Корзина пуста
Каталог

Референсная акустическая система KEF REF 207/2

12 Апреля

KEF REF 207/2Я никогда ранее не был поклонником продукции компании KEF. Вся деятельность компании ранее ассоциировалась у меня исключительно со знаменитыми комплектами овальных акустических систем для домашнего кинотеатра, которые вмиг стали называть «яйцами». Забавный и несерьёзный внешний вид «яиц» не позволял мне всерьёз воспринимать прочую продукцию KEF, а, следовательно, не возникало и желание её прослушать. Теперь, спустя некоторое время, я осознав, что напрасно не уделял KEF заслуженное внимание, и изо всех сил стараюсь нагнать упущенное время.


Стоит упомянуть, что KEF в нашем салоне оказался впервые. Я не успел заметить, как множество коробок с надписью «KEF» заняли все проходы в магазине, и вокруг них закипели события, в которых я поспешил поучаствовать. В общей сложности в салон были доставлены 6 моделей акустических систем относящихся к двум модельным рядам компании. Учитывая широкий ассортимент компании KEF, рассчитывал увидеть нечто бюджетное, но к моему изумлению 3 пары акустических систем относились к флагманской серии KEF REFERENCE, моему удивлению не было предела, когда одной из них оказалась верхняя модель серии: KEF REF 207/2. Как только я увидел REF 207/2, я сразу решил не размениваться и начать знакомство с флагманской линейкой акустических систем именно с неё.

 

 

KEF REF 207/2


Те, кто успел прочесть несколько предыдущих обзоров помнят, что я постоянно пропускаю момент распаковки новой техники, и застаю её уже установленную в салоне. Сегодняшний день стал исключением из правил, я не только застал процесс распаковки, но и смог в нём поучаствовать. Сразу хочется отметить, что процесс распаковки REF 207/2 - занятие не для слабонервных. Стоит набраться терпения и осторожности перед тем, как приступить к высвобождению «гигантов» REF 207/2 из плена картонных коробок. По сути, уже одна только инструкция по распаковке акустики, напечатанная на самой коробке, уже даёт сигнал, что тут не всё так просто. Разрезав скотч, открываем коробку сбоку, но тут нас снова поджидает картон, но не в одиночестве, а с пенопластом. Длительные попытки вытащить одну коробку из другой никак не хотели увенчаться успехом. Переглянувшись между собой, мы разом вспомнили, как лепили в детстве куличи в песочнице, и аккуратно перевернули коробку на бок. Этот нехитрый манёвр помог нам высвободить внутреннюю коробку от плена наружной. В процессе снятия коробки, мы с удивлением обнаружили в ней кое-что ещё.

 

Неожиданной находкой оказалась внушительных размеров лакированная деревянная шкатулка, внутри которой по бархатным отделениям были разложены отполированные до зеркального состояния хромированные аксессуары. Широкий ассортимент шипов, винтов и прочего инвентаря заставил нас растеряться, и мы предпочли остановить свой выбор на специальных колёсах, вкручивающихся вместо шипов, и позволяющие без особых усилий перекатывать REF 207/2 с места на место. Успев оценить внушительную массу акустических систем, мы предпочти вкручивать колёса до того, как попытаемся приподнять колонку в вертикальное положение. Вкрутив, наконец, по 4 колеса в каждую колонку, нам удалось совместными усилиями поставить колонки в рабочее положение. После распаковки было принято решение поставить их на прогрев в основной зал салона, что мы и сделали. Для того, чтобы акустика заиграла, мне пришлось воспользоваться входящими в комплект и хранящимися в той самой заветной шкатулке фирменными перемычками. Стоит заранее отметить, что обычному двухкабельному подключению (Bi-wiring), KEF предпочти трёхкабельное подключение.
Распаковав KEF REF 207/2 полностью, и установив их на заранее подготовленные места в основном зале салона мне, наконец то, удалось рассмотреть их снизу до верху. Впечатление более чем солидное и монументальное, колонки просто огромны. В поперечном сечении корпус имеет каплевидную форму. В самой широкой части, ширина колонки достигает 40 см. В глубину KEF REF 207/2 простирается чуть меньше 70-ти см., высота колонки составляет 126 см. Столь небольшая разница между глубиной и высотой колонки, придают ей очень массивный и устойчивый внешний вид, и это несмотря на то, что столь внушительная конструкция весит всего 66 кг.

 

Закончив с внешним осмотром, я ещё некоторое время продолжая восторгаться высочайшим качеством изготовления акустики и аксессуаров к ней, а также превосходным качеством полировки корпуса, но надо двигаться дальше. Мне стало интересно, что же скрывается под защитными грилями колонок, и я поспешил их снять. Передо мной предстали по 4 динамика в каждой колонке (если быть точным то их было по 5 штук высокочастотный и среднечастотный динамики были интегрированы  один коаксиальный динамик, вынесенный за пределы общего корпуса). Три динамика (2 низкочастотных и 1 средне низкочастотный) были просто огромны, их диаметр составлял по 25 см, что весьма не мало. Увидев такой набор драйверов, да ещё и в комплекте с большим фазоинвертором, я отчасти разочаровался, подумав, что не избежать полного доминирования низких частот, а также их размытости, ватности и рыхлости. Взглянув в спецификацию, я ожидал увидеть там очень низкую нижнюю частотную границу: не зря же установлены такие огромные динамики. Я был очень удивлён, увидев цифру всего в 40 Гц, ведь она типична даже для некоторых полочникой. Этот факт придал мне немного надежды на то, что я хоть немного ошибся с характером баса, но это ещё предстояло проверить. Понимая, что акустике необходимо прогреться, я оставил её дней на 10 непрерывного воспроизведения музыки, и вернулся уже со стопкой дисков и серьёзными намерениями.


На момент моего прихода в салон, система с участием KEF REF 207/2 была уже собрана кем-то из моих коллег. В качестве усилителя выступал Goldmund mimesis 330, одноимённый же CD/SACD проигрыватель я заменил на Cary Audio CD 306 SACD Professional Version, который уже давно является одним из моих явных фаворитов. Все кабели, задействованные в системе, были производства компании Stereovox. Учитывая весьма неплохую чувствительность колонок в 91 дБ, я решил не менять усилитель, а дать ему шанс проявить себя.


Вставляя диск в проигрыватель, я не питал особых надежд. Мои предрассудки не давали мне поверить, что акустика с большим количеством огромных динамиков способна звучать достойно. Я ожидал размытый, преувеличенный бас, доминирующий над остальными частотами, и поэтому предпочёл начать прослушивание с менее «басовитых» треков. Опускаясь в кресло, я нажимаю «play» и жду неизбежного разочарования. Одновременно с тем, как проигрыватель стал отсчитывать секунды воспроизводимой записи, в пространстве передо мной стали разворачиваться музыкальные события. Именно так и никак иначе можно описать то, что мне удалось почувствовать. Отдельные ноты и звуки, переплетаясь между собой, образовывали правильную и пространственную музыкальную сцену, которая не «прилипала» к колонкам, а парила в воздухе, сохраняя свои размеры и месторасположение каждого инструмента. Я так увлёкся прослушиванием этого редкого явления, что совсем забыл обратить внимания на бас, который по моим ожиданиям должен был меня разочаровать. Поняв это, я стал прислушиваться к басу меняя записи, но так и не смог понять, где же он, тот самый размытый и раздутый бас. Мои опасения о том, что столь массивные акустические системы не «впишутся» даже в нашу просторную комнату прослушивания мгновенно рассеялись. Мне было трудно поверить, что такое возможно, я даже не подозревал, что подобные гиганты могут так трогательно звучать и столь искусно справляться с воспроизведением сложнейших низкочастотных партий. На какое-то мгновение я подумал, что мог запутаться в обилии клемм и забыть подключить низкочастотные динамики, но проверка показала, что всё на своих местах и без ошибок.

Мои сомнения продолжались до тех пор, пока очередной трек не начал вырываться из KEF REF 207/2 наружу, пробирая меня до мурашек. Бас есть, подумал я, и он прекрасен. Дело в том, что низкие частоты у KEF REF 207/2 весьма не ординарны, они проявляются лишь там, где должны, и при этом они чрезвычайно управляемы! Фазоинвертора совсем не слышно, как будто его и нет вовсе. Нет гула и бубнения, нет раздутости, есть только предельная чёткость и быстрота реакции динамиков на переданный им сигнал.
Уникальность KEF REF 207/2 отчасти заключается в том, что там, где нет глубоких  низких частот, колонки начинают звучать трогательно, воздушно и лирично, как полочные акустические системы премиум класса. Там же, где необходимо «поиграть мускулами», подключаются два огромных низкочастотных динамика, при этом действуют они предельно деликатно по отношению к остальному частотному диапазону. Басы у KEF REF 207/2 не пытаются выбить стёкла в комнате, они придерживаются необходимого и достаточного уровня. Этот нюанс позволяет слушать музыку на большой громкости и при этом не бояться, что произойдёт перекос идеально ровного тонального баланса. KEF REF 207/2 на всех уровнях громкости выходят победителями с чётким и контролируемым звуком. Середина просто божественна, она не перегружена обертонами и прочими оттенками звучания. Я думаю, что этот эффект свободы и воздушности получается именно благодаря сдержанному поведению низкочастотных динамиков и воспроизводимых ими частот. Верха мне показались очень свежими, и хоть некоторые коллеги пытались отыскать в звучании металлического твитера жёсткость, хрупкость и яркость, я не смог найти в них серьёзных недостатков.

 

KEF REF 207/2

Давайте вернёмся к сцене, меня поразила её трёхмерность. Как я уже упоминал ранее, звук существует отдельно от колонок, он парит в воздухе и окутывает слушателя с ног до головы. Безусловно, моё замечание относится лишь к качественной записи, если же запись оставляет желать лучшего, а талант звукорежиссёра весьма плачевный, то не стоит ожидать, что KEF REF 207/2 сможет существенно исправить ситуацию. Одним из тех треков, которые заставили меня прийти в изумление стала композиция группы Depeche Mode под названием «The darkest star». Слушая этот трек у меня непрерывно создавалось впечатление, что играет многоканальная системы, сцена просто трёхмерна! Ещё одним невероятным достоинством REF 207/2 является удивительная способность не выдвигать сцену вперёд, что обычно свойственно большим акустически мимтемам, а также не увеличивать стерео образы. Умение сохранять исходные размеры музыкальных инструментов в совокупности с точной прорисовкой самой сцены дают непревзойдённо реалистичный результат. Что же касается вокала, то тут у меня совсем нет нареканий: его реалистичность, телесность, фокусировка в центре сцены – всё просто великолепно!


Как уже не сложно было догадаться, я просто поражён звучанием KEF REF 207/2. Давайте же подведём итоги услышанному. Звучание KEF REF 207/2 является воздушным и непринуждённым, в нём много воздуха и приятной свежести. Низкие частоты ненавязчивы и предельно быстры, в их полновесности и полноценности не приходится сомневаться. Про воспроизведении низких частот у KEF REF 207/2 можно сказать, что они предельно правильные, именно эта характеристика, по моему мнению, является наиболее точной. Идеальный тональный баланс, не думаю, что этой «номинации» у KEF REF 207/2 есть серьёзные конкуренты среди акустики со схожими размерами и характеристиками. Сцена прекрасна, она не выдвинута и не вогнута, размеры музыкальных образов и инструментов нисколько не преувеличены. Вокал звучит божественно, он не окрашен и реалистичен.

 

За всё время прослушивания, мне так и не удалось найти даже мельчайших недостатков в звучании KEF REF 207/2, пожалуй, теперь именно эти акустические системы будут чаще занимать место в моем референсном тракте при прослушивании других компонентов. Несмотря на внушительную стоимость гигантов, она более чем оправдана как звучанием, так и внешним дизайном и качеством изготовления. Это один из тех случаев, когда я всерьёз посмотрел на акустические системы, как на предмет, которым хочется обладать и пользоваться лично мне. KEF REF 207/2 – это прекрасная акустика с огромными возможностями и полным отсутствием жанровых предпочтений. Не стоит отказывать себе в удовольствии, зайдите на прослушивание, и, возможно, KEF REF 207/2 надолго поселятся в Вашей домашней стереосистеме.

Читайте также
12 Апреля
Ещё совсем недавно в нашем салоне появилась аппаратура Gato Audio, которая весьма неплохо проявила себя в музыкальном плане, и вот спустя некоторое время у нас в гостях оказались акустические системы Gamut. Но причём тут  Gato Audio, ведь мы же говорим сегодня про Gamut. Не стоит удивляться, ведь Gato Audio это компания, основанная бывшим главным разработчиком акустических систем Gamut, и именно наша лёгкая симпатия к звучанию комплекта Gato послужила толчком к тому, чтобы обратиться к первоисточнику, а именно акустике Gamut. Что ж, так или иначе, Gamut M'inenT M7 стоят в нашей комнате прослушивания, а значит прослушиванию суждено состояться.
12 Апреля
Сегодня у меня всё в норме! Точнее сказать не в норме, а в Norma. На первый взгляд звучит это довольно странно, но некоторые уже поняли мой намёк на прослушивание системы от Norma Audio и не ошиблись в этом. Компания Norma Audio является достаточно молодой итальянской фирмой по производству аудио электроники. Ассортимент компании пока весьма скромный, но энтузиазма её создателям не занимать. В одном из предыдущих обзоров мы уже успели познакомиться с топовым комплектом усилителей серии REVO, который оставил о себе приятные воспоминания, а теперь самое время опробовать интегральный вариант от Norma Audio в лице усилителя Revo IPA-140.
12 Апреля
Сегодняшняя суббота в салоне выдалась чрезвычайно людной. Большой поток любителей качественного звука не прекращался ни на минуту, но, несмотря на это, мне удавалось прослушивать новые тракты для обзоров. Я искренне надеялся на то, что удача в этот прекрасный день продолжит меня преследовать, но везению пришёл конец, дверь в комнату прослушивания распахнулась, и я понял, что моё место придётся на некоторое время уступить. Не зная, чем себя занять в освободившиеся 1,5-2 часа, я присел в кресло в главном зале салона, и решил просто передохнуть. Я сидел и смотрел в окно, и лишь через пару десятков минут обратил своё внимание на систему, собранную кем-то из нашего салона.