Главная | Обзоры | Интегральный усилитель PASS LABS INT-150
Интегральный усилитель PASS LABS INT-150

Pass Labs INT-150

Без долгих предисловий скажу сразу – сегодняшнее утро стало для меня небольшим сюрпризом. Дело в том, что войдя в комнату прослушивания, я смог обнаружить два одинаковых интегральных усилителя от компании PASS LABS. Собственно сюрпризом было их количество, так как один из них является нашим постоянным гостем, но откуда и зачем взялся второй? Любопытство подталкивает меня к детальному осмотру обоих аппаратов, что в конечном итоге расставляет всё по своим местам. Как оказалось, усилители-близнецы не одинаковые, а принципиально разные. Одним из усилителей оказался наш PASS INT-30A, а вторым, заехавшим к нам ненадолго PASS INT-150. Учитывая тёплые чувства, которые я испытываю к 30-ти ваттному PASS INT-30А, работающему в чистом классе «А», мне было искренне интересно познакомиться с более мощным PASS INT-150, работающим в классе «АВ».

Pass Labs INT-150


PASS INT-150 в ассортименте PASS LABS имеет особый статус, ведь это первый интегральный усилитель за всю многолетнюю историю компании. Как известно, всё новое - это хорошо забытое старое. Эту истину практически в полной мере можно отнести к PASS INT-150, ведь по сути, он является хорошо известным стерео усилителем мощности PASS X150.5, дополненным высококачественным регулятором громкости и несколькими линейными входами (как симметричными, так и не симметричными). Судя по всему, Нэльсон Пасс решил не изобретать велосипед и решил взять за основу нового продукта уже проверенный временем вариант. PASS INT-150 стал своеобразным «мостом» между сложными дорогостоящими двухблочными комбинациями предусилителей с усилителями мощности и более простыми и доступными аппаратами. PASS INT-150 является наиболее доступным усилителем из всей линейки компании, что приближает фирменное качество звучания PASS LABS к более широкой аудитории слушателей.

 

Pass Labs INT-150


Как и все остальные усилители компании, PASS INT-150 собран всего на 2-х каскадах усиления с использованием фирменной запатентованной технологии Super-Symmetry. Super-Symmetry является достойной альтернативой глубокой ООС, негативно влияющей на звучание усилителей. Кроме того, она позволяет в 10 раз повысить эффективность обычной симметричной схемы, что выражается в десятикратном снижении итоговых искажений, снижении шумов и улучшение стабильности работы усилителя с меньшим количеством каскадов усиления. Справедливости ради, стоит отметить, что полностью избавляться от ООС Нельсон не стал, так как при небольшой глубине ООС (местная ООС) от неё больше пользы, чем вреда. В завершении скромного описания схемотехники усилителя упомяну, что работает аппарат в классе «АВ» и способен выдавать 150 Вт на 8 Ом и 300 Вт на 4 Ом.


Pass Labs INT-150Внешность PASS INT-150 весьма аскетична и скромна. Можно сказать, что внешность строгая, пожалуй, это самое точное определение. По обоим бокам усилителя располагаются длинные радиаторы охлаждения. Их присутствие вполне обосновано, ведь рабочая температура усилителя 53?С. На передней панели минимум элементов. По центру расположен узкий синий флуоресцентный дисплей с крупной индикацией, показывающий выбранный вход и уровень сигнала на каждом из каналов. Чуть ниже находятся расположенные в ряд шесть кнопок, четыре из них позволяют выбирать вход, а остальные две за включение питания и отключение громкости. Завершает образ усилителя крупная безупорная ручка громкости.

Задняя панель тоже не ускользнула от моего внимания. На ней расположились две пары акустических клемм, разъём для подключения сетевого кабеля, линейный выход предусилителя, предохранитель и 6 пар входов (4 RCA и 2 XLR). На первый взгляд немного смущает факт наличия 6-ти пар входных разъёмов и при этом всего 4-х кнопок выбора входа на передней панели, но при детальном осмотре всё встаёт на свои места. Как оказалось, часть входов являются спаренными друг с другом. В частности, полностью самостоятельными являются 2 RCA входа, а каждая из оставшихся 2-х пар RCA-входов спарена с одной из пар разъёмов XLR. В руководстве пользователя этой особенности усилителя уделено отдельное внимание. Между разъёмами в каждой из спаренных пар отсутствует переключатель между ними, поэтому независимо от того, какой из 2-х входов мы используем, второй остаётся электрически активным. В связи с этим для обеспечения корректной работы усилителя руководство пользователя рекомендует применять специальные перемычки для XLR разъёмов в то время, когда они не используются.


Учитывая симметричную природу усилителя, я выбрал для теста компоненты, обладающие симметричной схемотехникой и соединил их XLR-кабелем. В контрольный тракт вошли CD-проигрыватели Cary Audio CD 306 SACD и Wadia S7i, акустические системы KEF Reference 207/2, акустические и межблочные кабели XLO Signature 3.

 

Pass Labs INT-150

 

Начиная прослушивание, я уже мог предположить, чего ожидать от PASS INT-150, ведь это не первое моё знакомство с продуктами легендарной компании PASS LABS. Сторонники ламповой аппаратуры критикуют транзисторные аппараты за прохладность, аналитичность и грубость звучания, но это не касается PASS INT-150. Несмотря на свою транзисторную родословную, PASS INT-150 может во многих моментах поспорить с ламповой аппаратурой. В звучании полностью отсутствует прохлада и аналитичность. Поначалу трудно поверить, что в конструкции усилителя нашли место только транзисторы. Грозный внешний вид INT-150 может вводить в заблуждение относительно характера выдаваемого им звука, наводя на мысли об отсутствии должной утончённости и лиризма, но это не так. Усилитель звучит очень душевно и комфортно, что положительным образом сказывается на воспроизведении вокала и акустических музыкальных инструментов. Я долго не мог забыть звуки арфы, которые извлекала из своего музыкального инструмента Лавиния Мэйер. Прослушивая музыку в её исполнении, я смог убедиться в бездонности тишины, царящей в паузах между нотами.

Порой мне казалось, что звучанию немного не хватает прозрачности и воздуха, но позже я соглашался пожертвовать этим в угоду округлости и телесности звучания каждой ноты. PASS INT-150 весьма универсален, в его исполнении любой музыкальный жанр способен раскрыться практически полностью, но, тем не менее, хочу отметить особую предрасположенность усилителя к плотной рок музыке. INT-150 оказался очень напористым исполнителем, с лёгкостью «пиная» динамики громкоговорителей, он точно передавал ярость, с которой ударник бил по барабанам, а бас гитарист дёргал каждую струну. В нашем случае напористость не была связана с жёсткостью и сухостью низов. Им, также как и остальному частотному диапазону, присущи округлость и лёгкий оттенок теплоты. Нижний регистр сечен, он звучит очень насыщено. Усилитель хорошо передаёт пространственные характеристики записи, но при этом не растягивает сцену, добавляя воздуха между инструментами и нотами.

 

Pass Labs INT-150



Лишнего пространства между звуками нет, звучание очень плотное и густое, и лишь там, где это положено, появляется лёгкость и непринуждённость.
Несмотря на хорошую универсальность в воспроизведении различных музыкальных жанров, есть некоторые предполагаемые ограничения для остального аудио тракта. В основном эти ограничения продиктованы спецификой звучания усилителя, а именно: лёгкая мягкость и округлость, приятный оттенок теплоты, плотность звучания с небольшим акцентом на напористости низких частот. В данном случае стоит обратить внимание на характер звучания остальных компонентов. PASS INT-150 не стремится к хирургической точности и безжизненности воспроизведения, поэтому я бы рекомендовал подбирать остальные компоненты из расчёта свежего и немного прохладного звучания. При такой комбинации можно получить наиболее нейтральный и музыкальный вариант системы, способный прекрасно справляться с любой предложенной музыкой.


PASS INT-150 очень способный усилитель, который оставил в моей памяти очень приятные воспоминания. Тщательный подход к подбору остального тракта поможет раскрыть потенциал усилителя и получить максимум музыкальности. Если Вы не являетесь любителем точного и прохладного звучания, то этот аппарат способен побороться за место в Вашей стойке с аппаратурой.

 

Последние обзоры


Проигрыватель виниловых пластинок Pear Audio Blue Kid Thomas


Проигрыватель виниловых пластинок Pear Audio Blue Kid Thomas

Среди сторонников качественной аудио аппаратуры ходят множество стереотипных мнений, одним из который является то, что винил звучит лучше, чем компакт диски. Многие, даже те, кто ранее не слушал звучание трактов с участием LP-проигрывателей, принимают это утверждение на веру, хотя его нельзя однозначно подтвердить или опровергнуть. До того момента, как я начал встречаться с пластинками современног...

Читать далее

LP проигрыватель Pear Audio Blue Kid Punch


LP проигрыватель Pear Audio Blue Kid Punch

Два знакомства – два разных результата. Какой же из комплектов лучше, я так и не смог ответить на этот вопрос, ведь каждый из них рассчитан на своего слушателя. Старший монобрендовый комплект, прослушанный мною в прошлый раз, обладал очень благородным и аристократичным звучанием, склонным к комфортности и теплоте звучания. Тот комплект как будто призывал меня к неторопливому наслаждению шедеврами ...

Читать далее

Наушники Alessandro Music Series Pro


Наушники Alessandro Music Series Pro

Alessandro Music Series Pro стали для меня не просто наушниками, а откровением, позволившим вновь задуматься о том, как много могут скрывать в себе знакомые записи. Эти наушники нельзя назвать полностью универсальными и не имеющими жанровых предпочтений. Alessandro Music Series Pro, в первую очередь, предназначены для ценителей элегантной, мелодичной, тонкой и эмоциональной музыки, от классики до...

Читать далее

Наушники Alessandro Music Series Two


Наушники Alessandro Music Series Two

Alessandro Music Series Two – это золотая середина для тех, кто не готов выложить за наушники очень большие средства, но при этом не желает мириться с компромиссами. Качественная сборка, качественные материалы и неповторимое звучание – всё это является залогом успеха Alessandro Music Series Two. Бывает, так хочется послушать любимую музыку перед сном, а время уже за полночь – именно в этот момент ...

Читать далее

Наушники Alessandro Music Series One


Наушники Alessandro Music Series One

Alessandro Music Series One это очень достойные наушники для ценителя детальности, мелодичности, невероятной свободы и открытости в звучании. За эти достоинства стоит заплатить мелодичными и не доминирующими басами, но это стоит того. Лично я остался под очень приятным впечатлением от Alessandro Music Series One, а после того, как взглянул на стоимость наушников, понял, что это по-настоящему выго...

Читать далее

Фонокорректор Graham Slee Gram Amp 3 Fanfare


Фонокорректор Graham Slee Gram Amp 3 Fanfare

Споры о том, какого типа головки звукоснимателей лучше, всегда были и всегда будут. У сторонников ММ-звукоснимателей свои доводы, любители МС-звукоснимателей имеют свои аргументы, так или иначе, производители фонокорректоров должны учитывать вкусы обеих групп любителей винила. Всего несколько недель назад мы посветили достаточно много времени прослушиванию фонокорректоров Graham Slee для головок с...

Читать далее

МС-фонокорректор Graham Slee Revelation C


МС-фонокорректор Graham Slee Revelation C

Что может быть хуже полного отсутствия выбора? Мне кажется, хуже может быть слишком широкий выбор, когда определиться с выбором практически невозможно. Так или иначе, из двух крайностей мне ближе излишек, нежели недостаток выбора. К чему это я начал с таких рассуждений догадаться не сложно, мы снова займёмся прослушиванием очередного фонокорретора от Graham Slee. У меня уже начало складываться впе...

Читать далее
  • 47 labs
  • A&M Elektronik
  • Accustic Arts
  • Acoustic Energy
  • Acoustic Revive
  • Acoustic Signature
  • Acoustic Zen
  • Advance Acoustic
  • Aesthetix
  • Air Tight
  • Alessandro
  • Amphion
  • Anthem
  • Arcam
  • ASW
  • Atacama
  • ATC
  • Atlas
  • Audia Flight
  • Audience
  • Audio Analogue
  • Audio Note
  • Audio Physic
  • Audio Research
  • Audio Space
  • Audio Technica
  • Audiolab
  • Audiomica
  • Audionet
  • AudioQuest
  • Audiovector
  • Avalon
  • Avantgarde Acoustic
  • Avid HiFi
  • Ayon Audio
  • B&W
  • Bassocontinuo
  • BDI
  • Bell'o
  • BenQ
  • Benz-Micro
  • Beyerdynamic
  • Bluenote
  • Bluesound
  • Boulder
  • Brodmann
  • Bryston
  • C.E.C
  • Cadanz
  • Cambridge Audio
  • Canton
  • Cardas
  • Cary
  • Castle
  • Cerwin-Vega
  • Chief
  • Chord
  • Christie
  • Classe
  • Clearaudio
  • Combak
  • Conrad Johnson
  • Copland
  • Creek
  • Crystal Cable
  • Custom Design
  • Cyrus
  • Dali
  • darTZeel
  • dCS
  • Denon
  • Densen
  • Devialet
  • Diapason
  • Digis
  • Draper
  • Dual
  • Dune HD
  • Dynaudio
  • EAR Yoshino
  • Ecosse
  • Elac
  • Electro-Harmonix
  • Electrocompaniet
  • Eltax
  • Empire
  • Ensemble Audio
  • Epos
  • Epson
  • Esoteric
  • Exposure
  • Final Audio
  • FISCH Audiotechnik
  • Focal-JMlab
  • Focus Audio
  • Foundation Audio
  • Furutech
  • Gamut
  • Gato Audio
  • Genalex
  • Genelec
  • Geneva
  • Goldmund
  • Grado
  • Graham Slee
  • Guizu
  • Hans Deutsch
  • Harman/Kardon
  • Harmonic Technology
  • Harmonix
  • Heco
  • Hegel
  • HiFi Tuning
  • Holfi
  • IC
  • IFI
  • Ikeda
  • InFocus
  • Integra
  • ISOL-8
  • IsoTek
  • IXOS
  • Jadis
  • Jamo
  • JBL
  • Jeff Rowland
  • Jelco
  • JL Audio
  • Just Racks
  • JVC
  • KEF
  • Kimber Kable
  • Klipsch
  • Kramer
  • Krell
  • Kudos
  • Lavardin
  • Leben
  • Lehmann Audio
  • Lexicon
  • LFD Audio
  • LG
  • Li Ko Design
  • Luxman
  • M2Tech
  • Mactone
  • Magico
  • Magnat
  • Magnepan
  • Manley
  • Marantz
  • Mark Levinson
  • Martin Logan
  • MB Quart
  • McIntosh
  • Melody
  • Meridian
  • METZ
  • MicroMagic
  • Micromega
  • Mission
  • MJ Acoustics
  • ModWright Instruments
  • Monitor Audio
  • Montana
  • Morel
  • MSB
  • MT Power
  • Mullard
  • Munari
  • Music Hall
  • Music Tools
  • Musica
  • Musical Fidelity
  • Myryad
  • NAD
  • Nagra
  • Naim
  • Neat Acoustics
  • NEC
  • Neotech
  • Nightingale
  • Nordost
  • Norma Audio
  • Norstone
  • North Star Design
  • Nottingham Analogue
  • NuForce
  • Odeon
  • Oehlbach
  • Okki Nokki
  • Onkyo
  • Opera
  • OPPO
  • Optoma
  • Ortofon
  • Oyaide
  • Panasonic
  • Paradigm
  • Parasound
  • Pass Labs
  • Pathos
  • Peak Consult
  • Pear Audio Blue
  • Philips
  • Piega
  • Pioneer
  • Plinius
  • PMC
  • Polk Audio
  • PrimaLuna
  • Primare
  • Pro-Ject
  • ProAc
  • Proficient
  • Progressive Audio
  • Projecta
  • Projectiondesign
  • PS audio
  • Pure Sound
  • PurePower
  • Purist Audio Design
  • Q Acoustics
  • QED
  • Quad
  • Records
  • Reference 3A
  • Rega
  • REL
  • Revel
  • Revox
  • Rogue Audio
  • Roksan
  • Rotel
  • Russound
  • Samsung
  • Sanctuary Audio
  • Sanus
  • Sanyo
  • Scansonic
  • Schroers & Schroers
  • ScreenMedia
  • Sennheiser
  • Shakti Innovations
  • Silent Wire
  • Siltech
  • Silvercore
  • Sim2
  • Simaudio
  • SME
  • SMS
  • Solid Tech
  • Solidsteel
  • Sonance
  • Sonus Faber
  • Sony
  • Soundations
  • Soundcare
  • Sovtek
  • SpeakerCraft
  • Spectral
  • Spendor
  • Stax
  • Stereovox
  • Stewart
  • Sumiko
  • Supra
  • Svetlana
  • Symposium
  • System Audio
  • T+A
  • TALK Electronics
  • Tannoy
  • Target
  • Tellurium Q
  • The Chord Company
  • Thiel
  • Thorens
  • Tivoli Audio
  • Tonar
  • Toshiba
  • Totem Acoustic
  • Transfiguration
  • Transrotor
  • Triangle
  • Triode
  • Tung-Sol
  • Ultimate
  • Ultimate Audio
  • Unison Research
  • Usher
  • Van den Hul
  • Vandersteen
  • Velodyne
  • Verity Audio
  • Vicoustic
  • Vienna Acoustics
  • ViewSonic
  • Vincent
  • Vivitek
  • VPI
  • Vutec
  • Wadia
  • WBT
  • Well Tempered Lab
  • Westone
  • Wharfedale
  • Wilson Audio
  • Wilson Benesch
  • WireWorld
  • Xindak
  • XLO
  • Yamaha
  • Zingali
  • Zu Audio
  • ZYX