Корзина пуста
Каталог

Интегрированный усилитель ModWright Instruments KWI 200

12 Апреля

Также неожиданно как первый снег к нам подкрался месяц март, и только сейчас я осознал, что с момента последнего прослушивания прошло не менее 2-х месяцев. Время пролетело незаметно, но, как бы то ни было, пора приниматься за работу, тем более, что для этого у меня есть самые веские причины. Что же заставило очнуться и вновь облюбовать кресло в комнате прослушивания салона? Причина проста, к нам прибыли долгожданные усилители компании ModWright Instruments, и такое событие пропустить никак нельзя. Подобно тому, как верные поклонники «яблочных» телефонов готовы сутками стоять в очереди за первыми экземплярами обновлённого аппарата, мне искренне хотелось стать одним из первых, кто услышит «голос» ModWright Instruments в Санкт-Петербурге. Что примечательно, услышать эти аппараты можно только у нас, что наделяет каждого из нас небезосновательной гордостью.

 

ModWright Instruments – это чистокровная американская компания, все процессы проектирования и производства осуществляются исключительно в США на собственном заводе. Для кого-то этот факт покажется вполне обыкновенным, но в свете тенденции переноса большинством производителей  сборочного процесса своих устройств в азиатские страны этот факт стоит рассматривать как очень существенное достоинство. Вкратце, история компании началась с усовершенствования цифровых источников сторонних производителей, что в итоге привело к разработке и производству собственной линейки продукции. Основной упор компания делает не на модные тенденции и технологии, а на качество компонентов при реализации проверенных временем вариантов. Сравнительно небольшой ассортимент компании насчитывает всего несколько моделей усилительной аппаратуры (интегральный усилитель, предусилители и усилители мощности), но в данном случае ограниченная ширина ассортимента говорит скорее в пользу компании, ведь это означает применение всего опыта компании в каждом устройстве, вместо того, чтобы предлагать слушателю множество «урезанных» версий топовых аппаратов на выбор. Таким образом, любой аппарат сам по себе является вершиной совершенства, а выбор конкретной модели превращается в выбор степени бескомпромиссности звучания в зависимости от качества остального тракта. Что ж, пора знакомиться – перед нами единственный интегральный усилитель из ассортимента компании ModWright Instruments и называется он KWI 200.

 

Уже на стадии распаковки и установки усилителя в стойку к аппарату начинаешь испытывать приятные чувства, так как уже с первого взгляда понимаешь, что перед нами не компромиссный вариант верхней модели компании, а полноценный усилитель, способный на очень многое. Корпус усилителя выполнен из толстого алюминиевого листа с многочисленными отверстиями для вентиляции. На выбор потенциальному владельцу имеются два варианта расцветки: натуральный алюминий и чёрный цвет. На передней панели не так много органов управления: ручка селектора входов, ручка громкости, кнопка включения питания и кнопка сквозного режима пропускания сигнала для включения в систему домашнего кинотеатра. На задней панели нас ожидают 4 пары входов RCA и одна пара входов XLR. Имеется выход предусилителя, что потенциально позволяет задумываться о возможной модернизации системы с течением времени, путём включения в неё внешнего усилителя мощности. Выходных акустических разъёмов у аппарата всего по одной паре на канал, так, что в случае появления желания двухкабельного подключения акустических систем, стоит задуматься о приобретении специального акустического кабеля.

 

Перед тем как приступить к описанию особенностей KWI 200, хочется отметить, что компания очень внимательно относится к вопросам безопасности своих изделий, при переводе инструкций, я неоднократно замечал, что всевозможные предостережения от того или иного действия встречаются практически на каждой странице. Кроме предостережений на бумаге, в самом устройстве предусмотрена многоуровневая система защиты аппарата и подключённых к нему акустических систем от всех возможных невзгод. В основном усилитель защищён от входного постоянного тока, от перегрева (тепловые датчики внутри корпуса приводят к автоматическому отключению усилителя в случае опасности повреждения), от постоянного тока на выходе усилителя, также имеются установленные предохранители. Проще говоря, KWI 200 можно считать очень серьёзным аппаратом.

В то время как большинство производителей стремятся к производству раздельных компонентов, каждый из которых выполняет одну единственную функцию, разработчики KWI 200 понимали, что не все имеют возможность размещения у себя большого количества полноразмерных аппаратов. Для решения этого противоречия, компания предлагает установку в усилитель опциональных ЦАПа и фонокорректора высокого качества. Конечно, можно было бы уделить пару абзацев на восхищение качеством сборки аппарата и привлекательную строгость дизайна, но поверьте мне на слово, на деталях и материалах тут не экономили, осталось лишь убедиться, что все эти затраты были не напрасны и благоприятным образом сказались на качестве звучания.

В качестве контрольного тракта сегодня будет использоваться CD-проигрыватель CD 2.1x/II от Audio Note и акустические системы FP88SE от Focus Audio. Место акустических кабелей заняли XLO Ultra, а между компонентами протянулись кабели от Ensemble. Всё готово, можно начинать, и первый диск уже загружен в проигрыватель.

 

Помню, как ранее не раз упоминал о взаимной критике сторонников транзисторной и ламповой аппаратурой, доводы обеих сторон имеют смысл, но согласитесь, что в идеале было бы иметь нечто среднее, сочетающее в себе достоинства обоих миров, но при этом лишённое их недостатков. Ещё некоторое время назад подобное казалось чем-то необычным и не реалистичным, но, оказывается, не стоило терять надежду. Впервые, аппарат с лампово-транзисторным звучанием мне встретился довольно давно, им был интегральник PASS, мощностью в 30 ватт, и мне показалось, что вот оно, то самая золотая середина найдена. Отчасти, это было так, но низкая мощность и весьма существенная стоимость этого аппарата делали его не таким идеальным, как хотелось бы. Прошёл год с небольшим и передо мной стоит KWI 200, который, как оказалось, является такой же «золотой серединой», но при этом более мощным и  доступным, что уже выводит его на пару шагов вперёд, но давайте поговорим об этом немного подробнее.

Строгий внешний вид, немного по-мужски прямолинейный дизайн не оставляет места для фантазий и надежд: всё говорит о том, что звучание должно быть строгим, точным, мощным и брутальным, и сторонникам мелодичного звучания с ним должно быть явно не по пути. Но нет, господа, внешность обманчива, несмотря на то, что внутри корпуса имеются только транзисторные каскады, ламповые увлечения владельца компании в некоторой степени отразились на итоговом звучании.

Вместо ожидаемого подсушенного и динамичного звучания, я услышал совсем иной подход воспроизведения. В целом, звучание можно охарактеризовать, как склонное к мелодичности, мягкости и комфортности, но при этом оно не теряет своей транзисторной хватки и напора. На первый взгляд звучание не привлекает к себе пристального внимания, на второй взгляд ситуация не меняется, когда и в третий раз всё остаётся на своих местах и не выделяется, понимаешь, что слушаешь музыку, а не аппаратуру.

Аппарат очень «серединистый», он много внимания уделяет натуральности и приятности звучания середины частотного диапазона, что отражается в живом воспроизведении вокала и акустической музыки. Учитывая то, что кроме основного тракта я немного послушал аппарат с другими колонками, могу сказать, что итоговый тональный баланс от колонок и кабелей будет зависеть достаточно сильно. В основном он будет меняться от нейтрального в сторону низких частот. Иными словами, при желании можно получить как честное и беспристрастное звучание, но если хочется сочности и мощи, то можно и этого добиться с другими колонками. Единственный вариант, который весьма маловероятен, так это получение яркого звучания, усилитель на него не способен даже с самыми резкими колонками.

 

Если говорить о низах отдельно, то я бы назвал их сочными, объёмными и мелодичными. ModWright Instruments KWI 200 не стремится за сверх быстрым басом, предпочитая соблюдать баланс между точностью и мелодичностью. Отчасти этот факт стоит учитывать при выборе акустических систем в пару ModWright Instruments KWI 200, так как в некоторых сочетаниях с колонками и кабелями достоинства мелодичного и сочного баса могут отчасти стать его недостатками (правда это скорее моё предположение). Как я уже упоминал, середина у аппарата выдающаяся, она живая и насыщенная различными музыкальными полутонами, поэтому не будем останавливаться на ней повторно, а обратим внимание на высокие частоты. Скажу сразу - они есть, но они практически незаметны. Иными словами, верха очень гармоничны и не выделяются из общего музыкального полотна, именно по этой причине, тракт на основе KWI 200 не получится испортить резкими кабелями или акустическими системами с ярким звучанием.

 

Несмотря на достаточно беспристрастное поведение при воспроизведении различных музыкальных жанров, мне показалось, что KWI 200 всё же имеет некоторые предпочтения в музыке. Несмотря на грозный внешний вид, аппарат имеет тонкую натуру, тяготеющую к спокойному воспроизведению сложных с эмоциональной точки зрения произведений. Раскрываясь уже на небольшой громкости, KWI 200 способен передать всю атмосферу, созданную исполнителем, а также все эмоции вложенные в запись. Это свойство KWI 200 как нельзя лучше подойдёт сторонникам джаза, соула, инструментальной музыки, но рок музыка может звучать порой немного культурнее, чем я привык. По сути, это может быть моей придиркой, но, порой, мне хотелось прибавить к рёву гитар немного развязности и дерзости.

 

В завершении хотелось бы сказать о прекрасном соотношении цена/качество, но учитывая цену, качество должно быть просто исключительным, что в целом и получилось. Если Вас всё ещё терзают сомнения что лучше: лампа или транзистор, а в стойке осталось только одно место под усилитель, то KWI 200  должен оказаться первым в списке прослушивания.

Читайте также
12 Апреля
Ещё совсем недавно в нашем салоне появилась аппаратура Gato Audio, которая весьма неплохо проявила себя в музыкальном плане, и вот спустя некоторое время у нас в гостях оказались акустические системы Gamut. Но причём тут  Gato Audio, ведь мы же говорим сегодня про Gamut. Не стоит удивляться, ведь Gato Audio это компания, основанная бывшим главным разработчиком акустических систем Gamut, и именно наша лёгкая симпатия к звучанию комплекта Gato послужила толчком к тому, чтобы обратиться к первоисточнику, а именно акустике Gamut. Что ж, так или иначе, Gamut M'inenT M7 стоят в нашей комнате прослушивания, а значит прослушиванию суждено состояться.
12 Апреля
Сегодня у меня всё в норме! Точнее сказать не в норме, а в Norma. На первый взгляд звучит это довольно странно, но некоторые уже поняли мой намёк на прослушивание системы от Norma Audio и не ошиблись в этом. Компания Norma Audio является достаточно молодой итальянской фирмой по производству аудио электроники. Ассортимент компании пока весьма скромный, но энтузиазма её создателям не занимать. В одном из предыдущих обзоров мы уже успели познакомиться с топовым комплектом усилителей серии REVO, который оставил о себе приятные воспоминания, а теперь самое время опробовать интегральный вариант от Norma Audio в лице усилителя Revo IPA-140.
12 Апреля
Сегодняшняя суббота в салоне выдалась чрезвычайно людной. Большой поток любителей качественного звука не прекращался ни на минуту, но, несмотря на это, мне удавалось прослушивать новые тракты для обзоров. Я искренне надеялся на то, что удача в этот прекрасный день продолжит меня преследовать, но везению пришёл конец, дверь в комнату прослушивания распахнулась, и я понял, что моё место придётся на некоторое время уступить. Не зная, чем себя занять в освободившиеся 1,5-2 часа, я присел в кресло в главном зале салона, и решил просто передохнуть. Я сидел и смотрел в окно, и лишь через пару десятков минут обратил своё внимание на систему, собранную кем-то из нашего салона.