Главная | Обзоры | Vandersteen Model 2Ce Signature
Vandersteen Model 2Ce Signature

Ричард Вандерстин (Richard Vandersteen) — основатель и бессменный руководитель компании Vandersteen Audio, начавшей свою деятельность на еще лишь формирующемся рынке высококачественных акустических систем в 1977 году. Сразу обращает на себя внимание то, что за столь длительный срок существования фирмы, как нельзя лучше подтверждающего успешность всех начинаний основателя, выпускаемая продукция не претерпевает существенных изменений, доработок и модернизаций.


Одно из самых примечательных и наиболее значимых оригинальных технических решений, применяемых в конструкции громкоговорителей Vandersteen — отсутствие общего корпуса и минимальная площадь отдельных элементов, служащих акустическим оформлением каждому динамику. Фактически речь идет об отказе от корпуса в привычном понимании.

 

 

Достаточно смелый на первый взгляд и даже для нынешнего времени новаторский шаг, обусловленный этим отказом, имеет, однако, вполне научное, технически оправданное и подтвержденное на практике обоснование. Динамики, освобожденные от диктата строго очерченного местоположения на плоскости передней стенки и вместо этого закрепленные на задемпфимрованном каркасе, форма и пропорции которого могут быть любыми, получают возможность размещения и ориентации самым наилучшим образом. Разработчик, следующий по этому пути, обретает совершенный инструмент настройки и получает точно прогнозируемый результат — в его распоряжении все углы наклона каждого излучателя и их взаимное расположение относительно друг друга в вертикальной плоскости. Умело подобранное — незначительное, но необходимое — различие расстояния от мембран динамиков до слушателя дает право рассчитывать на практически идеальную фазовую когерентность излучения. При этом весь акустический агрегат благодаря скрупулезной ориентации динамиков воспринимается с места прослушивания как точечный источник звука, а точнее — как некая однородная сфера: звучание частотных полос гармонично сливается в единое целое еще в начале пути к слушателю. В активе “бескорпусных” колонок ярко обозначается также и пренебрежение эффектом дифракции звуков верхней середины и верха на передней панели (в виду отсутствия таковой), и вызываемым ею окрашиванием тембров.

 

Продолжая сравнение с традиционными конструкциями, отметим и то, что в обсуждении достоинств и недостатков корпуса далеко не последнее место имеет финансовая сторона вопроса. Как изготовление самого корпуса обычных акустических систем, так и его отделка со шпонированием и полировкой, являются наиболее затратной составляющей (как правило, это более 65%). На изготовление и отделку каркасов, в которых Vandersteen устанавливает электронику и динамики расходуется менее 16% от общей стоимости производства, что позволяет вкладывать эти существенные сбережения в качество комплектующих, имеющих непосредственную и очевидную связь с качеством звучания. Конечно, важное значение имеют и сами излучатели — Vandersteen Audio использует специально изготовленные и тщательно протестированные динамики. В разработке акустических систем компания применяет компьютерное моделирование и многочисленные исследования влияния каждого узла с проверками результатов в безэховой камере.

 

 

 

Vandersteen Model 2Ce Signature — 3-полосная система. 8-дюймовый НЧ-динамик, выполненный на литой корзине, оснащается легким и жестким полимерным диффузором с минеральным наполнителем; конструкция диффузора обеспечивает высокую стойкость к изгибным колебаниям. НЧ-динамик, установленный в отдельном боксе, дополняется согласующим 10-дюймовым драйвером, который располагается на тыльной стороне. Согласующий излучатель призван уменьшить потери энергии внутри этого бокса, оптимизировать параметры акустической нагрузки и расширить вниз область воспроизведения вплоть до отметки 26 Гц. В данном случае использован электромеханический принцип, эта фирменная технология имеет преимущества в сравнении фазоинвертором и пассивным радиатором. 4,5-дюймовый СЧ-динамик с подобным НЧ-динамику диффузором примечателен тем, что в его магнитном зазоре используется ферромагнитная жидкость. Излучающая мембрана 1-дюймового ВЧ-динамика — легкий металлический купол с керамическим покрытием. Позади купола располагается двойная демпфирующая камера, снижающая проявление естественных резонансов подвижной системы. Звуковой диапазон делится на необходимые для каждого динамика участки при помощи кроссовера (частоты раздела 600 Гц и 5 кГц), в котором применяются фильтры с крутизной спада всего 6 дБ/окт (1-го порядка). Невысокое значение обеспечивает минимально возможное вмешательство в фазовые характеристики сигнала и дает устойчивое и четкое отображение виртуального пространства, но подразумевает использование особых динамиков, что уже было отмечено. Фильтры собраны со строгим допуском параметров в 0,1 дБ на высококачественных элементах — катушках индуктивности с воздушным сердечником и пленочных конденсаторах. Для соединений излучателей и фильтров применена разводка из провода, выполненного из бескислородной меди с полипропиленовой изоляцией. СЧ- и ВЧ-динамики располагаются на каркасных элементах поверх басовой секции в индивидуальных отсеках. Вся же конструкция имеет общий каркас, придающий колонке традиционную и лаконичную форму параллелепипеда и обтягивается радио-тканью.


Модель 2Ce Signature привлекает неожиданной для своих габаритов объемностью звукового поля — поначалу трудно поверить, что мы имеем дело не с многоканальной, а традиционной стереосистемой. Передний план между широко расставленными АС, равно как и внятная перспектива, уходящая вглубь музыкальной сцены, не обнаруживают явных пустот. Сами звуки появляются в разных местах, но там где их нет все же присутствует некое пространство, причастное к содержанию фонограммы. Как нельзя лучше эту виртуальную атмосферу, в которой рождаются музыкальные фразы, пояснит понятие “воздуха”, встречающиеся в обиходе у аудиофилов. Примечательно то, что когда рядом с тестируемыми АС находились несколько пар других, было трудно определить подлинный источник звука, даже зная о нем заранее — звук существует отдельно от колонок, и в это как-то не верится… Помимо достойной передачи общего объема, АС очень точно дают представление о расположении инструментов и исполнителей. Четкость формирования кажущихся источников звука очень высока — локализация буквально “точечная” и музыканта или вокалиста нетрудно представить рядом перед собой.

 

Общий характер звучания умиротворяющий и уютный, в нем не проявляется излишняя экспрессивность; легкость и ненавязчивость изящно сочетаются с убедительностью. Отменные способности подтверждает и тот факт, что колонки внятно демонстрируют музыкальные свойства подключаемых усилителей. АС даже на малой громкости звучат раскованно, позволяя и в этой ситуации полноценно воспринимать музыку. 2Ce Signature лучше устанавливать не далеко от задней стены- это придает основательности и полнозвучности АС. В качестве партнера подойдет усилитель с большим выходным током (особенно учитывая не высокую чувствительность системы) и с выраженным атмосферным звучанием, наполненным воздухом. Прекрасные результаты получились при подключении АС к ламповому двухтактному усилителю.

 

Автор: Suonomaestro

 

Последние обзоры


Проигрыватель виниловых пластинок Pear Audio Blue Kid Thomas


Проигрыватель виниловых пластинок Pear Audio Blue Kid Thomas

Среди сторонников качественной аудио аппаратуры ходят множество стереотипных мнений, одним из который является то, что винил звучит лучше, чем компакт диски. Многие, даже те, кто ранее не слушал звучание трактов с участием LP-проигрывателей, принимают это утверждение на веру, хотя его нельзя однозначно подтвердить или опровергнуть. До того момента, как я начал встречаться с пластинками современног...

Читать далее

LP проигрыватель Pear Audio Blue Kid Punch


LP проигрыватель Pear Audio Blue Kid Punch

Два знакомства – два разных результата. Какой же из комплектов лучше, я так и не смог ответить на этот вопрос, ведь каждый из них рассчитан на своего слушателя. Старший монобрендовый комплект, прослушанный мною в прошлый раз, обладал очень благородным и аристократичным звучанием, склонным к комфортности и теплоте звучания. Тот комплект как будто призывал меня к неторопливому наслаждению шедеврами ...

Читать далее

Наушники Alessandro Music Series Pro


Наушники Alessandro Music Series Pro

Alessandro Music Series Pro стали для меня не просто наушниками, а откровением, позволившим вновь задуматься о том, как много могут скрывать в себе знакомые записи. Эти наушники нельзя назвать полностью универсальными и не имеющими жанровых предпочтений. Alessandro Music Series Pro, в первую очередь, предназначены для ценителей элегантной, мелодичной, тонкой и эмоциональной музыки, от классики до...

Читать далее

Наушники Alessandro Music Series Two


Наушники Alessandro Music Series Two

Alessandro Music Series Two – это золотая середина для тех, кто не готов выложить за наушники очень большие средства, но при этом не желает мириться с компромиссами. Качественная сборка, качественные материалы и неповторимое звучание – всё это является залогом успеха Alessandro Music Series Two. Бывает, так хочется послушать любимую музыку перед сном, а время уже за полночь – именно в этот момент ...

Читать далее

Наушники Alessandro Music Series One


Наушники Alessandro Music Series One

Alessandro Music Series One это очень достойные наушники для ценителя детальности, мелодичности, невероятной свободы и открытости в звучании. За эти достоинства стоит заплатить мелодичными и не доминирующими басами, но это стоит того. Лично я остался под очень приятным впечатлением от Alessandro Music Series One, а после того, как взглянул на стоимость наушников, понял, что это по-настоящему выго...

Читать далее

Фонокорректор Graham Slee Gram Amp 3 Fanfare


Фонокорректор Graham Slee Gram Amp 3 Fanfare

Споры о том, какого типа головки звукоснимателей лучше, всегда были и всегда будут. У сторонников ММ-звукоснимателей свои доводы, любители МС-звукоснимателей имеют свои аргументы, так или иначе, производители фонокорректоров должны учитывать вкусы обеих групп любителей винила. Всего несколько недель назад мы посветили достаточно много времени прослушиванию фонокорректоров Graham Slee для головок с...

Читать далее

МС-фонокорректор Graham Slee Revelation C


МС-фонокорректор Graham Slee Revelation C

Что может быть хуже полного отсутствия выбора? Мне кажется, хуже может быть слишком широкий выбор, когда определиться с выбором практически невозможно. Так или иначе, из двух крайностей мне ближе излишек, нежели недостаток выбора. К чему это я начал с таких рассуждений догадаться не сложно, мы снова займёмся прослушиванием очередного фонокорретора от Graham Slee. У меня уже начало складываться впе...

Читать далее
  • 47 labs
  • A&M Elektronik
  • Accustic Arts
  • Acoustic Energy
  • Acoustic Revive
  • Acoustic Signature
  • Acoustic Zen
  • Advance Acoustic
  • Aesthetix
  • Air Tight
  • Alessandro
  • Amphion
  • Anthem
  • Arcam
  • ASW
  • Atacama
  • ATC
  • Atlas
  • Audia Flight
  • Audience
  • Audio Analogue
  • Audio Note
  • Audio Physic
  • Audio Research
  • Audio Space
  • Audio Technica
  • Audiolab
  • Audiomica
  • Audionet
  • AudioQuest
  • Audiovector
  • Avalon
  • Avantgarde Acoustic
  • Avid HiFi
  • Ayon Audio
  • B&W
  • Bassocontinuo
  • BDI
  • Bell'o
  • BenQ
  • Benz-Micro
  • Beyerdynamic
  • Bluenote
  • Bluesound
  • Boulder
  • Brodmann
  • Bryston
  • C.E.C
  • Cadanz
  • Cambridge Audio
  • Canton
  • Cardas
  • Cary
  • Castle
  • Cerwin-Vega
  • Chief
  • Chord
  • Christie
  • Classe
  • Clearaudio
  • Combak
  • Conrad Johnson
  • Copland
  • Creek
  • Crystal Cable
  • Custom Design
  • Cyrus
  • Dali
  • darTZeel
  • dCS
  • Denon
  • Densen
  • Devialet
  • Diapason
  • Digis
  • Draper
  • Dual
  • Dune HD
  • Dynaudio
  • EAR Yoshino
  • Ecosse
  • Elac
  • Electro-Harmonix
  • Electrocompaniet
  • Eltax
  • Empire
  • Ensemble Audio
  • Epos
  • Epson
  • Esoteric
  • Exposure
  • Final Audio
  • FISCH Audiotechnik
  • Focal-JMlab
  • Focus Audio
  • Foundation Audio
  • Furutech
  • Gamut
  • Gato Audio
  • Genalex
  • Genelec
  • Geneva
  • Goldmund
  • Grado
  • Graham Slee
  • Guizu
  • Hans Deutsch
  • Harman/Kardon
  • Harmonic Technology
  • Harmonix
  • Heco
  • Hegel
  • HiFi Tuning
  • Holfi
  • IC
  • IFI
  • Ikeda
  • InFocus
  • Integra
  • ISOL-8
  • IsoTek
  • IXOS
  • Jadis
  • Jamo
  • JBL
  • Jeff Rowland
  • Jelco
  • JL Audio
  • Just Racks
  • JVC
  • KEF
  • Kimber Kable
  • Klipsch
  • Kramer
  • Krell
  • Kudos
  • Lavardin
  • Leben
  • Lehmann Audio
  • Lexicon
  • LFD Audio
  • LG
  • Li Ko Design
  • Luxman
  • M2Tech
  • Mactone
  • Magico
  • Magnat
  • Magnepan
  • Manley
  • Marantz
  • Mark Levinson
  • Martin Logan
  • MB Quart
  • McIntosh
  • Melody
  • Meridian
  • METZ
  • MicroMagic
  • Micromega
  • Mission
  • MJ Acoustics
  • ModWright Instruments
  • Monitor Audio
  • Montana
  • Morel
  • MSB
  • MT Power
  • Mullard
  • Munari
  • Music Hall
  • Music Tools
  • Musica
  • Musical Fidelity
  • Myryad
  • NAD
  • Nagra
  • Naim
  • Neat Acoustics
  • NEC
  • Neotech
  • Nightingale
  • Nordost
  • Norma Audio
  • Norstone
  • North Star Design
  • Nottingham Analogue
  • NuForce
  • Odeon
  • Oehlbach
  • Okki Nokki
  • Onkyo
  • Opera
  • OPPO
  • Optoma
  • Ortofon
  • Oyaide
  • Panasonic
  • Paradigm
  • Parasound
  • Pass Labs
  • Pathos
  • Peak Consult
  • Pear Audio Blue
  • Philips
  • Piega
  • Pioneer
  • Plinius
  • PMC
  • Polk Audio
  • PrimaLuna
  • Primare
  • Pro-Ject
  • ProAc
  • Proficient
  • Progressive Audio
  • Projecta
  • Projectiondesign
  • PS audio
  • Pure Sound
  • PurePower
  • Purist Audio Design
  • Q Acoustics
  • QED
  • Quad
  • Records
  • Reference 3A
  • Rega
  • REL
  • Revel
  • Revox
  • Rogue Audio
  • Roksan
  • Rotel
  • Russound
  • Samsung
  • Sanctuary Audio
  • Sanus
  • Sanyo
  • Scansonic
  • Schroers & Schroers
  • ScreenMedia
  • Sennheiser
  • Shakti Innovations
  • Silent Wire
  • Siltech
  • Silvercore
  • Sim2
  • Simaudio
  • SME
  • SMS
  • Solid Tech
  • Solidsteel
  • Sonance
  • Sonus Faber
  • Sony
  • Soundations
  • Soundcare
  • Sovtek
  • SpeakerCraft
  • Spectral
  • Spendor
  • Stax
  • Stereovox
  • Stewart
  • Sumiko
  • Supra
  • Svetlana
  • Symposium
  • System Audio
  • T+A
  • TALK Electronics
  • Tannoy
  • Target
  • Tellurium Q
  • The Chord Company
  • Thiel
  • Thorens
  • Tivoli Audio
  • Tonar
  • Toshiba
  • Totem Acoustic
  • Transfiguration
  • Transrotor
  • Triangle
  • Triode
  • Tung-Sol
  • Ultimate
  • Ultimate Audio
  • Unison Research
  • Usher
  • Van den Hul
  • Vandersteen
  • Velodyne
  • Verity Audio
  • Vicoustic
  • Vienna Acoustics
  • ViewSonic
  • Vincent
  • Vivitek
  • VPI
  • Vutec
  • Wadia
  • WBT
  • Well Tempered Lab
  • Westone
  • Wharfedale
  • Wilson Audio
  • Wilson Benesch
  • WireWorld
  • Xindak
  • XLO
  • Yamaha
  • Zingali
  • Zu Audio
  • ZYX