CD-проигрыватель Rossini и интегральный усилитель Verdi
Уже ни для кого не секрет, что кроме роскошной мебели, изысканной одежды и оперы Италия славится своей высококачественной Hi-Fi и High-End аппаратурой. Множество часов прослушивания, проведённые в компании усилителей, проигрывателей и акустических систем, произведенных в Италии, подтвердили справедливость этого утверждения. Итальянский Hi-Fi – это нечто особенное и неповторимое, отличающееся по звучанию от компонентов прочих производителей. Большинство компонентов обладают характерным оттенком звучания, берущим свои основы в богатых классических и оперных традициях. Не смотря на то, что характер звучания итальянской аппаратуры имеет между собой некоторое сходство, не менее существенными являются и различия. Сегодня мы будем искать музыкальную истину при помощи комплекта компонентов Audio Analogue, состоящего из CD-проигрывателя Rossini и интегрального усилителя Verdi. По меркам Hi-Fi, оба аппарата являются весьма доступными при цене чуть выше 2000$ за компонент.
Внешний осмотр каждого аппарата не позволил найти ни малейшей оплошности сборки: щелей нет, люфтов тоже нет. Корпуса выполнены из листового алюминия и сверху имеют вентиляционные прорези. Если на проигрывателе прорези весьма скромные, то на верхней панели усилителя ими усеяна вся поверхность. Через прорези усилителя можно наблюдать его внутреннюю конструкцию. Внешне оба аппарата имеют идентичные размеры корпусов, что позволяет создать гармонично выглядящую завершённую композицию. Передняя панель усилителя не изобилует органами управления, на ней можно найти только ручку громкости и еле заметную кнопку селектора входов. Какой либо дисплей на усилителе отсутствует, вместо этого предусмотрено светодиодное обозначение выбранного входа. Ручка громкости тоже очень необычная, она больше напоминает двунаправленную кнопку. Ручка не поворачивается в широком диапазоне в обе стороны, а имеет незначительный ход и пружину, возвращающую её в первоначальное положение. Чтобы добавить или убрать громкость, следует повернуть ручку до упора в соответствующем направлении, после чего отпустить. Каждый поворот ручки до упора добавляет или убавляет громкость, о чём наглядно свидетельствуют множество светодиодов, расположившихся вокруг неё. Такая индикация проста и понятна, но мне показалось, что яркость свечения можно было сделать чуть меньше. На задней панели Verdi я не смог обнаружить ничего неожиданного. В усилителе не предусмотрено симметричное подключение источников, поэтому на задней панели только RCA разъёмы, кроме которых можно обнаружить клемму заземления. Verdi оснащён двумя парами акустических клемм, а значит Bi-wiring подключение возможно только с применением специальных кабелей.
CD-проигрыватель Audio Analogue Rossini не далеко ушёл по внешнему дизайну от своего коллеги в лице Verdi. Здесь тоже можно наблюдать высококачественный корпус с теми же размерами, что и у усилителя. Лёгкий пластиковый лоток дископриёмника выезжает из передней панели проигрывателя быстро и тихо, что не может ни радовать. Небольшой дисплей в углу аппарата показывает только самую основную информацию: номер трека и время звучания. По традиции, кнопки управления воспроизведением диска расположены на передней панели в виде шестиугольника, центром которого является наиболее крупная кнопка Play. Задняя панель проигрывателя тоже не принесла сюрпризов, на ней мне удалось обнаружить линейные выходы левого и правого канала на RCA разъёмах, а также коаксиальный цифровой выход.
Впервые за последнее время я призадумался над целесообразностью применения в прослушивании колонок, многократно превосходящих стоимость самих аппаратов. Некоторое время спустя я вспомнил, что оба аппарата их Италии, что стало поворотным моментом в выборе будущего тракта. Я решил задействовать в прослушивании акустические системы Opera Seconda. На выборе акустических все инновации в контрольном тракте закончились, так как в качестве акустических и межблочных кабелей вновь были выбраны продукты XLO серии Signature 3.
Звучание комплекта от Audio Analogue по-итальянски утончённое. Вспоминая множество прослушанных ранее компонентов, я в действительности могу утверждать, что сегодняшний комплект является необычным представителем своего класса. В то время как бюджетные аппараты всё чаще ставят перед собой цель поразить слушателя мощнейшим басом из небольшого корпуса, Audio Analogue Rossini и Verdi пошёл по другой дороге.
Являются ли мощнейшие басы показателем качества? На этот вопрос у каждого свой ответ, не правда ли? Не исключено, что руководство именно этими мыслями привело разработчиков к созданию столь необычного комплекта. Звучание действительно утончённое и мелодичное. Я даже не буду оправдывать компоненты, говоря, что бас от этого ни сколько не уступает ближайшим конкурентам. Низы у Audio Analogue Rossini и Verdi немного иные, чем я привык слушать, они не гонятся за полновесностью и глубиной. Как правило, в большинстве случаев отсутствие громоподобного баса является следствием возросшей динамики, рельефа и хлёсткости звучания, но не в нашем случае. Audio Analogue Rossini и Verdi скорее стремятся к мелодичности, здесь мощь второстепенна. Размеренность и спокойствие царят во всём частотном диапазоне, порой от комплекта удаётся получить заряд бодрости и драйва, но это скорее исключение из правил. В звучании нижнего регистра меньше слышится послезвучие, что существенно проясняет музыкальную сцену. Трек «Unbreak my heart» в исполнении Toni Braxton никогда не звучал настолько проникновенно и собранно. Мне не удалось найти ни малейшего следа смазанности низкочастотного сопровождения. Мне потребовалось около часа, чтобы перестроиться на звучание Audio Analogue Rossini и Verdi. Поначалу меня не покидало ощущение нехватки напористости, но со временем мой гнев был сменён на милость. Пропустив через тестируемые компоненты множество любимых мною треков, я перестал замечать скромность низких частот и начал удивляться открытости и мелодичности середины с верхов. Раз за разом, трек за треком я наслаждался каждой нотой. Вокальные партии просто великолепны, в некоторые моменты я не мог поверить, что стоимость компонентов столь доступна. Свобода – это ещё одна характеристика комплекта. Мелодия отрывается от колонок и парит в воздухе, объём и протяжённость сцены начисто позволяют забыть о лёгком недостатке басов и погружают слушателя в музыку.
Комплект Audio Analogue Rossini и Verdi создан для расслабления и наслаждения музыкой. Несмотря на то, что мне удалось получить массу удовольствия от прослушивания всех музыкальных жанров, стоит отметить лёгкую жанровую предрасположенность комплекта. Думаю, вы уже и сами догадались, что низы являются отличительной чертой комплекта, а соответственно треки, основой которых служит нижний регистр, прозвучат в исполнении Audio Analogue Rossini и Verdi менее убедительно, чем можно ожидать. В противовес этому небольшому компромиссу выступает предрасположенность к воспроизведению вокала, инструментальной музыки и прочих мелодичных жанров. Если кроме громогласного баса Вы не меньше любите середину и верха, а порой можете отдать им предпочтение, то Audio Analogue Rossini и Verdi создан для Вас. Тем же, кто предпочитает чувствовать низкие частоты всем телом, я посоветую поэкспериментировать с кабелями и акустическими системами.
Главное помнить следующее: если низких частот не хватает, то добавить их можно, но если баса слишком много, то избавиться от него не получится ни при каких обстоятельствах. Таким образом, лёгкую нехватку низов у комплекта Audio Analogue можно считать скорее достоинством, чем недостатком. Audio Analogue Rossini и Verdi являются удивительно музыкальными компонентами, звучание которых способно заставить слушателя сопереживать действиям, происходящим на музыкальной сцене. Подберите к комплекту достойные акустические системы и кабели и получите полноценное и бескомпромиссное звучание за достаточно доступную цену.