Главная | Обзоры | Полочная акустика KEF REF 201/2
Полочная акустика KEF REF 201/2

KEF REF 201/2Недавно я впервые познакомился с серией акустических систем Reference, выпускаемых компанией KEF. Начав прослушивание с самой старшей модели в линейке, я моментально стал поклонником этой акустики, и даже поместил её в свою систему для тестирования других компонентов. Я всерьёз задумался, что было бы прекрасно владеть столь совершенным инструментом звуковоспроизведения, но размеры моей квартиры и весьма внушительная для меня стоимость охладили мой пыл. Я горевал недолго, так как вспомнил, что в этой серии имеются и полочные акустические системы, а именно модель KEF REF 201/2. К моему счастью эта акустика была в наличии в нашем салоне, и я мог её прослушать.

 


Процесс распаковывания KEF REF 201/2 не менее увлекательный, чем у более старших моделей. Всё то же качество упаковки и та же самая шкатулка с аксессуарами, только меньшего размера. Несмотря на свой небольшой размер, KEF REF 201/2 вобрала в себя все лучшие фирменные черты серии: прекрасное качество изготовления и сборки, лучшие материалы и три пары клемм. К счастью, я уже имел навык подключения акустики KEF при помощи входящих в комплект перемычек, так что мои мучения были не долгими. Сегодня наш тракт состоял из усилителя Simaudio MOON 600-й серии, CD/SACD-проигрывателя Goldmund и кабелей XLO верхних серий. Всё было готово, и я решил преступить к процессу получения удовольствия.

KEF REF 201/2 Black


Вставляя диск в проигрыватель, я не думал чего ждать от небольших (по сравнению с прослушанными ранее KEF REF 207/2) полочных акустических систем. Вспоминая прекрасное впечатление, оставленное у меня самой старшей моделью, я настроен услышать не менее восхитительное звучание полочной KEF REF 201/2. В то же время, я помню характер низких частот у прослушанной ранее KEF REF 207/2, басы были великолепны и неподражаемы, но в тоже время они никак не хотели стыковаться в моём сознании с размером динамиков. Я ожидал размытый доминирующий бас, а в итоге услышал собранные и прекрасно контролируемые низкие частоты. В этом разрезе, я немного беспокоился, что у скромных по размеру KEF REF 201/2, бас окажется ещё более скромным, но, несмотря на это, я надеялся на лучшее.

 

KEF REF 201/2 CHERRY GLOSS


Запустив первый диск, я с радостью осознал, что мои надежды полностью оправдались. Низкие частоты очень хороши, а их количество и качество лишь незначительно уступает флагманской модели KEF REF 207/2, и это при столь существенных различиях в размерах! Я, как и в прошлый раз, наслаждался точнейшими и чистейшими низкими частотами. Мне хотелось переслушать все имеющиеся записи с мощными и рельефными низкочастотными партиями. Не исключено, что наруку низам играет трёхполосная конструкция, низкочастотный динамик занят только низкими частотами, не задумываясь, что ему ещё и средние воспроизводить нужно. В низких частотах у REF 201/2 всё то же самое, что и у более старших моделей: точность, рельефность, упругость, сфокусированость, и что самое главное, ненавязчивость. Бас не доминирует над остальными частотами, он в меру сдержан и собран. В случае с KEF REF 201/2, сколько бы я не восхищался низкими частотами, как бы я не пытался описать их достоинства, мне кажется что этого недостаточно, у меня просто не хватает слов. Я не пытаюсь утверждать, что характер баса REF 201/2 понравится абсолютно всем, но мне он точно по вкусу. Чтобы по достоинству оценить ровный тональный баланс и достойные низкие частоты в исполнении референсных полочных колонок требуется время и опыт прослушивания. Ни для кого не секрет, что новички в сфере использования аппаратуры Hi-Fi и High-End класса, зачастую первое, что ожидают - это мощнейшие низкие частоты, при этом основное значение имеет именно мощность, а не качество или тональный баланс. Для тех, кто ищет бездонного баса, способного сотрясать стены KEF REF 201/2 будет не лучшим выбором, так как колонки делают акцент не на количество низких частот, а на их правильность и качество. Именно по этой причине у разных слушателей будет разное мнение о звучании колонок: кто-то скажет, что звук чуть более сухой, чем хочется, другие найдёт в нём то, что давно искали, как я.

KEF REF 201/2


Стоит отметить, что благодаря «примерному поведению» низких частот выигрывает и середина, её кристальная чистота наполняет сцену воздухом и безграничным объёмом. Что же касается таких характеристик, как теплота и мягкость, то они ничуть не преувеличены, и сохраняют прекрасный баланс. Сцена просто божественна, я давно не слышал столь точной передачи пространства и объёма. Сцена не выдвинута вперёд, а размеры виртуальных инструментов нисколько не преувеличены. Практически идеальное звучание вокала, наряду с осязаемостью вокалиста, не позволяют оторваться от прослушивания ни на минуту. Заворожённый звучанием 201/2, я целиком прослушал два альбома 10сс. Погружаясь в пространство, созданное группой Depeche mode в треке «The darkest star», я не верил своим ушам, звук оторвался от колонок, а звуки формировали единое музыкальное полотно в пространстве.


За всё время прослушивание, я так и не смог выделить жанровых предпочтений у REF 201/2, что позволяет мне причислить эти акустические системы к весьма короткому списку универсальных исполнителей. Пожалуй, REF 201/2 являются одними из самых сбалансировнных акустических систем из всех, что я слышал за последние несколько месяцев. Единственным нюансом, на который стоит обратить внимание является металлический высокочастотный динамик. Хоть он и не позволял усомниться в своих способностях, не проявляя жёсткости и хрупкости, но мне показалось, что халатное отношение к подбору кабелей (в первую очередь серебряных и посеребренных) может заставить колонки играть более звонко. KEF REF 201/2 прекрасные колонки с превосходным звучанием и прекрасным дизайном. Если кроме низких частот в музыке вы цените ещё и середину с верхами, если сцена и пространство для вас тоже многое значат,  то KEF REF 201/2 -  это то, что вы давно искали.

 

Последние обзоры


Проигрыватель виниловых пластинок Pear Audio Blue Kid Thomas


Проигрыватель виниловых пластинок Pear Audio Blue Kid Thomas

Среди сторонников качественной аудио аппаратуры ходят множество стереотипных мнений, одним из который является то, что винил звучит лучше, чем компакт диски. Многие, даже те, кто ранее не слушал звучание трактов с участием LP-проигрывателей, принимают это утверждение на веру, хотя его нельзя однозначно подтвердить или опровергнуть. До того момента, как я начал встречаться с пластинками современног...

Читать далее

LP проигрыватель Pear Audio Blue Kid Punch


LP проигрыватель Pear Audio Blue Kid Punch

Два знакомства – два разных результата. Какой же из комплектов лучше, я так и не смог ответить на этот вопрос, ведь каждый из них рассчитан на своего слушателя. Старший монобрендовый комплект, прослушанный мною в прошлый раз, обладал очень благородным и аристократичным звучанием, склонным к комфортности и теплоте звучания. Тот комплект как будто призывал меня к неторопливому наслаждению шедеврами ...

Читать далее

Наушники Alessandro Music Series Pro


Наушники Alessandro Music Series Pro

Alessandro Music Series Pro стали для меня не просто наушниками, а откровением, позволившим вновь задуматься о том, как много могут скрывать в себе знакомые записи. Эти наушники нельзя назвать полностью универсальными и не имеющими жанровых предпочтений. Alessandro Music Series Pro, в первую очередь, предназначены для ценителей элегантной, мелодичной, тонкой и эмоциональной музыки, от классики до...

Читать далее

Наушники Alessandro Music Series Two


Наушники Alessandro Music Series Two

Alessandro Music Series Two – это золотая середина для тех, кто не готов выложить за наушники очень большие средства, но при этом не желает мириться с компромиссами. Качественная сборка, качественные материалы и неповторимое звучание – всё это является залогом успеха Alessandro Music Series Two. Бывает, так хочется послушать любимую музыку перед сном, а время уже за полночь – именно в этот момент ...

Читать далее

Наушники Alessandro Music Series One


Наушники Alessandro Music Series One

Alessandro Music Series One это очень достойные наушники для ценителя детальности, мелодичности, невероятной свободы и открытости в звучании. За эти достоинства стоит заплатить мелодичными и не доминирующими басами, но это стоит того. Лично я остался под очень приятным впечатлением от Alessandro Music Series One, а после того, как взглянул на стоимость наушников, понял, что это по-настоящему выго...

Читать далее

Фонокорректор Graham Slee Gram Amp 3 Fanfare


Фонокорректор Graham Slee Gram Amp 3 Fanfare

Споры о том, какого типа головки звукоснимателей лучше, всегда были и всегда будут. У сторонников ММ-звукоснимателей свои доводы, любители МС-звукоснимателей имеют свои аргументы, так или иначе, производители фонокорректоров должны учитывать вкусы обеих групп любителей винила. Всего несколько недель назад мы посветили достаточно много времени прослушиванию фонокорректоров Graham Slee для головок с...

Читать далее

МС-фонокорректор Graham Slee Revelation C


МС-фонокорректор Graham Slee Revelation C

Что может быть хуже полного отсутствия выбора? Мне кажется, хуже может быть слишком широкий выбор, когда определиться с выбором практически невозможно. Так или иначе, из двух крайностей мне ближе излишек, нежели недостаток выбора. К чему это я начал с таких рассуждений догадаться не сложно, мы снова займёмся прослушиванием очередного фонокорретора от Graham Slee. У меня уже начало складываться впе...

Читать далее
  • 47 labs
  • A&M Elektronik
  • Accustic Arts
  • Acoustic Energy
  • Acoustic Revive
  • Acoustic Signature
  • Acoustic Zen
  • Advance Acoustic
  • Aesthetix
  • Air Tight
  • Alessandro
  • Amphion
  • Anthem
  • Arcam
  • ASW
  • Atacama
  • ATC
  • Atlas
  • Audia Flight
  • Audience
  • Audio Analogue
  • Audio Note
  • Audio Physic
  • Audio Research
  • Audio Space
  • Audio Technica
  • Audiolab
  • Audiomica
  • Audionet
  • AudioQuest
  • Audiovector
  • Avalon
  • Avantgarde Acoustic
  • Avid HiFi
  • Ayon Audio
  • B&W
  • Bassocontinuo
  • BDI
  • Bell'o
  • BenQ
  • Benz-Micro
  • Beyerdynamic
  • Bluenote
  • Bluesound
  • Boulder
  • Brodmann
  • Bryston
  • C.E.C
  • Cadanz
  • Cambridge Audio
  • Canton
  • Cardas
  • Cary
  • Castle
  • Cerwin-Vega
  • Chief
  • Chord
  • Christie
  • Classe
  • Clearaudio
  • Combak
  • Conrad Johnson
  • Copland
  • Creek
  • Crystal Cable
  • Custom Design
  • Cyrus
  • Dali
  • darTZeel
  • dCS
  • Denon
  • Densen
  • Devialet
  • Diapason
  • Digis
  • Draper
  • Dual
  • Dune HD
  • Dynaudio
  • EAR Yoshino
  • Ecosse
  • Elac
  • Electro-Harmonix
  • Electrocompaniet
  • Eltax
  • Empire
  • Ensemble Audio
  • Epos
  • Epson
  • Esoteric
  • Exposure
  • Final Audio
  • FISCH Audiotechnik
  • Focal-JMlab
  • Focus Audio
  • Foundation Audio
  • Furutech
  • Gamut
  • Gato Audio
  • Genalex
  • Genelec
  • Geneva
  • Goldmund
  • Grado
  • Graham Slee
  • Guizu
  • Hans Deutsch
  • Harman/Kardon
  • Harmonic Technology
  • Harmonix
  • Heco
  • Hegel
  • HiFi Tuning
  • Holfi
  • IC
  • IFI
  • Ikeda
  • InFocus
  • Integra
  • ISOL-8
  • IsoTek
  • IXOS
  • Jadis
  • Jamo
  • JBL
  • Jeff Rowland
  • Jelco
  • JL Audio
  • Just Racks
  • JVC
  • KEF
  • Kimber Kable
  • Klipsch
  • Kramer
  • Krell
  • Kudos
  • Lavardin
  • Leben
  • Lehmann Audio
  • Lexicon
  • LFD Audio
  • LG
  • Li Ko Design
  • Luxman
  • M2Tech
  • Mactone
  • Magico
  • Magnat
  • Magnepan
  • Manley
  • Marantz
  • Mark Levinson
  • Martin Logan
  • MB Quart
  • McIntosh
  • Melody
  • Meridian
  • METZ
  • MicroMagic
  • Micromega
  • Mission
  • MJ Acoustics
  • ModWright Instruments
  • Monitor Audio
  • Montana
  • Morel
  • MSB
  • MT Power
  • Mullard
  • Munari
  • Music Hall
  • Music Tools
  • Musica
  • Musical Fidelity
  • Myryad
  • NAD
  • Nagra
  • Naim
  • Neat Acoustics
  • NEC
  • Neotech
  • Nightingale
  • Nordost
  • Norma Audio
  • Norstone
  • North Star Design
  • Nottingham Analogue
  • NuForce
  • Odeon
  • Oehlbach
  • Okki Nokki
  • Onkyo
  • Opera
  • OPPO
  • Optoma
  • Ortofon
  • Oyaide
  • Panasonic
  • Paradigm
  • Parasound
  • Pass Labs
  • Pathos
  • Peak Consult
  • Pear Audio Blue
  • Philips
  • Piega
  • Pioneer
  • Plinius
  • PMC
  • Polk Audio
  • PrimaLuna
  • Primare
  • Pro-Ject
  • ProAc
  • Proficient
  • Progressive Audio
  • Projecta
  • Projectiondesign
  • PS audio
  • Pure Sound
  • PurePower
  • Purist Audio Design
  • Q Acoustics
  • QED
  • Quad
  • Records
  • Reference 3A
  • Rega
  • REL
  • Revel
  • Revox
  • Rogue Audio
  • Roksan
  • Rotel
  • Russound
  • Samsung
  • Sanctuary Audio
  • Sanus
  • Sanyo
  • Scansonic
  • Schroers & Schroers
  • ScreenMedia
  • Sennheiser
  • Shakti Innovations
  • Silent Wire
  • Siltech
  • Silvercore
  • Sim2
  • Simaudio
  • SME
  • SMS
  • Solid Tech
  • Solidsteel
  • Sonance
  • Sonus Faber
  • Sony
  • Soundations
  • Soundcare
  • Sovtek
  • SpeakerCraft
  • Spectral
  • Spendor
  • Stax
  • Stereovox
  • Stewart
  • Sumiko
  • Supra
  • Svetlana
  • Symposium
  • System Audio
  • T+A
  • TALK Electronics
  • Tannoy
  • Target
  • Tellurium Q
  • The Chord Company
  • Thiel
  • Thorens
  • Tivoli Audio
  • Tonar
  • Toshiba
  • Totem Acoustic
  • Transfiguration
  • Transrotor
  • Triangle
  • Triode
  • Tung-Sol
  • Ultimate
  • Ultimate Audio
  • Unison Research
  • Usher
  • Van den Hul
  • Vandersteen
  • Velodyne
  • Verity Audio
  • Vicoustic
  • Vienna Acoustics
  • ViewSonic
  • Vincent
  • Vivitek
  • VPI
  • Vutec
  • Wadia
  • WBT
  • Well Tempered Lab
  • Westone
  • Wharfedale
  • Wilson Audio
  • Wilson Benesch
  • WireWorld
  • Xindak
  • XLO
  • Yamaha
  • Zingali
  • Zu Audio
  • ZYX