Также неожиданно как первый снег к нам подкрался месяц март, и только сейчас я осознал, что с момента последнего прослушивания прошло не менее 2-х месяцев. Время пролетело незаметно, но, как бы то ни было, пора приниматься за работу, тем более, что для этого у меня есть самые веские причины. Что же заставило очнуться и вновь облюбовать кресло в комнате прослушивания салона? Причина проста, к нам прибыли долгожданные усилители компании ModWright Instruments, и такое событие пропустить никак нельзя. Подобно тому, как верные поклонники «яблочных» телефонов готовы сутками стоять в очереди за первыми экземплярами обновлённого аппарата, мне искренне хотелось стать одним из первых, кто услышит «голос» ModWright Instruments в Санкт-Петербурге. Что примечательно, услышать эти аппараты можно только у нас, что наделяет каждого из нас небезосновательной гордостью.
ModWright Instruments – это чистокровная американская компания, все процессы проектирования и производства осуществляются исключительно в США на собственном заводе. Для кого-то этот факт покажется вполне обыкновенным, но в свете тенденции переноса большинством производителей сборочного процесса своих устройств в азиатские страны этот факт стоит рассматривать как очень существенное достоинство. Вкратце, история компании началась с усовершенствования цифровых источников сторонних производителей, что в итоге привело к разработке и производству собственной линейки продукции. Основной упор компания делает не на модные тенденции и технологии, а на качество компонентов при реализации проверенных временем вариантов. Сравнительно небольшой ассортимент компании насчитывает всего несколько моделей усилительной аппаратуры (интегральный усилитель, предусилители и усилители мощности), но в данном случае ограниченная ширина ассортимента говорит скорее в пользу компании, ведь это означает применение всего опыта компании в каждом устройстве, вместо того, чтобы предлагать слушателю множество «урезанных» версий топовых аппаратов на выбор. Таким образом, любой аппарат сам по себе является вершиной совершенства, а выбор конкретной модели превращается в выбор степени бескомпромиссности звучания в зависимости от качества остального тракта. Что ж, пора знакомиться – перед нами единственный интегральный усилитель из ассортимента компании ModWright Instruments и называется он KWI 200.
Уже на стадии распаковки и установки усилителя в стойку к аппарату начинаешь испытывать приятные чувства, так как уже с первого взгляда понимаешь, что перед нами не компромиссный вариант верхней модели компании, а полноценный усилитель, способный на очень многое. Корпус усилителя выполнен из толстого алюминиевого листа с многочисленными отверстиями для вентиляции. На выбор потенциальному владельцу имеются два варианта расцветки: натуральный алюминий и чёрный цвет. На передней панели не так много органов управления: ручка селектора входов, ручка громкости, кнопка включения питания и кнопка сквозного режима пропускания сигнала для включения в систему домашнего кинотеатра. На задней панели нас ожидают 4 пары входов RCA и одна пара входов XLR. Имеется выход предусилителя, что потенциально позволяет задумываться о возможной модернизации системы с течением времени, путём включения в неё внешнего усилителя мощности. Выходных акустических разъёмов у аппарата всего по одной паре на канал, так, что в случае появления желания двухкабельного подключения акустических систем, стоит задуматься о приобретении специального акустического кабеля.
Перед тем как приступить к описанию особенностей KWI 200, хочется отметить, что компания очень внимательно относится к вопросам безопасности своих изделий, при переводе инструкций, я неоднократно замечал, что всевозможные предостережения от того или иного действия встречаются практически на каждой странице. Кроме предостережений на бумаге, в самом устройстве предусмотрена многоуровневая система защиты аппарата и подключённых к нему акустических систем от всех возможных невзгод. В основном усилитель защищён от входного постоянного тока, от перегрева (тепловые датчики внутри корпуса приводят к автоматическому отключению усилителя в случае опасности повреждения), от постоянного тока на выходе усилителя, также имеются установленные предохранители. Проще говоря, KWI 200 можно считать очень серьёзным аппаратом.
В то время как большинство производителей стремятся к производству раздельных компонентов, каждый из которых выполняет одну единственную функцию, разработчики KWI 200 понимали, что не все имеют возможность размещения у себя большого количества полноразмерных аппаратов. Для решения этого противоречия, компания предлагает установку в усилитель опциональных ЦАПа и фонокорректора высокого качества. Конечно, можно было бы уделить пару абзацев на восхищение качеством сборки аппарата и привлекательную строгость дизайна, но поверьте мне на слово, на деталях и материалах тут не экономили, осталось лишь убедиться, что все эти затраты были не напрасны и благоприятным образом сказались на качестве звучания.
В качестве контрольного тракта сегодня будет использоваться CD-проигрыватель CD 2.1x/II от Audio Note и акустические системы FP88SE от Focus Audio. Место акустических кабелей заняли XLO Ultra, а между компонентами протянулись кабели от Ensemble. Всё готово, можно начинать, и первый диск уже загружен в проигрыватель.
Помню, как ранее не раз упоминал о взаимной критике сторонников транзисторной и ламповой аппаратурой, доводы обеих сторон имеют смысл, но согласитесь, что в идеале было бы иметь нечто среднее, сочетающее в себе достоинства обоих миров, но при этом лишённое их недостатков. Ещё некоторое время назад подобное казалось чем-то необычным и не реалистичным, но, оказывается, не стоило терять надежду. Впервые, аппарат с лампово-транзисторным звучанием мне встретился довольно давно, им был интегральник PASS, мощностью в 30 ватт, и мне показалось, что вот оно, то самая золотая середина найдена. Отчасти, это было так, но низкая мощность и весьма существенная стоимость этого аппарата делали его не таким идеальным, как хотелось бы. Прошёл год с небольшим и передо мной стоит KWI 200, который, как оказалось, является такой же «золотой серединой», но при этом более мощным и доступным, что уже выводит его на пару шагов вперёд, но давайте поговорим об этом немного подробнее.
Строгий внешний вид, немного по-мужски прямолинейный дизайн не оставляет места для фантазий и надежд: всё говорит о том, что звучание должно быть строгим, точным, мощным и брутальным, и сторонникам мелодичного звучания с ним должно быть явно не по пути. Но нет, господа, внешность обманчива, несмотря на то, что внутри корпуса имеются только транзисторные каскады, ламповые увлечения владельца компании в некоторой степени отразились на итоговом звучании.
Вместо ожидаемого подсушенного и динамичного звучания, я услышал совсем иной подход воспроизведения. В целом, звучание можно охарактеризовать, как склонное к мелодичности, мягкости и комфортности, но при этом оно не теряет своей транзисторной хватки и напора. На первый взгляд звучание не привлекает к себе пристального внимания, на второй взгляд ситуация не меняется, когда и в третий раз всё остаётся на своих местах и не выделяется, понимаешь, что слушаешь музыку, а не аппаратуру.
Аппарат очень «серединистый», он много внимания уделяет натуральности и приятности звучания середины частотного диапазона, что отражается в живом воспроизведении вокала и акустической музыки. Учитывая то, что кроме основного тракта я немного послушал аппарат с другими колонками, могу сказать, что итоговый тональный баланс от колонок и кабелей будет зависеть достаточно сильно. В основном он будет меняться от нейтрального в сторону низких частот. Иными словами, при желании можно получить как честное и беспристрастное звучание, но если хочется сочности и мощи, то можно и этого добиться с другими колонками. Единственный вариант, который весьма маловероятен, так это получение яркого звучания, усилитель на него не способен даже с самыми резкими колонками.
Если говорить о низах отдельно, то я бы назвал их сочными, объёмными и мелодичными. ModWright Instruments KWI 200 не стремится за сверх быстрым басом, предпочитая соблюдать баланс между точностью и мелодичностью. Отчасти этот факт стоит учитывать при выборе акустических систем в пару ModWright Instruments KWI 200, так как в некоторых сочетаниях с колонками и кабелями достоинства мелодичного и сочного баса могут отчасти стать его недостатками (правда это скорее моё предположение). Как я уже упоминал, середина у аппарата выдающаяся, она живая и насыщенная различными музыкальными полутонами, поэтому не будем останавливаться на ней повторно, а обратим внимание на высокие частоты. Скажу сразу - они есть, но они практически незаметны. Иными словами, верха очень гармоничны и не выделяются из общего музыкального полотна, именно по этой причине, тракт на основе KWI 200 не получится испортить резкими кабелями или акустическими системами с ярким звучанием.
Несмотря на достаточно беспристрастное поведение при воспроизведении различных музыкальных жанров, мне показалось, что KWI 200 всё же имеет некоторые предпочтения в музыке. Несмотря на грозный внешний вид, аппарат имеет тонкую натуру, тяготеющую к спокойному воспроизведению сложных с эмоциональной точки зрения произведений. Раскрываясь уже на небольшой громкости, KWI 200 способен передать всю атмосферу, созданную исполнителем, а также все эмоции вложенные в запись. Это свойство KWI 200 как нельзя лучше подойдёт сторонникам джаза, соула, инструментальной музыки, но рок музыка может звучать порой немного культурнее, чем я привык. По сути, это может быть моей придиркой, но, порой, мне хотелось прибавить к рёву гитар немного развязности и дерзости.
В завершении хотелось бы сказать о прекрасном соотношении цена/качество, но учитывая цену, качество должно быть просто исключительным, что в целом и получилось. Если Вас всё ещё терзают сомнения что лучше: лампа или транзистор, а в стойке осталось только одно место под усилитель, то KWI 200 должен оказаться первым в списке прослушивания.