Главная | Обзоры | Тракт мечты от Chord Electronics
Тракт мечты от Chord Electronics

CD-проигрыватель CHORD RED REFERENCE MK III, предусилитель CHORD CPA 5000, моноблоки CHORD SPM 1400E

Жизнь не стоит на месте, а непрерывно движется вперёд. Каждый день мы узнаём для себя нечто новое, что влечёт за собой переосмысление прежних суждений и стандартов. Качество жизни непрерывно повышается, и вместе с ним возрастают наши требования ко всему, что является частью нашей повседневной жизни. Уровень развития современных технологий настолько высок, что создаётся ощущение невозможности дальнейшего улучшения и совершенствования. Порой кажется не остаётся шансов на удивление чему-либо новому и принципиально выделяющемуся из общей массы, и лидирующему среди себе подобных по качеству и способности оправдать наши самые смелые ожидания и надежды. К счастью иногда ещё удаётся отыскать подлинный бриллиант среди осколков стекла, именно это случилось со мной сегодня.


Является ли цена и известность бренда гарантией качества звучания аппарата? Ещё лет десять назад я считал это почти правилом. Было ли это ошибкой на тот момент сказать сложно. Отсутствие возможности прослушивания всей желаемой аппаратуры не позволяло судить объективно. Сегодня, полагаясь на свой уже внушительный опыт прослушивания компонентов различного уровня, я могу с уверенность утверждать: цена и качество взаимосвязаны, но всё чаще встречаются исключения. Не так уж и сложно встретить посредственно звучащий дорогостоящий аппарат, и в тоже время уже не редкость встретить весьма приличное звучание за разумные деньги. Размышляя на эту тему, я давно окончательно перестал ориентироваться на цены компонентов, и стал предельно объективным. Как Вы уже могли догадаться, я веду к тому, что появление тракта от Chord столь высокого класса я встретил с приличной долей скептицизма.


Обоснована ли цена, или это плата за имя, дизайн и престиж? Этот вопрос первый пришёл мне в голову и никак не давал покоя на протяжении дня. Потенциально я не был готов к прослушиванию столь серьёзного тракта, за оставшийся промежуток рабочего времени провести адекватную оценку не представлялось возможным, поэтому я решил отложить прослушивание на следующий день. Даже спустя сутки ажиотаж вокруг комплекта Chord не утихал. Мои коллеги не на шутку оживились при появлении интересного тракта, и каждый считал своим долгом прослушать на нём один из наиболее любимых своих дисков. Неподдельный интерес вызывала сочетаемость Chord с различными акустическими системами, что стало причиной периодической смены акустики в тракте. Спустя некоторое время экспериментов с акустическими системами и кабелями был обнаружен оптимальный результат в виде акустических систем Magico и кабелей XLO. Вытеснив из комнаты прослушивания всех предыдущих «слушателей», я занял кресло и начал тест.


Аппаратура Chord весьма не проста, интуитивно разобраться в ней не так просто как может показаться на первый взгляд. По этой причине я настоятельно советую ознакомиться с инструкцией перед началом прослушивания, в противном случае есть риск неполного раскрытия потенциала тракта, и даже некоторого разочарования результатом. Поверьте, это не пустые слова, сегодня я убедился в этом лично на собственном примере. Инструкция поможет разобраться не только в коммутации аппаратов между собой, но и в специфических настройках, которые не ожидаешь встретить. Первый серьёзный «коммутационный» вопрос возникает уже на стадии подключения моноблочных усилителей мощности CHORD SPM 1400E. Всё дело в том, что на задней панели моноблоков имеется набор разъёмов, свойственный для стерео усилителей. Две пары клемм для акустического кабеля, пара RCA и пара XLR гнёзд, приводитят в лёгкое замешательство. Ошибка ли это? Думаю, что нет, но стоит разобраться. Именно на этом этапе я понял, что инструкцию всё же стоит хотя бы открыть. Как оказалось, пары RCA и XLR гнёзд не имеют ничего общего с левым и правым каналом, а несут в себе глубокий смысл, заложенный разработчиками Chord. По одному RCA и XLR гнезду отведено для подключения моноблоков CHORD SPM 1400E к родным фирменным предусилителям, а ещё по одному RCA и XLR гнезду на случай использования их к предусилителям других производителей аппаратуры. Наконец разобравшись в этой запутанной ситуации, я усаживаюсь в кресло и беру в руки пульт.


Итак, после долгих мучений музыка начинает играть. Как ни странно, первые мысли у меня возникают не о качестве звучания системы, а о том, что, по-видимому, стоит приоткрыть также инструкцию по эксплуатации предусилителя CHORD CPA 5000. Подобные мысли закрались неспроста. Ручка громкости CHORD CPA 5000 уже вывернута на 60-70%, а моноблоки, по спецификации «выливающие» в каждый канал по 800 Вт удовольствия на 4 ома, всё ещё не обеспечивают достаточной громкости. Нет, не подумайте, что виной всему низкая чувствительность колонок Magico V2, дело не в них, я уверен в этом, ведь я с ними знаком достаточно близко. Как и в прошлый раз, инструкция расставила всё на свои места. Как оказалось, CHORD CPA 5000 оснащён возможностью регулировки уровня входа и выхода предусилителя. Изменив заботливо установленные кем-то минимальные значения этих параметров на более приемлемые, ситуацию удалось исправить и всё пошло на лад.


Поначалу я задумывался над целесообразностью функции регулировки уровня входа и выхода предусилителя, но вскоре всё тайное стало явным. Немного поэкспериментировав с различными значениями этих параметров, а также с их сочетаемостью, я пришёл в восторг и изумление. Это действительно поражает, но различные комбинации значений позволяют управлять характером общего звучания системы в очень широких пределах. В результате можно получить звучание от лиричного, утончённого и воздушного с оттенками теплоты до сверхмощного, хлесткого, дерзкого, со взрывной динамикой недоступной конкурентам, способной вытрясти дух из колонок и выбить пыль из ковров соседнего помещения.

 

 

Сам факт изменения характера звучания при «игре» с уровнем входа/выхода уже удивителен. Не думаю, что подобный эффект был предусмотрен намеренно, скорее всего, он является побочным, что нисколько не умаляет его достоинств. Основным же назначением регулируемых уровней входа/выхода является обеспечение универсальности сочетания предусилителя с различными компонентами подключенными к нему. Как бы то ни было, мы получаем систему с универсальным звучанием, которую каждый потенциальный владелец может настроить по своему вкусу. Это позволит многим любителям совершенного звука прекратить свои долгие и, возможно, безрезультатные поиски идеального тракта. Сразу хочу отметить, что изменение характера звучания при помощи управления уровнем входа и выхода не ухудшает звучания. Это не удивительно, ведь при этом не используются никаких темброблоков и тонокомпенсаторов, портящих звук. Именно этот момент моего озарения стоит считать отправной точной прослушивания комплекта от Chord Electronics, состоящего из CD-проигрывателя CHORD RED REFERENCE MK III, предусилителя CHORD CPA 5000 и моноблоков CHORD SPM 1400E.

 



Перед началом прослушивания стоит немного поговорить о внешности комплекта, ведь она весьма незаурядна. Компания Chord Electronics никогда не отличалась излишней скромностью, стараясь выпускать аппаратуру не только с первоклассным звучанием, но и с невероятно привлекательным дизайном. Наш сегодняшний комплект не является исключением из правил. Матовые шлифованные черные корпуса прекрасно сочетаются с полированными хромированными опорами, кнопками и прочими деталями. Некоторой футуристичности придают аппаратам форма корпуса и ярко синяя подсветка внутреннего пространства аппаратов. Глядя на полный комплект аппаратуры Chord Electronics не веришь, что он из нашего времени, скорее он из будущего. Даже в выключенном состоянии комплект Chord притягивает взгляд, ни одна из увиденных мною фотографий не способна передать всей красоты и бескомпромиссности внешнего вида сегодняшнего тестового комплекта.

 

Закончив восхищаться внешностью аппаратов, я перешёл к восхищению звучанием. Отправляя диск за диском в проигрыватель CHORD RED REFERENCE MK III, я параллельно продолжал экспериментировать с настройками предусилителя для разных музыкальных жанров. Спустя некоторое время, я остановился на двух комбинациях уровней входа/выхода. Первая комбинация была «лирическая» для вокала, классики, джаза, блюза и прочих подобных жанров, а вторая «взрывная» для рока, электроники и других весьма шумных и энергичных направлений. Несмотря на то, что на общий характер звучания можно повлиять меняя настройки предусилителя, остаются некоторые моменты, свойственные для любой комбинации настроек. В первую очередь я говорю о невероятной свободе звучания и полном отсутствии слышимых недостатков, мешающих получению истинного удовольствия от прослушивания. Непревзойдённая детальность и предельная хирургическая точность воспроизведения каждой ноты, обилие воздуха и прекрасная прорисовка сцены – все эти грани таланта гармонично сочетаются в комплекте Chord Electronics. Учитывая столь лестное впечатление вызванное комплектом Chord, возникает вопрос о целесообразности изменения характера звучания, манипулируя настройками преда. Ответ пришёл сам собой после прослушивания очередного диска с не очень удачной записью. Как оказалось, на мой взгляд, разработчики предусмотрели возможность манипуляции звучанием исключительно для «корректировки» не удачных записей, которые ещё есть шанс «реанимировать». Не подумайте, комплект не творит чудес, а лишь способен немного подправить ситуацию, добавив «закрытым» записям немного экспрессии, драйва и искромётности. Для этого достаточно увеличить уровень входа/выхода на предусилителе, и, в некоторых случаях, поэкспериментировать с кабелями.

 

Если же наоборот стоит цель немного умерить пыл слишком выразительной записи, уровень входа/выхода рекомендуется немного снизить. Со стороны результат изменения уровней выглядит как «противостояние» усилителей и акустических систем в борьбе за главенствующую роль в комплекте. На низких уровнях входа/выхода предусилителя, акустика чувствует себя безнаказанно и позволяет себе играть более мягко и плавно, без необоснованно резких всплесков. С увеличением же уровня возрастает власть усилителей над колонками. «Подминая» под себя акустические системы и сокрушая их волю к борьбе, предусилитель CHORD CPA 5000 в паре с моноблоками CHORD SPM 1400E уверенно идут к долгожданной победе, которую уверено одерживают на максимальных настройках предусилителя. Эта «победа» сопровождается бешенной динамикой и искромётностью, предельной выразительностью и вовлечённостью. Музыка в этом случае не льётся из акустических систем, а вырывается наружу с бешеной силой. Ощущения, испытываемые при прослушивании масштабных и мощных произведений на данных настройках невозможно передать. Как-то само собой получается притопывать ногой в такт музыке, притом даже той, что ранее не представляла интереса. Тем не менее, при всех своих «плюсах» данная комбинация настроек безжалостно обходится с резко (я бы даже сказал «ярко») записанными дисками. В этом случае Chord не пытается исправить ситуацию, не смягчает звучание, а передаёт всё так, как это было записано ранее на студии. Именно для таких записей у меня и был припасён «лирический» комплект настроек. Стоит отметить, что в отличии от менее способных конкурентов, хирургическая точность, детальность и воздушность комплекта не перерастают в дополнительную жёсткость и колкость звучания не очень удачно записанных дисков. Я даже готов осмелиться утверждать, что комплект Chord является весьма нейтральным с точки зрения тонального баланса.


Я был искренне счастлив, что мне удалось так близко познакомиться с системой Chord, в компании которой я провёл не один день. Диск за диском, трек за треком приносили мне колоссальное удовольствие. Порой, слушая музыку, я начинал ловить себя на мысли, что получаю удовольствие не только от звучания самой музыки, но и от звучания аппаратуры. Комплект не теряет своей увлекательности при изменении уровня громкости. На небольшой громкости приятное лёгкое звучание успокаивает и умиротворяет, а на значительных уровнях звучание не становится утомительным и давящим, прибавляется лишь выразительность. Думаю, все с нетерпением ожидают описания звучания низких частот, что ж не буду Вас томить. Как уже можно было догадаться, низкие частоты предельно быстры. Столь быстрого баса я давно не слышал. Что удивительно, разработчикам удалось невозможное: добиться предельной скорости баса без потери его сочности и мощи. Безупречный рельеф низких частот не оставляет шансов ближайшим конкурентам. Пожалуй, именно на низких частотах в наибольшей степени отражаются манипуляции с настройками предусилителя. При сниженных уровнях входа/выхода предусилителя бас остаётся предельно точным и рельефным, при этом чуть снижается его экспресиия. Это играет «на руку» мелодичным инструментальным и вокальным записям, особенно в моменты расслабляющего вечернего прослушивания. Возросшая общая музыкальность комплекта, получается не за счёт добавления наигранной мягкости и теплоты, как в случае более бюджетной аппаратуры, а за счёт существенно возрастающей слитности и бесшовности звучания. Повышение уровня входа/выхода прибавляет общему звучанию приятной необузданности, дерзости, мощи и напора, низкие же частоты получают дополнительного драйва.

 

 


Середина и верха, куда же без них? Свежесть, прозрачность, детальность, а главное полное отсутствия слышимого окрашивания, порой, с непривычки, может немного наталкивать на мысль о лёгкой аналитичности, но эти мысли будут ошибочны. Чистый как горный хрусталь вокал пробирает до слёз. Я не верю своим ушам, я в восхищении! Находясь в лёгком состоянии эйфории, я даже не заметил чуть меньшее присутствие обертонов, что нисколько не мешало мне получать удовольствие от прослушивания. В середине и верхах нет мути, как правило, ошибочно принимаемой за насыщенность звучания различными оттенками. Не стоит ожидать мягкости, свойственной ламповым аппаратам, Chord полностью оправдывает своё транзисторное происхождение и явно гордится этим. Удивительная воздушность и прозрачность свойственны не только середине поражающей своей натуральностью, но распространяются и на верха, которые нисколько не разочаровывают. Верх мастерства сделать точные и прозрачные верха не обладающие резкостью и хрупкостью, не утомляющими при длительном прослушивании.


Не так уж и часто мне хочется сказать, что дорогостоящий комплект аппаратуры стоит своих денег, но в случае с нашим сегодняшним комплектом от Chord это неоспоримый факт. Обладая возможностью изменять свой характер звучания в весьма обширных пределах, комплект станет идеальным выбором для слушателей с разносторонними вкусами к музыке. Теперь нет смысла задумываться какую систему покупать, Chord всегда можно подстроить под свои меняющиеся вкусы, продлевая таким образом актуальность тракта. Также утратили свою критичность вопросы о подборе подходящих акустических систем, ведь CHORD SPM 1400E способны «раскачать» любую, даже самую сложную акустику. Чистое, мощное, точное и неокрашенное звучание Chord не оставит никого равнодушным. Если Вы до сих пор не определились с трактом своей мечты, послушайте CD-проигрыватель CHORD RED REFERENCE MK III предусилитель CHORD CPA 5000 моноблоки CHORD SPM 1400E, возможно это именно та электроника, которую Вы так долго искали.

 

Последние обзоры


Проигрыватель виниловых пластинок Pear Audio Blue Kid Thomas


Проигрыватель виниловых пластинок Pear Audio Blue Kid Thomas

Среди сторонников качественной аудио аппаратуры ходят множество стереотипных мнений, одним из который является то, что винил звучит лучше, чем компакт диски. Многие, даже те, кто ранее не слушал звучание трактов с участием LP-проигрывателей, принимают это утверждение на веру, хотя его нельзя однозначно подтвердить или опровергнуть. До того момента, как я начал встречаться с пластинками современног...

Читать далее

LP проигрыватель Pear Audio Blue Kid Punch


LP проигрыватель Pear Audio Blue Kid Punch

Два знакомства – два разных результата. Какой же из комплектов лучше, я так и не смог ответить на этот вопрос, ведь каждый из них рассчитан на своего слушателя. Старший монобрендовый комплект, прослушанный мною в прошлый раз, обладал очень благородным и аристократичным звучанием, склонным к комфортности и теплоте звучания. Тот комплект как будто призывал меня к неторопливому наслаждению шедеврами ...

Читать далее

Наушники Alessandro Music Series Pro


Наушники Alessandro Music Series Pro

Alessandro Music Series Pro стали для меня не просто наушниками, а откровением, позволившим вновь задуматься о том, как много могут скрывать в себе знакомые записи. Эти наушники нельзя назвать полностью универсальными и не имеющими жанровых предпочтений. Alessandro Music Series Pro, в первую очередь, предназначены для ценителей элегантной, мелодичной, тонкой и эмоциональной музыки, от классики до...

Читать далее

Наушники Alessandro Music Series Two


Наушники Alessandro Music Series Two

Alessandro Music Series Two – это золотая середина для тех, кто не готов выложить за наушники очень большие средства, но при этом не желает мириться с компромиссами. Качественная сборка, качественные материалы и неповторимое звучание – всё это является залогом успеха Alessandro Music Series Two. Бывает, так хочется послушать любимую музыку перед сном, а время уже за полночь – именно в этот момент ...

Читать далее

Наушники Alessandro Music Series One


Наушники Alessandro Music Series One

Alessandro Music Series One это очень достойные наушники для ценителя детальности, мелодичности, невероятной свободы и открытости в звучании. За эти достоинства стоит заплатить мелодичными и не доминирующими басами, но это стоит того. Лично я остался под очень приятным впечатлением от Alessandro Music Series One, а после того, как взглянул на стоимость наушников, понял, что это по-настоящему выго...

Читать далее

Фонокорректор Graham Slee Gram Amp 3 Fanfare


Фонокорректор Graham Slee Gram Amp 3 Fanfare

Споры о том, какого типа головки звукоснимателей лучше, всегда были и всегда будут. У сторонников ММ-звукоснимателей свои доводы, любители МС-звукоснимателей имеют свои аргументы, так или иначе, производители фонокорректоров должны учитывать вкусы обеих групп любителей винила. Всего несколько недель назад мы посветили достаточно много времени прослушиванию фонокорректоров Graham Slee для головок с...

Читать далее

МС-фонокорректор Graham Slee Revelation C


МС-фонокорректор Graham Slee Revelation C

Что может быть хуже полного отсутствия выбора? Мне кажется, хуже может быть слишком широкий выбор, когда определиться с выбором практически невозможно. Так или иначе, из двух крайностей мне ближе излишек, нежели недостаток выбора. К чему это я начал с таких рассуждений догадаться не сложно, мы снова займёмся прослушиванием очередного фонокорретора от Graham Slee. У меня уже начало складываться впе...

Читать далее
  • 47 labs
  • A&M Elektronik
  • Accustic Arts
  • Acoustic Energy
  • Acoustic Revive
  • Acoustic Signature
  • Acoustic Zen
  • Advance Acoustic
  • Aesthetix
  • Air Tight
  • Alessandro
  • Amphion
  • Anthem
  • Arcam
  • ASW
  • Atacama
  • ATC
  • Atlas
  • Audia Flight
  • Audience
  • Audio Analogue
  • Audio Note
  • Audio Physic
  • Audio Research
  • Audio Space
  • Audio Technica
  • Audiolab
  • Audiomica
  • Audionet
  • AudioQuest
  • Audiovector
  • Avalon
  • Avantgarde Acoustic
  • Avid HiFi
  • Ayon Audio
  • B&W
  • Bassocontinuo
  • BDI
  • Bell'o
  • BenQ
  • Benz-Micro
  • Beyerdynamic
  • Bluenote
  • Bluesound
  • Boulder
  • Brodmann
  • Bryston
  • C.E.C
  • Cadanz
  • Cambridge Audio
  • Canton
  • Cardas
  • Cary
  • Castle
  • Cerwin-Vega
  • Chief
  • Chord
  • Christie
  • Classe
  • Clearaudio
  • Combak
  • Conrad Johnson
  • Copland
  • Creek
  • Crystal Cable
  • Custom Design
  • Cyrus
  • Dali
  • darTZeel
  • dCS
  • Denon
  • Densen
  • Devialet
  • Diapason
  • Digis
  • Draper
  • Dual
  • Dune HD
  • Dynaudio
  • EAR Yoshino
  • Ecosse
  • Elac
  • Electro-Harmonix
  • Electrocompaniet
  • Eltax
  • Empire
  • Ensemble Audio
  • Epos
  • Epson
  • Esoteric
  • Exposure
  • Final Audio
  • FISCH Audiotechnik
  • Focal-JMlab
  • Focus Audio
  • Foundation Audio
  • Furutech
  • Gamut
  • Gato Audio
  • Genalex
  • Genelec
  • Geneva
  • Goldmund
  • Grado
  • Graham Slee
  • Guizu
  • Hans Deutsch
  • Harman/Kardon
  • Harmonic Technology
  • Harmonix
  • Heco
  • Hegel
  • HiFi Tuning
  • Holfi
  • IC
  • IFI
  • Ikeda
  • InFocus
  • Integra
  • ISOL-8
  • IsoTek
  • IXOS
  • Jadis
  • Jamo
  • JBL
  • Jeff Rowland
  • Jelco
  • JL Audio
  • Just Racks
  • JVC
  • KEF
  • Kimber Kable
  • Klipsch
  • Kramer
  • Krell
  • Kudos
  • Lavardin
  • Leben
  • Lehmann Audio
  • Lexicon
  • LFD Audio
  • LG
  • Li Ko Design
  • Luxman
  • M2Tech
  • Mactone
  • Magico
  • Magnat
  • Magnepan
  • Manley
  • Marantz
  • Mark Levinson
  • Martin Logan
  • MB Quart
  • McIntosh
  • Melody
  • Meridian
  • METZ
  • MicroMagic
  • Micromega
  • Mission
  • MJ Acoustics
  • ModWright Instruments
  • Monitor Audio
  • Montana
  • Morel
  • MSB
  • MT Power
  • Mullard
  • Munari
  • Music Hall
  • Music Tools
  • Musica
  • Musical Fidelity
  • Myryad
  • NAD
  • Nagra
  • Naim
  • Neat Acoustics
  • NEC
  • Neotech
  • Nightingale
  • Nordost
  • Norma Audio
  • Norstone
  • North Star Design
  • Nottingham Analogue
  • NuForce
  • Odeon
  • Oehlbach
  • Okki Nokki
  • Onkyo
  • Opera
  • OPPO
  • Optoma
  • Ortofon
  • Oyaide
  • Panasonic
  • Paradigm
  • Parasound
  • Pass Labs
  • Pathos
  • Peak Consult
  • Pear Audio Blue
  • Philips
  • Piega
  • Pioneer
  • Plinius
  • PMC
  • Polk Audio
  • PrimaLuna
  • Primare
  • Pro-Ject
  • ProAc
  • Proficient
  • Progressive Audio
  • Projecta
  • Projectiondesign
  • PS audio
  • Pure Sound
  • PurePower
  • Purist Audio Design
  • Q Acoustics
  • QED
  • Quad
  • Records
  • Reference 3A
  • Rega
  • REL
  • Revel
  • Revox
  • Rogue Audio
  • Roksan
  • Rotel
  • Russound
  • Samsung
  • Sanctuary Audio
  • Sanus
  • Sanyo
  • Scansonic
  • Schroers & Schroers
  • ScreenMedia
  • Sennheiser
  • Shakti Innovations
  • Silent Wire
  • Siltech
  • Silvercore
  • Sim2
  • Simaudio
  • SME
  • SMS
  • Solid Tech
  • Solidsteel
  • Sonance
  • Sonus Faber
  • Sony
  • Soundations
  • Soundcare
  • Sovtek
  • SpeakerCraft
  • Spectral
  • Spendor
  • Stax
  • Stereovox
  • Stewart
  • Sumiko
  • Supra
  • Svetlana
  • Symposium
  • System Audio
  • T+A
  • TALK Electronics
  • Tannoy
  • Target
  • Tellurium Q
  • The Chord Company
  • Thiel
  • Thorens
  • Tivoli Audio
  • Tonar
  • Toshiba
  • Totem Acoustic
  • Transfiguration
  • Transrotor
  • Triangle
  • Triode
  • Tung-Sol
  • Ultimate
  • Ultimate Audio
  • Unison Research
  • Usher
  • Van den Hul
  • Vandersteen
  • Velodyne
  • Verity Audio
  • Vicoustic
  • Vienna Acoustics
  • ViewSonic
  • Vincent
  • Vivitek
  • VPI
  • Vutec
  • Wadia
  • WBT
  • Well Tempered Lab
  • Westone
  • Wharfedale
  • Wilson Audio
  • Wilson Benesch
  • WireWorld
  • Xindak
  • XLO
  • Yamaha
  • Zingali
  • Zu Audio
  • ZYX