...

Читать далее

Фонокорректор Graham Slee Gram Amp 3 Fanfare


Фонокорректор Graham Slee Gram Amp 3 Fanfare

Споры о том, какого типа головки звукоснимателей лучше, всегда были и всегда будут. У сторонников ММ-звукоснимателей свои доводы, любители МС-звукоснимателей имеют свои аргументы, так или иначе, производители фонокорректоров должны учитывать вкусы обеих групп любителей винила. Всего несколько недель назад мы посветили достаточно много времени прослушиванию фонокорректоров Graham Slee для головок с...

Читать далее

МС-фонокорректор Graham Slee Revelation C


МС-фонокорректор Graham Slee Revelation C

Что может быть хуже полного отсутствия выбора? Мне кажется, хуже может быть слишком широкий выбор, когда определиться с выбором практически невозможно. Так или иначе, из двух крайностей мне ближе излишек, нежели недостаток выбора. К чему это я начал с таких рассуждений догадаться не сложно, мы снова займёмся прослушиванием очередного фонокорретора от Graham Slee. У меня уже начало складываться впе...

Читать далее
  • 47 labs
  • A&M Elektronik
  • Accustic Arts
  • Acoustic Energy
  • Acoustic Revive
  • Acoustic Signature
  • Acoustic Zen
  • Advance Acoustic
  • Aesthetix
  • Air Tight
  • Alessandro
  • Amphion
  • Anthem
  • Arcam
  • ASW
  • Atacama
  • ATC
  • Atlas
  • Audia Flight
  • Audience
  • Audio Analogue
  • Audio Note
  • Audio Physic
  • Audio Research
  • Audio Space
  • Audio Technica
  • Audiolab
  • Audiomica
  • Audionet
  • AudioQuest
  • Audiovector
  • Avalon
  • Avantgarde Acoustic
  • Avid HiFi
  • Ayon Audio
  • B&W
  • Bassocontinuo
  • BDI
  • Bell'o
  • BenQ
  • Benz-Micro
  • Beyerdynamic
  • Bluenote
  • Bluesound
  • Boulder
  • Brodmann
  • Bryston
  • C.E.C
  • Cadanz
  • Cambridge Audio
  • Canton
  • Cardas
  • Cary
  • Castle
  • Cerwin-Vega
  • Chief
  • Chord
  • Christie
  • Classe
  • Clearaudio
  • Combak
  • Conrad Johnson
  • Copland
  • Creek
  • Crystal Cable
  • Custom Design
  • Cyrus
  • Dali
  • darTZeel
  • dCS
  • Denon
  • Densen
  • Devialet
  • Diapason
  • Digis
  • Draper
  • Dual
  • Dune HD
  • Dynaudio
  • EAR Yoshino
  • Ecosse
  • Elac
  • Electro-Harmonix
  • Electrocompaniet
  • Eltax
  • Empire
  • Ensemble Audio
  • Epos
  • Epson
  • Esoteric
  • Exposure
  • Final Audio
  • FISCH Audiotechnik
  • Focal-JMlab
  • Focus Audio
  • Foundation Audio
  • Furutech
  • Gamut
  • Gato Audio
  • Genalex
  • Genelec
  • Geneva
  • Goldmund
  • Grado
  • Graham Slee
  • Guizu
  • Hans Deutsch
  • Harman/Kardon
  • Harmonic Technology
  • Harmonix
  • Heco
  • Hegel
  • HiFi Tuning
  • Holfi
  • IC
  • IFI
  • Ikeda
  • InFocus
  • Integra
  • ISOL-8
  • IsoTek
  • IXOS
  • Jadis
  • Jamo
  • JBL
  • Jeff Rowland
  • Jelco
  • JL Audio
  • Just Racks
  • JVC
  • KEF
  • Kimber Kable
  • Klipsch
  • Kramer
  • Krell
  • Kudos
  • Lavardin
  • Leben
  • Lehmann Audio
  • Lexicon
  • LFD Audio
  • LG
  • Li Ko Design
  • Luxman
  • M2Tech
  • Mactone
  • Magico
  • Magnat
  • Magnepan
  • Manley
  • Marantz
  • Mark Levinson
  • Martin Logan
  • MB Quart
  • McIntosh
  • Melody
  • Meridian
  • METZ
  • MicroMagic
  • Micromega
  • Mission
  • MJ Acoustics
  • ModWright Instruments
  • Monitor Audio
  • Montana
  • Morel
  • MSB
  • MT Power
  • Mullard
  • Munari
  • Music Hall
  • Music Tools
  • Musica
  • Musical Fidelity
  • Myryad
  • NAD
  • Nagra
  • Naim
  • Neat Acoustics
  • NEC
  • Neotech
  • Nightingale
  • Nordost
  • Norma Audio
  • Norstone
  • North Star Design
  • Nottingham Analogue
  • NuForce
  • Odeon
  • Oehlbach
  • Okki Nokki
  • Onkyo
  • Opera
  • OPPO
  • Optoma
  • Ortofon
  • Oyaide
  • Panasonic
  • Paradigm
  • Parasound
  • Pass Labs
  • Pathos
  • Peak Consult
  • Pear Audio Blue
  • Philips
  • Piega
  • Pioneer
  • Plinius
  • PMC
  • Polk Audio
  • PrimaLuna
  • Primare
  • Pro-Ject
  • ProAc
  • Proficient
  • Progressive Audio
  • Projecta
  • Projectiondesign
  • PS audio
  • Pure Sound
  • PurePower
  • Purist Audio Design
  • Q Acoustics
  • QED
  • Quad
  • Records
  • Reference 3A
  • Rega
  • REL
  • Revel
  • Revox
  • Rogue Audio
  • Roksan
  • Rotel
  • Russound
  • Samsung
  • Sanctuary Audio
  • Sanus
  • Sanyo
  • Scansonic
  • Schroers & Schroers
  • ScreenMedia
  • Sennheiser
  • Shakti Innovations
  • Silent Wire
  • Siltech
  • Silvercore
  • Sim2
  • Simaudio
  • SME
  • SMS
  • Solid Tech
  • Solidsteel
  • Sonance
  • Sonus Faber
  • Sony
  • Soundations
  • Soundcare
  • Sovtek
  • SpeakerCraft
  • Spectral
  • Spendor
  • Stax
  • Stereovox
  • Stewart
  • Sumiko
  • Supra
  • Svetlana
  • Symposium
  • System Audio
  • T+A
  • TALK Electronics
  • Tannoy
  • Target
  • Tellurium Q
  • The Chord Company
  • Thiel
  • Thorens
  • Tivoli Audio
  • Tonar
  • Toshiba
  • Totem Acoustic
  • Transfiguration
  • Transrotor
  • Triangle
  • Triode
  • Tung-Sol
  • Ultimate
  • Ultimate Audio
  • Unison Research
  • Usher
  • Van den Hul
  • Vandersteen
  • Velodyne
  • Verity Audio
  • Vicoustic
  • Vienna Acoustics
  • ViewSonic
  • Vincent
  • Vivitek
  • VPI
  • Vutec
  • Wadia
  • WBT
  • Well Tempered Lab
  • Westone
  • Wharfedale
  • Wilson Audio
  • Wilson Benesch
  • WireWorld
  • Xindak
  • XLO
  • Yamaha
  • Zingali
  • Zu Audio
  • ZYX