Главная | Обзоры | Напольная акустика KEF R900
Напольная акустика KEF R900

Напольная акустика KEF R900В последнее время, я вплотную взялся за прослушивание акустических систем KEF. Это вполне объяснимо, ведь впечатление, испытанное мной при тестировании KEF REF 207/2, до сих пол не даёт мне покоя. Пока в памяти ещё свежи эти прекрасные воспоминания, я решил перенести своё внимание на более доступные линейки компании, и выяснить, насколько хороши они. В этот раз в поле моего пристального внимания попала серия акустических систем KEF под индексом «R». По уже сложившейся традиции знакомство с представителями этой серии я начну с самой старшей модели KEF R900.



KEF R900Стоит отметить, что KEF R900 имеет весьма не скромные размеры и более чем достойную массу, всё это покоится на четырёх шипах, вынесенных за пределы корпуса акустических систем. Если потенциальный владелец обладает паркетным полом в комнате прослушивания, то ему следует задуматься о подставках под шипы, так как при любом удобном моменте шипы стремятся обосноваться в деревянном полу как можно глубже. Внешний дизайн акустических систем выдержан в строгом стиле, сочетающим в себе элементы Hi-Tech и минимализма. Строгие линии и прямые углы изящно подчёркиваются блеском чёрного глянцевого покрытия корпусов (в моём распоряжении были именно чёрные акустические системы). Защитные сетки (грили) отсутствуют, что позволяет лицезреть необычного вида динамики. Диффузоры низкочастотных динамиков действительно выглядят весьма непривычно, они абсолютно ровные и лишь немного вогнуты вовнутрь. Расставленные по принципу Д`апполито, полимерные низкочастотные динамики служат обрамлением для металлических среднечастотного и высокочастотного динамиков, выполненных по коаксиальной конструкции. Суть конструкции в том, что высокочастотный динамик находится в центре среднечастотного. Две пары клемм на каждой колонке позволяют применять двухкабельное (Bi-wiring) подключение. Если же желания задействовать обе пары клемм нет, то можно воспользоваться самой продуманной, на мой взгляд, системой перемычек. Если быть точным, то перемычек, в привычном для нас виде, у колонок нет. Перемычки в данном случае спрятаны внутри колонки, а задействовать их можно закрутив соединяющие их винты, которые расположены на задней панели акустических систем между клеммами.


Вот, наконец, мы подобрались к самому главному, а именно к звучанию R900. KEF R900 – очередные большие напольные колонки, будут ли они придерживаться фирменного звучания, или же покажут нам нечто новое? В процессе прослушивания, я не мог с уверенностью утверждать, что KEF R900 полностью придерживается фирменной концепции звучания, но частичные сходства всё же были. R900 выбрали для себя немного другое звучание, в первую очередь оправдывающее свой внешний вид. Строгое и технократичное звучание не позволяет себе ничего лишнего.

Несмотря на то, что уже с первых нот стало понятно, что KEF R900 звучат принципиально иначе своих старших братьев, есть и некоторые сходства. Основное сходство заключается в низких частотах, они, как и у серии Reference, сдержаны несмотря на большие низкочастотные динамики.

 

KEF R900

 

Хорошо это или плохо - каждый решает сам, но мое мнение таково: если бас чуть меньше ожиданий, то его можно добавить, играя с кабелями, если же баса много изначально, то избавиться от него гораздо сложнее. Как Вы, наверное, уже догадались, я сторонник не преувеличенного баса, порой, я даже предпочитаю его небольшой недостаток в звучании. В этом плане KEF R900 меня немного порадовали, ведь это мечта многих, иметь большие солидные напольные колонки, но при этом не страдать от переизбытка низких частот. Так или иначе, не следует воспринимать мои слова слишком буквально. Низкие частоты можно назвать сдержанными только относительно размеров акустических систем, в целом же бас очень весомый и уверенный. Отлично, с количеством баса разобрались, теперь самое время обсудить характер его звучания. Рассуждая о характере звучания низких частот, мне хочется взглянуть на них с двух сторон: со стороны сфокусированности и со стороны мощности и полновесности. В случае KEF R900 лёгкая сдержанность, упомянутая мною ранее, касается скорее именно мощности.



Глубина низких частот, порой, может быть не столь бездонной, а их воспроизведение в целом не таким основательным как у некоторых конкурентов. В то же время фокусировка басов не такая строгая, что позволяет им звучать достаточно пространственно и открыто. Сначала на некоторых записях меня немного смущал глухой оттенок некоторых низкочастотных партий, но уже через половину часа прослушивания это ощущение пропадало, и я мог целиком сконцентрироваться на музыке.

 

KEF R900


Касательно звучания середины и высоких частот я могу сказать следующее: в них преобладает прохлада и расчётливое спокойствие. Периодически создаётся впечатление, что KEF R900 стараются оставаться максимально хладнокровными по отношению к воспроизводимой ими музыке. Стоит отметить, что эта особенность звучания играет на руку тёплым и слишком эмоциональным трактам, где не хватает прозрачности и объективизма. Свежесть звучания является взаимоисключающим фактором для теплоты и излишней мягкости. Преобладающая строгость и прямолинейность звучания в точности передаёт весь записанный на носитель музыкальный материал, при этом не оставляя пространства для фантазии и собственных умозаключений. Потенциальному владельцу стоит смириться с отсутствием акцента на обертона и различные оттенки звучания вокала и акустических музыкальных инструментов, они представлены в меньшем объёме, чем у конкурентов. Голографическая точность стереокартины передалась KEF R900 по наследству от старшей линейки. Оттуда же и точнейшее воспроизведение вокала, локализованного максимально точно ровно по центру между акустическими системами. Узнаю я и прекрасное позиционирование сцены по глубине, она не выдвинута и не выпуклая. Виртуальные размеры музыкальных инструментов не преувеличены и сохраняют реальные параметры.

 

KEF R900
На протяжении прослушивания меня постоянно настораживали металлические диффузоры среднечастотного динамика и высокочастотного. Хоть они и не звучали жёстко и назойливо, я постоянно остерегался этого. В некоторых треках звучание высоких частот находилось на пределе, но к счастью так и не переступило опасную черту. Это стоит учитывать при подборе акустических кабелей, стоит прослушивать их на максимально ярких записях, чтобы впоследствии звучание получилось более сбалансированным и гармоничным.


KEF R900 – это весьма специфичная акустика, и я предполагаю, что она не каждому придётся по вкусу. Подтверждением моих слов может являться и разногласие среди нашего коллектива в вопросе «нравится/не нравится», здесь мнения у всех разные. Если Вы относите себя к тем людям, которым не по вкусу системы, вызывающие восторг у большинства слушателей, то Вам стоит уделить немного внимания KEF R900, возможно это именно то, что Вы искали. Если же Вы придерживаетесь классических взглядов относительно качества звучания, то вероятно KEF R900 не смогут произвести на Вас должного впечатления.

 

Последние обзоры


Проигрыватель виниловых пластинок Pear Audio Blue Kid Thomas


Проигрыватель виниловых пластинок Pear Audio Blue Kid Thomas

Среди сторонников качественной аудио аппаратуры ходят множество стереотипных мнений, одним из который является то, что винил звучит лучше, чем компакт диски. Многие, даже те, кто ранее не слушал звучание трактов с участием LP-проигрывателей, принимают это утверждение на веру, хотя его нельзя однозначно подтвердить или опровергнуть. До того момента, как я начал встречаться с пластинками современног...

Читать далее

LP проигрыватель Pear Audio Blue Kid Punch


LP проигрыватель Pear Audio Blue Kid Punch

Два знакомства – два разных результата. Какой же из комплектов лучше, я так и не смог ответить на этот вопрос, ведь каждый из них рассчитан на своего слушателя. Старший монобрендовый комплект, прослушанный мною в прошлый раз, обладал очень благородным и аристократичным звучанием, склонным к комфортности и теплоте звучания. Тот комплект как будто призывал меня к неторопливому наслаждению шедеврами ...

Читать далее

Наушники Alessandro Music Series Pro


Наушники Alessandro Music Series Pro

Alessandro Music Series Pro стали для меня не просто наушниками, а откровением, позволившим вновь задуматься о том, как много могут скрывать в себе знакомые записи. Эти наушники нельзя назвать полностью универсальными и не имеющими жанровых предпочтений. Alessandro Music Series Pro, в первую очередь, предназначены для ценителей элегантной, мелодичной, тонкой и эмоциональной музыки, от классики до...

Читать далее

Наушники Alessandro Music Series Two


Наушники Alessandro Music Series Two

Alessandro Music Series Two – это золотая середина для тех, кто не готов выложить за наушники очень большие средства, но при этом не желает мириться с компромиссами. Качественная сборка, качественные материалы и неповторимое звучание – всё это является залогом успеха Alessandro Music Series Two. Бывает, так хочется послушать любимую музыку перед сном, а время уже за полночь – именно в этот момент ...

Читать далее

Наушники Alessandro Music Series One


Наушники Alessandro Music Series One

Alessandro Music Series One это очень достойные наушники для ценителя детальности, мелодичности, невероятной свободы и открытости в звучании. За эти достоинства стоит заплатить мелодичными и не доминирующими басами, но это стоит того. Лично я остался под очень приятным впечатлением от Alessandro Music Series One, а после того, как взглянул на стоимость наушников, понял, что это по-настоящему выго...

Читать далее

Фонокорректор Graham Slee Gram Amp 3 Fanfare


Фонокорректор Graham Slee Gram Amp 3 Fanfare

Споры о том, какого типа головки звукоснимателей лучше, всегда были и всегда будут. У сторонников ММ-звукоснимателей свои доводы, любители МС-звукоснимателей имеют свои аргументы, так или иначе, производители фонокорректоров должны учитывать вкусы обеих групп любителей винила. Всего несколько недель назад мы посветили достаточно много времени прослушиванию фонокорректоров Graham Slee для головок с...

Читать далее

МС-фонокорректор Graham Slee Revelation C


МС-фонокорректор Graham Slee Revelation C

Что может быть хуже полного отсутствия выбора? Мне кажется, хуже может быть слишком широкий выбор, когда определиться с выбором практически невозможно. Так или иначе, из двух крайностей мне ближе излишек, нежели недостаток выбора. К чему это я начал с таких рассуждений догадаться не сложно, мы снова займёмся прослушиванием очередного фонокорретора от Graham Slee. У меня уже начало складываться впе...

Читать далее
  • 47 labs
  • A&M Elektronik
  • Accustic Arts
  • Acoustic Energy
  • Acoustic Revive
  • Acoustic Signature
  • Acoustic Zen
  • Advance Acoustic
  • Aesthetix
  • Air Tight
  • Alessandro
  • Amphion
  • Anthem
  • Arcam
  • ASW
  • Atacama
  • ATC
  • Atlas
  • Audia Flight
  • Audience
  • Audio Analogue
  • Audio Note
  • Audio Physic
  • Audio Research
  • Audio Space
  • Audio Technica
  • Audiolab
  • Audiomica
  • Audionet
  • AudioQuest
  • Audiovector
  • Avalon
  • Avantgarde Acoustic
  • Avid HiFi
  • Ayon Audio
  • B&W
  • Bassocontinuo
  • BDI
  • Bell'o
  • BenQ
  • Benz-Micro
  • Beyerdynamic
  • Bluenote
  • Bluesound
  • Boulder
  • Brodmann
  • Bryston
  • C.E.C
  • Cadanz
  • Cambridge Audio
  • Canton
  • Cardas
  • Cary
  • Castle
  • Cerwin-Vega
  • Chief
  • Chord
  • Christie
  • Classe
  • Clearaudio
  • Combak
  • Conrad Johnson
  • Copland
  • Creek
  • Crystal Cable
  • Custom Design
  • Cyrus
  • Dali
  • darTZeel
  • dCS
  • Denon
  • Densen
  • Devialet
  • Diapason
  • Digis
  • Draper
  • Dual
  • Dune HD
  • Dynaudio
  • EAR Yoshino
  • Ecosse
  • Elac
  • Electro-Harmonix
  • Electrocompaniet
  • Eltax
  • Empire
  • Ensemble Audio
  • Epos
  • Epson
  • Esoteric
  • Exposure
  • Final Audio
  • FISCH Audiotechnik
  • Focal-JMlab
  • Focus Audio
  • Foundation Audio
  • Furutech
  • Gamut
  • Gato Audio
  • Genalex
  • Genelec
  • Geneva
  • Goldmund
  • Grado
  • Graham Slee
  • Guizu
  • Hans Deutsch
  • Harman/Kardon
  • Harmonic Technology
  • Harmonix
  • Heco
  • Hegel
  • HiFi Tuning
  • Holfi
  • IC
  • IFI
  • Ikeda
  • InFocus
  • Integra
  • ISOL-8
  • IsoTek
  • IXOS
  • Jadis
  • Jamo
  • JBL
  • Jeff Rowland
  • Jelco
  • JL Audio
  • Just Racks
  • JVC
  • KEF
  • Kimber Kable
  • Klipsch
  • Kramer
  • Krell
  • Kudos
  • Lavardin
  • Leben
  • Lehmann Audio
  • Lexicon
  • LFD Audio
  • LG
  • Li Ko Design
  • Luxman
  • M2Tech
  • Mactone
  • Magico
  • Magnat
  • Magnepan
  • Manley
  • Marantz
  • Mark Levinson
  • Martin Logan
  • MB Quart
  • McIntosh
  • Melody
  • Meridian
  • METZ
  • MicroMagic
  • Micromega
  • Mission
  • MJ Acoustics
  • ModWright Instruments
  • Monitor Audio
  • Montana
  • Morel
  • MSB
  • MT Power
  • Mullard
  • Munari
  • Music Hall
  • Music Tools
  • Musica
  • Musical Fidelity
  • Myryad
  • NAD
  • Nagra
  • Naim
  • Neat Acoustics
  • NEC
  • Neotech
  • Nightingale
  • Nordost
  • Norma Audio
  • Norstone
  • North Star Design
  • Nottingham Analogue
  • NuForce
  • Odeon
  • Oehlbach
  • Okki Nokki
  • Onkyo
  • Opera
  • OPPO
  • Optoma
  • Ortofon
  • Oyaide
  • Panasonic
  • Paradigm
  • Parasound
  • Pass Labs
  • Pathos
  • Peak Consult
  • Pear Audio Blue
  • Philips
  • Piega
  • Pioneer
  • Plinius
  • PMC
  • Polk Audio
  • PrimaLuna
  • Primare
  • Pro-Ject
  • ProAc
  • Proficient
  • Progressive Audio
  • Projecta
  • Projectiondesign
  • PS audio
  • Pure Sound
  • PurePower
  • Purist Audio Design
  • Q Acoustics
  • QED
  • Quad
  • Records
  • Reference 3A
  • Rega
  • REL
  • Revel
  • Revox
  • Rogue Audio
  • Roksan
  • Rotel
  • Russound
  • Samsung
  • Sanctuary Audio
  • Sanus
  • Sanyo
  • Scansonic
  • Schroers & Schroers
  • ScreenMedia
  • Sennheiser
  • Shakti Innovations
  • Silent Wire
  • Siltech
  • Silvercore
  • Sim2
  • Simaudio
  • SME
  • SMS
  • Solid Tech
  • Solidsteel
  • Sonance
  • Sonus Faber
  • Sony
  • Soundations
  • Soundcare
  • Sovtek
  • SpeakerCraft
  • Spectral
  • Spendor
  • Stax
  • Stereovox
  • Stewart
  • Sumiko
  • Supra
  • Svetlana
  • Symposium
  • System Audio
  • T+A
  • TALK Electronics
  • Tannoy
  • Target
  • Tellurium Q
  • The Chord Company
  • Thiel
  • Thorens
  • Tivoli Audio
  • Tonar
  • Toshiba
  • Totem Acoustic
  • Transfiguration
  • Transrotor
  • Triangle
  • Triode
  • Tung-Sol
  • Ultimate
  • Ultimate Audio
  • Unison Research
  • Usher
  • Van den Hul
  • Vandersteen
  • Velodyne
  • Verity Audio
  • Vicoustic
  • Vienna Acoustics
  • ViewSonic
  • Vincent
  • Vivitek
  • VPI
  • Vutec
  • Wadia
  • WBT
  • Well Tempered Lab
  • Westone
  • Wharfedale
  • Wilson Audio
  • Wilson Benesch
  • WireWorld
  • Xindak
  • XLO
  • Yamaha
  • Zingali
  • Zu Audio
  • ZYX