Главная | Обзоры | Усилитель мощности ModWright Instruments KWA 100 SE
Усилитель мощности ModWright Instruments KWA 100 SE

За прошедший месяц мы довольно плотно успели познакомиться с аппаратурой компании ModWright Instruments, но в основном наше внимание было сосредоточено на предусилителях. Теперь, когда прослушивание предусилителей уже завершено, самое время заняться усилителями мощности, так как они у ModWright Instruments являются не менее интересными, им есть, что предложить тем, кто считает всю современную аппаратуру очень похожей по звучанию.

Всего в ассортименте компании имеются две модели усилителей мощности: KWA 100 SE и KWA 150 SE. Хотя в названии моделей указана их номинальная мощность, не стоит полагать, что аппараты отличаются только этим параметром и своими физическими размерами. Не будем забегать вперёд и остановимся непосредственно на модели KWA 100 SE.
Перед непосредственным знакомством со звучанием аппарата предстояло вдумчивое знакомство с инструкцией по эксплуатации. После перевода инструкции на русский язык оказалось, что весьма существенную её часть составляют различные предостережения и советы по безопасному использованию усилителя.

Кроме стандартных советов типа «не влезай, убьёт», не меньшее внимание уделено и сохранности подключённых к усилителю акустических систем. В частности, крупным шрифтом выделен совет по последовательности включения и выключения компонентов тракта с участием KWA 100 SE. Стоит отметить, что, судя по всему, усилитель трудно испортить своими руками при неумелом обращении, так как за его работоспособностью наблюдают несколько систем защиты. Имеются защиты от постоянного тока на входе, защита от постоянного тока на выходе, для предотвращения порчи акустических систем. Защита от перегрева аппарата обеспечивается установленными внутри корпуса тепловыми датчиками, которые в случае риска поломки сами выключат аппарат, чтобы он мог остыть, после чего владелец может снова его включить и продолжить наслаждаться любимой музыкой.


Усилитель ModWright Instruments KWA 100 SE способен выдавать честные 100 Вт на канал при нагрузке 8 ом и удваивать этот показатель при падении нагрузки до 4 ом. По утверждению производителя, аппарат также тестировался нагрузке всего в 2 ом и при этом показал весьма неплохие показатели, которые компания решила не вносить в технические характеристики аппарата. Так или иначе, подобные заявления позволяют надеяться на то, что аппарат будет хорошо себя чувствовать в паре со сложными акустическими системами, импеданс которых не является постоянным и периодически «ныряет» достаточно низко, туда, где большинство усилителей имеют весьма скромные способности.


Как и все продукты компании ModWright Instruments, усилитель мощности KWA 100 SE имеет фирменную задержку при включении в 45 секунд. Это время  требуется усилителю для того, чтобы стабилизироваться и прийти в рабочее состояние. Как только усилитель готов к работе, мигание синей светодиодной подсветки прекращается, и она начинает гореть непрерывно. Для тех, кому не хочется освещать свою комнату синим светом из недр аппарата, разработчики предусмотрели возможность её ручного отключения при помощи специального выключателя на задней панели аппарата. Раз уж мы заговорили про тыльную поверхность усилителя, то стоит поговорить о ней немного подробнее. На ней расположено не так много всего, но, тем не менее, рассмотрим, что же именно там можно обнаружить. Само собой, там имеются выходные акустические клеммы. Без них никак, но их всего по одной паре на канал, что говорит о необходимости приобретения специального кабеля (с одной стороны одна пара разъёмов, а с ругой две пары), если имеется необходимость двухкабельного подключения акустических систем. Кроме того, можно найти разъём для подключения силового кабеля, производитель советует всегда применять кабели только с заземлением. На выбор пользователя имеются как RCA, так и XLR входные разъёмы, что делает усилитель весьма универсальным в плане коммутации. Кроме привычных элементов на задней панели можно найти и нечто необычное.

Этим «необычным» является переключатель заземления, которого я ранее не встречал ни у одного производителя. Данный переключатель позволяет выбирать между заземлением только корпуса аппарата (корпус заземлён всегда) или совместного заземления корпуса и сигнальных цепей. Стоит отметить, что производитель не выделяет приоритетного положения этого переключателя, позволяя владельцу самому определить как для него лучше. Перед началом прослушивания напомним, что аппарат собран очень качественно и надёжно, тут нет места тонкому корпусу и экономии. В качестве контрольного тракта в сегодняшнем прослушивании использовался CD-проигрыватель от Audio Note, акустические системы от PMC и Focus Audio, кабельная продукция Ensemble и фирменные предусилители  ModWright Instruments.
Как правило, от весьма мощных транзисторных усилителей стоит ожидать напористого, чёткого и точного звучания. Я не имею ввиду, что эти аппараты не эмоциональны, но, как правило, в большинстве случаев акцент их звучания всё же немного смещён от эмоциональности в сторону точности. Я привык от подобных усилителей получать весьма весомый бас и умелое управление диффузорами динамиков акустических систем. По сути, часть этих ожиданий оправдалась, но всё остальное за пределами этой «части» было немного иначе. Несмотря на то, что в отличие от ламповых предусилителей компании ModWright Instruments, её усилители мощности являются полностью транзисторными, это ничуть не меняет общий взгляд на фирменный звук и полностью соответствует общей концепции компании. Учитывая тот музыкальный потенциал, который на входы усилителя мощности передают фирменные предусилители, мощнику не требуется что - либо додумывать самому, ему достаточно просто деликатно усилить и передать сигнал на акустические системы. С этой задачей KWA 100 SE справляется очень хорошо.


Можно ли назвать KWA 100 SE прозрачным аппаратом или нет? За время длительного знакомства с усилителем в различных комбинациях, я могу сказать так: в монобрендовом тракте ModWright Instruments усилитель можно считать очень прозрачным, а в паре с иными предусилителями он может немного проявлять себя, но только во благо звучанию. Несмотря на свое транзисторное происхождение, KWA 100 SE обладает некоторым ламповым очарованием. Такое ощущение, что разработчики понимали целесообразность создания транзисторного усилителя мощности, но никак не могли смириться с транзисторным звучанием – в итоге получился некий гибридный по звучания вариант. Транзисторные черты аппарата проявляются в напористости, весомости, динамике и управлении акустическими системами. Ламповые же черты проявляются в акценте на сочности низов вместо сухости и точности, бархатистой середине и неназойливых верхах. Не стоит полагать, что перечисленные мною черты являются очень заметными, так как они скорее имеют статус оттенка звучания, а не его характера в целом.


В тандеме с предусилителем ModWright Instruments LS-100, усилитель KWA 100 SE бесподобно воспроизводил диск с треками для арфы. Мягкая подача и богатая палитра оттенков превратила прослушивание арфы в незабываемое приключение. Идеальная тишина в паузах и невероятно точная передача пространственных характеристик зала, в котором производилась запись, погружают слушателя в музыку с головой. В зависимости от качества работы звукорежиссёра и качества самой записи размеры музыкальной сцены изменялись в широких пределах, но всегда сохранялся объём и трёхмерность воспроизведения. На это раз мне не хочется говорить о наличии у KWA 100 SE каких-либо ярко выраженных жанровых предпочтений, так как аппарат справился не только со спокойной и мелодичной музыкой, но также неплохо отыграл и рок записи и современную поп эстраду. Пожалуй, я не могу обойтись хоть без какой-нибудь придирки, и сегодня она заключается в том, что иногда мне хотелось сменить мягкое и деликатное звучание KWA 100 SE на немного развязное, грубое и экспрессивное. По сути всё  так и было, но иногда хотелось чуть больше ярости в звучании электрогитар.
KWA 100 SE весьма достойный усилитель для тех, кто ищет музыку, а не характеристики.

 

Предпочитая слитность разрозненным деталям, KWA 100 SE сохраняет целостность произведения. Несмотря на хорошую универсальность усилителя мощности KWA 100 SE, я бы рекомендовал подбирать к нему акустические системы со свежим звучанием и внимательно относиться к колонкам с акцентом на низких частотах и нижней середине. Если же ваша система кажется вам немного резковатой, то прослушивание KWA 100 SE придётся вам как нельзя кстати. Напомню, что наиболее удачным комплектом для прослушивания является комбинация из лампового предусилителя и транзисторного усилителя мощности, имеющих в названии индекс «100», в этом случае можно максимально близко подобраться и понять философию звучания компании ModWright Instruments и усилителя мощности KWA 100 SE в частности.

 

Последние обзоры


Проигрыватель виниловых пластинок Pear Audio Blue Kid Thomas


Проигрыватель виниловых пластинок Pear Audio Blue Kid Thomas

Среди сторонников качественной аудио аппаратуры ходят множество стереотипных мнений, одним из который является то, что винил звучит лучше, чем компакт диски. Многие, даже те, кто ранее не слушал звучание трактов с участием LP-проигрывателей, принимают это утверждение на веру, хотя его нельзя однозначно подтвердить или опровергнуть. До того момента, как я начал встречаться с пластинками современног...

Читать далее

LP проигрыватель Pear Audio Blue Kid Punch


LP проигрыватель Pear Audio Blue Kid Punch

Два знакомства – два разных результата. Какой же из комплектов лучше, я так и не смог ответить на этот вопрос, ведь каждый из них рассчитан на своего слушателя. Старший монобрендовый комплект, прослушанный мною в прошлый раз, обладал очень благородным и аристократичным звучанием, склонным к комфортности и теплоте звучания. Тот комплект как будто призывал меня к неторопливому наслаждению шедеврами ...

Читать далее

Наушники Alessandro Music Series Pro


Наушники Alessandro Music Series Pro

Alessandro Music Series Pro стали для меня не просто наушниками, а откровением, позволившим вновь задуматься о том, как много могут скрывать в себе знакомые записи. Эти наушники нельзя назвать полностью универсальными и не имеющими жанровых предпочтений. Alessandro Music Series Pro, в первую очередь, предназначены для ценителей элегантной, мелодичной, тонкой и эмоциональной музыки, от классики до...

Читать далее

Наушники Alessandro Music Series Two


Наушники Alessandro Music Series Two

Alessandro Music Series Two – это золотая середина для тех, кто не готов выложить за наушники очень большие средства, но при этом не желает мириться с компромиссами. Качественная сборка, качественные материалы и неповторимое звучание – всё это является залогом успеха Alessandro Music Series Two. Бывает, так хочется послушать любимую музыку перед сном, а время уже за полночь – именно в этот момент ...

Читать далее

Наушники Alessandro Music Series One


Наушники Alessandro Music Series One

Alessandro Music Series One это очень достойные наушники для ценителя детальности, мелодичности, невероятной свободы и открытости в звучании. За эти достоинства стоит заплатить мелодичными и не доминирующими басами, но это стоит того. Лично я остался под очень приятным впечатлением от Alessandro Music Series One, а после того, как взглянул на стоимость наушников, понял, что это по-настоящему выго...

Читать далее

Фонокорректор Graham Slee Gram Amp 3 Fanfare


Фонокорректор Graham Slee Gram Amp 3 Fanfare

Споры о том, какого типа головки звукоснимателей лучше, всегда были и всегда будут. У сторонников ММ-звукоснимателей свои доводы, любители МС-звукоснимателей имеют свои аргументы, так или иначе, производители фонокорректоров должны учитывать вкусы обеих групп любителей винила. Всего несколько недель назад мы посветили достаточно много времени прослушиванию фонокорректоров Graham Slee для головок с...

Читать далее

МС-фонокорректор Graham Slee Revelation C


МС-фонокорректор Graham Slee Revelation C

Что может быть хуже полного отсутствия выбора? Мне кажется, хуже может быть слишком широкий выбор, когда определиться с выбором практически невозможно. Так или иначе, из двух крайностей мне ближе излишек, нежели недостаток выбора. К чему это я начал с таких рассуждений догадаться не сложно, мы снова займёмся прослушиванием очередного фонокорретора от Graham Slee. У меня уже начало складываться впе...

Читать далее
  • 47 labs
  • A&M Elektronik
  • Accustic Arts
  • Acoustic Energy
  • Acoustic Revive
  • Acoustic Signature
  • Acoustic Zen
  • Advance Acoustic
  • Aesthetix
  • Air Tight
  • Alessandro
  • Amphion
  • Anthem
  • Arcam
  • ASW
  • Atacama
  • ATC
  • Atlas
  • Audia Flight
  • Audience
  • Audio Analogue
  • Audio Note
  • Audio Physic
  • Audio Research
  • Audio Space
  • Audio Technica
  • Audiolab
  • Audiomica
  • Audionet
  • AudioQuest
  • Audiovector
  • Avalon
  • Avantgarde Acoustic
  • Avid HiFi
  • Ayon Audio
  • B&W
  • Bassocontinuo
  • BDI
  • Bell'o
  • BenQ
  • Benz-Micro
  • Beyerdynamic
  • Bluenote
  • Bluesound
  • Boulder
  • Brodmann
  • Bryston
  • C.E.C
  • Cadanz
  • Cambridge Audio
  • Canton
  • Cardas
  • Cary
  • Castle
  • Cerwin-Vega
  • Chief
  • Chord
  • Christie
  • Classe
  • Clearaudio
  • Combak
  • Conrad Johnson
  • Copland
  • Creek
  • Crystal Cable
  • Custom Design
  • Cyrus
  • Dali
  • darTZeel
  • dCS
  • Denon
  • Densen
  • Devialet
  • Diapason
  • Digis
  • Draper
  • Dual
  • Dune HD
  • Dynaudio
  • EAR Yoshino
  • Ecosse
  • Elac
  • Electro-Harmonix
  • Electrocompaniet
  • Eltax
  • Empire
  • Ensemble Audio
  • Epos
  • Epson
  • Esoteric
  • Exposure
  • Final Audio
  • FISCH Audiotechnik
  • Focal-JMlab
  • Focus Audio
  • Foundation Audio
  • Furutech
  • Gamut
  • Gato Audio
  • Genalex
  • Genelec
  • Geneva
  • Goldmund
  • Grado
  • Graham Slee
  • Guizu
  • Hans Deutsch
  • Harman/Kardon
  • Harmonic Technology
  • Harmonix
  • Heco
  • Hegel
  • HiFi Tuning
  • Holfi
  • IC
  • IFI
  • Ikeda
  • InFocus
  • Integra
  • ISOL-8
  • IsoTek
  • IXOS
  • Jadis
  • Jamo
  • JBL
  • Jeff Rowland
  • Jelco
  • JL Audio
  • Just Racks
  • JVC
  • KEF
  • Kimber Kable
  • Klipsch
  • Kramer
  • Krell
  • Kudos
  • Lavardin
  • Leben
  • Lehmann Audio
  • Lexicon
  • LFD Audio
  • LG
  • Li Ko Design
  • Luxman
  • M2Tech
  • Mactone
  • Magico
  • Magnat
  • Magnepan
  • Manley
  • Marantz
  • Mark Levinson
  • Martin Logan
  • MB Quart
  • McIntosh
  • Melody
  • Meridian
  • METZ
  • MicroMagic
  • Micromega
  • Mission
  • MJ Acoustics
  • ModWright Instruments
  • Monitor Audio
  • Montana
  • Morel
  • MSB
  • MT Power
  • Mullard
  • Munari
  • Music Hall
  • Music Tools
  • Musica
  • Musical Fidelity
  • Myryad
  • NAD
  • Nagra
  • Naim
  • Neat Acoustics
  • NEC
  • Neotech
  • Nightingale
  • Nordost
  • Norma Audio
  • Norstone
  • North Star Design
  • Nottingham Analogue
  • NuForce
  • Odeon
  • Oehlbach
  • Okki Nokki
  • Onkyo
  • Opera
  • OPPO
  • Optoma
  • Ortofon
  • Oyaide
  • Panasonic
  • Paradigm
  • Parasound
  • Pass Labs
  • Pathos
  • Peak Consult
  • Pear Audio Blue
  • Philips
  • Piega
  • Pioneer
  • Plinius
  • PMC
  • Polk Audio
  • PrimaLuna
  • Primare
  • Pro-Ject
  • ProAc
  • Proficient
  • Progressive Audio
  • Projecta
  • Projectiondesign
  • PS audio
  • Pure Sound
  • PurePower
  • Purist Audio Design
  • Q Acoustics
  • QED
  • Quad
  • Records
  • Reference 3A
  • Rega
  • REL
  • Revel
  • Revox
  • Rogue Audio
  • Roksan
  • Rotel
  • Russound
  • Samsung
  • Sanctuary Audio
  • Sanus
  • Sanyo
  • Scansonic
  • Schroers & Schroers
  • ScreenMedia
  • Sennheiser
  • Shakti Innovations
  • Silent Wire
  • Siltech
  • Silvercore
  • Sim2
  • Simaudio
  • SME
  • SMS
  • Solid Tech
  • Solidsteel
  • Sonance
  • Sonus Faber
  • Sony
  • Soundations
  • Soundcare
  • Sovtek
  • SpeakerCraft
  • Spectral
  • Spendor
  • Stax
  • Stereovox
  • Stewart
  • Sumiko
  • Supra
  • Svetlana
  • Symposium
  • System Audio
  • T+A
  • TALK Electronics
  • Tannoy
  • Target
  • Tellurium Q
  • The Chord Company
  • Thiel
  • Thorens
  • Tivoli Audio
  • Tonar
  • Toshiba
  • Totem Acoustic
  • Transfiguration
  • Transrotor
  • Triangle
  • Triode
  • Tung-Sol
  • Ultimate
  • Ultimate Audio
  • Unison Research
  • Usher
  • Van den Hul
  • Vandersteen
  • Velodyne
  • Verity Audio
  • Vicoustic
  • Vienna Acoustics
  • ViewSonic
  • Vincent
  • Vivitek
  • VPI
  • Vutec
  • Wadia
  • WBT
  • Well Tempered Lab
  • Westone
  • Wharfedale
  • Wilson Audio
  • Wilson Benesch
  • WireWorld
  • Xindak
  • XLO
  • Yamaha
  • Zingali
  • Zu Audio
  • ZYX