Корзина пуста
Каталог

Усилитель мощности ModWright Instruments KWA 100 SE

12 Апреля

За прошедший месяц мы довольно плотно успели познакомиться с аппаратурой компании ModWright Instruments, но в основном наше внимание было сосредоточено на предусилителях. Теперь, когда прослушивание предусилителей уже завершено, самое время заняться усилителями мощности, так как они у ModWright Instruments являются не менее интересными, им есть, что предложить тем, кто считает всю современную аппаратуру очень похожей по звучанию.

Всего в ассортименте компании имеются две модели усилителей мощности: KWA 100 SE и KWA 150 SE. Хотя в названии моделей указана их номинальная мощность, не стоит полагать, что аппараты отличаются только этим параметром и своими физическими размерами. Не будем забегать вперёд и остановимся непосредственно на модели KWA 100 SE.
Перед непосредственным знакомством со звучанием аппарата предстояло вдумчивое знакомство с инструкцией по эксплуатации. После перевода инструкции на русский язык оказалось, что весьма существенную её часть составляют различные предостережения и советы по безопасному использованию усилителя.

Кроме стандартных советов типа «не влезай, убьёт», не меньшее внимание уделено и сохранности подключённых к усилителю акустических систем. В частности, крупным шрифтом выделен совет по последовательности включения и выключения компонентов тракта с участием KWA 100 SE. Стоит отметить, что, судя по всему, усилитель трудно испортить своими руками при неумелом обращении, так как за его работоспособностью наблюдают несколько систем защиты. Имеются защиты от постоянного тока на входе, защита от постоянного тока на выходе, для предотвращения порчи акустических систем. Защита от перегрева аппарата обеспечивается установленными внутри корпуса тепловыми датчиками, которые в случае риска поломки сами выключат аппарат, чтобы он мог остыть, после чего владелец может снова его включить и продолжить наслаждаться любимой музыкой.


Усилитель ModWright Instruments KWA 100 SE способен выдавать честные 100 Вт на канал при нагрузке 8 ом и удваивать этот показатель при падении нагрузки до 4 ом. По утверждению производителя, аппарат также тестировался нагрузке всего в 2 ом и при этом показал весьма неплохие показатели, которые компания решила не вносить в технические характеристики аппарата. Так или иначе, подобные заявления позволяют надеяться на то, что аппарат будет хорошо себя чувствовать в паре со сложными акустическими системами, импеданс которых не является постоянным и периодически «ныряет» достаточно низко, туда, где большинство усилителей имеют весьма скромные способности.


Как и все продукты компании ModWright Instruments, усилитель мощности KWA 100 SE имеет фирменную задержку при включении в 45 секунд. Это время  требуется усилителю для того, чтобы стабилизироваться и прийти в рабочее состояние. Как только усилитель готов к работе, мигание синей светодиодной подсветки прекращается, и она начинает гореть непрерывно. Для тех, кому не хочется освещать свою комнату синим светом из недр аппарата, разработчики предусмотрели возможность её ручного отключения при помощи специального выключателя на задней панели аппарата. Раз уж мы заговорили про тыльную поверхность усилителя, то стоит поговорить о ней немного подробнее. На ней расположено не так много всего, но, тем не менее, рассмотрим, что же именно там можно обнаружить. Само собой, там имеются выходные акустические клеммы. Без них никак, но их всего по одной паре на канал, что говорит о необходимости приобретения специального кабеля (с одной стороны одна пара разъёмов, а с ругой две пары), если имеется необходимость двухкабельного подключения акустических систем. Кроме того, можно найти разъём для подключения силового кабеля, производитель советует всегда применять кабели только с заземлением. На выбор пользователя имеются как RCA, так и XLR входные разъёмы, что делает усилитель весьма универсальным в плане коммутации. Кроме привычных элементов на задней панели можно найти и нечто необычное.

Этим «необычным» является переключатель заземления, которого я ранее не встречал ни у одного производителя. Данный переключатель позволяет выбирать между заземлением только корпуса аппарата (корпус заземлён всегда) или совместного заземления корпуса и сигнальных цепей. Стоит отметить, что производитель не выделяет приоритетного положения этого переключателя, позволяя владельцу самому определить как для него лучше. Перед началом прослушивания напомним, что аппарат собран очень качественно и надёжно, тут нет места тонкому корпусу и экономии. В качестве контрольного тракта в сегодняшнем прослушивании использовался CD-проигрыватель от Audio Note, акустические системы от PMC и Focus Audio, кабельная продукция Ensemble и фирменные предусилители  ModWright Instruments.
Как правило, от весьма мощных транзисторных усилителей стоит ожидать напористого, чёткого и точного звучания. Я не имею ввиду, что эти аппараты не эмоциональны, но, как правило, в большинстве случаев акцент их звучания всё же немного смещён от эмоциональности в сторону точности. Я привык от подобных усилителей получать весьма весомый бас и умелое управление диффузорами динамиков акустических систем. По сути, часть этих ожиданий оправдалась, но всё остальное за пределами этой «части» было немного иначе. Несмотря на то, что в отличие от ламповых предусилителей компании ModWright Instruments, её усилители мощности являются полностью транзисторными, это ничуть не меняет общий взгляд на фирменный звук и полностью соответствует общей концепции компании. Учитывая тот музыкальный потенциал, который на входы усилителя мощности передают фирменные предусилители, мощнику не требуется что - либо додумывать самому, ему достаточно просто деликатно усилить и передать сигнал на акустические системы. С этой задачей KWA 100 SE справляется очень хорошо.


Можно ли назвать KWA 100 SE прозрачным аппаратом или нет? За время длительного знакомства с усилителем в различных комбинациях, я могу сказать так: в монобрендовом тракте ModWright Instruments усилитель можно считать очень прозрачным, а в паре с иными предусилителями он может немного проявлять себя, но только во благо звучанию. Несмотря на свое транзисторное происхождение, KWA 100 SE обладает некоторым ламповым очарованием. Такое ощущение, что разработчики понимали целесообразность создания транзисторного усилителя мощности, но никак не могли смириться с транзисторным звучанием – в итоге получился некий гибридный по звучания вариант. Транзисторные черты аппарата проявляются в напористости, весомости, динамике и управлении акустическими системами. Ламповые же черты проявляются в акценте на сочности низов вместо сухости и точности, бархатистой середине и неназойливых верхах. Не стоит полагать, что перечисленные мною черты являются очень заметными, так как они скорее имеют статус оттенка звучания, а не его характера в целом.


В тандеме с предусилителем ModWright Instruments LS-100, усилитель KWA 100 SE бесподобно воспроизводил диск с треками для арфы. Мягкая подача и богатая палитра оттенков превратила прослушивание арфы в незабываемое приключение. Идеальная тишина в паузах и невероятно точная передача пространственных характеристик зала, в котором производилась запись, погружают слушателя в музыку с головой. В зависимости от качества работы звукорежиссёра и качества самой записи размеры музыкальной сцены изменялись в широких пределах, но всегда сохранялся объём и трёхмерность воспроизведения. На это раз мне не хочется говорить о наличии у KWA 100 SE каких-либо ярко выраженных жанровых предпочтений, так как аппарат справился не только со спокойной и мелодичной музыкой, но также неплохо отыграл и рок записи и современную поп эстраду. Пожалуй, я не могу обойтись хоть без какой-нибудь придирки, и сегодня она заключается в том, что иногда мне хотелось сменить мягкое и деликатное звучание KWA 100 SE на немного развязное, грубое и экспрессивное. По сути всё  так и было, но иногда хотелось чуть больше ярости в звучании электрогитар.
KWA 100 SE весьма достойный усилитель для тех, кто ищет музыку, а не характеристики.

 

Предпочитая слитность разрозненным деталям, KWA 100 SE сохраняет целостность произведения. Несмотря на хорошую универсальность усилителя мощности KWA 100 SE, я бы рекомендовал подбирать к нему акустические системы со свежим звучанием и внимательно относиться к колонкам с акцентом на низких частотах и нижней середине. Если же ваша система кажется вам немного резковатой, то прослушивание KWA 100 SE придётся вам как нельзя кстати. Напомню, что наиболее удачным комплектом для прослушивания является комбинация из лампового предусилителя и транзисторного усилителя мощности, имеющих в названии индекс «100», в этом случае можно максимально близко подобраться и понять философию звучания компании ModWright Instruments и усилителя мощности KWA 100 SE в частности.

Читайте также
12 Апреля
Ещё совсем недавно в нашем салоне появилась аппаратура Gato Audio, которая весьма неплохо проявила себя в музыкальном плане, и вот спустя некоторое время у нас в гостях оказались акустические системы Gamut. Но причём тут  Gato Audio, ведь мы же говорим сегодня про Gamut. Не стоит удивляться, ведь Gato Audio это компания, основанная бывшим главным разработчиком акустических систем Gamut, и именно наша лёгкая симпатия к звучанию комплекта Gato послужила толчком к тому, чтобы обратиться к первоисточнику, а именно акустике Gamut. Что ж, так или иначе, Gamut M'inenT M7 стоят в нашей комнате прослушивания, а значит прослушиванию суждено состояться.
12 Апреля
Сегодня у меня всё в норме! Точнее сказать не в норме, а в Norma. На первый взгляд звучит это довольно странно, но некоторые уже поняли мой намёк на прослушивание системы от Norma Audio и не ошиблись в этом. Компания Norma Audio является достаточно молодой итальянской фирмой по производству аудио электроники. Ассортимент компании пока весьма скромный, но энтузиазма её создателям не занимать. В одном из предыдущих обзоров мы уже успели познакомиться с топовым комплектом усилителей серии REVO, который оставил о себе приятные воспоминания, а теперь самое время опробовать интегральный вариант от Norma Audio в лице усилителя Revo IPA-140.
12 Апреля
Сегодняшняя суббота в салоне выдалась чрезвычайно людной. Большой поток любителей качественного звука не прекращался ни на минуту, но, несмотря на это, мне удавалось прослушивать новые тракты для обзоров. Я искренне надеялся на то, что удача в этот прекрасный день продолжит меня преследовать, но везению пришёл конец, дверь в комнату прослушивания распахнулась, и я понял, что моё место придётся на некоторое время уступить. Не зная, чем себя занять в освободившиеся 1,5-2 часа, я присел в кресло в главном зале салона, и решил просто передохнуть. Я сидел и смотрел в окно, и лишь через пару десятков минут обратил своё внимание на систему, собранную кем-то из нашего салона.