Немного истории T+A
T+A занимается разработкой, производством и продажей Hi-Fi компонентов. Компания T+A находится в городе Херфорд в Вестфалии, где проектируются, разрабатываются и производятся все изделия.
Компания была основана в 1978 году. История T+A началась с создания громкоговорителей для требовательных слушателей. Вскоре ассортименте появились активные, регулируемые акустические системы. На основе накопленного опыта, при создании этих изделий, инженеры T+A смогли разработать свои первые усилители и предварительные усилители, а к 1988 году расширили линейку за счет включения в нее полной серии электронных приборов класса High-End. В последние несколько лет T+A главным образом занимались разработкой цифровых компонентов, среди них проигрыватели CD, конвертеры и полностью цифровые активные громкоговорители класса High-End. В 1997 году T+A вступили в мир домашних кинотеатров, и с тех пор ассортимент пополнился различными компонентами для воспроизведения объемного звука и изображения. Компания T+A предлагает полную палитру изделий, при этом продолжая настойчиво придерживаться системной философии, по которой все компонент системы должны быть тесно интегрированы с тем, чтобы вся система могла управляться при помощи одного пульта дистанционного управления.
Прослушивание
При первом же включении T+A Power Plant II звучание показалось очень музыкальным и комфортным. За всё время прослушивания каких-либо явных жанровых предпочтений выделить не удалось, но в тоже время T+A Power Plant II нельзя назвать абсолютно прозрачным усилителем. T+A Power Plant II имеет свой «голос», своё фирменное звучание, которое прослеживалось на всех записях во время прослушивания. Звучание T+A Power Plant II можно охарактеризовать как комфортное, мягкое, округлое с некоторым оттенком «виниловости» и «ламповости», если можно так сказать. Порой казалось, что в борьбе с транзисторной жёсткостью звучания разработчики из T+A немного перегибают палку, делая звучание слишком расслабляющим. Подобный оттенок звучания наделяет музыку особым благородством, но в тоже время делает невозможным аналитическое прослушивание. Это не является проблемой, так как большинство любителей музыки слушает её не для анализа, а для получения удовольствия, с чем T+A Power Plant II справляется довольно хорошо. Порой складывалось впечатление, что именно под такое звучание приятнее всего расслабиться перед камином с сигарой и бокалом коньяка, забыв обо всём и предоставив всего себя музыке. Несмотря на наличие своего звукового почерка T+A Power Plant II чутко реагирует на смену своего «окружения». Звук в меньшей степени меняется при смене источников и в большей при смене кабелей, как межблочных, так и акустических. Именно кабели будут вашим «оружием» в корректировке звучания T+A Power Plant II под Ваши вкусы, но часть фирменного звукового почерка остаётся в любом случае. Думаю, что причиной незначительной реакции на смену окружающих компонентов являются цифровые оконечные каскады применённые в T+A Power Plant II, слегка «подгоняющие» итоговое звучание под фирменный стиль.
Прослушивание началось с лёгкой инструментальной музыки в исполнении Kenny G. Я смог услышать знакомые композиции по-новому, не так как привык. Солирующие инструменты больше не выпячиваются и не бросаются в лицо, а лишь стоят немного впереди остальных инструментов. Удивила способность T+A Power Plant II сохранять виртуальный размер инструментов и исполнителей, правда этому будет способствовать правильно подобранная акустика и кабели.
Звучание классической музыки наполнено тембрами, что придаёт звучанию целостности, слитности и эмоциональности, но иногда (на некоторых записях) это происходит в ущерб воздушности и детальности высоких и средних частот. На не очень удачных записях смычковые инструменты могут звучать немного полновеснее чем казалось бы должно быть, но в тоже время рояль просто безупречен и осязаем.
Мужской и женский вокал лишены всякой жёсткости и резкости, нет ни малейшего намёка на подчёркивание шипящих и звенящих звуков даже на ярких и резких записях.
В отношении тяжёлой рок музыки звук можно описать как густой и плотный. В звучании хотелось больше драйва, немного не хватало резкости и напористости звучания, а временами и некоторой жёсткости звука. Казалось, что усилитель пытается подчеркнуть лирическую и эмоциональную составляющую музыки.
Бас у T+A Power Plant II требует особого внимания, так как он несколько специфичен. Баса много, но ему немного не хватает артикулированности и собранности, если неверно подобрана акустика, он чуть медленнее чем хотелось бы, можно сказать бас чуть мягковат на некоторых записях. Эта специфика воспроизведения басовых партий благотворно влияет на звучание струнных акустических инструментов, придавая им глубину, объёмность и музыкальность звучания, но в рок музыке бас становится чуть менее разборчивым и теряется его контрастность и рельефность. Эта явление частично устраняется применением качественных кабелей. Изначально я предположил, что мягкость и небольшая замедленность баса является следствием сложностей испытываемых усилителем при работе со сложной акустикой, но сменив акустические системы я понял, что это специфика звучания самого усилителя. Не исключено, что в сочетании с собственными акустическими системами T+A звучание будет великолепным, так как на производстве компоненты настраивают на совместное звучание.
В целом T+A Power Plant II может понравиться широкому кругу слушателей. Он будет идеально вписываться в системы с ярко звучащими кабелями и источниками, компенсируя их агрессивное звучание своей мягкостью. Думаю, что в паре с акустическими системами, обладающими металлическим высокочастотным излучателем и сухим басом T+A Power Plant II будет способен творить чудеса. У меня сложилось мнение, что T+A Power Plant II целесообразнее всего использовать в качестве корректировки жёсткого и сухого звучания уже имеющейся системы, а не использовать его как основу для новой. В связи с тем, что T+A производит весь спектр аппаратуры от источников до акустики и от кабелей до стоек можно предположить, что монобрендовая система T+А может звучать замечательно за счёт заранее продуманной взаимной компенсации достоинств и недостатков всех компонентов.
Автор: Максим Шмельков