Корзина пуста
Каталог

Усилитель мощности Pass X350.5

12 Апреля

Pass Labs  знают все, мечтают многие, владеют лишь некоторые. Пожалуй, Pass Labs является одним из самых авторитетных и уважаемых брендов в мире высококачественного звучания. Подтверждением этого утверждения служат многочисленные награды и титулы как усилителей Pass Labs, так и  главного разработчика компании Нельсона Пасса.

Нельсон Пасс неординарный человек, находящийся в постоянном поиске дальнейшего развития и совершенствования звучания своих усилителей. Нельсон имеет несколько патентов на свои уникальные разработки, главным из которых является патент на так называемую Super-Symmetry. Именно эта технология лежит в основе большинства продуктов Pass Labs.


Первые предпосылки Super-Symmetry появились уже в конце 1970-х, в то время когда Нельсон искал альтернативу глубокой обратной связи. К тому моменту большинство разработчиков усилителей уже успели снять с себя «розовые очки» и осознать негативное влияние глубокой ООС на качество звучания. Нельсон решил улучшить обычную симметричную схему, заменив глобальную ООС на локальную, от которой больше пользы, чем вреда. Таким образом, у Нельсона получилось уменьшить искажения ещё в 10 раз, а впоследствии получить на схему патент США № 5376899. Теория теорией, но нас интересует, как будет звучать усилитель, основанный на технологии Super-Symmetry, получивший название X350.5.


X350.5 – это очень крупный по габаритам и массе стереофонический усилитель мощности для трактов экстра класса. Масса аппарата составляет 68 кг, а его высота и глубина осложнит задачу расположения аппарата в стойке с аппаратурой. Внешнее убранство аппарата выдержано строго в фирменном стиле.Грубая, массивная, но в тоже время, привлекательная передняя панель серебристого цвета по обычаю украшена стрелочным указателем, под которым гордо красуется кнопка включения, в отличие от рычажков, устанавливаемых на более младшие модели. По бокам корпуса находятся толстые радиаторы охлаждения, расположенные вертикально. В данном случае наличие радиаторов столь большого размера не является излишеством, так как рабочая температура усилителя составляет 53 градуса.

 

 

Выбрав контрольный тракт, состоящий из CD-проигрывателя Cary CD 306 SACD Professional Version, предусилителя Cary SLP 05 и акустических систем KEF Reference 203/2, я уже обрадовался, что прослушивание совсем близко, но я ошибся. Взяв по привычке кабели XLO с разъёмами типа «банан», я полез искать клеммы на Pass X350.5, чтобы воткнуть туда кабели, но был удивлён. Вместо привычных клемм, позволяющих применять кабели с наконечниками любого типа, я обнаружил массивные клеммы с «барашками», «принимающими» только лопатки. Недолго думая, я принял решение заменить комплект привычных кабелей XLO Signature 3 на комплект Cardas Neutral Reference, оснащённый лопатками. Пожалуй, теперь самое время начинать прослушивание.


Обладая некоторым опытом прослушивания младших моделей усилителей компании Pass Labs, я ожидал услышать при прослушивании X350.5 нечто похожее, но и здесь меня ждал сюрприз. Я отчётливо помнил, что усилители серии «XA» (работающие в классе «А») звучали достаточно мягко и насыщенно, порой, отчасти, даже напоминая ламповый звук, а серия «X» (работающая в классе «АВ») звучала лишь немного свежее и прохладнее, при этом сохраняя фирменную насыщенность. Внешность усилителей показалась мне тогда весьма обманчивой, ведь за грозной внешностью скрывались душевные исполнители, трепетно относящиеся к каждой ноте музыкального произведения, но Pass X350.5 расставил всё по своим местам.

Звучание Pass X350.5 оказалось лишено той подчёркнутой округлости и теплоты, что в большей степени была присуща ранее прослушанным мною моделям, вместо этого появилось больше свежести и точности. В основном, эти  изменения были заметны в области середины и верхов, которые существенно прибавили в прозрачности и свободе звучания. Поначалу у меня складывалось ощущение, что середина и верха начали балансировать на грани между кристальной чистотой и хрупкостью, порой, я ловил себя на мысли, что этот участок частотного диапазона мог немного утомлять меня, но, к счастью, все обошлось без разочарований. Как оказалось, подобное замечание в случае Pass X350.5 стоит относить, в первую очередь, к записи, а не к усилителю, так как упомянутая ранее «утомительность» проявлялась лишь на некоторых записях.



Таким образом, кажущийся на первый взгляд недостаток в итоге превратился в достоинство, которое можно описать одним словом – нейтральность. В итоге мы получаем простую формулу звучания Pass X350.5: хорошие записи будут звучать хорошо, а плохие записи будут звучать плохо. Я не исключаю того, что часть «заслуги» резкого звучания некоторых моих дисков принадлежит строгому и чуть сухому звучанию акустических систем KEF Reference 203/2, так что, если Вы хотите избежать разочарования в звучании некоторых своих ранее любимых дисков, стоит чуть больше времени посвятить выбору подходящих акустических систем и кабелей.


Что же касается изначально положительных характеристик, то их, безусловно, достаточно: детальность, прозрачность, хорошая передача пространства и точно прорисованная сцена. Про сцену хочется сказать чуть больше, ведь кроме точной прорисовки, она имеет не менее впечатляющие пространственные характеристики. Сцена ровно там, где должна быть, она не выдвинута и не отстранена. Размеры образов музыкальных инструментов и вокалистов переданы полностью без преувеличения, что отчасти является следствием точнейшей локализации каждого звука на широкой и глубокой сцене.

 

Теперь давайте вспомним про низкие частоты. Думаю, что вы уже догадались, что с басом у Pass X350.5 всё более чем хорошо. Шикарный запас по мощности (350 Вт на 8 ом и 700 Вт на 4 ома) позволяет «качнуть» любую акустику. Та лёгкость, с которой Pass X350.5 управляет движением низкочастотных динамиком не сравнима ни с чем другим. Несмотря на то, что для теста я выбрал весьма сдержанную по низким частотам акустику, Pass X350.5 заставил её заиграть по своим правилам. Комната прослушивания без особого труда заполнялась мощным, глубоким и разборчивым басом. Я смог прочувствовать телом каждую ноту с альбома Yello “The eye” .

По низким частотам Pass X350.5 выжал из KEF больше, чем они могли, и, в свете этого, во мне зародилось некоторое опасение. Я небезосновательно задумался о том, что если столь приличные низкие частоты получились  при использовании «тугой» по басу акустики KEF Reference, то не будут ли басы сильно доминировать при подключении усилителя к более басовитой акустике. Кроме того открытым оставался вопрос относительно разборчивости нижнего регистра в паре с акустикой, обладающей «жирным» басом. Прошу вас не разыскивать в моих опасениях негативных нот, так как единственной их задачей является провокация Вас на более внимательное прослушивание не столько самого Pass X350.5, сколько именно взаимного сочетания  усилителя и выбранных вами акустических систем.


Что ж, давайте обобщим: Pass X350.5 достойный кандидат на покупку, но в отличии от младших моделей Pass, наш подопытный более требователен к подбору акустики и кабелей. Если не полениться и уделить время внимательному прослушиванию Pass X350.5 с различными акустическими системами, то непременно можно собрать впечатляющий тракт.

Не спешите, не делайте поспешных выводов, прослушав Pass X350.5  с первыми попавшимися акустическими системами, позвольте аппарату проявить себя во всей красе с правильно подобранными колонками, и не исключено, что он задержится  у вас на долгие годы.

Читайте также
12 Апреля
Ещё совсем недавно в нашем салоне появилась аппаратура Gato Audio, которая весьма неплохо проявила себя в музыкальном плане, и вот спустя некоторое время у нас в гостях оказались акустические системы Gamut. Но причём тут  Gato Audio, ведь мы же говорим сегодня про Gamut. Не стоит удивляться, ведь Gato Audio это компания, основанная бывшим главным разработчиком акустических систем Gamut, и именно наша лёгкая симпатия к звучанию комплекта Gato послужила толчком к тому, чтобы обратиться к первоисточнику, а именно акустике Gamut. Что ж, так или иначе, Gamut M'inenT M7 стоят в нашей комнате прослушивания, а значит прослушиванию суждено состояться.
12 Апреля
Сегодня у меня всё в норме! Точнее сказать не в норме, а в Norma. На первый взгляд звучит это довольно странно, но некоторые уже поняли мой намёк на прослушивание системы от Norma Audio и не ошиблись в этом. Компания Norma Audio является достаточно молодой итальянской фирмой по производству аудио электроники. Ассортимент компании пока весьма скромный, но энтузиазма её создателям не занимать. В одном из предыдущих обзоров мы уже успели познакомиться с топовым комплектом усилителей серии REVO, который оставил о себе приятные воспоминания, а теперь самое время опробовать интегральный вариант от Norma Audio в лице усилителя Revo IPA-140.
12 Апреля
Сегодняшняя суббота в салоне выдалась чрезвычайно людной. Большой поток любителей качественного звука не прекращался ни на минуту, но, несмотря на это, мне удавалось прослушивать новые тракты для обзоров. Я искренне надеялся на то, что удача в этот прекрасный день продолжит меня преследовать, но везению пришёл конец, дверь в комнату прослушивания распахнулась, и я понял, что моё место придётся на некоторое время уступить. Не зная, чем себя занять в освободившиеся 1,5-2 часа, я присел в кресло в главном зале салона, и решил просто передохнуть. Я сидел и смотрел в окно, и лишь через пару десятков минут обратил своё внимание на систему, собранную кем-то из нашего салона.