Корзина пуста
Каталог

Cary Model 2.125

12 Апреля

Cary Audio, как много в этом словосочетании для многих любителей музыки. Основанная в 1989 году компания по производству ламповой аппаратуры всего лишь за считанные годы завоевала признание самых требовательных слушателей.

Многие продукты компании производятся без существенных изменений уже более десяти лет и по настоящее время не утратили своей актуальности. Не желая мириться с достигнутыми вершинами Cary стремится завоёвывать новые рубежи в области цифровой техники и домашних кинотеатров. Сегодня нам подвернулся шанс познакомится с одним не типичным для аналогово-лампового бренда продуктом, а именно с полностью балансным цифровым (!) усилителем мощности.

 


Споры вокруг целесообразности применения в тракте цифровых усилителей и качества их звучания не только не утихают, но и разгораются с каждым годом всё сильнее. Отчасти я согласен, что в полностью аналоговом тракте цифровой усилитель не принесёт с собой ничего хорошего, но что если источник цифровой?

 


У цифровых усилителей кроме недостатков есть ряд преимуществ перед аналоговыми. Основными преимуществами являются большая мощность, способность удваивать мощность при падении сопротивления нагрузки (не все аналоговые усилители способны на это), энергоэкономичность и большой коэффициент демпфирования акустики. Я намеренно не включил в список возможность обработки сигнала, так как в нашем Cary Model 2.125 нет DSP-процессоров.

 


Включив Cary Model 2.125 в тракт, внезапно ловишь себя на мысли, что разительных изменений в звуке не происходит. В звучании музыки не появляется "цифровой прохлады", тембра не мертвеют, отсутствует излишняя жёсткость звучания, которую первоначально ожидаешь услышать. Всё то негативное влияние, которое ожидаешь услышать от цифрового усилителя практически отсутствует, даже сразу не верится, что в тракте работает цифровой усилитель. Я не хочу сказать, что отличий нет, они есть, я лишь акцентирую внимание, что при сравнительном прослушивании CD-дисков при помощи аналогового усилителя идентичного уровня различия в качестве звучания не так очевидны как ожидается.


Звучание Cary Model 2.125 очень свежее и достаточно натуральное. Именно эта самая свежесть звучания, по моему мнению, является следствием участия в тракте цифровых технологий. Свежесть в нашем случае не означает прохладу, а скорее напоминает возросшую чёткость звука. Создаётся впечатление, что со звука сдули пыль и удали часть замутнённости, вызванную обилием тембров. Звук по сравнению со звуком аналоговых усилителей не стал полностью стерильным, но доля аналитичности в нём немного прибавилась.
Очень порадовало воспроизведение низких частот, они очень глубоки, упруги и управляемы. Безусловно, качество низких частот это заслуга хорошего запаса по мощности (125 Вт на 8 Ом и 250 Вт на 4 Ом), и очень большого коэффициента демпфирования (>1000). Хочу заметить, что при подобных характеристиках Cary Model 2.125 способен "раскачать" даже очень сложную акустику. Очень важным замечанием будет то, что качество воспроизведения баса у Cary Model 2.125 достаточно сильно зависит от акустических кабелей, так как некачественные кабели существенно снижают коэффициент демпфирования и ухудшают упругость и артикуляцию низких частот.

 

 


В целом звучание детальное и прозрачное с небольшой долей аналитичности в высокочастотном диапазоне. Учитывая стоимость Cary Model 2.125 его вполне можно считать очень удачным приобретением. Но даже у хорошего усилителя есть свои небольшие недостатки. Прослушивание показало, что винил при воспроизведении через Cary Model 2.125 утрачивает свои явные преимущества перед CD, хотя звучит достойно. Суммарное звучание системы в составе которой будет Cary Model 2.125 в меньшей степени зависит от смены источника (CD-проигрывателя) и предусилителя. Качество звучания сверхдорогих CD-проигрывателей Cary Model 2.125 немного опускает до своего уровня, поэтому в пару к Cary Model 2.125 стоит выбирать проигрыватель и предусилитель аналогичной ценовой и качественной категории.
Cary Model 2.125 хороший выбор для любителей музыки, желающих обладать качественной системой с хорошим звуком, собранной на основе цифрового источника и двухблочного усилителя за приемлемые деньги.

Автор: Максим Шмельков

Читайте также
12 Апреля
Ещё совсем недавно в нашем салоне появилась аппаратура Gato Audio, которая весьма неплохо проявила себя в музыкальном плане, и вот спустя некоторое время у нас в гостях оказались акустические системы Gamut. Но причём тут  Gato Audio, ведь мы же говорим сегодня про Gamut. Не стоит удивляться, ведь Gato Audio это компания, основанная бывшим главным разработчиком акустических систем Gamut, и именно наша лёгкая симпатия к звучанию комплекта Gato послужила толчком к тому, чтобы обратиться к первоисточнику, а именно акустике Gamut. Что ж, так или иначе, Gamut M'inenT M7 стоят в нашей комнате прослушивания, а значит прослушиванию суждено состояться.
12 Апреля
Сегодня у меня всё в норме! Точнее сказать не в норме, а в Norma. На первый взгляд звучит это довольно странно, но некоторые уже поняли мой намёк на прослушивание системы от Norma Audio и не ошиблись в этом. Компания Norma Audio является достаточно молодой итальянской фирмой по производству аудио электроники. Ассортимент компании пока весьма скромный, но энтузиазма её создателям не занимать. В одном из предыдущих обзоров мы уже успели познакомиться с топовым комплектом усилителей серии REVO, который оставил о себе приятные воспоминания, а теперь самое время опробовать интегральный вариант от Norma Audio в лице усилителя Revo IPA-140.
12 Апреля
Сегодняшняя суббота в салоне выдалась чрезвычайно людной. Большой поток любителей качественного звука не прекращался ни на минуту, но, несмотря на это, мне удавалось прослушивать новые тракты для обзоров. Я искренне надеялся на то, что удача в этот прекрасный день продолжит меня преследовать, но везению пришёл конец, дверь в комнату прослушивания распахнулась, и я понял, что моё место придётся на некоторое время уступить. Не зная, чем себя занять в освободившиеся 1,5-2 часа, я присел в кресло в главном зале салона, и решил просто передохнуть. Я сидел и смотрел в окно, и лишь через пару десятков минут обратил своё внимание на систему, собранную кем-то из нашего салона.