Корзина пуста
Каталог

Ламповый интегральный усилитель Jadis Orchestra

12 Апреля

Как же я мог раз за разом упускать возможность познакомиться со звучанием одного из творений легендарной французской компании Jadis? Один из усилителей компании Jadis уже некоторое время находится у нас в магазине, но, тем не менее, я постоянно упускаю его из виду. Ума не приложу, как это могло произойти, хотя, возможно, я просто не замечал его, стоящего на дальней полке нашего салона. Сегодня, в этот прекрасный день, я намерен исправить столь досадную свою оплошность. В моем распоряжении оказался интегральный ламповый усилитель Jadis Orchestra, относящийся к наиболее доступным аппаратам компании.


Как ни крути, у большинства ламповых усилителей выходная мощность оставляет желать лучшего, но к счастью их ценят не за мощность, а за музыкальные таланты. Говоря о мощности, мне сразу вспоминается известная фраза: «Если первый ватт музыки звучит отвратительно, то зачем Вам ещё 199 таких же?». Наш сегодняшний гость тоже не пытается поразить нас своей мощностью, но, тем не менее, выдаваемые Jadis Orchestra 40 Вт на канал - это более чем достаточно для множества акустических систем и помещений прослушивания. Учитывая этот факт, я решил рискнуть и попробовать «раскачать» при помощи Jadis Orchestra полюбившиеся мне акустические системы KEF Reference 207/2. Кроме упомянутых внушительных акустически систем в контрольный тракт вошли CD-проигрыватель Wadia S7i и нейтральные, на мой взгляд, кабели XLO Signature 3.

 

Jadis Orchestra

 


Перед тем как приступить к прослушиванию, посмотрим на Jadis Orchestra со стороны. Судя по всему, разработчики и дизайнеры компании не признают симметрию. Отчасти, это выглядит весьма интересно и привлекательно. Простота форм усилителя, золотистый цвет передней панели и деревянные боковые накладки – всё это создаёт элегантный облик аппарата с лёгким намёком на ретро стиль. Усилитель, прямо скажем, не самый лёгкий и весит 21 кг. Как и положено аппарату такого класса, Jadis Orchestra имеет минимум настроек. Из органов управления на передней панели можно найти выключатель питания, селектор входов, ручку громкости и регулятор баланса. В принципе, качественному аппарату больше ничего и не надо, ведь, как известно, чем больше настроек, тем хуже итоговое звучание. На задней панели можно обнаружить шесть пар RCA разъёмов, из которых пять пар являются входами, и одна пара линейным выходом для подключения к усилителю мощности (если у владельца появится желание модернизировать систему).



Достаточно долгое время ламповая аппаратура ассоциировалась у меня исключительно с мягким, тёплым и округлым звучанием, не способным на резкие всплески и качественное воспроизведение динамичных записей. С течением времени, спустя многие часы прослушивания, стереотипы рушились, а моё отношение к ламповой аппаратуре менялось. Сегодняшнее прослушивание Jadis Orchestra не стало исключением, и нанесло ещё один сокрушительный удар по моим давним предубеждениям. Это прослушивание стало последней каплей. Всё, теперь я могу с точностью утверждать: ламповая аппаратура может преподносить настоящие сюрпризы.

 

Jadis Orchestra


В чём же заключался сюрприз в случае с Jadis Orchestra? Всё до банального просто. Ранее не знакомый на слух с продукцией этого бренда, я предположил, что 40-ка ваттный ламповый усилитель будет весьма типичным представителем своего класса, а именно будет обладать тёплым, мягким, округлым звучанием, с немного раздутым слегка ватным и комфортным басом, а так же множеством обертонов в звучании. Эти предварительные соображения натолкнули меня на мысль об использовании относительно строгого, прохладного и нейтрального тракта, что, как оказалось, было поспешным решением. Дело в том, что уже с первых нот я почувствовал, что Jadis Orchestra звучит кардинально иначе, чем я мог ожидать. Мягкой романтичности, Jadis Orchestra предпочёл предельную точность и выразительность звучания. О нежности не может быть и речи, тут буйствуют эмоции и ярость. Пожалуй, «выразительность» - это наиболее точный термин для описания звучания Orchestra. Хирургическая точность воспроизведения не оставляла мне простора для фантазии, все музыкальные факты вскрывались усилителем и передавались мне максимально открыто. Нейтральность вместо теплоты и точность вместо мягкости, как вам такой поворот событий? Стоит отметить, что выразительность относилась в основном к середине и верхам, что порой достигалась за счёт снижения насыщенности низких частот.


За время прослушивания у меня сложилось впечатление, что Jadis Orchestra действовал как музыкальный фильтр, убирающий из записи лишнюю мутность и кашу, которую прочие аппараты выдавали за дополнительную музыкальную информацию. В связи с этим, я бы не стал рекомендовать использование Jadis Orchestra в системе и без того обладающей подсушенным и чрезмерно сфокусированным звучанием. Подобные манипуляции позволят Вам сделать ошибочные и разочаровывающие выводы относительно звучания Jadis Orchestra, как усилителя с безжизненным и аналитичным звучанием. Соблюдайте баланс и тогда вы будете не только слушать точную передачу записи, но и наслаждаться её звучанием.

 

Jadis Orchestra


Низкие частоты одновременно и удивили, и нет. В принципе, я изначально понимал, что не стоит от лампового аппарата ожидать громоподобного баса. Многие производители идут на хитрость, дабы увеличить глубину низких частот, их делают более раздутыми в ущерб сфокусированности, но в случае с Jadis Orchestra ситуация совсем иная. Низы точные и без каких-либо намёков на «раздувание» и дефицит контроля над ними. Порой, бас мог казаться чуть подсушенным и менее весомым, чем я привык слышать. Удары по барабанам воспроизводились очень хлёстко. Я был доволен такой спецификой баса у Jadis Orchestra, ведь добавить его можно (при помощи кабелей и тракта в целом), а вот убрать или ослабить низкие частоты гораздо сложнее. Учитывая, что глубина низких частот, отнюдь не являлась приоритетом при создании Jadis Orchestra, можно утверждать, что тональный баланс смещён в область середины частотного диапазона.


Большинство записей в интерпретации Jadis Orchestra звучали раскрепощенно. Усилитель хорошо передаёт пространственные характеристики большинства произведений, в них много воздуха и свежести. Порой, подобная специфика может немного снижать плотность и напористость звучания музыки, но при удачном сочетании воспроизводящего тракта кажущийся недостаток превращается в очевидное достоинство. Хочется чего-то нового? Привлекают ламповые усилители, но отпугивают их недостатки? Самое время попробовать Jadis Orchestra, возможно именно он сможет объединить воедино сторонников лампового и транзисторного звучания.

Читайте также
12 Апреля
Ещё совсем недавно в нашем салоне появилась аппаратура Gato Audio, которая весьма неплохо проявила себя в музыкальном плане, и вот спустя некоторое время у нас в гостях оказались акустические системы Gamut. Но причём тут  Gato Audio, ведь мы же говорим сегодня про Gamut. Не стоит удивляться, ведь Gato Audio это компания, основанная бывшим главным разработчиком акустических систем Gamut, и именно наша лёгкая симпатия к звучанию комплекта Gato послужила толчком к тому, чтобы обратиться к первоисточнику, а именно акустике Gamut. Что ж, так или иначе, Gamut M'inenT M7 стоят в нашей комнате прослушивания, а значит прослушиванию суждено состояться.
12 Апреля
Сегодня у меня всё в норме! Точнее сказать не в норме, а в Norma. На первый взгляд звучит это довольно странно, но некоторые уже поняли мой намёк на прослушивание системы от Norma Audio и не ошиблись в этом. Компания Norma Audio является достаточно молодой итальянской фирмой по производству аудио электроники. Ассортимент компании пока весьма скромный, но энтузиазма её создателям не занимать. В одном из предыдущих обзоров мы уже успели познакомиться с топовым комплектом усилителей серии REVO, который оставил о себе приятные воспоминания, а теперь самое время опробовать интегральный вариант от Norma Audio в лице усилителя Revo IPA-140.
12 Апреля
Сегодняшняя суббота в салоне выдалась чрезвычайно людной. Большой поток любителей качественного звука не прекращался ни на минуту, но, несмотря на это, мне удавалось прослушивать новые тракты для обзоров. Я искренне надеялся на то, что удача в этот прекрасный день продолжит меня преследовать, но везению пришёл конец, дверь в комнату прослушивания распахнулась, и я понял, что моё место придётся на некоторое время уступить. Не зная, чем себя занять в освободившиеся 1,5-2 часа, я присел в кресло в главном зале салона, и решил просто передохнуть. Я сидел и смотрел в окно, и лишь через пару десятков минут обратил своё внимание на систему, собранную кем-то из нашего салона.