Главная | Обзоры | Интегральный усилитель Unison Research UNICO primo
Интегральный усилитель Unison Research UNICO primo

В среде разработчиков и производителей высококачественной аудио аппаратуры есть множество разногласий, по поводу которых ведутся постоянные споры. Какой звук лучше: ламповый или транзисторный? На чём основываться при разработке техники: на цифрах или на прослушивании? Каждый производитель выбирает свою комбинацию из этих вариантов, а Unison Research выбрали сразу все. Уделяя внимание звучанию своей аппаратуры, компания Unison Research не меньше внимания уделяет и научно исследовательской работе. В отличие от множества компаний, во главе которых стоят одинокие энтузиасты своего дела, Unison Research с 2000 г. привлекает к разработке своих продуктов профессоров из университета в Падуе.

 

Основным направлением деятельности компании является разработка и производство ламповых устройств, но в последние годы лампы стали всё чаще подкрепляться транзисторами. Судя по всему, разработчики Unison Research признают достоинства и недостатки обоих типов усилительных элементов. Не исключено, что именно это подвигло инженеров применить в конструкции UNICO primo и лампы и транзисторы. Входной каскад усилителя собран на двоенном триоде ЕСС 83, а последующие каскады на MOSFET транзисторах. В итоге перед нами полноценный интегральный гибридный стерео усилитель, способный выдавать на канал 80 Вт.

 


Внешний вид усилителя прост и одновременно привлекателен. На передней панели нет ничего лишнего, набор элементов управления ограничен двумя ручками – одна регулирует громкость, а вторая переключает входы. Сам корпус изготовлен из листового алюминия с толстой передней панелью. Качество сборки очень хорошее, мне не удалось придраться даже к мелочам. На задней панели расположились четыре пары акустических клемм, что свидетельствует о возможности подключения акустических систем по схеме Bi-wiring. В качестве входных разъёмов имеются только не симметричные RCA. Единственной неожиданностью для меня оказалось месторасположение кнопки включения питания – она оказалась на боковой стенке усилителя. В остальном же аппарат прост в обращении и интуитивно понятен.

 

 

Недолго думая перед началом прослушивания, я решил обратить своё внимание в сторону хорошо знакомого мне контрольного тракта. В качестве источника было решено использовать CD-проигрыватель Wadia S7i, место акустических систем заняли полочные KEF Reference 201/2. Все соединения компонентов между собой производились кабелями XLO Sinnature 3. Возможно, целесообразно было бы производить прослушивание с фирменным CD-проигрывателем и акустическими системами Opera, но в этом случае могли возникнуть трудности с выделением звучания присущего именно усилителю, а не всей системе в целом.


Проведя в компании UNICO primo несколько часов, у меня не оставалось сомнений относительно характера звучания усилителя. Несмотря на различия в воспроизведении разных музыкальных жанров общий характер звучания оставался тёплым, мягким и округлым. Именно таким утверждением я сразу же разочарую сторонников аналитического прослушивания. UNICO primo не пытается поразить слушателя обилием отдельно парящих в воздухе деталей, а старается воспроизводить музыку максимально слитно и целостно. Подобный слитный характер звучания не позволяет отвлекаться на конкретные инструменты или манеры исполнения, произведение воспринимается целиком, а звучание кажется более насыщенным и густым по сравнению с транзисторными одноклассниками. Подобная особенность, свойственная UNICO primo, требует к себе отдельного внимания при подборе остального тракта.

Неудачный подбор акустических систем и кабелей может привести к смазанности и лёгкой замутнённости звучания, ноты могут увязать в послезвучиях и полутонах записи.

 

Стоит понимать, что во всём должна быть мера, и достоинства UNICO primo легко могут превратиться в недостатки при отсутствии правильного подхода к формированию тракта. Стоит предпочесть прозрачные кабели, в некоторых случаях можно говорить о быстрых кабелях, возможно, даже серебряных. Акустические системы не должны обладать сверхглубокими неконтролируемыми низкими частотами, UNICO primo не сможет взять их в реки, а лишь добавит баса. Предпочтительнее рассматривать в качестве компаньонов к UNICO primo с немного подсушенными низкими частотами и при этом упругими. Округлость, мягкость и теплота звучания проявляется во всём частотном диапазоне, но в большей степени они свойственны низким и отчасти средним частотам. Возможно, именно тот самый двойной триод во входном каскаде позволяет получить столь комфортное звучание. Собственные низкие частоты UNICO primo не стремятся угнаться за упругостью, они более музыкальные и чуть облегчённые. Это нисколько не влияет на глубину нижнего регистра, но отражается на его полновесности и напористости.

 

Очень приятная середина не смогла оставить меня равнодушным. Вокальные партии очень живые. В некоторых случаях можно говорить о телесности и осязаемости исполнителя. Правильные тембра голосов позволяют почувствовать все заложенные в запись эмоции, при этом не задумываясь о том, что это всего лишь запись, а не живое выступление. Хотя пространственные характеристики воспроизведения находятся на высоте, ширина и глубина сцены практически не вызывают нареканий, мне немного не хватало воздуха и прохлады. На объёмной и широкой сцене комфортно располагаются все музыкальные инструменты, и хотя они не смешиваются в общую кучу, между ними не остаётся свободного пространства, оно заполнено обертонами и послезвучиями.

Пожалуй, единственным диапазоном частот, не унаследовавшим от гибридной схемотехники характеристики комфортного звучания , такие как теплота, мягкость и округлость – это высокие частоты. Высокие частоты вполне свободны от лишнего веса, и хотя они не могут претендовать на звание полностью нейтральных, они к этому наиболее близки.


В целом, звучание UNICO primo можно охарактеризовать как комфортное, обволакивающее и не напрягающее. В правильно подобранном тракте, UNICO primo способен творить чудеса, придавая звучанию великолепную натуральность. Если в вашей домашней коллекции акустическая и вокальная музыка преобладает над электронной, а спокойствие для вас важнее драйва и хлёсткости - UNICO primo именно то, что вам подойдёт лучше всего.

 

Unison Research в каталоге HIFI PROFI

 

Последние обзоры


Проигрыватель виниловых пластинок Pear Audio Blue Kid Thomas


Проигрыватель виниловых пластинок Pear Audio Blue Kid Thomas

Среди сторонников качественной аудио аппаратуры ходят множество стереотипных мнений, одним из который является то, что винил звучит лучше, чем компакт диски. Многие, даже те, кто ранее не слушал звучание трактов с участием LP-проигрывателей, принимают это утверждение на веру, хотя его нельзя однозначно подтвердить или опровергнуть. До того момента, как я начал встречаться с пластинками современног...

Читать далее

LP проигрыватель Pear Audio Blue Kid Punch


LP проигрыватель Pear Audio Blue Kid Punch

Два знакомства – два разных результата. Какой же из комплектов лучше, я так и не смог ответить на этот вопрос, ведь каждый из них рассчитан на своего слушателя. Старший монобрендовый комплект, прослушанный мною в прошлый раз, обладал очень благородным и аристократичным звучанием, склонным к комфортности и теплоте звучания. Тот комплект как будто призывал меня к неторопливому наслаждению шедеврами ...

Читать далее

Наушники Alessandro Music Series Pro


Наушники Alessandro Music Series Pro

Alessandro Music Series Pro стали для меня не просто наушниками, а откровением, позволившим вновь задуматься о том, как много могут скрывать в себе знакомые записи. Эти наушники нельзя назвать полностью универсальными и не имеющими жанровых предпочтений. Alessandro Music Series Pro, в первую очередь, предназначены для ценителей элегантной, мелодичной, тонкой и эмоциональной музыки, от классики до...

Читать далее

Наушники Alessandro Music Series Two


Наушники Alessandro Music Series Two

Alessandro Music Series Two – это золотая середина для тех, кто не готов выложить за наушники очень большие средства, но при этом не желает мириться с компромиссами. Качественная сборка, качественные материалы и неповторимое звучание – всё это является залогом успеха Alessandro Music Series Two. Бывает, так хочется послушать любимую музыку перед сном, а время уже за полночь – именно в этот момент ...

Читать далее

Наушники Alessandro Music Series One


Наушники Alessandro Music Series One

Alessandro Music Series One это очень достойные наушники для ценителя детальности, мелодичности, невероятной свободы и открытости в звучании. За эти достоинства стоит заплатить мелодичными и не доминирующими басами, но это стоит того. Лично я остался под очень приятным впечатлением от Alessandro Music Series One, а после того, как взглянул на стоимость наушников, понял, что это по-настоящему выго...

Читать далее

Фонокорректор Graham Slee Gram Amp 3 Fanfare


Фонокорректор Graham Slee Gram Amp 3 Fanfare

Споры о том, какого типа головки звукоснимателей лучше, всегда были и всегда будут. У сторонников ММ-звукоснимателей свои доводы, любители МС-звукоснимателей имеют свои аргументы, так или иначе, производители фонокорректоров должны учитывать вкусы обеих групп любителей винила. Всего несколько недель назад мы посветили достаточно много времени прослушиванию фонокорректоров Graham Slee для головок с...

Читать далее

МС-фонокорректор Graham Slee Revelation C


МС-фонокорректор Graham Slee Revelation C

Что может быть хуже полного отсутствия выбора? Мне кажется, хуже может быть слишком широкий выбор, когда определиться с выбором практически невозможно. Так или иначе, из двух крайностей мне ближе излишек, нежели недостаток выбора. К чему это я начал с таких рассуждений догадаться не сложно, мы снова займёмся прослушиванием очередного фонокорретора от Graham Slee. У меня уже начало складываться впе...

Читать далее
  • 47 labs
  • A&M Elektronik
  • Accustic Arts
  • Acoustic Energy
  • Acoustic Revive
  • Acoustic Signature
  • Acoustic Zen
  • Advance Acoustic
  • Aesthetix
  • Air Tight
  • Alessandro
  • Amphion
  • Anthem
  • Arcam
  • ASW
  • Atacama
  • ATC
  • Atlas
  • Audia Flight
  • Audience
  • Audio Analogue
  • Audio Note
  • Audio Physic
  • Audio Research
  • Audio Space
  • Audio Technica
  • Audiolab
  • Audiomica
  • Audionet
  • AudioQuest
  • Audiovector
  • Avalon
  • Avantgarde Acoustic
  • Avid HiFi
  • Ayon Audio
  • B&W
  • Bassocontinuo
  • BDI
  • Bell'o
  • BenQ
  • Benz-Micro
  • Beyerdynamic
  • Bluenote
  • Bluesound
  • Boulder
  • Brodmann
  • Bryston
  • C.E.C
  • Cadanz
  • Cambridge Audio
  • Canton
  • Cardas
  • Cary
  • Castle
  • Cerwin-Vega
  • Chief
  • Chord
  • Christie
  • Classe
  • Clearaudio
  • Combak
  • Conrad Johnson
  • Copland
  • Creek
  • Crystal Cable
  • Custom Design
  • Cyrus
  • Dali
  • darTZeel
  • dCS
  • Denon
  • Densen
  • Devialet
  • Diapason
  • Digis
  • Draper
  • Dual
  • Dune HD
  • Dynaudio
  • EAR Yoshino
  • Ecosse
  • Elac
  • Electro-Harmonix
  • Electrocompaniet
  • Eltax
  • Empire
  • Ensemble Audio
  • Epos
  • Epson
  • Esoteric
  • Exposure
  • Final Audio
  • FISCH Audiotechnik
  • Focal-JMlab
  • Focus Audio
  • Foundation Audio
  • Furutech
  • Gamut
  • Gato Audio
  • Genalex
  • Genelec
  • Geneva
  • Goldmund
  • Grado
  • Graham Slee
  • Guizu
  • Hans Deutsch
  • Harman/Kardon
  • Harmonic Technology
  • Harmonix
  • Heco
  • Hegel
  • HiFi Tuning
  • Holfi
  • IC
  • IFI
  • Ikeda
  • InFocus
  • Integra
  • ISOL-8
  • IsoTek
  • IXOS
  • Jadis
  • Jamo
  • JBL
  • Jeff Rowland
  • Jelco
  • JL Audio
  • Just Racks
  • JVC
  • KEF
  • Kimber Kable
  • Klipsch
  • Kramer
  • Krell
  • Kudos
  • Lavardin
  • Leben
  • Lehmann Audio
  • Lexicon
  • LFD Audio
  • LG
  • Li Ko Design
  • Luxman
  • M2Tech
  • Mactone
  • Magico
  • Magnat
  • Magnepan
  • Manley
  • Marantz
  • Mark Levinson
  • Martin Logan
  • MB Quart
  • McIntosh
  • Melody
  • Meridian
  • METZ
  • MicroMagic
  • Micromega
  • Mission
  • MJ Acoustics
  • ModWright Instruments
  • Monitor Audio
  • Montana
  • Morel
  • MSB
  • MT Power
  • Mullard
  • Munari
  • Music Hall
  • Music Tools
  • Musica
  • Musical Fidelity
  • Myryad
  • NAD
  • Nagra
  • Naim
  • Neat Acoustics
  • NEC
  • Neotech
  • Nightingale
  • Nordost
  • Norma Audio
  • Norstone
  • North Star Design
  • Nottingham Analogue
  • NuForce
  • Odeon
  • Oehlbach
  • Okki Nokki
  • Onkyo
  • Opera
  • OPPO
  • Optoma
  • Ortofon
  • Oyaide
  • Panasonic
  • Paradigm
  • Parasound
  • Pass Labs
  • Pathos
  • Peak Consult
  • Pear Audio Blue
  • Philips
  • Piega
  • Pioneer
  • Plinius
  • PMC
  • Polk Audio
  • PrimaLuna
  • Primare
  • Pro-Ject
  • ProAc
  • Proficient
  • Progressive Audio
  • Projecta
  • Projectiondesign
  • PS audio
  • Pure Sound
  • PurePower
  • Purist Audio Design
  • Q Acoustics
  • QED
  • Quad
  • Records
  • Reference 3A
  • Rega
  • REL
  • Revel
  • Revox
  • Rogue Audio
  • Roksan
  • Rotel
  • Russound
  • Samsung
  • Sanctuary Audio
  • Sanus
  • Sanyo
  • Scansonic
  • Schroers & Schroers
  • ScreenMedia
  • Sennheiser
  • Shakti Innovations
  • Silent Wire
  • Siltech
  • Silvercore
  • Sim2
  • Simaudio
  • SME
  • SMS
  • Solid Tech
  • Solidsteel
  • Sonance
  • Sonus Faber
  • Sony
  • Soundations
  • Soundcare
  • Sovtek
  • SpeakerCraft
  • Spectral
  • Spendor
  • Stax
  • Stereovox
  • Stewart
  • Sumiko
  • Supra
  • Svetlana
  • Symposium
  • System Audio
  • T+A
  • TALK Electronics
  • Tannoy
  • Target
  • Tellurium Q
  • The Chord Company
  • Thiel
  • Thorens
  • Tivoli Audio
  • Tonar
  • Toshiba
  • Totem Acoustic
  • Transfiguration
  • Transrotor
  • Triangle
  • Triode
  • Tung-Sol
  • Ultimate
  • Ultimate Audio
  • Unison Research
  • Usher
  • Van den Hul
  • Vandersteen
  • Velodyne
  • Verity Audio
  • Vicoustic
  • Vienna Acoustics
  • ViewSonic
  • Vincent
  • Vivitek
  • VPI
  • Vutec
  • Wadia
  • WBT
  • Well Tempered Lab
  • Westone
  • Wharfedale
  • Wilson Audio
  • Wilson Benesch
  • WireWorld
  • Xindak
  • XLO
  • Yamaha
  • Zingali
  • Zu Audio
  • ZYX