Корзина пуста
Каталог

Фонокорректор Graham Slee Gram Amp 3 Fanfare

12 Апреля

Споры о том, какого типа головки звукоснимателей лучше, всегда были и всегда будут. У сторонников ММ-звукоснимателей свои доводы, любители МС-звукоснимателей имеют свои аргументы, так или иначе, производители фонокорректоров должны учитывать вкусы обеих групп любителей винила. Всего несколько недель назад мы посветили достаточно много времени прослушиванию фонокорректоров Graham Slee для головок с подвижным магнитом (ММ-звукосниматели), а значит, сегодня самое время познакомиться с представителем фонокоректоров Graham Slee, разработанных для работы с МС-головками. Если не считать фонокорректоры Graham Slee с возможностью подстройки звучания, а также повышающий трансформатор, то в линейке компании можно обнаружить всего два варианта фонокорректоров, из которых модель  Gram Amp 3 Fanfare является более доступной – вот о ней мы сегодня и будем вести нашу беседу.

 

Уделив некоторое время знакомству, с описанием фонокорректора на сайте производителя, я не был удивлён прочитанному. Всё как обычно, несмотря на то, что этот фонокорректр является младшим в линейке, компания считает его по-настоящему уникальным, способным извлекать из пластинки больше чем от него можно ожидать. Уже на этом этапе знакомства возникает вопрос: если этот корректор уникален, то зачем производить остальные? Не будем спешить с выводами и последовательно изучим все стороны этого вопроса.

Внешне Graham Slee Gram Amp 3 Fanfare практически ничем не отличается от остальных фонокорректоров компании. Если быть точным, то единственным внешним различием является название на лицевой панели, а размеры, вес и материал, а также все разъёмы остались без изменений. На задней панели всё так же по одной паре входов и выходов на разъёмах RCA, клемма заземления и разъём для шнура питания 24 вольта. Устройство очень лёгкое, поэтому при использовании жёстких или тяжёлых кабелей стоит задуматься о его фиксации на стойке, иначе есть риск падения аппарата (кабели могут его легко стащить за собой вниз).

С момента последнего прослушивания фонокорректоров Graham Slee, контрольный тракт изменился полностью. На смену компонентам Audio Note, пришёл проигрыватель пластинок Torens TD 550 c МС-головкой от Benz Micro, за усиление сигнала стал отвечать ламповый интегральный усилитель Copland CTA405A, в качестве акустических систем, место по обе стороны от стойки с аппаратурой заняли внушительные напольные колонки KEF Reference 207/2. Между колонками и усилителем пролегли кабели Harmonic Tech Pro-10, а между компонентами расположились Audio Note AN-Vx31.

Учитывая состав контрольного тракта, который мне весьма хорошо знаком, не трудно представить с каким нетерпением я его вновь собирал. Дело в том, что практически все используемые в этом тракте компоненты вызывали у меня наиболее сильные впечатления при прослушивании, а в совокупности весь тракт должен получиться и вовсе прекрасным. Как известно, чем лучше и талантливее контрольный тракт, тем сложнее тестируемому компоненту проявить себя с лучшей стороны. Улучшить звучание слабого тракта не так уж сложно, а вот сделать и без того совершенное звучание ещё более захватывающим – это совсем не просто.


С должным чувством иронии, я включаю в этот солидный тракт нашу почти невесомую маленькую коробочку – фонокорректор Gram Amp 3 Fanfare. Я готов поверить, что бывают компоненты звучащие дороже своей цены, но сможет ли Gram Amp 3 Fanfare считаться одним из представителей этого немногочисленного семейства компонентов? Гадать, насколько это является правдой можно долго, поэтому мы приступим к непосредственной оценке звучания Gram Amp 3 Fanfare, чтобы самостоятельно разобраться с этим вопросом.

Первая пластинка уже крутится на проигрывателе, а игла уже скользит по началу канавки. Всего несколько секунд лёгкого потрескивания и музыка начинает прорываться из колонок наружу. Учитывая доступность Gram Amp 3 Fanfare по цене, я не ожидал получить сверхрезультат, но в итоге получил весьма достойное звучание. Gram Amp 3 Fanfare чувствует себя очень уверенно даже в столь непростом тракте, он всячески старается не отставать от остальных компонентов. Несмотря на внушительные успехи аппарата, стоит отметить, что доступность корректора по стоимости всё же немного ограничивает его возможности, но это ограничение весьма условно. Если сказать точнее, то до нашего тракта, стоимость которого описывается семизначным числом корректору трудно дотянуться, порой чувствуется, что он работает на пределе своих возможностей и иногда этот предел не даёт тракту полностью раскрыться. Постойте, что-то мы начали с критики и совсем забыли, что фонокорректор по сравнению со стоимостью остальных компонентов можно считать практически бесплатным. За столь небольшую стоимость мы получаем весьма достойное звучание, и лишь в весьма дорогом тракте чувствуется небольшое ограничение его возможностей. Если брать в расчёт тракты среднего класса, то эти лёгкие недочёты не будут обнаруживать себя.

Итак, мы договорились, что Gram Amp 3 Fanfare создан для трактов от начальной до средней категории, где с ним мало кто сможет достойно конкурировать, теперь давайте разберёмся, как же он всё-таки звучит. С первых нескольких треков становится понятно, что Gram Amp 3 Fanfare не является приверженцем смягчённого и изнеженного звучания, но при этом критичные моменты в резких записях всё же поддаются небольшой коррекции и звучат существенно более гармонично. Прозрачность и свежесть – это тоже про наш Gram Amp 3 Fanfare, между инструментами присутствует воздух и простор. Не зависимо от записи и стиля воспроизводимой музыки, звучание остаётся быстрым и достаточно напористым. Нижний регистр очень собранный, что наилучшим образом сказывается на общей динамике воспроизведения.

Лично мне нравится динамичность и напористость в звучании аудио компонентов, но не стоит забывать  об эмоциональной составляющей записей, той самой составляющей, которую можно считать наиболее субъективной с точки зрения оценки. Мне показалось, что Gram Amp 3 Fanfare не склонен усиливать эмоциональность воспроизводимой музыки. Отсутствие явно выраженного акцента на обертонах музыкальных инструментов, отчасти, сказывается и на индивидуальности воспроизведения вокала. Иными словами, поют очень хорошо и точно, но при этом не получается читать эмоции между музыкальных строк. Если Вам нравится рассуждать на тему «что хотел сказать автор», то этот фонокорректор не всегда сможет помочь найти ответ на этот вопрос. Вместо наталкивания слушателя на мысли о тайном смысле того или иного трека, Gram Amp 3 Fanfare предлагает просто наслаждаться музыкой, и не исключено, что именно этим и стоит заниматься в первую очередь.

В целом хочется отметить весьма не плохие результаты, показанные Gram Amp 3 Fanfare, а учитывая его стоимость, эти результаты можно считать весьма выдающимися. Аппарат мне показался весьма универсальным, что позволяет рекомендовать его тем, кто ещё не совсем хорошо знаком с миром виниловой музыки, и не хочет тратить много времени на поиск оптимального варианта для себя. Выбор Gram Amp 3 Fanfare в качестве фонокорректора для своего домашнего тракта является практически безошибочным, за исключением тех случаев, когда стоимость тракта не сопоставима со стоимостью самого фонокорректора.

Читайте также
12 Апреля
Ещё совсем недавно в нашем салоне появилась аппаратура Gato Audio, которая весьма неплохо проявила себя в музыкальном плане, и вот спустя некоторое время у нас в гостях оказались акустические системы Gamut. Но причём тут  Gato Audio, ведь мы же говорим сегодня про Gamut. Не стоит удивляться, ведь Gato Audio это компания, основанная бывшим главным разработчиком акустических систем Gamut, и именно наша лёгкая симпатия к звучанию комплекта Gato послужила толчком к тому, чтобы обратиться к первоисточнику, а именно акустике Gamut. Что ж, так или иначе, Gamut M'inenT M7 стоят в нашей комнате прослушивания, а значит прослушиванию суждено состояться.
12 Апреля
Сегодня у меня всё в норме! Точнее сказать не в норме, а в Norma. На первый взгляд звучит это довольно странно, но некоторые уже поняли мой намёк на прослушивание системы от Norma Audio и не ошиблись в этом. Компания Norma Audio является достаточно молодой итальянской фирмой по производству аудио электроники. Ассортимент компании пока весьма скромный, но энтузиазма её создателям не занимать. В одном из предыдущих обзоров мы уже успели познакомиться с топовым комплектом усилителей серии REVO, который оставил о себе приятные воспоминания, а теперь самое время опробовать интегральный вариант от Norma Audio в лице усилителя Revo IPA-140.
12 Апреля
Сегодняшняя суббота в салоне выдалась чрезвычайно людной. Большой поток любителей качественного звука не прекращался ни на минуту, но, несмотря на это, мне удавалось прослушивать новые тракты для обзоров. Я искренне надеялся на то, что удача в этот прекрасный день продолжит меня преследовать, но везению пришёл конец, дверь в комнату прослушивания распахнулась, и я понял, что моё место придётся на некоторое время уступить. Не зная, чем себя занять в освободившиеся 1,5-2 часа, я присел в кресло в главном зале салона, и решил просто передохнуть. Я сидел и смотрел в окно, и лишь через пару десятков минут обратил своё внимание на систему, собранную кем-то из нашего салона.