Главная | Обзоры | PMC IB2 SE
PMC IB2 SE

PMC или Professional Monitor Company, а именно так расшифровывается это название компании, всем нам очень хорошо известна. Несмотря на широкую известность, компания продолжает удивлять своих поклонников все более и более качественными акустическими системами, причём речь идёт не только о разработке новых модельных рядов, но и о существенной доработке уже существующих изделий. С очень приятными ощущениями я вспоминаю моё последнее знакомство с акустическими системами PMC MB2 SE, которые никак не хотят выходить из моей головы. Эти талантливейшие акустические системы стали одними из постоянных участников контрольных трактов High-End класса.

 

Добавление букв «SE» к названию модели означает Special Edition (специальное издание), что, в свою очередь, подразумевает некоторые усовершенствования базовой модели. Не имея возможности сравнить базовую и «специальную» модели, мне ничего не оставалось, как просто наслаждаться и восхищаться звучанием улучшенного варианта. Сегодня же в моём распоряжении оказались более доступные по сравнению с PMC MB2 SE, но не менее достойные акустические системы PMC IB2 SE. Как Вы уже можете увидеть, PMC IB2 SE тоже является специальной версией базовых колонок PMC IB2i, но в данном случае я ещё помню звучание колонок до внесения в их конструкцию «специальных» изменений, к тому же на нашем сайте всё ещё хранится тот самый обзор, посвящённый их звучанию.

 

 

Итак, перед нами улучшенная версия очень популярных и достойных акустических систем PMC IB2i, но что в итоге было улучшено, что изменилось? Этим вопросом задаётся каждый исключительно в силу природного любопытства. Что может меняться в акустических системах? Меняться может многое: динамики (включая материал и форму диффузора, подвеса, магнитной системы и пр.), элементная база разделительных фильтров, кабели внутренней разводки, толщина стенок корпуса, качество демпфирования и многое другое. Признаться честно, некоторое время мне очень хотелось уточнить, что из этого списка поменялось, но ещё некоторое время спустя, я прошёл к выводу, что главное это звучание колонок, и если оно не очень по душе, то и смысла обсуждать конструкцию нет. Таким образом, отбросив в сторону желание копаться в технических характеристиках и устанавливать суть изменений, я отдал первичное предпочтение именно прослушиванию, надеюсь любители технических подробностей меня простят. Тем не менее, я не могу упустить возможность обсудить внешние изменения акустических систем.

 

 

Размер и форма PMC IB2 SE идентичны аналогичным параметрам базовой модели, а вот отделка корпусов и стоек под акустику различаются самым кардинальным образом. Один лишь взгляд на шикарную отделку корпусов, выполненную полосатым красно-чёрным шпоном, и чувства начинают переполнять ещё до начала прослушивания. Кроме отделки корпусов изменилась и отделка стоек под колонки, они покрыты этим же шпоном в тон колонкам. Стоит отметить, что стойки не только поменяли отделку, но и в принципе изменили свою конструкцию с П-образной неприметной конструкции на более сложную и невероятно привлекательную, составляющую единую конструкцию с акустическими системами по дизайну и расцветке. Занявшись подключением PMC IB2 SE, я обнаружил на задней панели привычные три пары клемм, покоящихся на металлической пластине, но если в базовой версии колонок эта панель находилась на поверхности корпуса, то теперь она весьма прилично утоплена в заднюю стенку. Переднюю панель украшают по три динамика на каждой колонке: купольные высокочастотный и среднечастотный динамики и абсолютно плоский низкочастотный. Если купольным среднечастотным динамикам я уже научился не удивляться, то плоский и твёрдый, словно из толстой фанеры, низкочастотник каждый раз удивляет меня.
Долгого подбора контрольного тракта не было, тракт был уже кем-то заботливо собран. В систему вошли следующие компоненты: Проигрыватель Cary CD 303T SACD,  интегральный усилитель Pass Int-30A, акустические кабели Van Den Hul Super Nova, межблочные кабели XLO Limited Edition и силовые кабели XLO Unlimited Edition.

 

 

Перед началом прослушивания я испытывал лёгкое беспокойство, как будто мне предстояло сыграть на приличную сумму в игру «найди 10 отличий», я не знал чего ожидать от акустических систем, и хотя в моей памяти ещё живы воспоминания о звучании базовой модели PMC IB2i, я немного волновался, смогу ли я точно определить все различия или нет. На аудио рынке всё чаще встречаются «обновлённые» модели той или иной аппаратуры, которые по звучанию далеко не всегда оправдывают увеличение стоимости.


Как обычно, внушительный объём акустических систем, наличие акустического лабиринта (трансмиссионной линии), крупный низкочастотный динамик – всё это настраивает на весьма мощное звучание. Оправдаются ли мои ожидания или нет, узнаем прямо сейчас. Сразу хочется отметить, по итогам прослушивания выяснилось, что приписка «SE» к названию модели не просто маркетинговый ход, а реальное подтверждение усовершенствования акустических систем. Вспоминая давнее прослушивание базовой модели IB2i, я чётко отметил для себя звучание низких частот, которое было очень мощным и уверенным. Если говорить о низких частотах у IB2 SE, то на них тоже жаловаться не приходится, однако они немного изменились в характере звучания. Мне показалось, что низы стали более упругие и рельефные, хотя и предыдущая версия этих колонок меня полностью устраивала по аналогичным критериям. IB2 SE стали немного более тугими в «раскачке», но эта черта уходит, стоит лишь прибавить громкость воспроизведения. На небольшой громкости эта лёгкая «туговатость» может обернуться лишь чуть заметным смещением тонального баланса в пользу середины и верхов, но даже в этом случае низов мне хватало сполна.

 

 

Также на небольшой громкости нижний регистр звучит чище обычного (по сравнению с конкурентами) в нём менее заметны полутона и чуть различимые оттенки низов, но заметно это становится лишь на достаточно низкой громкости. Стоит лишь увеличить громкость до комфортного уровня и колонки раскрываются в полной красе. Корпус акустических систем пропадает, конечно, это происходит не в прямом смысле, а лишь в образном. Если быть точным, то пропадает то ощущение тяжести звучания, которое появляется при взгляде на внушительные и грозные IB2 SE. Оказывается, эти гиганты могут быть очень утончёнными исполнителями. Вокальные партии всех предложенных записей звучали завораживающе. Середина и верха прозрачны, но не колки, в звучании нет фирменного лёгкого подчёркивания шипящих звуков.

Испытание IB2 SE громкой и очень динамичной музыкой принесло великолепный результат. Ни одна из предложенных композиций не смогла запутать акустику, которая в свою очередь невероятно чётко отыграла каждую ноту с двойной упругостью. Как известно, такое акустическое оформление, как акустический лабиринт,  призвано усилить итоговую отдачу акустики по низким частотам. При неудачном использовании лабиринта, его вмешательство в процесс воспроизведения будет весьма заметным, но видимо разработчики IB2 SE подошли к этому моменту очень основательно. Я не слышал вмешательства лабиринта на небольшой и средней громкости, тогда я увеличил громкость и поставил весьма беспокойную музыку с обилием гитарного рёва и чёткой ритм партии. Я ожидал услышать, как «басовые волны» начнут раскатываться по комнате прослушивания, а гитарные рифы сольются в единую мощную струю, но к счастью всего этого не произошло.

 

Как я не пытался разбудить форт акустического лабиринта, он оставался почти незаметным, но при этом он действительно работал и очень эффективно. На очередном рубеже громкости мне удалось почувствовать концертную атмосферу рок музыки. Бас сотрясал вокруг меня стены, но при этом оставался контролируемым и не позволял себе даже намёка на потерю точности и рельефа. Да что я всё о низах-то говорю, ведь моё удивление коснулось также середины диапазона и, в частности, того самого рёва гитар. Казалось бы, гитары должны немного теряться за взрывными низами, но они идут наравне, мало того, прибавив уверенности в себе, каждая гитара начала звучать по отдельности, а между нотами теперь можно чувствовать промежутки. Пожалуй, не буду лукавить, для того, чтобы получить великолепную разборчивость звучания самых сложных моментов, пришлось частично принести в жертву мягкость и теплоту.


В целом можно сказать, что IB2 SE получили чуть более мониторное звучание в сравнении с IB2i, но в то же время сохранили очарование чистого звучания лиричной музыки. Возможно, что сторонники густого и комфортного звучания не сразу смогут оценить достоинства IB2 SE, но те, кто борется за честность, скорость, открытость и напористость звучания, найдут в этих акустических системах много ценного для себя.

 

Последние обзоры


Проигрыватель виниловых пластинок Pear Audio Blue Kid Thomas


Проигрыватель виниловых пластинок Pear Audio Blue Kid Thomas

Среди сторонников качественной аудио аппаратуры ходят множество стереотипных мнений, одним из который является то, что винил звучит лучше, чем компакт диски. Многие, даже те, кто ранее не слушал звучание трактов с участием LP-проигрывателей, принимают это утверждение на веру, хотя его нельзя однозначно подтвердить или опровергнуть. До того момента, как я начал встречаться с пластинками современног...

Читать далее

LP проигрыватель Pear Audio Blue Kid Punch


LP проигрыватель Pear Audio Blue Kid Punch

Два знакомства – два разных результата. Какой же из комплектов лучше, я так и не смог ответить на этот вопрос, ведь каждый из них рассчитан на своего слушателя. Старший монобрендовый комплект, прослушанный мною в прошлый раз, обладал очень благородным и аристократичным звучанием, склонным к комфортности и теплоте звучания. Тот комплект как будто призывал меня к неторопливому наслаждению шедеврами ...

Читать далее

Наушники Alessandro Music Series Pro


Наушники Alessandro Music Series Pro

Alessandro Music Series Pro стали для меня не просто наушниками, а откровением, позволившим вновь задуматься о том, как много могут скрывать в себе знакомые записи. Эти наушники нельзя назвать полностью универсальными и не имеющими жанровых предпочтений. Alessandro Music Series Pro, в первую очередь, предназначены для ценителей элегантной, мелодичной, тонкой и эмоциональной музыки, от классики до...

Читать далее

Наушники Alessandro Music Series Two


Наушники Alessandro Music Series Two

Alessandro Music Series Two – это золотая середина для тех, кто не готов выложить за наушники очень большие средства, но при этом не желает мириться с компромиссами. Качественная сборка, качественные материалы и неповторимое звучание – всё это является залогом успеха Alessandro Music Series Two. Бывает, так хочется послушать любимую музыку перед сном, а время уже за полночь – именно в этот момент ...

Читать далее

Наушники Alessandro Music Series One


Наушники Alessandro Music Series One

Alessandro Music Series One это очень достойные наушники для ценителя детальности, мелодичности, невероятной свободы и открытости в звучании. За эти достоинства стоит заплатить мелодичными и не доминирующими басами, но это стоит того. Лично я остался под очень приятным впечатлением от Alessandro Music Series One, а после того, как взглянул на стоимость наушников, понял, что это по-настоящему выго...

Читать далее

Фонокорректор Graham Slee Gram Amp 3 Fanfare


Фонокорректор Graham Slee Gram Amp 3 Fanfare

Споры о том, какого типа головки звукоснимателей лучше, всегда были и всегда будут. У сторонников ММ-звукоснимателей свои доводы, любители МС-звукоснимателей имеют свои аргументы, так или иначе, производители фонокорректоров должны учитывать вкусы обеих групп любителей винила. Всего несколько недель назад мы посветили достаточно много времени прослушиванию фонокорректоров Graham Slee для головок с...

Читать далее

МС-фонокорректор Graham Slee Revelation C


МС-фонокорректор Graham Slee Revelation C

Что может быть хуже полного отсутствия выбора? Мне кажется, хуже может быть слишком широкий выбор, когда определиться с выбором практически невозможно. Так или иначе, из двух крайностей мне ближе излишек, нежели недостаток выбора. К чему это я начал с таких рассуждений догадаться не сложно, мы снова займёмся прослушиванием очередного фонокорретора от Graham Slee. У меня уже начало складываться впе...

Читать далее
  • 47 labs
  • A&M Elektronik
  • Accustic Arts
  • Acoustic Energy
  • Acoustic Revive
  • Acoustic Signature
  • Acoustic Zen
  • Advance Acoustic
  • Aesthetix
  • Air Tight
  • Alessandro
  • Amphion
  • Anthem
  • Arcam
  • ASW
  • Atacama
  • ATC
  • Atlas
  • Audia Flight
  • Audience
  • Audio Analogue
  • Audio Note
  • Audio Physic
  • Audio Research
  • Audio Space
  • Audio Technica
  • Audiolab
  • Audiomica
  • Audionet
  • AudioQuest
  • Audiovector
  • Avalon
  • Avantgarde Acoustic
  • Avid HiFi
  • Ayon Audio
  • B&W
  • Bassocontinuo
  • BDI
  • Bell'o
  • BenQ
  • Benz-Micro
  • Beyerdynamic
  • Bluenote
  • Bluesound
  • Boulder
  • Brodmann
  • Bryston
  • C.E.C
  • Cadanz
  • Cambridge Audio
  • Canton
  • Cardas
  • Cary
  • Castle
  • Cerwin-Vega
  • Chief
  • Chord
  • Christie
  • Classe
  • Clearaudio
  • Combak
  • Conrad Johnson
  • Copland
  • Creek
  • Crystal Cable
  • Custom Design
  • Cyrus
  • Dali
  • darTZeel
  • dCS
  • Denon
  • Densen
  • Devialet
  • Diapason
  • Digis
  • Draper
  • Dual
  • Dune HD
  • Dynaudio
  • EAR Yoshino
  • Ecosse
  • Elac
  • Electro-Harmonix
  • Electrocompaniet
  • Eltax
  • Empire
  • Ensemble Audio
  • Epos
  • Epson
  • Esoteric
  • Exposure
  • Final Audio
  • FISCH Audiotechnik
  • Focal-JMlab
  • Focus Audio
  • Foundation Audio
  • Furutech
  • Gamut
  • Gato Audio
  • Genalex
  • Genelec
  • Geneva
  • Goldmund
  • Grado
  • Graham Slee
  • Guizu
  • Hans Deutsch
  • Harman/Kardon
  • Harmonic Technology
  • Harmonix
  • Heco
  • Hegel
  • HiFi Tuning
  • Holfi
  • IC
  • IFI
  • Ikeda
  • InFocus
  • Integra
  • ISOL-8
  • IsoTek
  • IXOS
  • Jadis
  • Jamo
  • JBL
  • Jeff Rowland
  • Jelco
  • JL Audio
  • Just Racks
  • JVC
  • KEF
  • Kimber Kable
  • Klipsch
  • Kramer
  • Krell
  • Kudos
  • Lavardin
  • Leben
  • Lehmann Audio
  • Lexicon
  • LFD Audio
  • LG
  • Li Ko Design
  • Luxman
  • M2Tech
  • Mactone
  • Magico
  • Magnat
  • Magnepan
  • Manley
  • Marantz
  • Mark Levinson
  • Martin Logan
  • MB Quart
  • McIntosh
  • Melody
  • Meridian
  • METZ
  • MicroMagic
  • Micromega
  • Mission
  • MJ Acoustics
  • ModWright Instruments
  • Monitor Audio
  • Montana
  • Morel
  • MSB
  • MT Power
  • Mullard
  • Munari
  • Music Hall
  • Music Tools
  • Musica
  • Musical Fidelity
  • Myryad
  • NAD
  • Nagra
  • Naim
  • Neat Acoustics
  • NEC
  • Neotech
  • Nightingale
  • Nordost
  • Norma Audio
  • Norstone
  • North Star Design
  • Nottingham Analogue
  • NuForce
  • Odeon
  • Oehlbach
  • Okki Nokki
  • Onkyo
  • Opera
  • OPPO
  • Optoma
  • Ortofon
  • Oyaide
  • Panasonic
  • Paradigm
  • Parasound
  • Pass Labs
  • Pathos
  • Peak Consult
  • Pear Audio Blue
  • Philips
  • Piega
  • Pioneer
  • Plinius
  • PMC
  • Polk Audio
  • PrimaLuna
  • Primare
  • Pro-Ject
  • ProAc
  • Proficient
  • Progressive Audio
  • Projecta
  • Projectiondesign
  • PS audio
  • Pure Sound
  • PurePower
  • Purist Audio Design
  • Q Acoustics
  • QED
  • Quad
  • Records
  • Reference 3A
  • Rega
  • REL
  • Revel
  • Revox
  • Rogue Audio
  • Roksan
  • Rotel
  • Russound
  • Samsung
  • Sanctuary Audio
  • Sanus
  • Sanyo
  • Scansonic
  • Schroers & Schroers
  • ScreenMedia
  • Sennheiser
  • Shakti Innovations
  • Silent Wire
  • Siltech
  • Silvercore
  • Sim2
  • Simaudio
  • SME
  • SMS
  • Solid Tech
  • Solidsteel
  • Sonance
  • Sonus Faber
  • Sony
  • Soundations
  • Soundcare
  • Sovtek
  • SpeakerCraft
  • Spectral
  • Spendor
  • Stax
  • Stereovox
  • Stewart
  • Sumiko
  • Supra
  • Svetlana
  • Symposium
  • System Audio
  • T+A
  • TALK Electronics
  • Tannoy
  • Target
  • Tellurium Q
  • The Chord Company
  • Thiel
  • Thorens
  • Tivoli Audio
  • Tonar
  • Toshiba
  • Totem Acoustic
  • Transfiguration
  • Transrotor
  • Triangle
  • Triode
  • Tung-Sol
  • Ultimate
  • Ultimate Audio
  • Unison Research
  • Usher
  • Van den Hul
  • Vandersteen
  • Velodyne
  • Verity Audio
  • Vicoustic
  • Vienna Acoustics
  • ViewSonic
  • Vincent
  • Vivitek
  • VPI
  • Vutec
  • Wadia
  • WBT
  • Well Tempered Lab
  • Westone
  • Wharfedale
  • Wilson Audio
  • Wilson Benesch
  • WireWorld
  • Xindak
  • XLO
  • Yamaha
  • Zingali
  • Zu Audio
  • ZYX