Корзина пуста
Каталог

Vienna Acoustics Haydn Grand

12 Апреля

Vienna Acoustic, я много о ней слышал, но мало её слушал. Восполнить этот пробел в моём опыте я решил при помощи Vienna Acoustics Haydn Grand. Эти полноценные полочные акустические системы средних размеров привлекают к себе внимание своим не броским, но в то же время очень изысканным внешним видом. Качество и точность изготовления этих акустических систем вызывает искреннее восхищение и настраивает на интересное и длительное прослушивание.


Взяв в руки Vienna Acoustics Haydn Grand, сразу ощущаешь монолитность конструкции и серьёзный подход к производству, всё это подкрепляется достаточной увесистостью колонок. Сняв грили с колонок я не сразу смог обнаружить фазоинвертор, аккуратно спрятанный за высокочастотным излучателем, как выяснилось в процессе прослушивания реализация фазоинверторного оформления в Vienna Acoustics Haydn Grand не страдает недостатками свойственными большинству фазоинверторов.

 

Проведя в компании Vienna Acoustics Haydn Grand достаточное количество приятных часов прослушивания, мне так и не удалось выделить их жанровых пристрастий. Кроме универсальности Vienna Acoustics Haydn Grand порадовали меня практически идеальным тональным балансом. Почему практически? Всё дело в басе. Баса много и он отлично артикулирован, нет никакого намёка на фазоинверторные призвуки в звучании, но его всё же чуть меньше чем ожидаешь от акустических систем такого размера. Эта «басовая» особенность, которую некоторые сочтут небольшим недостатком, на мой взгляд является одним из основных достоинств Vienna Acoustics Haydn Grand. Тональный баланс полностью выравнивается при установке Vienna Acoustics Haydn Grand в небольшое помещение порядка 15-17 кв.м., и в сравнении со многими другими аналогичными по размеру акустическими системами Vienna Acoustics Haydn Grand не бубнит и её бас не преобладает над остальными частотами, его ровно столько, столько мне всегда было необходимо. Даже мощный цифровой бас воспроизводится очень достойно, рельефно и артикулировано, у большинства малогабаритных акустических систем в этом случае начинает доминировать фазоинвертор и детальность баса пропадает, но Vienna Acoustics Haydn Grand эта проблема видимо не ведома.


Взглянув только на дизайн и названия моделей (в честь великих композиторов) в линейке Vienna Acoustics сразу складывается впечатление, что наиболее сильной стороной  у Vienna Acoustics является классическая музыка и вокал. И действительно, классика и вокал просто безупречны! Полновесна каждая нота, потрясающий объём звука и чёткое распределение всех инструментов в пространстве. Вокал очень выразительный и натуральный. Безусловно, часть заслуг принадлежит качественным усилителям и источникам с кабелями, но это лишь свидетельствует о большом потенциале Vienna Acoustics Haydn Grand. Что особенно приятно, так это баланс присутствия обертонов, их достаточно, они полновесны, но в тоже время они не перегружают запись и не утяжеляют звук струнных и смычковых инструментов.


Учитывая большие достижения Vienna Acoustics Haydn Grand в воспроизведении классической музыки я даже не думал ожидать от них достойного воспроизведения рок музыки. Каково же было моё изумление когда Vienna Acoustics Haydn Grand без проблем отыграли большинство довольно сложных рок-треков. Рок музыка отыгрывается очень напористо, мощно и достаточно жёстко, без лишнего смягчения. Драйв чувствуется в каждой ноте электрогитар, но при этом звук не перегружен и тональный баланс сохранён.  Несмотря на сложность композиций все музыкальные инструменты не смешивались в одну кучу, а звучали по отдельности. Электрогитары не затушевывались и сохраняли присущую им жёсткость и дерзость звучания. Бас-гитара в исполнении Vienna Acoustics Haydn Grand не выпячивалась и не прибавляла в весе. Единственным, пожалуй, недочётом можно считать то, что на некоторых записях ударные немного уходят на второй план, как-будто уступая простор для остальных инструментов. Ударные звучат чуть тише и чуть менее мощно чем я привык.

В целом звучание Vienna Acoustics Haydn Grand можно описать как комфортное и очень музыкальное. Эта разносторонняя акустика способна звучать мягко и мелодично там где это необходимо, и наоборот жёстко и хлёстко там, где этого требует специфика жанра. Конечно, можно найти и более музыкальные и выразительные акустические системы, но учитывая цену и удивительную универсальность Vienna Acoustics Haydn Grand можно считать просто прекрасным приобретением для любителя музыки с широкими жанровыми пристрастьями. Vienna Acoustics Haydn Grand без проблем сыграется как с качественным транзисторным, так и с ламповым аппаратом, так как акустика не склонна чрезмерно «звенеть» и подчёркивать высокие частоты. В тоже время в процессе прослушивания была выявлена высокая чувствительность Vienna Acoustics Haydn Grand к смене компонентов и кабелей. Безусловно это должно понравиться любителям экспериментировать со звучанием своей системы. Vienna Acoustics Haydn Grand безусловно прекрасны, но помните главное, что артикулированный, чёткий и полновесный бас, безупречный тональный баланс и прочие звуковые достоинства, описанные мной Вы сможете почувствовать лишь в среднем по размеру помещении не и в составе грамотно подобранной системы. Если пренебречь этим фактом и установить Vienna Acoustics Haydn Grand в просторном помещении с не подходящими усилителями звучание может стать скучным и аналитичным, а басовые партии не смогут передать весь драйв и напор музыки.

 

Автор: Максим Шмельков

Читайте также
12 Апреля
Ещё совсем недавно в нашем салоне появилась аппаратура Gato Audio, которая весьма неплохо проявила себя в музыкальном плане, и вот спустя некоторое время у нас в гостях оказались акустические системы Gamut. Но причём тут  Gato Audio, ведь мы же говорим сегодня про Gamut. Не стоит удивляться, ведь Gato Audio это компания, основанная бывшим главным разработчиком акустических систем Gamut, и именно наша лёгкая симпатия к звучанию комплекта Gato послужила толчком к тому, чтобы обратиться к первоисточнику, а именно акустике Gamut. Что ж, так или иначе, Gamut M'inenT M7 стоят в нашей комнате прослушивания, а значит прослушиванию суждено состояться.
12 Апреля
Сегодня у меня всё в норме! Точнее сказать не в норме, а в Norma. На первый взгляд звучит это довольно странно, но некоторые уже поняли мой намёк на прослушивание системы от Norma Audio и не ошиблись в этом. Компания Norma Audio является достаточно молодой итальянской фирмой по производству аудио электроники. Ассортимент компании пока весьма скромный, но энтузиазма её создателям не занимать. В одном из предыдущих обзоров мы уже успели познакомиться с топовым комплектом усилителей серии REVO, который оставил о себе приятные воспоминания, а теперь самое время опробовать интегральный вариант от Norma Audio в лице усилителя Revo IPA-140.
12 Апреля
Сегодняшняя суббота в салоне выдалась чрезвычайно людной. Большой поток любителей качественного звука не прекращался ни на минуту, но, несмотря на это, мне удавалось прослушивать новые тракты для обзоров. Я искренне надеялся на то, что удача в этот прекрасный день продолжит меня преследовать, но везению пришёл конец, дверь в комнату прослушивания распахнулась, и я понял, что моё место придётся на некоторое время уступить. Не зная, чем себя занять в освободившиеся 1,5-2 часа, я присел в кресло в главном зале салона, и решил просто передохнуть. Я сидел и смотрел в окно, и лишь через пару десятков минут обратил своё внимание на систему, собранную кем-то из нашего салона.