Главная | Обзоры | Spendor S5e
Spendor S5e

Spendor, эта небольшая компания была основана супружеской парой Спенсером и Дороти, именно при соединении начал двух имён и получается название компании. Со дня своего основания Spendor непрерывно движутся к вершинам Hi-Fi, многие продукты фирмы имеют престижные награды специализированных изданий. Сегодня мне предстоит познакомиться, пожалуй, с самыми миниатюрными напольными акустическими системами из всех попадавших ко мне на тест, а именно Spendor S5e.

 

Spendor S5e достаточно интересная акустика. Интересна она, прежде всего тем, что она достаточна большая для полочной акустики, но в тоже время достаточно маленькая для напольной. Несмотря на эти соображения по каталогу Spendor S5e является напольной моделью. Судя по размерам, Spendor S5e создавался с прицелом на не очень просторные помещения прослушивания. Прослушивание Spendor S5e отчасти подтвердило это предположение. Почему отчасти? Потому, что звучание и общий тональный баланс у Spendor S5e достаточно сильно зависит от размеров помещения прослушивания, не только в привычном нам низкочастотном диапазоне, но и в среднечастотном. Это является причиной утверждения, что Spendor S5e не достаточно универсальны в плане размеров помещения прослушивания и их предпочтительно перед приобретением прослушать на дому. Сравнительное прослушивание показало, что 13 кв.м. для Spendor S5e это достаточно мало, может появиться некоторая рыхлость и небольшая замедленность в воспроизведении самых низких (для Spendor S5e) частот, становится слышен фазоинвертор. Помещение в 22 кв.м. наоборот оказалось для Spendor S5e слишком просторным (это касается только воспроизведения низких частот). В этом случае проявлялась некоторая сухость воспроизведения баса, и создавалось ощущение, что фазоинвертор не участвует в воспроизведении низких частот. В принципе меня не покидало ощущение, что влияние фазоинвертора на звук снижается не равномерно с увеличением размера помещения, а резко пропадает при достижении определённой площади. Это нельзя назвать недостатком, так как в «правильном» помещении Spendor S5e тоже будут звучать «правильно». Конструкция фазоинвертора у Spendor S5e достаточно необычная, его порт выходит в небольшую камеру в основании колонок, которая в свою очередь имеет щелевой выход наружу. Трудно сказать, что именно даёт такая хитрая конструкция для звука, но традиционных паразитных фазоинверторных «придыханий» слышно не было (это приятно удивило).


«Соблюдай дистанцию» - это правило имеет место не только на дороге, но и при прослушивании Spendor S5e. Если слушать эти невысокие колонки ближе чем 3 метра, то создается впечатление, что звук идёт снизу, как-будто вы слушаете концерт с балкона в театре. Этот нюанс легко исправляется при увеличении дистанции до колонок или при посадке в более низкое кресло.

 

Spendor S5e являлись достаточно лёгкой нагрузкой, с ними без особого труда смогли справиться как транзисторные, так и ламповые аппараты. Ярко выраженного звукового почерка Spendor S5e не имеют, но сильно реагируют на смену усилителей и акустических кабелей. На всём протяжении прослушивания звук был приятным и комфортным, но в большом помещении в паре с транзисторным усилителем звук казался чуть колким и немного резким (безусловно, это в том числе и заслуга самого усилителя). Во всех трактах Spendor S5e обеспечивали высокую прозрачность и воздушность звука, не перегружая его (логическим исключением является прослушивание в слишком маленьком помещении).

 


В помещении подходящего размера Spendor S5e демонстрируют достаточную универсальность в воспроизведении различных музыкальных жанров. Вокальные партии и акустические музыкальные инструменты воспроизводятся живо и достоверно с достаточной полновесностью. Рок музыка не смешивалась в кучу, была слышна каждая гитара. Звук не был изнеженным, это позволило ощутить весь драйв, мощь и энергетику, заложенную в каждое музыкальное произведение (в случае ламповой аппаратуры это, в большей мере, ощущалось в ультролинейном режиме работы усилителей). Безусловно, обеспечение виртуальной локализации источников звука в пространстве это удел, прежде всего, усилителя, как показала практика, Spendor S5e нисколько не препятствуют этому процессу. Тем самым подтверждается целесообразность применения в паре с Spendor S5e моноблочных усилителей мощности или качественного интегрального усилителя, построенного по схеме «двойное моно».

 


Spendor S5e это хорошая акустика, требующая особого внимания при её расстановке в «правильном» помещении и подбора усилителей с кабелями. Если Вы имеете широкие музыкальные вкусы, обладаете помещением прослушивания 17-20 кв.м. и открыты для экспериментов со звуком и подбором компонентов, то Spendor S5e должны оказаться в списке претендентов на прослушивание.

Автор: Максим Шмельков

 

Последние обзоры


Проигрыватель виниловых пластинок Pear Audio Blue Kid Thomas


Проигрыватель виниловых пластинок Pear Audio Blue Kid Thomas

Среди сторонников качественной аудио аппаратуры ходят множество стереотипных мнений, одним из который является то, что винил звучит лучше, чем компакт диски. Многие, даже те, кто ранее не слушал звучание трактов с участием LP-проигрывателей, принимают это утверждение на веру, хотя его нельзя однозначно подтвердить или опровергнуть. До того момента, как я начал встречаться с пластинками современног...

Читать далее

LP проигрыватель Pear Audio Blue Kid Punch


LP проигрыватель Pear Audio Blue Kid Punch

Два знакомства – два разных результата. Какой же из комплектов лучше, я так и не смог ответить на этот вопрос, ведь каждый из них рассчитан на своего слушателя. Старший монобрендовый комплект, прослушанный мною в прошлый раз, обладал очень благородным и аристократичным звучанием, склонным к комфортности и теплоте звучания. Тот комплект как будто призывал меня к неторопливому наслаждению шедеврами ...

Читать далее

Наушники Alessandro Music Series Pro


Наушники Alessandro Music Series Pro

Alessandro Music Series Pro стали для меня не просто наушниками, а откровением, позволившим вновь задуматься о том, как много могут скрывать в себе знакомые записи. Эти наушники нельзя назвать полностью универсальными и не имеющими жанровых предпочтений. Alessandro Music Series Pro, в первую очередь, предназначены для ценителей элегантной, мелодичной, тонкой и эмоциональной музыки, от классики до...

Читать далее

Наушники Alessandro Music Series Two


Наушники Alessandro Music Series Two

Alessandro Music Series Two – это золотая середина для тех, кто не готов выложить за наушники очень большие средства, но при этом не желает мириться с компромиссами. Качественная сборка, качественные материалы и неповторимое звучание – всё это является залогом успеха Alessandro Music Series Two. Бывает, так хочется послушать любимую музыку перед сном, а время уже за полночь – именно в этот момент ...

Читать далее

Наушники Alessandro Music Series One


Наушники Alessandro Music Series One

Alessandro Music Series One это очень достойные наушники для ценителя детальности, мелодичности, невероятной свободы и открытости в звучании. За эти достоинства стоит заплатить мелодичными и не доминирующими басами, но это стоит того. Лично я остался под очень приятным впечатлением от Alessandro Music Series One, а после того, как взглянул на стоимость наушников, понял, что это по-настоящему выго...

Читать далее

Фонокорректор Graham Slee Gram Amp 3 Fanfare


Фонокорректор Graham Slee Gram Amp 3 Fanfare

Споры о том, какого типа головки звукоснимателей лучше, всегда были и всегда будут. У сторонников ММ-звукоснимателей свои доводы, любители МС-звукоснимателей имеют свои аргументы, так или иначе, производители фонокорректоров должны учитывать вкусы обеих групп любителей винила. Всего несколько недель назад мы посветили достаточно много времени прослушиванию фонокорректоров Graham Slee для головок с...

Читать далее

МС-фонокорректор Graham Slee Revelation C


МС-фонокорректор Graham Slee Revelation C

Что может быть хуже полного отсутствия выбора? Мне кажется, хуже может быть слишком широкий выбор, когда определиться с выбором практически невозможно. Так или иначе, из двух крайностей мне ближе излишек, нежели недостаток выбора. К чему это я начал с таких рассуждений догадаться не сложно, мы снова займёмся прослушиванием очередного фонокорретора от Graham Slee. У меня уже начало складываться впе...

Читать далее
  • 47 labs
  • A&M Elektronik
  • Accustic Arts
  • Acoustic Energy
  • Acoustic Revive
  • Acoustic Signature
  • Acoustic Zen
  • Advance Acoustic
  • Aesthetix
  • Air Tight
  • AirTech
  • Alessandro
  • Amphion
  • Anthem
  • Arcam
  • ASW
  • Atacama
  • ATC
  • Atlas
  • Audia Flight
  • Audience
  • Audio Analogue
  • Audio Note
  • Audio Physic
  • Audio Research
  • Audio Space
  • Audio Technica
  • Audiolab
  • Audiomica
  • Audionet
  • AudioQuest
  • Audiovector
  • Avalon
  • Avantgarde Acoustic
  • Avid HiFi
  • Ayon Audio
  • B&W
  • Bang Olufsen
  • Bassocontinuo
  • BCD
  • BDI
  • Bell'o
  • BenQ
  • Benz-Micro
  • Beyerdynamic
  • Bluenote
  • Bluesound
  • Boulder
  • Brodmann
  • Bryston
  • C.E.C
  • Cadanz
  • Cambridge Audio
  • Canton
  • Cardas
  • Cary
  • Castle
  • Cerwin-Vega
  • Chief
  • Chord
  • Christie
  • Classe
  • Clearaudio
  • Combak
  • Conrad Johnson
  • Copland
  • Creek
  • Crystal Cable
  • Custom Design
  • Cyrus
  • Dali
  • darTZeel
  • dCS
  • Deluxe Acoustics
  • Denon
  • Densen
  • Devialet
  • Diapason
  • Digis
  • DLS
  • Draper
  • Dual
  • Dune HD
  • Dynaudio
  • EAR Yoshino
  • Ecosse
  • Elac
  • Electro-Harmonix
  • Electrocompaniet
  • Elite Screens
  • Eltax
  • Emotiva
  • Empire
  • Ensemble Audio
  • Epos
  • Epson
  • Esoteric
  • Exposure
  • Final Audio
  • FISCH Audiotechnik
  • Focal-JMlab
  • Focus Audio
  • Foundation Audio
  • Furutech
  • Gamut
  • Gato Audio
  • Genalex
  • Genelec
  • Geneva
  • Goldmund
  • Grado
  • Graham Slee
  • Guizu
  • Hans Deutsch
  • Harman/Kardon
  • Harmonic Technology
  • Harmonix
  • Heco
  • Hegel
  • HiFi Tuning
  • Holfi
  • IC
  • IFI
  • Ikeda
  • InFocus
  • Integra
  • ISOL-8
  • IsoTek
  • IXOS
  • Jadis
  • Jamo
  • JBL
  • Jeff Rowland
  • Jelco
  • JL Audio
  • Just Racks
  • JVC
  • KEF
  • Kimber Kable
  • Klipsch
  • Kramer
  • Krell
  • Kudos
  • Lavardin
  • Leben
  • Lehmann Audio
  • Lexicon
  • LFD Audio
  • LG
  • Li Ko Design
  • Loewe
  • Luxman
  • Lyngdorf
  • M2Tech
  • Mactone
  • Magico
  • Magnat
  • Magnepan
  • Manley
  • Marantz
  • Mark Levinson
  • Martin Logan
  • MB Quart
  • McIntosh
  • Melody
  • Meridian
  • METZ
  • MicroMagic
  • Micromega
  • Mission
  • MJ Acoustics
  • ModWright Instruments
  • Monitor Audio
  • Montana
  • Morel
  • MSB
  • MT Power
  • Mullard
  • Munari
  • Music Hall
  • Music Tools
  • Musica
  • Musical Fidelity
  • Myryad
  • NAD
  • Nagra
  • Naim
  • Neat Acoustics
  • NEC
  • Neotech
  • Nightingale
  • Nordost
  • Norma Audio
  • Norstone
  • North Star Design
  • Nottingham Analogue
  • NuForce
  • Odeon
  • Oehlbach
  • Okki Nokki
  • Onkyo
  • Opera
  • OPPO
  • Optoma
  • Ortofon
  • Oyaide
  • Panasonic
  • Paradigm
  • Parasound
  • Pass Labs
  • Pathos
  • Peak Consult
  • Pear Audio Blue
  • Philips
  • Piega
  • Pioneer
  • Plinius
  • PMC
  • Polk Audio
  • PrimaLuna
  • Primare
  • Pro-Ject
  • ProAc
  • Proficient
  • Progressive Audio
  • Projecta
  • Projectiondesign
  • PS audio
  • Pure Sound
  • PurePower
  • Purist Audio Design
  • Q Acoustics
  • QED
  • Quad
  • Records
  • Reference 3A
  • Rega
  • REL
  • Revel
  • Revox
  • Rogue Audio
  • Roksan
  • Rotel
  • Russound
  • Samsung
  • Sanctuary Audio
  • Sanus
  • Sanyo
  • Scansonic
  • Schroers & Schroers
  • ScreenMedia
  • Sennheiser
  • Shakti Innovations
  • Silent Wire
  • Siltech
  • Silvercore
  • Sim2
  • Simaudio
  • SME
  • SMS
  • Solid Tech
  • Solidsteel
  • Sonance
  • Sonorous
  • Sonos
  • Sonus Faber
  • Sony
  • Soundations
  • Soundcare
  • Sovtek
  • SpeakerCraft
  • Spectral
  • Spendor
  • Stax
  • Stereovox
  • Stewart
  • Sumiko
  • Supra
  • Svetlana
  • Symposium
  • System Audio
  • T+A
  • TALK Electronics
  • Tannoy
  • Target
  • TEAC
  • Tellurium Q
  • The Chord Company
  • Thiel
  • Thorens
  • Tivoli Audio
  • Tonar
  • Toshiba
  • Totem Acoustic
  • Transfiguration
  • Transrotor
  • Triangle
  • Triode
  • Tung-Sol
  • Ultimate
  • Ultimate Audio
  • Unison Research
  • Usher
  • Van den Hul
  • Vandersteen
  • Velodyne
  • Verity Audio
  • Vicoustic
  • Vienna Acoustics
  • ViewSonic
  • Vincent
  • Vivitek
  • VPI
  • Vutec
  • Wadia
  • WBT
  • Well Tempered Lab
  • Westone
  • Wharfedale
  • Wilson Audio
  • Wilson Benesch
  • WireWorld
  • Xindak
  • XLO
  • Yamaha
  • Zingali
  • Zu Audio
  • ZYX