Корзина пуста
Каталог

PMC IB2 SE

12 Апреля

PMC или Professional Monitor Company, а именно так расшифровывается это название компании, всем нам очень хорошо известна. Несмотря на широкую известность, компания продолжает удивлять своих поклонников все более и более качественными акустическими системами, причём речь идёт не только о разработке новых модельных рядов, но и о существенной доработке уже существующих изделий. С очень приятными ощущениями я вспоминаю моё последнее знакомство с акустическими системами PMC MB2 SE, которые никак не хотят выходить из моей головы. Эти талантливейшие акустические системы стали одними из постоянных участников контрольных трактов High-End класса.

 

Добавление букв «SE» к названию модели означает Special Edition (специальное издание), что, в свою очередь, подразумевает некоторые усовершенствования базовой модели. Не имея возможности сравнить базовую и «специальную» модели, мне ничего не оставалось, как просто наслаждаться и восхищаться звучанием улучшенного варианта. Сегодня же в моём распоряжении оказались более доступные по сравнению с PMC MB2 SE, но не менее достойные акустические системы PMC IB2 SE. Как Вы уже можете увидеть, PMC IB2 SE тоже является специальной версией базовых колонок PMC IB2i, но в данном случае я ещё помню звучание колонок до внесения в их конструкцию «специальных» изменений, к тому же на нашем сайте всё ещё хранится тот самый обзор, посвящённый их звучанию.

 

 

Итак, перед нами улучшенная версия очень популярных и достойных акустических систем PMC IB2i, но что в итоге было улучшено, что изменилось? Этим вопросом задаётся каждый исключительно в силу природного любопытства. Что может меняться в акустических системах? Меняться может многое: динамики (включая материал и форму диффузора, подвеса, магнитной системы и пр.), элементная база разделительных фильтров, кабели внутренней разводки, толщина стенок корпуса, качество демпфирования и многое другое. Признаться честно, некоторое время мне очень хотелось уточнить, что из этого списка поменялось, но ещё некоторое время спустя, я прошёл к выводу, что главное это звучание колонок, и если оно не очень по душе, то и смысла обсуждать конструкцию нет. Таким образом, отбросив в сторону желание копаться в технических характеристиках и устанавливать суть изменений, я отдал первичное предпочтение именно прослушиванию, надеюсь любители технических подробностей меня простят. Тем не менее, я не могу упустить возможность обсудить внешние изменения акустических систем.

 

 

Размер и форма PMC IB2 SE идентичны аналогичным параметрам базовой модели, а вот отделка корпусов и стоек под акустику различаются самым кардинальным образом. Один лишь взгляд на шикарную отделку корпусов, выполненную полосатым красно-чёрным шпоном, и чувства начинают переполнять ещё до начала прослушивания. Кроме отделки корпусов изменилась и отделка стоек под колонки, они покрыты этим же шпоном в тон колонкам. Стоит отметить, что стойки не только поменяли отделку, но и в принципе изменили свою конструкцию с П-образной неприметной конструкции на более сложную и невероятно привлекательную, составляющую единую конструкцию с акустическими системами по дизайну и расцветке. Занявшись подключением PMC IB2 SE, я обнаружил на задней панели привычные три пары клемм, покоящихся на металлической пластине, но если в базовой версии колонок эта панель находилась на поверхности корпуса, то теперь она весьма прилично утоплена в заднюю стенку. Переднюю панель украшают по три динамика на каждой колонке: купольные высокочастотный и среднечастотный динамики и абсолютно плоский низкочастотный. Если купольным среднечастотным динамикам я уже научился не удивляться, то плоский и твёрдый, словно из толстой фанеры, низкочастотник каждый раз удивляет меня.
Долгого подбора контрольного тракта не было, тракт был уже кем-то заботливо собран. В систему вошли следующие компоненты: Проигрыватель Cary CD 303T SACD,  интегральный усилитель Pass Int-30A, акустические кабели Van Den Hul Super Nova, межблочные кабели XLO Limited Edition и силовые кабели XLO Unlimited Edition.

 

 

Перед началом прослушивания я испытывал лёгкое беспокойство, как будто мне предстояло сыграть на приличную сумму в игру «найди 10 отличий», я не знал чего ожидать от акустических систем, и хотя в моей памяти ещё живы воспоминания о звучании базовой модели PMC IB2i, я немного волновался, смогу ли я точно определить все различия или нет. На аудио рынке всё чаще встречаются «обновлённые» модели той или иной аппаратуры, которые по звучанию далеко не всегда оправдывают увеличение стоимости.


Как обычно, внушительный объём акустических систем, наличие акустического лабиринта (трансмиссионной линии), крупный низкочастотный динамик – всё это настраивает на весьма мощное звучание. Оправдаются ли мои ожидания или нет, узнаем прямо сейчас. Сразу хочется отметить, по итогам прослушивания выяснилось, что приписка «SE» к названию модели не просто маркетинговый ход, а реальное подтверждение усовершенствования акустических систем. Вспоминая давнее прослушивание базовой модели IB2i, я чётко отметил для себя звучание низких частот, которое было очень мощным и уверенным. Если говорить о низких частотах у IB2 SE, то на них тоже жаловаться не приходится, однако они немного изменились в характере звучания. Мне показалось, что низы стали более упругие и рельефные, хотя и предыдущая версия этих колонок меня полностью устраивала по аналогичным критериям. IB2 SE стали немного более тугими в «раскачке», но эта черта уходит, стоит лишь прибавить громкость воспроизведения. На небольшой громкости эта лёгкая «туговатость» может обернуться лишь чуть заметным смещением тонального баланса в пользу середины и верхов, но даже в этом случае низов мне хватало сполна.

 

 

Также на небольшой громкости нижний регистр звучит чище обычного (по сравнению с конкурентами) в нём менее заметны полутона и чуть различимые оттенки низов, но заметно это становится лишь на достаточно низкой громкости. Стоит лишь увеличить громкость до комфортного уровня и колонки раскрываются в полной красе. Корпус акустических систем пропадает, конечно, это происходит не в прямом смысле, а лишь в образном. Если быть точным, то пропадает то ощущение тяжести звучания, которое появляется при взгляде на внушительные и грозные IB2 SE. Оказывается, эти гиганты могут быть очень утончёнными исполнителями. Вокальные партии всех предложенных записей звучали завораживающе. Середина и верха прозрачны, но не колки, в звучании нет фирменного лёгкого подчёркивания шипящих звуков.

Испытание IB2 SE громкой и очень динамичной музыкой принесло великолепный результат. Ни одна из предложенных композиций не смогла запутать акустику, которая в свою очередь невероятно чётко отыграла каждую ноту с двойной упругостью. Как известно, такое акустическое оформление, как акустический лабиринт,  призвано усилить итоговую отдачу акустики по низким частотам. При неудачном использовании лабиринта, его вмешательство в процесс воспроизведения будет весьма заметным, но видимо разработчики IB2 SE подошли к этому моменту очень основательно. Я не слышал вмешательства лабиринта на небольшой и средней громкости, тогда я увеличил громкость и поставил весьма беспокойную музыку с обилием гитарного рёва и чёткой ритм партии. Я ожидал услышать, как «басовые волны» начнут раскатываться по комнате прослушивания, а гитарные рифы сольются в единую мощную струю, но к счастью всего этого не произошло.

 

Как я не пытался разбудить форт акустического лабиринта, он оставался почти незаметным, но при этом он действительно работал и очень эффективно. На очередном рубеже громкости мне удалось почувствовать концертную атмосферу рок музыки. Бас сотрясал вокруг меня стены, но при этом оставался контролируемым и не позволял себе даже намёка на потерю точности и рельефа. Да что я всё о низах-то говорю, ведь моё удивление коснулось также середины диапазона и, в частности, того самого рёва гитар. Казалось бы, гитары должны немного теряться за взрывными низами, но они идут наравне, мало того, прибавив уверенности в себе, каждая гитара начала звучать по отдельности, а между нотами теперь можно чувствовать промежутки. Пожалуй, не буду лукавить, для того, чтобы получить великолепную разборчивость звучания самых сложных моментов, пришлось частично принести в жертву мягкость и теплоту.


В целом можно сказать, что IB2 SE получили чуть более мониторное звучание в сравнении с IB2i, но в то же время сохранили очарование чистого звучания лиричной музыки. Возможно, что сторонники густого и комфортного звучания не сразу смогут оценить достоинства IB2 SE, но те, кто борется за честность, скорость, открытость и напористость звучания, найдут в этих акустических системах много ценного для себя.

Читайте также
12 Апреля
Ещё совсем недавно в нашем салоне появилась аппаратура Gato Audio, которая весьма неплохо проявила себя в музыкальном плане, и вот спустя некоторое время у нас в гостях оказались акустические системы Gamut. Но причём тут  Gato Audio, ведь мы же говорим сегодня про Gamut. Не стоит удивляться, ведь Gato Audio это компания, основанная бывшим главным разработчиком акустических систем Gamut, и именно наша лёгкая симпатия к звучанию комплекта Gato послужила толчком к тому, чтобы обратиться к первоисточнику, а именно акустике Gamut. Что ж, так или иначе, Gamut M'inenT M7 стоят в нашей комнате прослушивания, а значит прослушиванию суждено состояться.
12 Апреля
Сегодня у меня всё в норме! Точнее сказать не в норме, а в Norma. На первый взгляд звучит это довольно странно, но некоторые уже поняли мой намёк на прослушивание системы от Norma Audio и не ошиблись в этом. Компания Norma Audio является достаточно молодой итальянской фирмой по производству аудио электроники. Ассортимент компании пока весьма скромный, но энтузиазма её создателям не занимать. В одном из предыдущих обзоров мы уже успели познакомиться с топовым комплектом усилителей серии REVO, который оставил о себе приятные воспоминания, а теперь самое время опробовать интегральный вариант от Norma Audio в лице усилителя Revo IPA-140.
12 Апреля
Сегодняшняя суббота в салоне выдалась чрезвычайно людной. Большой поток любителей качественного звука не прекращался ни на минуту, но, несмотря на это, мне удавалось прослушивать новые тракты для обзоров. Я искренне надеялся на то, что удача в этот прекрасный день продолжит меня преследовать, но везению пришёл конец, дверь в комнату прослушивания распахнулась, и я понял, что моё место придётся на некоторое время уступить. Не зная, чем себя занять в освободившиеся 1,5-2 часа, я присел в кресло в главном зале салона, и решил просто передохнуть. Я сидел и смотрел в окно, и лишь через пару десятков минут обратил своё внимание на систему, собранную кем-то из нашего салона.