Главная | Обзоры | Усилитель мощности Pass X350.5
Усилитель мощности Pass X350.5

Pass Labs  знают все, мечтают многие, владеют лишь некоторые. Пожалуй, Pass Labs является одним из самых авторитетных и уважаемых брендов в мире высококачественного звучания. Подтверждением этого утверждения служат многочисленные награды и титулы как усилителей Pass Labs, так и  главного разработчика компании Нельсона Пасса.

Нельсон Пасс неординарный человек, находящийся в постоянном поиске дальнейшего развития и совершенствования звучания своих усилителей. Нельсон имеет несколько патентов на свои уникальные разработки, главным из которых является патент на так называемую Super-Symmetry. Именно эта технология лежит в основе большинства продуктов Pass Labs.


Первые предпосылки Super-Symmetry появились уже в конце 1970-х, в то время когда Нельсон искал альтернативу глубокой обратной связи. К тому моменту большинство разработчиков усилителей уже успели снять с себя «розовые очки» и осознать негативное влияние глубокой ООС на качество звучания. Нельсон решил улучшить обычную симметричную схему, заменив глобальную ООС на локальную, от которой больше пользы, чем вреда. Таким образом, у Нельсона получилось уменьшить искажения ещё в 10 раз, а впоследствии получить на схему патент США № 5376899. Теория теорией, но нас интересует, как будет звучать усилитель, основанный на технологии Super-Symmetry, получивший название X350.5.


X350.5 – это очень крупный по габаритам и массе стереофонический усилитель мощности для трактов экстра класса. Масса аппарата составляет 68 кг, а его высота и глубина осложнит задачу расположения аппарата в стойке с аппаратурой. Внешнее убранство аппарата выдержано строго в фирменном стиле.Грубая, массивная, но в тоже время, привлекательная передняя панель серебристого цвета по обычаю украшена стрелочным указателем, под которым гордо красуется кнопка включения, в отличие от рычажков, устанавливаемых на более младшие модели. По бокам корпуса находятся толстые радиаторы охлаждения, расположенные вертикально. В данном случае наличие радиаторов столь большого размера не является излишеством, так как рабочая температура усилителя составляет 53 градуса.

 

 

Выбрав контрольный тракт, состоящий из CD-проигрывателя Cary CD 306 SACD Professional Version, предусилителя Cary SLP 05 и акустических систем KEF Reference 203/2, я уже обрадовался, что прослушивание совсем близко, но я ошибся. Взяв по привычке кабели XLO с разъёмами типа «банан», я полез искать клеммы на Pass X350.5, чтобы воткнуть туда кабели, но был удивлён. Вместо привычных клемм, позволяющих применять кабели с наконечниками любого типа, я обнаружил массивные клеммы с «барашками», «принимающими» только лопатки. Недолго думая, я принял решение заменить комплект привычных кабелей XLO Signature 3 на комплект Cardas Neutral Reference, оснащённый лопатками. Пожалуй, теперь самое время начинать прослушивание.


Обладая некоторым опытом прослушивания младших моделей усилителей компании Pass Labs, я ожидал услышать при прослушивании X350.5 нечто похожее, но и здесь меня ждал сюрприз. Я отчётливо помнил, что усилители серии «XA» (работающие в классе «А») звучали достаточно мягко и насыщенно, порой, отчасти, даже напоминая ламповый звук, а серия «X» (работающая в классе «АВ») звучала лишь немного свежее и прохладнее, при этом сохраняя фирменную насыщенность. Внешность усилителей показалась мне тогда весьма обманчивой, ведь за грозной внешностью скрывались душевные исполнители, трепетно относящиеся к каждой ноте музыкального произведения, но Pass X350.5 расставил всё по своим местам.

Звучание Pass X350.5 оказалось лишено той подчёркнутой округлости и теплоты, что в большей степени была присуща ранее прослушанным мною моделям, вместо этого появилось больше свежести и точности. В основном, эти  изменения были заметны в области середины и верхов, которые существенно прибавили в прозрачности и свободе звучания. Поначалу у меня складывалось ощущение, что середина и верха начали балансировать на грани между кристальной чистотой и хрупкостью, порой, я ловил себя на мысли, что этот участок частотного диапазона мог немного утомлять меня, но, к счастью, все обошлось без разочарований. Как оказалось, подобное замечание в случае Pass X350.5 стоит относить, в первую очередь, к записи, а не к усилителю, так как упомянутая ранее «утомительность» проявлялась лишь на некоторых записях.



Таким образом, кажущийся на первый взгляд недостаток в итоге превратился в достоинство, которое можно описать одним словом – нейтральность. В итоге мы получаем простую формулу звучания Pass X350.5: хорошие записи будут звучать хорошо, а плохие записи будут звучать плохо. Я не исключаю того, что часть «заслуги» резкого звучания некоторых моих дисков принадлежит строгому и чуть сухому звучанию акустических систем KEF Reference 203/2, так что, если Вы хотите избежать разочарования в звучании некоторых своих ранее любимых дисков, стоит чуть больше времени посвятить выбору подходящих акустических систем и кабелей.


Что же касается изначально положительных характеристик, то их, безусловно, достаточно: детальность, прозрачность, хорошая передача пространства и точно прорисованная сцена. Про сцену хочется сказать чуть больше, ведь кроме точной прорисовки, она имеет не менее впечатляющие пространственные характеристики. Сцена ровно там, где должна быть, она не выдвинута и не отстранена. Размеры образов музыкальных инструментов и вокалистов переданы полностью без преувеличения, что отчасти является следствием точнейшей локализации каждого звука на широкой и глубокой сцене.

 

Теперь давайте вспомним про низкие частоты. Думаю, что вы уже догадались, что с басом у Pass X350.5 всё более чем хорошо. Шикарный запас по мощности (350 Вт на 8 ом и 700 Вт на 4 ома) позволяет «качнуть» любую акустику. Та лёгкость, с которой Pass X350.5 управляет движением низкочастотных динамиком не сравнима ни с чем другим. Несмотря на то, что для теста я выбрал весьма сдержанную по низким частотам акустику, Pass X350.5 заставил её заиграть по своим правилам. Комната прослушивания без особого труда заполнялась мощным, глубоким и разборчивым басом. Я смог прочувствовать телом каждую ноту с альбома Yello “The eye” .

По низким частотам Pass X350.5 выжал из KEF больше, чем они могли, и, в свете этого, во мне зародилось некоторое опасение. Я небезосновательно задумался о том, что если столь приличные низкие частоты получились  при использовании «тугой» по басу акустики KEF Reference, то не будут ли басы сильно доминировать при подключении усилителя к более басовитой акустике. Кроме того открытым оставался вопрос относительно разборчивости нижнего регистра в паре с акустикой, обладающей «жирным» басом. Прошу вас не разыскивать в моих опасениях негативных нот, так как единственной их задачей является провокация Вас на более внимательное прослушивание не столько самого Pass X350.5, сколько именно взаимного сочетания  усилителя и выбранных вами акустических систем.


Что ж, давайте обобщим: Pass X350.5 достойный кандидат на покупку, но в отличии от младших моделей Pass, наш подопытный более требователен к подбору акустики и кабелей. Если не полениться и уделить время внимательному прослушиванию Pass X350.5 с различными акустическими системами, то непременно можно собрать впечатляющий тракт.

Не спешите, не делайте поспешных выводов, прослушав Pass X350.5  с первыми попавшимися акустическими системами, позвольте аппарату проявить себя во всей красе с правильно подобранными колонками, и не исключено, что он задержится  у вас на долгие годы.

 

Последние обзоры


Проигрыватель виниловых пластинок Pear Audio Blue Kid Thomas


Проигрыватель виниловых пластинок Pear Audio Blue Kid Thomas

Среди сторонников качественной аудио аппаратуры ходят множество стереотипных мнений, одним из который является то, что винил звучит лучше, чем компакт диски. Многие, даже те, кто ранее не слушал звучание трактов с участием LP-проигрывателей, принимают это утверждение на веру, хотя его нельзя однозначно подтвердить или опровергнуть. До того момента, как я начал встречаться с пластинками современног...

Читать далее

LP проигрыватель Pear Audio Blue Kid Punch


LP проигрыватель Pear Audio Blue Kid Punch

Два знакомства – два разных результата. Какой же из комплектов лучше, я так и не смог ответить на этот вопрос, ведь каждый из них рассчитан на своего слушателя. Старший монобрендовый комплект, прослушанный мною в прошлый раз, обладал очень благородным и аристократичным звучанием, склонным к комфортности и теплоте звучания. Тот комплект как будто призывал меня к неторопливому наслаждению шедеврами ...

Читать далее

Наушники Alessandro Music Series Pro


Наушники Alessandro Music Series Pro

Alessandro Music Series Pro стали для меня не просто наушниками, а откровением, позволившим вновь задуматься о том, как много могут скрывать в себе знакомые записи. Эти наушники нельзя назвать полностью универсальными и не имеющими жанровых предпочтений. Alessandro Music Series Pro, в первую очередь, предназначены для ценителей элегантной, мелодичной, тонкой и эмоциональной музыки, от классики до...

Читать далее

Наушники Alessandro Music Series Two


Наушники Alessandro Music Series Two

Alessandro Music Series Two – это золотая середина для тех, кто не готов выложить за наушники очень большие средства, но при этом не желает мириться с компромиссами. Качественная сборка, качественные материалы и неповторимое звучание – всё это является залогом успеха Alessandro Music Series Two. Бывает, так хочется послушать любимую музыку перед сном, а время уже за полночь – именно в этот момент ...

Читать далее

Наушники Alessandro Music Series One


Наушники Alessandro Music Series One

Alessandro Music Series One это очень достойные наушники для ценителя детальности, мелодичности, невероятной свободы и открытости в звучании. За эти достоинства стоит заплатить мелодичными и не доминирующими басами, но это стоит того. Лично я остался под очень приятным впечатлением от Alessandro Music Series One, а после того, как взглянул на стоимость наушников, понял, что это по-настоящему выго...

Читать далее

Фонокорректор Graham Slee Gram Amp 3 Fanfare


Фонокорректор Graham Slee Gram Amp 3 Fanfare

Споры о том, какого типа головки звукоснимателей лучше, всегда были и всегда будут. У сторонников ММ-звукоснимателей свои доводы, любители МС-звукоснимателей имеют свои аргументы, так или иначе, производители фонокорректоров должны учитывать вкусы обеих групп любителей винила. Всего несколько недель назад мы посветили достаточно много времени прослушиванию фонокорректоров Graham Slee для головок с...

Читать далее

МС-фонокорректор Graham Slee Revelation C


МС-фонокорректор Graham Slee Revelation C

Что может быть хуже полного отсутствия выбора? Мне кажется, хуже может быть слишком широкий выбор, когда определиться с выбором практически невозможно. Так или иначе, из двух крайностей мне ближе излишек, нежели недостаток выбора. К чему это я начал с таких рассуждений догадаться не сложно, мы снова займёмся прослушиванием очередного фонокорретора от Graham Slee. У меня уже начало складываться впе...

Читать далее
  • 47 labs
  • A&M Elektronik
  • Accustic Arts
  • Acoustic Energy
  • Acoustic Revive
  • Acoustic Signature
  • Acoustic Zen
  • Advance Acoustic
  • Aesthetix
  • Air Tight
  • Alessandro
  • Amphion
  • Anthem
  • Arcam
  • ASW
  • Atacama
  • ATC
  • Atlas
  • Audia Flight
  • Audience
  • Audio Analogue
  • Audio Note
  • Audio Physic
  • Audio Research
  • Audio Space
  • Audio Technica
  • Audiolab
  • Audiomica
  • Audionet
  • AudioQuest
  • Audiovector
  • Avalon
  • Avantgarde Acoustic
  • Avid HiFi
  • Ayon Audio
  • B&W
  • Bassocontinuo
  • BDI
  • Bell'o
  • BenQ
  • Benz-Micro
  • Beyerdynamic
  • Bluenote
  • Bluesound
  • Boulder
  • Brodmann
  • Bryston
  • C.E.C
  • Cadanz
  • Cambridge Audio
  • Canton
  • Cardas
  • Cary
  • Castle
  • Cerwin-Vega
  • Chief
  • Chord
  • Christie
  • Classe
  • Clearaudio
  • Combak
  • Conrad Johnson
  • Copland
  • Creek
  • Crystal Cable
  • Custom Design
  • Cyrus
  • Dali
  • darTZeel
  • dCS
  • Denon
  • Densen
  • Devialet
  • Diapason
  • Digis
  • Draper
  • Dual
  • Dune HD
  • Dynaudio
  • EAR Yoshino
  • Ecosse
  • Elac
  • Electro-Harmonix
  • Electrocompaniet
  • Eltax
  • Empire
  • Ensemble Audio
  • Epos
  • Epson
  • Esoteric
  • Exposure
  • Final Audio
  • FISCH Audiotechnik
  • Focal-JMlab
  • Focus Audio
  • Foundation Audio
  • Furutech
  • Gamut
  • Gato Audio
  • Genalex
  • Genelec
  • Geneva
  • Goldmund
  • Grado
  • Graham Slee
  • Guizu
  • Hans Deutsch
  • Harman/Kardon
  • Harmonic Technology
  • Harmonix
  • Heco
  • Hegel
  • HiFi Tuning
  • Holfi
  • IC
  • IFI
  • Ikeda
  • InFocus
  • Integra
  • ISOL-8
  • IsoTek
  • IXOS
  • Jadis
  • Jamo
  • JBL
  • Jeff Rowland
  • Jelco
  • JL Audio
  • Just Racks
  • JVC
  • KEF
  • Kimber Kable
  • Klipsch
  • Kramer
  • Krell
  • Kudos
  • Lavardin
  • Leben
  • Lehmann Audio
  • Lexicon
  • LFD Audio
  • LG
  • Li Ko Design
  • Luxman
  • M2Tech
  • Mactone
  • Magico
  • Magnat
  • Magnepan
  • Manley
  • Marantz
  • Mark Levinson
  • Martin Logan
  • MB Quart
  • McIntosh
  • Melody
  • Meridian
  • METZ
  • MicroMagic
  • Micromega
  • Mission
  • MJ Acoustics
  • ModWright Instruments
  • Monitor Audio
  • Montana
  • Morel
  • MSB
  • MT Power
  • Mullard
  • Munari
  • Music Hall
  • Music Tools
  • Musica
  • Musical Fidelity
  • Myryad
  • NAD
  • Nagra
  • Naim
  • Neat Acoustics
  • NEC
  • Neotech
  • Nightingale
  • Nordost
  • Norma Audio
  • Norstone
  • North Star Design
  • Nottingham Analogue
  • NuForce
  • Odeon
  • Oehlbach
  • Okki Nokki
  • Onkyo
  • Opera
  • OPPO
  • Optoma
  • Ortofon
  • Oyaide
  • Panasonic
  • Paradigm
  • Parasound
  • Pass Labs
  • Pathos
  • Peak Consult
  • Pear Audio Blue
  • Philips
  • Piega
  • Pioneer
  • Plinius
  • PMC
  • Polk Audio
  • PrimaLuna
  • Primare
  • Pro-Ject
  • ProAc
  • Proficient
  • Progressive Audio
  • Projecta
  • Projectiondesign
  • PS audio
  • Pure Sound
  • PurePower
  • Purist Audio Design
  • Q Acoustics
  • QED
  • Quad
  • Records
  • Reference 3A
  • Rega
  • REL
  • Revel
  • Revox
  • Rogue Audio
  • Roksan
  • Rotel
  • Russound
  • Samsung
  • Sanctuary Audio
  • Sanus
  • Sanyo
  • Scansonic
  • Schroers & Schroers
  • ScreenMedia
  • Sennheiser
  • Shakti Innovations
  • Silent Wire
  • Siltech
  • Silvercore
  • Sim2
  • Simaudio
  • SME
  • SMS
  • Solid Tech
  • Solidsteel
  • Sonance
  • Sonos
  • Sonus Faber
  • Sony
  • Soundations
  • Soundcare
  • Sovtek
  • SpeakerCraft
  • Spectral
  • Spendor
  • Stax
  • Stereovox
  • Stewart
  • Sumiko
  • Supra
  • Svetlana
  • Symposium
  • System Audio
  • T+A
  • TALK Electronics
  • Tannoy
  • Target
  • Tellurium Q
  • The Chord Company
  • Thiel
  • Thorens
  • Tivoli Audio
  • Tonar
  • Toshiba
  • Totem Acoustic
  • Transfiguration
  • Transrotor
  • Triangle
  • Triode
  • Tung-Sol
  • Ultimate
  • Ultimate Audio
  • Unison Research
  • Usher
  • Van den Hul
  • Vandersteen
  • Velodyne
  • Verity Audio
  • Vicoustic
  • Vienna Acoustics
  • ViewSonic
  • Vincent
  • Vivitek
  • VPI
  • Vutec
  • Wadia
  • WBT
  • Well Tempered Lab
  • Westone
  • Wharfedale
  • Wilson Audio
  • Wilson Benesch
  • WireWorld
  • Xindak
  • XLO
  • Yamaha
  • Zingali
  • Zu Audio
  • ZYX