Корзина пуста
Каталог

Тракт мечты от Chord Electronics

12 Апреля

Жизнь не стоит на месте, а непрерывно движется вперёд. Каждый день мы узнаём для себя нечто новое, что влечёт за собой переосмысление прежних суждений и стандартов. Качество жизни непрерывно повышается, и вместе с ним возрастают наши требования ко всему, что является частью нашей повседневной жизни. Уровень развития современных технологий настолько высок, что создаётся ощущение невозможности дальнейшего улучшения и совершенствования. Порой кажется не остаётся шансов на удивление чему-либо новому и принципиально выделяющемуся из общей массы, и лидирующему среди себе подобных по качеству и способности оправдать наши самые смелые ожидания и надежды. К счастью иногда ещё удаётся отыскать подлинный бриллиант среди осколков стекла, именно это случилось со мной сегодня.


Является ли цена и известность бренда гарантией качества звучания аппарата? Ещё лет десять назад я считал это почти правилом. Было ли это ошибкой на тот момент сказать сложно. Отсутствие возможности прослушивания всей желаемой аппаратуры не позволяло судить объективно. Сегодня, полагаясь на свой уже внушительный опыт прослушивания компонентов различного уровня, я могу с уверенность утверждать: цена и качество взаимосвязаны, но всё чаще встречаются исключения. Не так уж и сложно встретить посредственно звучащий дорогостоящий аппарат, и в тоже время уже не редкость встретить весьма приличное звучание за разумные деньги. Размышляя на эту тему, я давно окончательно перестал ориентироваться на цены компонентов, и стал предельно объективным. Как Вы уже могли догадаться, я веду к тому, что появление тракта от Chord столь высокого класса я встретил с приличной долей скептицизма.


Обоснована ли цена, или это плата за имя, дизайн и престиж? Этот вопрос первый пришёл мне в голову и никак не давал покоя на протяжении дня. Потенциально я не был готов к прослушиванию столь серьёзного тракта, за оставшийся промежуток рабочего времени провести адекватную оценку не представлялось возможным, поэтому я решил отложить прослушивание на следующий день. Даже спустя сутки ажиотаж вокруг комплекта Chord не утихал. Мои коллеги не на шутку оживились при появлении интересного тракта, и каждый считал своим долгом прослушать на нём один из наиболее любимых своих дисков. Неподдельный интерес вызывала сочетаемость Chord с различными акустическими системами, что стало причиной периодической смены акустики в тракте. Спустя некоторое время экспериментов с акустическими системами и кабелями был обнаружен оптимальный результат в виде акустических систем Magico и кабелей XLO. Вытеснив из комнаты прослушивания всех предыдущих «слушателей», я занял кресло и начал тест.


Аппаратура Chord весьма не проста, интуитивно разобраться в ней не так просто как может показаться на первый взгляд. По этой причине я настоятельно советую ознакомиться с инструкцией перед началом прослушивания, в противном случае есть риск неполного раскрытия потенциала тракта, и даже некоторого разочарования результатом. Поверьте, это не пустые слова, сегодня я убедился в этом лично на собственном примере. Инструкция поможет разобраться не только в коммутации аппаратов между собой, но и в специфических настройках, которые не ожидаешь встретить. Первый серьёзный «коммутационный» вопрос возникает уже на стадии подключения моноблочных усилителей мощности CHORD SPM 1400E. Всё дело в том, что на задней панели моноблоков имеется набор разъёмов, свойственный для стерео усилителей. Две пары клемм для акустического кабеля, пара RCA и пара XLR гнёзд, приводитят в лёгкое замешательство. Ошибка ли это? Думаю, что нет, но стоит разобраться. Именно на этом этапе я понял, что инструкцию всё же стоит хотя бы открыть. Как оказалось, пары RCA и XLR гнёзд не имеют ничего общего с левым и правым каналом, а несут в себе глубокий смысл, заложенный разработчиками Chord. По одному RCA и XLR гнезду отведено для подключения моноблоков CHORD SPM 1400E к родным фирменным предусилителям, а ещё по одному RCA и XLR гнезду на случай использования их к предусилителям других производителей аппаратуры. Наконец разобравшись в этой запутанной ситуации, я усаживаюсь в кресло и беру в руки пульт.


Итак, после долгих мучений музыка начинает играть. Как ни странно, первые мысли у меня возникают не о качестве звучания системы, а о том, что, по-видимому, стоит приоткрыть также инструкцию по эксплуатации предусилителя CHORD CPA 5000. Подобные мысли закрались неспроста. Ручка громкости CHORD CPA 5000 уже вывернута на 60-70%, а моноблоки, по спецификации «выливающие» в каждый канал по 800 Вт удовольствия на 4 ома, всё ещё не обеспечивают достаточной громкости. Нет, не подумайте, что виной всему низкая чувствительность колонок Magico V2, дело не в них, я уверен в этом, ведь я с ними знаком достаточно близко. Как и в прошлый раз, инструкция расставила всё на свои места. Как оказалось, CHORD CPA 5000 оснащён возможностью регулировки уровня входа и выхода предусилителя. Изменив заботливо установленные кем-то минимальные значения этих параметров на более приемлемые, ситуацию удалось исправить и всё пошло на лад.


Поначалу я задумывался над целесообразностью функции регулировки уровня входа и выхода предусилителя, но вскоре всё тайное стало явным. Немного поэкспериментировав с различными значениями этих параметров, а также с их сочетаемостью, я пришёл в восторг и изумление. Это действительно поражает, но различные комбинации значений позволяют управлять характером общего звучания системы в очень широких пределах. В результате можно получить звучание от лиричного, утончённого и воздушного с оттенками теплоты до сверхмощного, хлесткого, дерзкого, со взрывной динамикой недоступной конкурентам, способной вытрясти дух из колонок и выбить пыль из ковров соседнего помещения.

 

 

Сам факт изменения характера звучания при «игре» с уровнем входа/выхода уже удивителен. Не думаю, что подобный эффект был предусмотрен намеренно, скорее всего, он является побочным, что нисколько не умаляет его достоинств. Основным же назначением регулируемых уровней входа/выхода является обеспечение универсальности сочетания предусилителя с различными компонентами подключенными к нему. Как бы то ни было, мы получаем систему с универсальным звучанием, которую каждый потенциальный владелец может настроить по своему вкусу. Это позволит многим любителям совершенного звука прекратить свои долгие и, возможно, безрезультатные поиски идеального тракта. Сразу хочу отметить, что изменение характера звучания при помощи управления уровнем входа и выхода не ухудшает звучания. Это не удивительно, ведь при этом не используются никаких темброблоков и тонокомпенсаторов, портящих звук. Именно этот момент моего озарения стоит считать отправной точной прослушивания комплекта от Chord Electronics, состоящего из CD-проигрывателя CHORD RED REFERENCE MK III, предусилителя CHORD CPA 5000 и моноблоков CHORD SPM 1400E.

 



Перед началом прослушивания стоит немного поговорить о внешности комплекта, ведь она весьма незаурядна. Компания Chord Electronics никогда не отличалась излишней скромностью, стараясь выпускать аппаратуру не только с первоклассным звучанием, но и с невероятно привлекательным дизайном. Наш сегодняшний комплект не является исключением из правил. Матовые шлифованные черные корпуса прекрасно сочетаются с полированными хромированными опорами, кнопками и прочими деталями. Некоторой футуристичности придают аппаратам форма корпуса и ярко синяя подсветка внутреннего пространства аппаратов. Глядя на полный комплект аппаратуры Chord Electronics не веришь, что он из нашего времени, скорее он из будущего. Даже в выключенном состоянии комплект Chord притягивает взгляд, ни одна из увиденных мною фотографий не способна передать всей красоты и бескомпромиссности внешнего вида сегодняшнего тестового комплекта.

 

Закончив восхищаться внешностью аппаратов, я перешёл к восхищению звучанием. Отправляя диск за диском в проигрыватель CHORD RED REFERENCE MK III, я параллельно продолжал экспериментировать с настройками предусилителя для разных музыкальных жанров. Спустя некоторое время, я остановился на двух комбинациях уровней входа/выхода. Первая комбинация была «лирическая» для вокала, классики, джаза, блюза и прочих подобных жанров, а вторая «взрывная» для рока, электроники и других весьма шумных и энергичных направлений. Несмотря на то, что на общий характер звучания можно повлиять меняя настройки предусилителя, остаются некоторые моменты, свойственные для любой комбинации настроек. В первую очередь я говорю о невероятной свободе звучания и полном отсутствии слышимых недостатков, мешающих получению истинного удовольствия от прослушивания. Непревзойдённая детальность и предельная хирургическая точность воспроизведения каждой ноты, обилие воздуха и прекрасная прорисовка сцены – все эти грани таланта гармонично сочетаются в комплекте Chord Electronics. Учитывая столь лестное впечатление вызванное комплектом Chord, возникает вопрос о целесообразности изменения характера звучания, манипулируя настройками преда. Ответ пришёл сам собой после прослушивания очередного диска с не очень удачной записью. Как оказалось, на мой взгляд, разработчики предусмотрели возможность манипуляции звучанием исключительно для «корректировки» не удачных записей, которые ещё есть шанс «реанимировать». Не подумайте, комплект не творит чудес, а лишь способен немного подправить ситуацию, добавив «закрытым» записям немного экспрессии, драйва и искромётности. Для этого достаточно увеличить уровень входа/выхода на предусилителе, и, в некоторых случаях, поэкспериментировать с кабелями.

 

Если же наоборот стоит цель немного умерить пыл слишком выразительной записи, уровень входа/выхода рекомендуется немного снизить. Со стороны результат изменения уровней выглядит как «противостояние» усилителей и акустических систем в борьбе за главенствующую роль в комплекте. На низких уровнях входа/выхода предусилителя, акустика чувствует себя безнаказанно и позволяет себе играть более мягко и плавно, без необоснованно резких всплесков. С увеличением же уровня возрастает власть усилителей над колонками. «Подминая» под себя акустические системы и сокрушая их волю к борьбе, предусилитель CHORD CPA 5000 в паре с моноблоками CHORD SPM 1400E уверенно идут к долгожданной победе, которую уверено одерживают на максимальных настройках предусилителя. Эта «победа» сопровождается бешенной динамикой и искромётностью, предельной выразительностью и вовлечённостью. Музыка в этом случае не льётся из акустических систем, а вырывается наружу с бешеной силой. Ощущения, испытываемые при прослушивании масштабных и мощных произведений на данных настройках невозможно передать. Как-то само собой получается притопывать ногой в такт музыке, притом даже той, что ранее не представляла интереса. Тем не менее, при всех своих «плюсах» данная комбинация настроек безжалостно обходится с резко (я бы даже сказал «ярко») записанными дисками. В этом случае Chord не пытается исправить ситуацию, не смягчает звучание, а передаёт всё так, как это было записано ранее на студии. Именно для таких записей у меня и был припасён «лирический» комплект настроек. Стоит отметить, что в отличии от менее способных конкурентов, хирургическая точность, детальность и воздушность комплекта не перерастают в дополнительную жёсткость и колкость звучания не очень удачно записанных дисков. Я даже готов осмелиться утверждать, что комплект Chord является весьма нейтральным с точки зрения тонального баланса.


Я был искренне счастлив, что мне удалось так близко познакомиться с системой Chord, в компании которой я провёл не один день. Диск за диском, трек за треком приносили мне колоссальное удовольствие. Порой, слушая музыку, я начинал ловить себя на мысли, что получаю удовольствие не только от звучания самой музыки, но и от звучания аппаратуры. Комплект не теряет своей увлекательности при изменении уровня громкости. На небольшой громкости приятное лёгкое звучание успокаивает и умиротворяет, а на значительных уровнях звучание не становится утомительным и давящим, прибавляется лишь выразительность. Думаю, все с нетерпением ожидают описания звучания низких частот, что ж не буду Вас томить. Как уже можно было догадаться, низкие частоты предельно быстры. Столь быстрого баса я давно не слышал. Что удивительно, разработчикам удалось невозможное: добиться предельной скорости баса без потери его сочности и мощи. Безупречный рельеф низких частот не оставляет шансов ближайшим конкурентам. Пожалуй, именно на низких частотах в наибольшей степени отражаются манипуляции с настройками предусилителя. При сниженных уровнях входа/выхода предусилителя бас остаётся предельно точным и рельефным, при этом чуть снижается его экспресиия. Это играет «на руку» мелодичным инструментальным и вокальным записям, особенно в моменты расслабляющего вечернего прослушивания. Возросшая общая музыкальность комплекта, получается не за счёт добавления наигранной мягкости и теплоты, как в случае более бюджетной аппаратуры, а за счёт существенно возрастающей слитности и бесшовности звучания. Повышение уровня входа/выхода прибавляет общему звучанию приятной необузданности, дерзости, мощи и напора, низкие же частоты получают дополнительного драйва.

 

 


Середина и верха, куда же без них? Свежесть, прозрачность, детальность, а главное полное отсутствия слышимого окрашивания, порой, с непривычки, может немного наталкивать на мысль о лёгкой аналитичности, но эти мысли будут ошибочны. Чистый как горный хрусталь вокал пробирает до слёз. Я не верю своим ушам, я в восхищении! Находясь в лёгком состоянии эйфории, я даже не заметил чуть меньшее присутствие обертонов, что нисколько не мешало мне получать удовольствие от прослушивания. В середине и верхах нет мути, как правило, ошибочно принимаемой за насыщенность звучания различными оттенками. Не стоит ожидать мягкости, свойственной ламповым аппаратам, Chord полностью оправдывает своё транзисторное происхождение и явно гордится этим. Удивительная воздушность и прозрачность свойственны не только середине поражающей своей натуральностью, но распространяются и на верха, которые нисколько не разочаровывают. Верх мастерства сделать точные и прозрачные верха не обладающие резкостью и хрупкостью, не утомляющими при длительном прослушивании.


Не так уж и часто мне хочется сказать, что дорогостоящий комплект аппаратуры стоит своих денег, но в случае с нашим сегодняшним комплектом от Chord это неоспоримый факт. Обладая возможностью изменять свой характер звучания в весьма обширных пределах, комплект станет идеальным выбором для слушателей с разносторонними вкусами к музыке. Теперь нет смысла задумываться какую систему покупать, Chord всегда можно подстроить под свои меняющиеся вкусы, продлевая таким образом актуальность тракта. Также утратили свою критичность вопросы о подборе подходящих акустических систем, ведь CHORD SPM 1400E способны «раскачать» любую, даже самую сложную акустику. Чистое, мощное, точное и неокрашенное звучание Chord не оставит никого равнодушным. Если Вы до сих пор не определились с трактом своей мечты, послушайте CD-проигрыватель CHORD RED REFERENCE MK III предусилитель CHORD CPA 5000 моноблоки CHORD SPM 1400E, возможно это именно та электроника, которую Вы так долго искали.

Читайте также
12 Апреля
Ещё совсем недавно в нашем салоне появилась аппаратура Gato Audio, которая весьма неплохо проявила себя в музыкальном плане, и вот спустя некоторое время у нас в гостях оказались акустические системы Gamut. Но причём тут  Gato Audio, ведь мы же говорим сегодня про Gamut. Не стоит удивляться, ведь Gato Audio это компания, основанная бывшим главным разработчиком акустических систем Gamut, и именно наша лёгкая симпатия к звучанию комплекта Gato послужила толчком к тому, чтобы обратиться к первоисточнику, а именно акустике Gamut. Что ж, так или иначе, Gamut M'inenT M7 стоят в нашей комнате прослушивания, а значит прослушиванию суждено состояться.
12 Апреля
Сегодня у меня всё в норме! Точнее сказать не в норме, а в Norma. На первый взгляд звучит это довольно странно, но некоторые уже поняли мой намёк на прослушивание системы от Norma Audio и не ошиблись в этом. Компания Norma Audio является достаточно молодой итальянской фирмой по производству аудио электроники. Ассортимент компании пока весьма скромный, но энтузиазма её создателям не занимать. В одном из предыдущих обзоров мы уже успели познакомиться с топовым комплектом усилителей серии REVO, который оставил о себе приятные воспоминания, а теперь самое время опробовать интегральный вариант от Norma Audio в лице усилителя Revo IPA-140.
12 Апреля
Сегодняшняя суббота в салоне выдалась чрезвычайно людной. Большой поток любителей качественного звука не прекращался ни на минуту, но, несмотря на это, мне удавалось прослушивать новые тракты для обзоров. Я искренне надеялся на то, что удача в этот прекрасный день продолжит меня преследовать, но везению пришёл конец, дверь в комнату прослушивания распахнулась, и я понял, что моё место придётся на некоторое время уступить. Не зная, чем себя занять в освободившиеся 1,5-2 часа, я присел в кресло в главном зале салона, и решил просто передохнуть. Я сидел и смотрел в окно, и лишь через пару десятков минут обратил своё внимание на систему, собранную кем-то из нашего салона.