Корзина пуста
Каталог

Vandersteen Model 2Ce Signature

12 Апреля

Ричард Вандерстин (Richard Vandersteen) — основатель и бессменный руководитель компании Vandersteen Audio, начавшей свою деятельность на еще лишь формирующемся рынке высококачественных акустических систем в 1977 году. Сразу обращает на себя внимание то, что за столь длительный срок существования фирмы, как нельзя лучше подтверждающего успешность всех начинаний основателя, выпускаемая продукция не претерпевает существенных изменений, доработок и модернизаций.


Одно из самых примечательных и наиболее значимых оригинальных технических решений, применяемых в конструкции громкоговорителей Vandersteen — отсутствие общего корпуса и минимальная площадь отдельных элементов, служащих акустическим оформлением каждому динамику. Фактически речь идет об отказе от корпуса в привычном понимании.

 

 

Достаточно смелый на первый взгляд и даже для нынешнего времени новаторский шаг, обусловленный этим отказом, имеет, однако, вполне научное, технически оправданное и подтвержденное на практике обоснование. Динамики, освобожденные от диктата строго очерченного местоположения на плоскости передней стенки и вместо этого закрепленные на задемпфимрованном каркасе, форма и пропорции которого могут быть любыми, получают возможность размещения и ориентации самым наилучшим образом. Разработчик, следующий по этому пути, обретает совершенный инструмент настройки и получает точно прогнозируемый результат — в его распоряжении все углы наклона каждого излучателя и их взаимное расположение относительно друг друга в вертикальной плоскости. Умело подобранное — незначительное, но необходимое — различие расстояния от мембран динамиков до слушателя дает право рассчитывать на практически идеальную фазовую когерентность излучения. При этом весь акустический агрегат благодаря скрупулезной ориентации динамиков воспринимается с места прослушивания как точечный источник звука, а точнее — как некая однородная сфера: звучание частотных полос гармонично сливается в единое целое еще в начале пути к слушателю. В активе “бескорпусных” колонок ярко обозначается также и пренебрежение эффектом дифракции звуков верхней середины и верха на передней панели (в виду отсутствия таковой), и вызываемым ею окрашиванием тембров.

 

Продолжая сравнение с традиционными конструкциями, отметим и то, что в обсуждении достоинств и недостатков корпуса далеко не последнее место имеет финансовая сторона вопроса. Как изготовление самого корпуса обычных акустических систем, так и его отделка со шпонированием и полировкой, являются наиболее затратной составляющей (как правило, это более 65%). На изготовление и отделку каркасов, в которых Vandersteen устанавливает электронику и динамики расходуется менее 16% от общей стоимости производства, что позволяет вкладывать эти существенные сбережения в качество комплектующих, имеющих непосредственную и очевидную связь с качеством звучания. Конечно, важное значение имеют и сами излучатели — Vandersteen Audio использует специально изготовленные и тщательно протестированные динамики. В разработке акустических систем компания применяет компьютерное моделирование и многочисленные исследования влияния каждого узла с проверками результатов в безэховой камере.

 

 

 

Vandersteen Model 2Ce Signature — 3-полосная система. 8-дюймовый НЧ-динамик, выполненный на литой корзине, оснащается легким и жестким полимерным диффузором с минеральным наполнителем; конструкция диффузора обеспечивает высокую стойкость к изгибным колебаниям. НЧ-динамик, установленный в отдельном боксе, дополняется согласующим 10-дюймовым драйвером, который располагается на тыльной стороне. Согласующий излучатель призван уменьшить потери энергии внутри этого бокса, оптимизировать параметры акустической нагрузки и расширить вниз область воспроизведения вплоть до отметки 26 Гц. В данном случае использован электромеханический принцип, эта фирменная технология имеет преимущества в сравнении фазоинвертором и пассивным радиатором. 4,5-дюймовый СЧ-динамик с подобным НЧ-динамику диффузором примечателен тем, что в его магнитном зазоре используется ферромагнитная жидкость. Излучающая мембрана 1-дюймового ВЧ-динамика — легкий металлический купол с керамическим покрытием. Позади купола располагается двойная демпфирующая камера, снижающая проявление естественных резонансов подвижной системы. Звуковой диапазон делится на необходимые для каждого динамика участки при помощи кроссовера (частоты раздела 600 Гц и 5 кГц), в котором применяются фильтры с крутизной спада всего 6 дБ/окт (1-го порядка). Невысокое значение обеспечивает минимально возможное вмешательство в фазовые характеристики сигнала и дает устойчивое и четкое отображение виртуального пространства, но подразумевает использование особых динамиков, что уже было отмечено. Фильтры собраны со строгим допуском параметров в 0,1 дБ на высококачественных элементах — катушках индуктивности с воздушным сердечником и пленочных конденсаторах. Для соединений излучателей и фильтров применена разводка из провода, выполненного из бескислородной меди с полипропиленовой изоляцией. СЧ- и ВЧ-динамики располагаются на каркасных элементах поверх басовой секции в индивидуальных отсеках. Вся же конструкция имеет общий каркас, придающий колонке традиционную и лаконичную форму параллелепипеда и обтягивается радио-тканью.


Модель 2Ce Signature привлекает неожиданной для своих габаритов объемностью звукового поля — поначалу трудно поверить, что мы имеем дело не с многоканальной, а традиционной стереосистемой. Передний план между широко расставленными АС, равно как и внятная перспектива, уходящая вглубь музыкальной сцены, не обнаруживают явных пустот. Сами звуки появляются в разных местах, но там где их нет все же присутствует некое пространство, причастное к содержанию фонограммы. Как нельзя лучше эту виртуальную атмосферу, в которой рождаются музыкальные фразы, пояснит понятие “воздуха”, встречающиеся в обиходе у аудиофилов. Примечательно то, что когда рядом с тестируемыми АС находились несколько пар других, было трудно определить подлинный источник звука, даже зная о нем заранее — звук существует отдельно от колонок, и в это как-то не верится… Помимо достойной передачи общего объема, АС очень точно дают представление о расположении инструментов и исполнителей. Четкость формирования кажущихся источников звука очень высока — локализация буквально “точечная” и музыканта или вокалиста нетрудно представить рядом перед собой.

 

Общий характер звучания умиротворяющий и уютный, в нем не проявляется излишняя экспрессивность; легкость и ненавязчивость изящно сочетаются с убедительностью. Отменные способности подтверждает и тот факт, что колонки внятно демонстрируют музыкальные свойства подключаемых усилителей. АС даже на малой громкости звучат раскованно, позволяя и в этой ситуации полноценно воспринимать музыку. 2Ce Signature лучше устанавливать не далеко от задней стены- это придает основательности и полнозвучности АС. В качестве партнера подойдет усилитель с большим выходным током (особенно учитывая не высокую чувствительность системы) и с выраженным атмосферным звучанием, наполненным воздухом. Прекрасные результаты получились при подключении АС к ламповому двухтактному усилителю.

 

Автор: Suonomaestro

Читайте также
12 Апреля
Ещё совсем недавно в нашем салоне появилась аппаратура Gato Audio, которая весьма неплохо проявила себя в музыкальном плане, и вот спустя некоторое время у нас в гостях оказались акустические системы Gamut. Но причём тут  Gato Audio, ведь мы же говорим сегодня про Gamut. Не стоит удивляться, ведь Gato Audio это компания, основанная бывшим главным разработчиком акустических систем Gamut, и именно наша лёгкая симпатия к звучанию комплекта Gato послужила толчком к тому, чтобы обратиться к первоисточнику, а именно акустике Gamut. Что ж, так или иначе, Gamut M'inenT M7 стоят в нашей комнате прослушивания, а значит прослушиванию суждено состояться.
12 Апреля
Сегодня у меня всё в норме! Точнее сказать не в норме, а в Norma. На первый взгляд звучит это довольно странно, но некоторые уже поняли мой намёк на прослушивание системы от Norma Audio и не ошиблись в этом. Компания Norma Audio является достаточно молодой итальянской фирмой по производству аудио электроники. Ассортимент компании пока весьма скромный, но энтузиазма её создателям не занимать. В одном из предыдущих обзоров мы уже успели познакомиться с топовым комплектом усилителей серии REVO, который оставил о себе приятные воспоминания, а теперь самое время опробовать интегральный вариант от Norma Audio в лице усилителя Revo IPA-140.
12 Апреля
Сегодняшняя суббота в салоне выдалась чрезвычайно людной. Большой поток любителей качественного звука не прекращался ни на минуту, но, несмотря на это, мне удавалось прослушивать новые тракты для обзоров. Я искренне надеялся на то, что удача в этот прекрасный день продолжит меня преследовать, но везению пришёл конец, дверь в комнату прослушивания распахнулась, и я понял, что моё место придётся на некоторое время уступить. Не зная, чем себя занять в освободившиеся 1,5-2 часа, я присел в кресло в главном зале салона, и решил просто передохнуть. Я сидел и смотрел в окно, и лишь через пару десятков минут обратил своё внимание на систему, собранную кем-то из нашего салона.