Главная | Обзоры | Rega Apollo против Audiolab 8200CD, что брать, если цена почти одинаковая?
Rega Apollo против Audiolab 8200CD, что брать, если цена почти одинаковая?

Как часто мы стоим перед выбором: брать или не брать, а если брать, то что именно? Подобные вопросы возникают у нас повсеместно, и в том числе при выборе аудио аппаратуры. Последнее время я задаюсь этой проблемой всё чаше, понимая, что, по сути, многие изделия различных компаний неплохо звучат сами по себе, но порой не выдерживают конкуренции в сравнении с другими аппаратами. Осознав эту проблему, я немного пересмотрел свои взгляды на тестирование аппаратуры и начал описывать не просто результаты прослушивания конкретного аппарата, а в том числе и сравнение аудио техники между собой. Сегодня вашему вниманию предоставляется ещё один обзор из цикла сравнений CD-проигрывателей. Он посвящен сравнению проигрывателей Rega Apollo и Audiolab 8200CD, чрезвычайно близких по цене. Что ж, давайте приступим к более детальному знакомству с претендентами на покупку.

 

Rega Apollo

Rega – очень известная компания. Порой мне кажется, что её знают даже те, кто вовсе не интересуются музыкой и аппаратурой. Являясь вполне самодостаточной, компания Rega выпускает практически полный ассортимент аудио аппаратуры. В ассортименте имеются: CD-проигрыватели и ЦАПы, виниловые проигрыватели, головки звукоснимателей, тонармы, фонокорректоры, акустические системы, интегральные усилители, предварительные усилители и усилители мощности. Это лишь то, что сразу пришло на ум. Сегодня мы познакомимся с CD-проигрывателем Rega Apollo, который является самым доступным проигрывателем в линейке компании.

По привычке начнём знакомство с аппаратом с внешнего осмотра. Общий дизайн проигрывателя выдержан в лучших традициях фирменного облика всех компонентов Rega (не считая топовой линейки). Графитовый матовый и шероховатый на ощупь корпус имеет небольшую высоту. Тем не менее, проигрыватель требует установки на верхнюю полку или в стойку с приличным межполочным пространством. Всё дело в том, что Rega Apollo является одним из самых доступных на рынке проигрывателей с верхней загрузкой диска, поэтому ему просто необходимо пространство над собой.

Верхняя загрузка диска хоть и не влияет на качество звука, но зато придаёт процессу прослушивания дополнительного шарма. Проигрывание дисков частично превращается в ритуал, чем-то напоминающий проигрывание виниловых пластинок. Крышка дископриёмника отрывается и закрывается вручную, приподнимаясь и съезжая назад. Диск одевается на шпиндель привода очень плотно, поэтому у Rega Apollo не предусмотрен магнитный прижим, как у большинства проигрывателей с верхней загрузкой.

Минимальное количество основных кнопок управления на передней панели завершают образ проигрывателя Rega Apollo.


Каково же звучание Rega Apollo? Сейчас попробую описать. Для начала стоит отметить, что с целью прочувствовать весь потенциал аппарата, я решил задействовать тракт, существенно превосходящий проигрыватель по стоимости и возможностям. Это тот самый тракт, который я использую для прослушивания большей части аппаратуры.


Начну не как обычно, а с конца. После весьма длительного прослушивания я пришёл к выводу, что Rega Apollo полностью оправдывает свою цену, но всё же имеет ограниченный потенциал. Проигрыватель звучал уверенно и достойно, но я не могу с уверенностью сказать, что он способен поспорить с существенно более дорогими устройствами. Тем не менее, в пределах этой ценовой ниши трудно найти что-либо на голову превосходящее Rega Apollo.

 


Вспоминая то, с каким вниманием разработчики Rega относятся к низким частотам, я заметил, что и Rega Apollo не стал исключением из правил. Звучание плотное и насыщенное. Порой, можно назвать звучание густым. Низкие частоты звучат очень уверенно и плотно, но в тоже время обладают некоторой фирменной мягкостью и лёгкой округлостью. Звучание от предельно точного сдвинуто в сторону комфортного и не утомляющего. Комфортность достигается, в том числе, за счёт приятных средних и высоких частот. Временами может появляться ощущение, что звучанию может немного недоставать остроты и хлёсткости, но со временем про это забываешь. Детальность и прозрачность звучания вполне неплохи, но это те параметры, по которым можно определить слегка ограниченный потенциал проигрывателя. Не подумайте, я не имею в виду, что при прослушивании будет чувствоваться недостаток чего-либо. Ограниченный потенциал становится заметен только при включении Rega Apollo в более дорогой тракт. В этом случае будет ощущение, что изменения есть, но они ограничены возможностями проигрывателя. Вторым нюансом является чуть меньшая пространственность звучания, по сравнению с более совершенными проигрывателями. Объём сцены и её прорисовка были достаточно хороши, но немного не хватало воздуха между инструментами. Rega Apollo звучит совсем не аналитично, напротив, звук чуть мягче  и, возможно, немного теплее, чем у Audiolab 8200CD. Тональный баланс не имеет явного акцента на конкретном диапазоне частот, но мне почему-то запомнилось звучание низов, видимо в них есть что-то воспринимаемое на подсознательном уровне. Rega Apollo не претендует на звание экспрессивного проигрывателя, его звучание открытое, но оно не бьёт в лицо, а обладает некоторой тактичностью.


Что же касается жанровых предпочтений, то Rega Apollo больше склоняется к рок-музыке, хотя и другие жанры ему удаются вполне не плохо. Особенно приятно зазвучали рок-записи 70-80-х годов. Лёгкий ретро оттенок звучания не пропал при их воспроизведении через Rega Apollo, а остался, создав приятную атмосферу, позволившую хоть ненадолго окунуться в волшебную атмосферу тех лет.


Кому подойдёт Rega Apollo? Моё мнение, что его по достоинству оценят любители комфортного, мягкого и мощного звучания, желающие слушать музыку, а не анализировать её. Rega Apollo является прекрасным продуктом честно оправдывающим свою стоимость. Если Вы не гонитесь за постоянным усовершенствованием своей системы, то Rega Apollo станет прекрасным выбором слушателя с разносторонними вкусами к музыке.



Audiolab 8200CD

 


История компании Audiolab не менее богатая, чем у компании Rega, правда она прерывалась и недавно началась снова после возрождения фирмы. Ассортимент компании не столь широкий как у Rega, но, к счастью, это не является показателем качества продуктов. Моему вниманию сегодня предоставлен CD-проигрыватель Audiolab 8200CD, который мне и предстоит сегодня прослушать.


При первом взгляде на Audiolab 8200CD трудно не обратить внимания на солидность конструкции. Его корпус сделан не из гнутого тонкого листа металла, а из достаточно толстых, прекрасно состыкованных алюминиевых пластин. Общий дизайн корпуса выполнен без излишеств и выглядит очень строго и солидно. Столь внушительная конструкция корпуса у весьма доступного и демократичного по стоимости проигрывателя довольно редкое явление, которое заслуживает уважения. На осмотре корпуса мои восторги не ограничились, я был поражён функциональностью аппарата. Безусловно, Audiolab 8200CD не обладает сверх возможностями, но предлагает намного больше, чем абсолютное большинство проигрывателей схожего класса. В первую очередь, меня удивили коммутационные возможности. Производитель заявляет, что 8200CD больше относится к комбинации «транспорт + ЦАП», чем к классическому CD-проигрывателю. В то время как многие компании сосредоточены только на звучании своих проигрывателей, разработчики из Audiolab уделили не меньше внимания функциональности. Во-первых, Audiolab 8200CD имеет XLR выходы, что уже удивительно для этой ценовой категории. Во-вторых, имеет цифровые входы и выходы, что позволяет использовать Audiolab 8200CD как в качестве отдельного транспорта при модернизации системы, так и в качестве внешнего ЦАПа для других источников сигнала. Кроме того, у 8200CD имеется вход USB, позволяющий воспроизводить музыку, хранящуюся на компьютере. Ну у кого ещё можно всё это найти за столь приятную цену? Лично я пока не знаю ответ на этот вопрос. Напоследок перед прослушиванием стоит упомянуть, что в проигрывателе используется 32-х битный ЦАП от ESS Technology. Всё, я заинтригован, пора приступать к прослушиванию.


Мои ожидания от прослушивания отчасти оправдались. Почему отчасти? Всё просто, разработчики Audiolab утверждали, что проигрыватель 8200CD имеет больше общего с комбинацией транспорта и ЦАПа, чем с обычным CD-проигрывателем. К тому же, они делали акцент на 32-х битовом ЦАПе, который должен обеспечивать звучание, превосходящее конкурентов. На практике, Audiolab 8200CD звучит действительно очень хорошо, но всё же не в два раза лучше конкурентов. Разница с Rega Apollo есть, но она не столь разительна как ожидалось, и в основном связана не с приростом качества звучания, а с другой его спецификой.  Audiolab 8200CD звучит не лучше, чем Rega Apollo, он звучит по-другому. Если Rega стремится к густоте и насыщенности звучания, то Audiolab 8200CD выбирает более свободное, плотное и собранное. В звучании Audiolab 8200CD чуть больше воздуха и пространства. Пространства больше, но оно не безгранично, как у более совершенных проигрывателей. Организовывая весьма неплохую сцену, обладающую достойной шириной и глубиной, проигрыватель не забывает и о её прорисовке. Кажется, что музыка льётся свободно и легко. Звучание очень сбалансированное. Пусть звучание не способно пока конкурировать с более дорогими источниками, но у Вас всегда остаётся возможность модернизировать систему, подключив внешний ЦАП.

 


Низкие частоты весьма точны. Они плотные и в меру рельефные. Их мощности более чем достаточно для воспроизведения даже самых сложных и басовитых треков клубной электроники. Середина и верха не обладают резкостью и хрупкостью. Наряду с этим, им также не свойственна мягкость и теплота. Напротив, звучание свежее и прозрачное с лёгким прохладным оттенком, который ощущается лишь при сравнении с Rega Apollo.


Потенциал проигрывателя, как и в случае с Rega, имеет ограничения, но они не дадут о себе знать в системах начального и среднего уровня. У обоих сегодняшних проигрывателей мне немного не хватало экспрессии и драйва, той вовлеченности, которая присутствует у более дорогих аппаратов. Является ли это проблемой, мешающей получению удовольствия от прослушивания? Думаю, что нет, так как всё познаётся в сравнении, в том числе и звучание. Если Вы не слушали ранее существенно более способный проигрыватель, то Вы не сможете найти в звучании Audiolab 8200CD того, чего бы Вам не хватало. Audiolab 8200CD прекрасный проигрыватель, которого вполне достаточно для наслаждения любимой музыкой в комфортных домашних условиях.

 

В заключение


Нужно признаться себе, что хоть зависимость цены, качества звучания и потенциала не всегда является неоспоримой,  но в большинстве случаев она все же тождественна. Сегодняшние проигрыватели доказали, что являются достойными представителями своего класса. Два проигрывателя – два голоса, нет смысла пытаться определить победителя, если они соревнуются в разных областях звучания. Если вы предпочитаете насыщенное, густое и богатое оттенками звучание, то стоит присмотреться к Rega Apollo. Если же хочется пространства, собранности и плотности звучания, то Audiolab 8200CD сделает всё возможное, чтобы очаровать Вас.

 

Последние обзоры


Проигрыватель виниловых пластинок Pear Audio Blue Kid Thomas


Проигрыватель виниловых пластинок Pear Audio Blue Kid Thomas

Среди сторонников качественной аудио аппаратуры ходят множество стереотипных мнений, одним из который является то, что винил звучит лучше, чем компакт диски. Многие, даже те, кто ранее не слушал звучание трактов с участием LP-проигрывателей, принимают это утверждение на веру, хотя его нельзя однозначно подтвердить или опровергнуть. До того момента, как я начал встречаться с пластинками современног...

Читать далее

LP проигрыватель Pear Audio Blue Kid Punch


LP проигрыватель Pear Audio Blue Kid Punch

Два знакомства – два разных результата. Какой же из комплектов лучше, я так и не смог ответить на этот вопрос, ведь каждый из них рассчитан на своего слушателя. Старший монобрендовый комплект, прослушанный мною в прошлый раз, обладал очень благородным и аристократичным звучанием, склонным к комфортности и теплоте звучания. Тот комплект как будто призывал меня к неторопливому наслаждению шедеврами ...

Читать далее

Наушники Alessandro Music Series Pro


Наушники Alessandro Music Series Pro

Alessandro Music Series Pro стали для меня не просто наушниками, а откровением, позволившим вновь задуматься о том, как много могут скрывать в себе знакомые записи. Эти наушники нельзя назвать полностью универсальными и не имеющими жанровых предпочтений. Alessandro Music Series Pro, в первую очередь, предназначены для ценителей элегантной, мелодичной, тонкой и эмоциональной музыки, от классики до...

Читать далее

Наушники Alessandro Music Series Two


Наушники Alessandro Music Series Two

Alessandro Music Series Two – это золотая середина для тех, кто не готов выложить за наушники очень большие средства, но при этом не желает мириться с компромиссами. Качественная сборка, качественные материалы и неповторимое звучание – всё это является залогом успеха Alessandro Music Series Two. Бывает, так хочется послушать любимую музыку перед сном, а время уже за полночь – именно в этот момент ...

Читать далее

Наушники Alessandro Music Series One


Наушники Alessandro Music Series One

Alessandro Music Series One это очень достойные наушники для ценителя детальности, мелодичности, невероятной свободы и открытости в звучании. За эти достоинства стоит заплатить мелодичными и не доминирующими басами, но это стоит того. Лично я остался под очень приятным впечатлением от Alessandro Music Series One, а после того, как взглянул на стоимость наушников, понял, что это по-настоящему выго...

Читать далее

Фонокорректор Graham Slee Gram Amp 3 Fanfare


Фонокорректор Graham Slee Gram Amp 3 Fanfare

Споры о том, какого типа головки звукоснимателей лучше, всегда были и всегда будут. У сторонников ММ-звукоснимателей свои доводы, любители МС-звукоснимателей имеют свои аргументы, так или иначе, производители фонокорректоров должны учитывать вкусы обеих групп любителей винила. Всего несколько недель назад мы посветили достаточно много времени прослушиванию фонокорректоров Graham Slee для головок с...

Читать далее

МС-фонокорректор Graham Slee Revelation C


МС-фонокорректор Graham Slee Revelation C

Что может быть хуже полного отсутствия выбора? Мне кажется, хуже может быть слишком широкий выбор, когда определиться с выбором практически невозможно. Так или иначе, из двух крайностей мне ближе излишек, нежели недостаток выбора. К чему это я начал с таких рассуждений догадаться не сложно, мы снова займёмся прослушиванием очередного фонокорретора от Graham Slee. У меня уже начало складываться впе...

Читать далее
  • 47 labs
  • A&M Elektronik
  • Accustic Arts
  • Acoustic Energy
  • Acoustic Revive
  • Acoustic Signature
  • Acoustic Zen
  • Advance Acoustic
  • Aesthetix
  • Air Tight
  • Alessandro
  • Amphion
  • Anthem
  • Arcam
  • ASW
  • Atacama
  • ATC
  • Atlas
  • Audia Flight
  • Audience
  • Audio Analogue
  • Audio Note
  • Audio Physic
  • Audio Research
  • Audio Space
  • Audio Technica
  • Audiolab
  • Audiomica
  • Audionet
  • AudioQuest
  • Audiovector
  • Avalon
  • Avantgarde Acoustic
  • Avid HiFi
  • Ayon Audio
  • B&W
  • Bassocontinuo
  • BDI
  • Bell'o
  • BenQ
  • Benz-Micro
  • Beyerdynamic
  • Bluenote
  • Bluesound
  • Boulder
  • Brodmann
  • Bryston
  • C.E.C
  • Cadanz
  • Cambridge Audio
  • Canton
  • Cardas
  • Cary
  • Castle
  • Cerwin-Vega
  • Chief
  • Chord
  • Christie
  • Classe
  • Clearaudio
  • Combak
  • Conrad Johnson
  • Copland
  • Creek
  • Crystal Cable
  • Custom Design
  • Cyrus
  • Dali
  • darTZeel
  • dCS
  • Denon
  • Densen
  • Devialet
  • Diapason
  • Digis
  • Draper
  • Dual
  • Dune HD
  • Dynaudio
  • EAR Yoshino
  • Ecosse
  • Elac
  • Electro-Harmonix
  • Electrocompaniet
  • Eltax
  • Empire
  • Ensemble Audio
  • Epos
  • Epson
  • Esoteric
  • Exposure
  • Final Audio
  • FISCH Audiotechnik
  • Focal-JMlab
  • Focus Audio
  • Foundation Audio
  • Furutech
  • Gamut
  • Gato Audio
  • Genalex
  • Genelec
  • Geneva
  • Goldmund
  • Grado
  • Graham Slee
  • Guizu
  • Hans Deutsch
  • Harman/Kardon
  • Harmonic Technology
  • Harmonix
  • Heco
  • Hegel
  • HiFi Tuning
  • Holfi
  • IC
  • IFI
  • Ikeda
  • InFocus
  • Integra
  • ISOL-8
  • IsoTek
  • IXOS
  • Jadis
  • Jamo
  • JBL
  • Jeff Rowland
  • Jelco
  • JL Audio
  • Just Racks
  • JVC
  • KEF
  • Kimber Kable
  • Klipsch
  • Kramer
  • Krell
  • Kudos
  • Lavardin
  • Leben
  • Lehmann Audio
  • Lexicon
  • LFD Audio
  • LG
  • Li Ko Design
  • Luxman
  • M2Tech
  • Mactone
  • Magico
  • Magnat
  • Magnepan
  • Manley
  • Marantz
  • Mark Levinson
  • Martin Logan
  • MB Quart
  • McIntosh
  • Melody
  • Meridian
  • METZ
  • MicroMagic
  • Micromega
  • Mission
  • MJ Acoustics
  • ModWright Instruments
  • Monitor Audio
  • Montana
  • Morel
  • MSB
  • MT Power
  • Mullard
  • Munari
  • Music Hall
  • Music Tools
  • Musica
  • Musical Fidelity
  • Myryad
  • NAD
  • Nagra
  • Naim
  • Neat Acoustics
  • NEC
  • Neotech
  • Nightingale
  • Nordost
  • Norma Audio
  • Norstone
  • North Star Design
  • Nottingham Analogue
  • NuForce
  • Odeon
  • Oehlbach
  • Okki Nokki
  • Onkyo
  • Opera
  • OPPO
  • Optoma
  • Ortofon
  • Oyaide
  • Panasonic
  • Paradigm
  • Parasound
  • Pass Labs
  • Pathos
  • Peak Consult
  • Pear Audio Blue
  • Philips
  • Piega
  • Pioneer
  • Plinius
  • PMC
  • Polk Audio
  • PrimaLuna
  • Primare
  • Pro-Ject
  • ProAc
  • Proficient
  • Progressive Audio
  • Projecta
  • Projectiondesign
  • PS audio
  • Pure Sound
  • PurePower
  • Purist Audio Design
  • Q Acoustics
  • QED
  • Quad
  • Records
  • Reference 3A
  • Rega
  • REL
  • Revel
  • Revox
  • Rogue Audio
  • Roksan
  • Rotel
  • Russound
  • Samsung
  • Sanctuary Audio
  • Sanus
  • Sanyo
  • Scansonic
  • Schroers & Schroers
  • ScreenMedia
  • Sennheiser
  • Shakti Innovations
  • Silent Wire
  • Siltech
  • Silvercore
  • Sim2
  • Simaudio
  • SME
  • SMS
  • Solid Tech
  • Solidsteel
  • Sonance
  • Sonus Faber
  • Sony
  • Soundations
  • Soundcare
  • Sovtek
  • SpeakerCraft
  • Spectral
  • Spendor
  • Stax
  • Stereovox
  • Stewart
  • Sumiko
  • Supra
  • Svetlana
  • Symposium
  • System Audio
  • T+A
  • TALK Electronics
  • Tannoy
  • Target
  • Tellurium Q
  • The Chord Company
  • Thiel
  • Thorens
  • Tivoli Audio
  • Tonar
  • Toshiba
  • Totem Acoustic
  • Transfiguration
  • Transrotor
  • Triangle
  • Triode
  • Tung-Sol
  • Ultimate
  • Ultimate Audio
  • Unison Research
  • Usher
  • Van den Hul
  • Vandersteen
  • Velodyne
  • Verity Audio
  • Vicoustic
  • Vienna Acoustics
  • ViewSonic
  • Vincent
  • Vivitek
  • VPI
  • Vutec
  • Wadia
  • WBT
  • Well Tempered Lab
  • Westone
  • Wharfedale
  • Wilson Audio
  • Wilson Benesch
  • WireWorld
  • Xindak
  • XLO
  • Yamaha
  • Zingali
  • Zu Audio
  • ZYX