Главная | Обзоры | CD-проигрыватель Audio Note CD 4.1x
CD-проигрыватель Audio Note CD 4.1x

Сегодняшний обзор хочется начать с отвлечённой темы, а именно с понятия синергии. Что такое синергия? Если не углубляться в тему и описать в двух словах, то синергия - это когда целое больше чем сумма частей в него входящих. Можно сказать и иными словами, это когда каждый компонент усиливает свойства других компонентов входящих в целое. Перенося эти мысли на аудио технику, получится следующее: удачный взаимный подбор компонентов тракта позволяет получить великолепный результат даже в том случае, если по отдельности каждый компонент звучит не так хорошо, как в системе в целом.

 

К чему все эти слова? Пару дней назад мне удалось прослушать монобрендовый тракт Audio Note весьма высокого уровня. Как известно компания Audio Note настоятельно рекомендует составлять тракты исключительно из компонентов Audio Note, так как, по их мнению, в этом случае обеспечивается самый восхитительный результат, но что делать тем, кто не хочет менять тракт полностью? Для ответа на этот вопрос я решил взять один из компонентов, входящих в прослушанный мною тракт и протестировать его совсем в другой системе. Интересно, сможет ли CD-проигрыватель Audio Note CD 4.1x показать такие же впечатляющие результаты в другом тракте, какие он продемонстрировал в паре с усилителем Audio Note Meishu Line Silver и акустическими системами Audio Note AN-E/SPe HE.


Итак, давайте разберёмся, что собой представляет проигрыватель Audio Note CD 4.1x. У компании Audio Note не такой большой выбор одноблочных проигрывателей, так как в основном в ассортименте компании присутствует множество транспортов и цифро-аналоговых преобразователей, из которых предлагается собирать комбинации на любой вкус и достаток. Не каждый любитель музыки согласен загромождать своё жилое пространство множеством компонентов, соединенных между собой метрами кабелей. Именно для тех, кто относится к числу таких ценителей свободного места, не желающих жертвовать качеством звучания, компания Audio Note выпустила CD-проигрыватель CD 4.1x. По сути (по заявлению производителя) проигрыватель является комбинацией транспорта Audio Note CDT Two/II и существенно доработанного цифро-аналогового преобразователя Audio Note DAC2.1x, относящихся ко второму уровню качества по шкале компании, и заключённых в единый корпус. Таким образом, получается качество звучания раздельных компонентов и компактность интегрального устройства. Несмотря на свою стоимость, проигрыватель весьма скромен во внешнем виде. За исключением прекрасно выглядящей передней панели из глянцевого чёрного стекла с золотистыми кнопками больше ничто не привлекает к себе внимания. Остальной корпус по традиции выполнен из гнутого листа металла чёрного цвета (есть и серебристая отделка на выбор). Проигрыватель имеет несимметричную конструкцию, о чём свидетельствует наличие только RCA разъёмов. Для любителей модернизировать тракт есть возможность использовать внешний ЦАП, для чего имеется цифровой выход.


Так как моей задачей было прослушивание проигрывателя вне тракта Audio Note, мне требовалось собрать нечто иное. В качестве акустических систем я решил использовать Tannoy Prestige Kensington, а в качестве усилителя ламповый интегральный аппарат Copland CTA 405. Несмотря на небольшую стоимость усилителя, его способности весьма впечатляют, поэтому в данном случае на цену я решил не смотреть. Для чистоты эксперимента в прослушивании принял участие один из моих любимых источников Cary CD 303T SACD, это иная модификация 306-й модели, различающаяся по своему оснащению, но с практически идентичным звучанием.

 

Пора было начинать прослушивание, и я начал его. Заиграла музыка, и хорошо знакомый тракт приобрёл немного иной характер звучания. Я не могу сказать, что сразу почувствовал разительные изменения, но то, что они были, бесспорно. Для того чтобы точнее понять суть звучания CD 4.1x, я на время включил проигрыватель Cary, а затем снова Audio Note – вот теперь всё встало на свои места. Я давно знал, что Cary немного приукрашивает звук, делая его более динамичным и выразительным за счёт небольшого выпячивания сцены на слушателя, а также за счёт увеличения присутствия нижнего регистра. Осознавая эти аудио метаморфозы, я понимал, что слушаю не совсем то, что записано на диск, но мне это нравилось, и поэтому я относился к этому как к должному. Дл себя я точно решил, что если придётся выбирать между скучным натуральным звуком и завораживающим, но приукрашенным, то я сделаю выбор в пользу лёгкой «синтетичности» звучания. Сегодня же я убедился, что качественная  натуральность может поражать слушателя гораздо сильнее любой синтетики. Пожалуй, самым уместным сравнением будет чай, если его качество весьма сомнительно и заварен он из пакетика, то я не вижу ничего криминального в том, чтобы подсластить его сахаром для придания хоть какого-нибудь приятного вкуса. Если же взять качественный элитный развесной чай, то при его заваривании желание сластить его существенно снижается, а порой и вовсе уходит, ведь сам вкус такого чая уже полноценен и интересен без каких-либо добавок.

 

 

Audio Note CD 4.1x – это нечто особенное и неописуемое. С одной стороны в нём нет ничего сверхъестественного: обычный корпус, минимум деталей, минимум функциональности. В звучании трудно отметить исключительную детальность или напористость. В общем, ничего сверх заметного, каких либо особых черт звучания выделить не удаётся. С другой же стороны оторваться от прослушивания практически невозможно. Что же так цепляет меня как слушателя? Похоже это та самая натуральность подачи вокала. Именно вокальные произведения и голоса исполнителей не позволяют так просто нажать «STOP» и остановить музыку. К натуральности передачи интонации и тембра добавляется точность сцены и размеров исполнителя. При прослушивании же инструментальных произведений, особенно с большим составом инструментов, создаётся впечатление, что воспроизведение очень детальное и можно расслышать звучание каждого инструмента по отдельности, но при попытке это сделать ничего не получается. Звучание Audio Note CD 4.1x очень слитное, и разделить его на составные части достаточно сложно. А нужно ли это делать в принципе? Я считаю любое аналитическое прослушивание (кроме тестовых) преступлением против музыки и исполнителей, ведь они создают единое произведение не просто так, а, следовательно, пытаясь «разбить» на части то целое, которое создавалось с большим трудом, мы заведомо обрекаем себя на отсутствие удовольствия от прослушивания. Эта целостность, с которой Audio Note CD 4.1x преподносит любую музыку, мне искренне импонирует, а более ровный, в сравнении с Cary CD 303T SACD, тональный баланс не мешает наслаждаться мягкой и «телесной» серединой, не затушёванной выпяченными низами.

 


Проигрыватель делает всё возможное для того, чтобы прослушивание было не только удивительно музыкальным и увлекательным, но и комфортным для слушателя. Все острые углы и резкость неудачных записей CD 4.1x аккуратно сглаживает, но при этом сохраняет нейтральность и не вносит дисгармонии в звучание. Основной акцент звучания смещён из обычной детальности в сторону тембрального разнообразия и богатства передачи эмоционального подтекста произведений. Как известно, всё гениальное просто, и судя по всему, разработчики Audio Note CD 4.1x именно это утверждение взяли за основу проигрывателя. Я могу точно сказать, что этот разноплановый источник не обладает ни малейшими жанровыми предпочтениями, а, значит, может занять своё место в трактах слушателей с обширными музыкальными предпочтениями.

 

Последние обзоры


Проигрыватель виниловых пластинок Pear Audio Blue Kid Thomas


Проигрыватель виниловых пластинок Pear Audio Blue Kid Thomas

Среди сторонников качественной аудио аппаратуры ходят множество стереотипных мнений, одним из который является то, что винил звучит лучше, чем компакт диски. Многие, даже те, кто ранее не слушал звучание трактов с участием LP-проигрывателей, принимают это утверждение на веру, хотя его нельзя однозначно подтвердить или опровергнуть. До того момента, как я начал встречаться с пластинками современног...

Читать далее

LP проигрыватель Pear Audio Blue Kid Punch


LP проигрыватель Pear Audio Blue Kid Punch

Два знакомства – два разных результата. Какой же из комплектов лучше, я так и не смог ответить на этот вопрос, ведь каждый из них рассчитан на своего слушателя. Старший монобрендовый комплект, прослушанный мною в прошлый раз, обладал очень благородным и аристократичным звучанием, склонным к комфортности и теплоте звучания. Тот комплект как будто призывал меня к неторопливому наслаждению шедеврами ...

Читать далее

Наушники Alessandro Music Series Pro


Наушники Alessandro Music Series Pro

Alessandro Music Series Pro стали для меня не просто наушниками, а откровением, позволившим вновь задуматься о том, как много могут скрывать в себе знакомые записи. Эти наушники нельзя назвать полностью универсальными и не имеющими жанровых предпочтений. Alessandro Music Series Pro, в первую очередь, предназначены для ценителей элегантной, мелодичной, тонкой и эмоциональной музыки, от классики до...

Читать далее

Наушники Alessandro Music Series Two


Наушники Alessandro Music Series Two

Alessandro Music Series Two – это золотая середина для тех, кто не готов выложить за наушники очень большие средства, но при этом не желает мириться с компромиссами. Качественная сборка, качественные материалы и неповторимое звучание – всё это является залогом успеха Alessandro Music Series Two. Бывает, так хочется послушать любимую музыку перед сном, а время уже за полночь – именно в этот момент ...

Читать далее

Наушники Alessandro Music Series One


Наушники Alessandro Music Series One

Alessandro Music Series One это очень достойные наушники для ценителя детальности, мелодичности, невероятной свободы и открытости в звучании. За эти достоинства стоит заплатить мелодичными и не доминирующими басами, но это стоит того. Лично я остался под очень приятным впечатлением от Alessandro Music Series One, а после того, как взглянул на стоимость наушников, понял, что это по-настоящему выго...

Читать далее

Фонокорректор Graham Slee Gram Amp 3 Fanfare


Фонокорректор Graham Slee Gram Amp 3 Fanfare

Споры о том, какого типа головки звукоснимателей лучше, всегда были и всегда будут. У сторонников ММ-звукоснимателей свои доводы, любители МС-звукоснимателей имеют свои аргументы, так или иначе, производители фонокорректоров должны учитывать вкусы обеих групп любителей винила. Всего несколько недель назад мы посветили достаточно много времени прослушиванию фонокорректоров Graham Slee для головок с...

Читать далее

МС-фонокорректор Graham Slee Revelation C


МС-фонокорректор Graham Slee Revelation C

Что может быть хуже полного отсутствия выбора? Мне кажется, хуже может быть слишком широкий выбор, когда определиться с выбором практически невозможно. Так или иначе, из двух крайностей мне ближе излишек, нежели недостаток выбора. К чему это я начал с таких рассуждений догадаться не сложно, мы снова займёмся прослушиванием очередного фонокорретора от Graham Slee. У меня уже начало складываться впе...

Читать далее
  • 47 labs
  • A&M Elektronik
  • Accustic Arts
  • Acoustic Energy
  • Acoustic Revive
  • Acoustic Signature
  • Acoustic Zen
  • Advance Acoustic
  • Aesthetix
  • Air Tight
  • Alessandro
  • Amphion
  • Anthem
  • Arcam
  • ASW
  • Atacama
  • ATC
  • Atlas
  • Audia Flight
  • Audience
  • Audio Analogue
  • Audio Note
  • Audio Physic
  • Audio Research
  • Audio Space
  • Audio Technica
  • Audiolab
  • Audiomica
  • Audionet
  • AudioQuest
  • Audiovector
  • Avalon
  • Avantgarde Acoustic
  • Avid HiFi
  • Ayon Audio
  • B&W
  • Bassocontinuo
  • BDI
  • Bell'o
  • BenQ
  • Benz-Micro
  • Beyerdynamic
  • Bluenote
  • Bluesound
  • Boulder
  • Brodmann
  • Bryston
  • C.E.C
  • Cadanz
  • Cambridge Audio
  • Canton
  • Cardas
  • Cary
  • Castle
  • Cerwin-Vega
  • Chief
  • Chord
  • Christie
  • Classe
  • Clearaudio
  • Combak
  • Conrad Johnson
  • Copland
  • Creek
  • Crystal Cable
  • Custom Design
  • Cyrus
  • Dali
  • darTZeel
  • dCS
  • Denon
  • Densen
  • Devialet
  • Diapason
  • Digis
  • Draper
  • Dual
  • Dune HD
  • Dynaudio
  • EAR Yoshino
  • Ecosse
  • Elac
  • Electro-Harmonix
  • Electrocompaniet
  • Eltax
  • Empire
  • Ensemble Audio
  • Epos
  • Epson
  • Esoteric
  • Exposure
  • Final Audio
  • FISCH Audiotechnik
  • Focal-JMlab
  • Focus Audio
  • Foundation Audio
  • Furutech
  • Gamut
  • Gato Audio
  • Genalex
  • Genelec
  • Geneva
  • Goldmund
  • Grado
  • Graham Slee
  • Guizu
  • Hans Deutsch
  • Harman/Kardon
  • Harmonic Technology
  • Harmonix
  • Heco
  • Hegel
  • HiFi Tuning
  • Holfi
  • IC
  • IFI
  • Ikeda
  • InFocus
  • Integra
  • ISOL-8
  • IsoTek
  • IXOS
  • Jadis
  • Jamo
  • JBL
  • Jeff Rowland
  • Jelco
  • JL Audio
  • Just Racks
  • JVC
  • KEF
  • Kimber Kable
  • Klipsch
  • Kramer
  • Krell
  • Kudos
  • Lavardin
  • Leben
  • Lehmann Audio
  • Lexicon
  • LFD Audio
  • LG
  • Li Ko Design
  • Luxman
  • M2Tech
  • Mactone
  • Magico
  • Magnat
  • Magnepan
  • Manley
  • Marantz
  • Mark Levinson
  • Martin Logan
  • MB Quart
  • McIntosh
  • Melody
  • Meridian
  • METZ
  • MicroMagic
  • Micromega
  • Mission
  • MJ Acoustics
  • ModWright Instruments
  • Monitor Audio
  • Montana
  • Morel
  • MSB
  • MT Power
  • Mullard
  • Munari
  • Music Hall
  • Music Tools
  • Musica
  • Musical Fidelity
  • Myryad
  • NAD
  • Nagra
  • Naim
  • Neat Acoustics
  • NEC
  • Neotech
  • Nightingale
  • Nordost
  • Norma Audio
  • Norstone
  • North Star Design
  • Nottingham Analogue
  • NuForce
  • Odeon
  • Oehlbach
  • Okki Nokki
  • Onkyo
  • Opera
  • OPPO
  • Optoma
  • Ortofon
  • Oyaide
  • Panasonic
  • Paradigm
  • Parasound
  • Pass Labs
  • Pathos
  • Peak Consult
  • Pear Audio Blue
  • Philips
  • Piega
  • Pioneer
  • Plinius
  • PMC
  • Polk Audio
  • PrimaLuna
  • Primare
  • Pro-Ject
  • ProAc
  • Proficient
  • Progressive Audio
  • Projecta
  • Projectiondesign
  • PS audio
  • Pure Sound
  • PurePower
  • Purist Audio Design
  • Q Acoustics
  • QED
  • Quad
  • Records
  • Reference 3A
  • Rega
  • REL
  • Revel
  • Revox
  • Rogue Audio
  • Roksan
  • Rotel
  • Russound
  • Samsung
  • Sanctuary Audio
  • Sanus
  • Sanyo
  • Scansonic
  • Schroers & Schroers
  • ScreenMedia
  • Sennheiser
  • Shakti Innovations
  • Silent Wire
  • Siltech
  • Silvercore
  • Sim2
  • Simaudio
  • SME
  • SMS
  • Solid Tech
  • Solidsteel
  • Sonance
  • Sonus Faber
  • Sony
  • Soundations
  • Soundcare
  • Sovtek
  • SpeakerCraft
  • Spectral
  • Spendor
  • Stax
  • Stereovox
  • Stewart
  • Sumiko
  • Supra
  • Svetlana
  • Symposium
  • System Audio
  • T+A
  • TALK Electronics
  • Tannoy
  • Target
  • Tellurium Q
  • The Chord Company
  • Thiel
  • Thorens
  • Tivoli Audio
  • Tonar
  • Toshiba
  • Totem Acoustic
  • Transfiguration
  • Transrotor
  • Triangle
  • Triode
  • Tung-Sol
  • Ultimate
  • Ultimate Audio
  • Unison Research
  • Usher
  • Van den Hul
  • Vandersteen
  • Velodyne
  • Verity Audio
  • Vicoustic
  • Vienna Acoustics
  • ViewSonic
  • Vincent
  • Vivitek
  • VPI
  • Vutec
  • Wadia
  • WBT
  • Well Tempered Lab
  • Westone
  • Wharfedale
  • Wilson Audio
  • Wilson Benesch
  • WireWorld
  • Xindak
  • XLO
  • Yamaha
  • Zingali
  • Zu Audio
  • ZYX