Корзина пуста
Каталог

Тест виниловых проигрывателей ценовой категории 5000$

12 Апреля

Цифровая революция, произошедшая в начале XXI века, и всеобщая «Айподизация», которую начал Стив Джобс, расколола любителей музыки на два лагеря. Одни остались приверженцами цифрового звука, другие примкнули к немногочисленным на то время виниломанам. Тиражи виниловых пластинок снова пошли вверх, стали издаваться ремастированные переиздания легендарных альбомов прошлого.

Производители проигрывателей начали расширять линейки проигрывателей, а те, кто прекратил выпуск, вновь начали разрабатывать новые модели или покупать OEM-продукцию для выпуска под собственным именем. Эти события журналисты и производители назвали «Виниловым ренессансом». Сегодня нам предстоит выяснить, что представляет собой проигрыватель виниловых дисков ХХI века стоимостью около 5000$.

 

В тесте будут участвовать три проигрывателя: Audio Note TT-2 (Arm-2), Clearaudio Performance SE package и Well Tempered Lab Amadeus. Контрольным трактом будет служить комплект: усилитель darTZeel CTH-8550, акустические системы Wilson Audio Watt Puppy 8 и фонокорректора Van Den Hul The Grail. Кабели для всех соединений американской компании XLO.

 

 

 

darTZeel CTH-8550

Van Den Hul The Grail

Wilson Audio Watt Puppy 8

Кабели XLO

 

Что общего у этих проигрывателей, и какие есть различия? Все три проигрывателя имеют пассиковый привод, имеют прямой тонарм и акриловый опорный диск. Единственное, что у Well Tempered Lab диск увеличен в диаметре, для большей стабильности вращения, и покрыт виниловой мастикой. У Audio Note и Well Tempered Lab трубка тонарма изготовлена из алюминия, а у Clearaudio – в нашем случае – из карбона. У Audio Note, единственного в тесте, внутри короба сделан пружинный подвес субшасси, на котором установлены диск и тонарм.

 

У Well Tempered Lab стол изготовлен по типу сендвича из двух плит MDF, а тонарм развязан со столом с помощью чашки с силиконом, в которую погружен мячик для гольфа, служащий подшипником тонарма. У Clearaudio – стол композитной конструкции из прессованного под высоким давлением дерева, заключенного в алюминиевую раму между двух слоев искусственного камня.

 

Для прослушивания я использовал три картриджа, два от производителей проигрывателей – Audio Note IQ2 и Clearaudio Maestro Wood, и один по своему вкусу – Sumiko Black Bird.

 

 

Audio Note. Звучание ТТ-2 я слышал не впервые и могу сказать, что этот проигрыватель сильно отличается по звуку от всего остального на рынке явным сдвигом в сторону теплоты и комфортности звучания. ТТ-2 конкурент скорее не партнерам по тесту, а коммерсантам-старьевщикам, волочащим в Россию со всех помоек мира «столетние» Thorens, Garrard, Micro Seiki и прочие музейные экземпляры и груды металлолома за бешеные деньги. Audio Note переигрывает их всех вместе взятых!

 

 

 

Но не стоит переоценивать ТТ-2: его конструкция создавалась на заре 80-ых прошлого столетия и была ограничена определенным (небольшим) бюджетом. Питер Квортруп, конечно, вносил изменения, но они не были революционными, соответственно, звук остался «из того времени» со всеми вытекающими из этого последствиями.

 

Этот проигрыватель понравится тем, кому важна теплота и эмоциональность записей, даже, может быть, в ущерб ясности и детальности. Кто привык к вуали 70-ых на всех без исключения виниловых записях. Звучание современного издания Deep Purple Machine Head на ТТ-2 переносит в 70-ые, создавая ощущение реальности существования машины времени.

 

 

 

Red Hot Chili Peppers Stadium Arcadium звучит.... как будто он записан тоже в 70-ых, а не в 2006 году. С остальными записями рок и металл музыки произошло то же самое. Только первый концерт Шопена, в исполнении Циммермана и Времена года, в исполнении iMusici, звучали без какого- либо «временного» окраса. Наилучшим звукоснимателем для ТТ-2, естественно, оказался родной – IQ2, с остальными целостность звуковой картины терялась, а с Maestro еще и появилась неприятная жесткость и целлулоидность звуковых образов.

 

Clearaudio. Модель Performance SE package – первая из тестированных мной, не имеющая целиком акриловой конструкции ака «мыльница». Композитный стол изготовлен из разных по резонансным свойствам материалов, что вселяет надежду. Карбоновый тонарм, массивный диск, вынесенный на отдельное шасси двигатель тоже вселяют уважение. Фирма очень «раскручена» в России, в том числе, любимым некоторыми категориями граждан в этой стране Андреем Макаревичем, издавшим одно из своих «творений» на виниле при помощи этой немецкой компании.

 

Выбор компании «лицом бренда» этого неоднозначного музыканта кажется мне странным, т.к., в моем представлении, для истинного любителя музыки и меломана Андрей Макаревич вряд ли является авторитетной фигурой. В свое время проигрыватель Technics SL-1210 раскручивался музыкантами, но SL-1210- массовый продукт, более низкая ценовая категория, да и музыканты были повыше уровнем. Но возвращаюсь к Performance SE – звучание этого проигрывателя разительно отличалось от Audio Note. На первый план вышла детальность, граничащая с яркостью. При этом динамика не лучше, если даже не хуже, чем у Audio Note. Голос Гиллана на Machine Head выдвинулся вперед и приобрел металические нотки. У Stadium Arcadium динамика была повыше, чем на Audio Note, перенасыщенность деталями и гитарными перегрузами создавала немного утомительную картину. Классика в исполнении Clearaudio, на первый взгляд, подкупает четкостью звуковых образов, но через какое-то время начинаешь понимать, что музыканты извлекают звуки из инструментов, а не играют музыку. Не ощущалось слаженности звучания оркестра, каждый инструмент воспринимался отдельно.

 

 

Звучание рояля на первом концерте Шопена было слегка смазанным, без ударности этого инструмента. Такое звучание рояля свойственно пассиковым проигрывателям без системы слежения за вращением двигателя. Смена картриджа с Maestro на IQ2 немного исправила положение, выровнялся тональный баланс, но плоскость и холодность звучания не исчезли до конца. Sumiko Black Bird дала промежуточное звучание, между IQ2 и Maestro, и не впечатлила в этом сочетании. Performance в противовес Audio Note старается «осовременить» или даже можно сказать «оцифровать» звучание виниловых пластинок, приблизить звучание винила к звучанию компакт-диска.

 

 

 

Well Tempered Lab. Amadeus – модель-долгожитель в линейке этой новозеландской фирмы. Я подробно писал про «тюнингованную» версию GTA. Отличие между ними только в материале панелей стола. На Amadeus они из MDF, покрытых рояльным лаком, а на GTA они изготовлены из акрила и алюминия. Все остальные узлы идентичны. В этом проигрывателе все не так, как «принято». Вместо опорного подшипника – заостренный снизу шпиндель в латунном треугольном стакане, с тефлоновым основанием, вместо подшипника тонарма – шарик для гольфа, плавающий в ванночке с вязким силиконом, отсутствие настройки вылета иглы в связи с нестандартным углом коррекции в 17 градусов.

 

Звук проигрывателя тоже сильно отличается от остальных участников теста. Легкость и атмосферность в сочетании драйвом и плотностью – вот только одна отличительная черта звучания этих проигрывателей. Deep Purple звучал открыто и раскрепощено, может быть, не так «душевно, по-домашнему», как на Audio Note, но точность, прозрачность и музыкальность с лихвой компенсировали этот сомнительный недостаток. Звучание Machine Head на Well Tempered Lab не переносит слушателя в 70-ые, не пытается создать ощущение, что запись сделана сейчас при помощи цифровой аппаратуры, а просто звучит, точнее играет, создавая яркие впечатления именно от самой музыки.

 

Red Hot Chili Peppers звучали современно, менее резко, чем на Clearaudio, но комфортности все равно не хватало. Классика звучала очень уверенно, особенно первый концерт Шопена. На фоне остальных участников, звучание фортепьяно на Amadeus было практически безупречным. Еще запомнилось звучание Michael Jackson Thriller.

 

Трек Billie Jean открылся для меня с неожиданной стороны. Такое количество рокового драйва и драматизма я никогда не испытывал от этой композиции. Из картриджей хорошие результаты показали Black Bird и с небольшим отставанием IQ2. Головка от Clearaudio после этого теста осталась для меня загадкой. Можно лишь предположить несовместимость с фонокорректором Van Den Hul.

 

 

На фоне большого числа хромированных «кранов для ванн» и акриловых «мыльниц» эта подборка виниловых проигрывателей выглядит очень уверенно. Audio Note понравится тем, для кого не первостепенен внешний вид и вызывает трепет имя Питера Квортрупа. Проигрыватель хорошо справляется со всеми музыкальными жанрами, создавая «виниловую ауру», так ценимую виниломанами старой формации.

 

Проигрыватель от Clearaudio – однозначно самый красивый и даже гламурный в сегодняшнем тесте. Если бы Стив Джобс выпустил проигрыватель винила от компании Apple, то он точно был бы похож на Clearaudio Performance SE. Этот проигрыватель предназначен для тех, кто следит за модой и трендами, для кого винил – это прежде всего модный гаджет или футуристичная часть интерьера. Для тех, кто, в основном, слушает музыку в iPod, но иногда хочет послушать любимую песню дома на пластинке, произведя впечатление на друзей.

 

Well Tempered Lab продемонстрировал продуманный и нестандартный подход в конструкции, вылившийся в очень точное, свежее и музыкальное звучание. Не надвигая «виниловый муар», проигрыватель звучит очень комфортно и масштабно, демонстрируя все достоинства этого формата записи. Характер звучания Amadeus мне также напомнил характер знаменитых проигрывателей SME. Это очень хороший результат, особенно, если учесть, что стоимость Well Tempered Lab Amadeus примерно вдвое ниже самой младшей модели легендарной английской фирмы.



Suonomaestro

Читайте также
12 Апреля
Ещё совсем недавно в нашем салоне появилась аппаратура Gato Audio, которая весьма неплохо проявила себя в музыкальном плане, и вот спустя некоторое время у нас в гостях оказались акустические системы Gamut. Но причём тут  Gato Audio, ведь мы же говорим сегодня про Gamut. Не стоит удивляться, ведь Gato Audio это компания, основанная бывшим главным разработчиком акустических систем Gamut, и именно наша лёгкая симпатия к звучанию комплекта Gato послужила толчком к тому, чтобы обратиться к первоисточнику, а именно акустике Gamut. Что ж, так или иначе, Gamut M'inenT M7 стоят в нашей комнате прослушивания, а значит прослушиванию суждено состояться.
12 Апреля
Сегодня у меня всё в норме! Точнее сказать не в норме, а в Norma. На первый взгляд звучит это довольно странно, но некоторые уже поняли мой намёк на прослушивание системы от Norma Audio и не ошиблись в этом. Компания Norma Audio является достаточно молодой итальянской фирмой по производству аудио электроники. Ассортимент компании пока весьма скромный, но энтузиазма её создателям не занимать. В одном из предыдущих обзоров мы уже успели познакомиться с топовым комплектом усилителей серии REVO, который оставил о себе приятные воспоминания, а теперь самое время опробовать интегральный вариант от Norma Audio в лице усилителя Revo IPA-140.
12 Апреля
Сегодняшняя суббота в салоне выдалась чрезвычайно людной. Большой поток любителей качественного звука не прекращался ни на минуту, но, несмотря на это, мне удавалось прослушивать новые тракты для обзоров. Я искренне надеялся на то, что удача в этот прекрасный день продолжит меня преследовать, но везению пришёл конец, дверь в комнату прослушивания распахнулась, и я понял, что моё место придётся на некоторое время уступить. Не зная, чем себя занять в освободившиеся 1,5-2 часа, я присел в кресло в главном зале салона, и решил просто передохнуть. Я сидел и смотрел в окно, и лишь через пару десятков минут обратил своё внимание на систему, собранную кем-то из нашего салона.