Главная | Обзоры | Референсная акустическая система KEF REF 207/2
Референсная акустическая система KEF REF 207/2

KEF REF 207/2Я никогда ранее не был поклонником продукции компании KEF. Вся деятельность компании ранее ассоциировалась у меня исключительно со знаменитыми комплектами овальных акустических систем для домашнего кинотеатра, которые вмиг стали называть «яйцами». Забавный и несерьёзный внешний вид «яиц» не позволял мне всерьёз воспринимать прочую продукцию KEF, а, следовательно, не возникало и желание её прослушать. Теперь, спустя некоторое время, я осознав, что напрасно не уделял KEF заслуженное внимание, и изо всех сил стараюсь нагнать упущенное время.


Стоит упомянуть, что KEF в нашем салоне оказался впервые. Я не успел заметить, как множество коробок с надписью «KEF» заняли все проходы в магазине, и вокруг них закипели события, в которых я поспешил поучаствовать. В общей сложности в салон были доставлены 6 моделей акустических систем относящихся к двум модельным рядам компании. Учитывая широкий ассортимент компании KEF, рассчитывал увидеть нечто бюджетное, но к моему изумлению 3 пары акустических систем относились к флагманской серии KEF REFERENCE, моему удивлению не было предела, когда одной из них оказалась верхняя модель серии: KEF REF 207/2. Как только я увидел REF 207/2, я сразу решил не размениваться и начать знакомство с флагманской линейкой акустических систем именно с неё.

 

 

KEF REF 207/2


Те, кто успел прочесть несколько предыдущих обзоров помнят, что я постоянно пропускаю момент распаковки новой техники, и застаю её уже установленную в салоне. Сегодняшний день стал исключением из правил, я не только застал процесс распаковки, но и смог в нём поучаствовать. Сразу хочется отметить, что процесс распаковки REF 207/2 - занятие не для слабонервных. Стоит набраться терпения и осторожности перед тем, как приступить к высвобождению «гигантов» REF 207/2 из плена картонных коробок. По сути, уже одна только инструкция по распаковке акустики, напечатанная на самой коробке, уже даёт сигнал, что тут не всё так просто. Разрезав скотч, открываем коробку сбоку, но тут нас снова поджидает картон, но не в одиночестве, а с пенопластом. Длительные попытки вытащить одну коробку из другой никак не хотели увенчаться успехом. Переглянувшись между собой, мы разом вспомнили, как лепили в детстве куличи в песочнице, и аккуратно перевернули коробку на бок. Этот нехитрый манёвр помог нам высвободить внутреннюю коробку от плена наружной. В процессе снятия коробки, мы с удивлением обнаружили в ней кое-что ещё.

 

Неожиданной находкой оказалась внушительных размеров лакированная деревянная шкатулка, внутри которой по бархатным отделениям были разложены отполированные до зеркального состояния хромированные аксессуары. Широкий ассортимент шипов, винтов и прочего инвентаря заставил нас растеряться, и мы предпочли остановить свой выбор на специальных колёсах, вкручивающихся вместо шипов, и позволяющие без особых усилий перекатывать REF 207/2 с места на место. Успев оценить внушительную массу акустических систем, мы предпочти вкручивать колёса до того, как попытаемся приподнять колонку в вертикальное положение. Вкрутив, наконец, по 4 колеса в каждую колонку, нам удалось совместными усилиями поставить колонки в рабочее положение. После распаковки было принято решение поставить их на прогрев в основной зал салона, что мы и сделали. Для того, чтобы акустика заиграла, мне пришлось воспользоваться входящими в комплект и хранящимися в той самой заветной шкатулке фирменными перемычками. Стоит заранее отметить, что обычному двухкабельному подключению (Bi-wiring), KEF предпочти трёхкабельное подключение.
Распаковав KEF REF 207/2 полностью, и установив их на заранее подготовленные места в основном зале салона мне, наконец то, удалось рассмотреть их снизу до верху. Впечатление более чем солидное и монументальное, колонки просто огромны. В поперечном сечении корпус имеет каплевидную форму. В самой широкой части, ширина колонки достигает 40 см. В глубину KEF REF 207/2 простирается чуть меньше 70-ти см., высота колонки составляет 126 см. Столь небольшая разница между глубиной и высотой колонки, придают ей очень массивный и устойчивый внешний вид, и это несмотря на то, что столь внушительная конструкция весит всего 66 кг.

 

Закончив с внешним осмотром, я ещё некоторое время продолжая восторгаться высочайшим качеством изготовления акустики и аксессуаров к ней, а также превосходным качеством полировки корпуса, но надо двигаться дальше. Мне стало интересно, что же скрывается под защитными грилями колонок, и я поспешил их снять. Передо мной предстали по 4 динамика в каждой колонке (если быть точным то их было по 5 штук высокочастотный и среднечастотный динамики были интегрированы  один коаксиальный динамик, вынесенный за пределы общего корпуса). Три динамика (2 низкочастотных и 1 средне низкочастотный) были просто огромны, их диаметр составлял по 25 см, что весьма не мало. Увидев такой набор драйверов, да ещё и в комплекте с большим фазоинвертором, я отчасти разочаровался, подумав, что не избежать полного доминирования низких частот, а также их размытости, ватности и рыхлости. Взглянув в спецификацию, я ожидал увидеть там очень низкую нижнюю частотную границу: не зря же установлены такие огромные динамики. Я был очень удивлён, увидев цифру всего в 40 Гц, ведь она типична даже для некоторых полочникой. Этот факт придал мне немного надежды на то, что я хоть немного ошибся с характером баса, но это ещё предстояло проверить. Понимая, что акустике необходимо прогреться, я оставил её дней на 10 непрерывного воспроизведения музыки, и вернулся уже со стопкой дисков и серьёзными намерениями.


На момент моего прихода в салон, система с участием KEF REF 207/2 была уже собрана кем-то из моих коллег. В качестве усилителя выступал Goldmund mimesis 330, одноимённый же CD/SACD проигрыватель я заменил на Cary Audio CD 306 SACD Professional Version, который уже давно является одним из моих явных фаворитов. Все кабели, задействованные в системе, были производства компании Stereovox. Учитывая весьма неплохую чувствительность колонок в 91 дБ, я решил не менять усилитель, а дать ему шанс проявить себя.


Вставляя диск в проигрыватель, я не питал особых надежд. Мои предрассудки не давали мне поверить, что акустика с большим количеством огромных динамиков способна звучать достойно. Я ожидал размытый, преувеличенный бас, доминирующий над остальными частотами, и поэтому предпочёл начать прослушивание с менее «басовитых» треков. Опускаясь в кресло, я нажимаю «play» и жду неизбежного разочарования. Одновременно с тем, как проигрыватель стал отсчитывать секунды воспроизводимой записи, в пространстве передо мной стали разворачиваться музыкальные события. Именно так и никак иначе можно описать то, что мне удалось почувствовать. Отдельные ноты и звуки, переплетаясь между собой, образовывали правильную и пространственную музыкальную сцену, которая не «прилипала» к колонкам, а парила в воздухе, сохраняя свои размеры и месторасположение каждого инструмента. Я так увлёкся прослушиванием этого редкого явления, что совсем забыл обратить внимания на бас, который по моим ожиданиям должен был меня разочаровать. Поняв это, я стал прислушиваться к басу меняя записи, но так и не смог понять, где же он, тот самый размытый и раздутый бас. Мои опасения о том, что столь массивные акустические системы не «впишутся» даже в нашу просторную комнату прослушивания мгновенно рассеялись. Мне было трудно поверить, что такое возможно, я даже не подозревал, что подобные гиганты могут так трогательно звучать и столь искусно справляться с воспроизведением сложнейших низкочастотных партий. На какое-то мгновение я подумал, что мог запутаться в обилии клемм и забыть подключить низкочастотные динамики, но проверка показала, что всё на своих местах и без ошибок.

Мои сомнения продолжались до тех пор, пока очередной трек не начал вырываться из KEF REF 207/2 наружу, пробирая меня до мурашек. Бас есть, подумал я, и он прекрасен. Дело в том, что низкие частоты у KEF REF 207/2 весьма не ординарны, они проявляются лишь там, где должны, и при этом они чрезвычайно управляемы! Фазоинвертора совсем не слышно, как будто его и нет вовсе. Нет гула и бубнения, нет раздутости, есть только предельная чёткость и быстрота реакции динамиков на переданный им сигнал.
Уникальность KEF REF 207/2 отчасти заключается в том, что там, где нет глубоких  низких частот, колонки начинают звучать трогательно, воздушно и лирично, как полочные акустические системы премиум класса. Там же, где необходимо «поиграть мускулами», подключаются два огромных низкочастотных динамика, при этом действуют они предельно деликатно по отношению к остальному частотному диапазону. Басы у KEF REF 207/2 не пытаются выбить стёкла в комнате, они придерживаются необходимого и достаточного уровня. Этот нюанс позволяет слушать музыку на большой громкости и при этом не бояться, что произойдёт перекос идеально ровного тонального баланса. KEF REF 207/2 на всех уровнях громкости выходят победителями с чётким и контролируемым звуком. Середина просто божественна, она не перегружена обертонами и прочими оттенками звучания. Я думаю, что этот эффект свободы и воздушности получается именно благодаря сдержанному поведению низкочастотных динамиков и воспроизводимых ими частот. Верха мне показались очень свежими, и хоть некоторые коллеги пытались отыскать в звучании металлического твитера жёсткость, хрупкость и яркость, я не смог найти в них серьёзных недостатков.

 

KEF REF 207/2

Давайте вернёмся к сцене, меня поразила её трёхмерность. Как я уже упоминал ранее, звук существует отдельно от колонок, он парит в воздухе и окутывает слушателя с ног до головы. Безусловно, моё замечание относится лишь к качественной записи, если же запись оставляет желать лучшего, а талант звукорежиссёра весьма плачевный, то не стоит ожидать, что KEF REF 207/2 сможет существенно исправить ситуацию. Одним из тех треков, которые заставили меня прийти в изумление стала композиция группы Depeche Mode под названием «The darkest star». Слушая этот трек у меня непрерывно создавалось впечатление, что играет многоканальная системы, сцена просто трёхмерна! Ещё одним невероятным достоинством REF 207/2 является удивительная способность не выдвигать сцену вперёд, что обычно свойственно большим акустически мимтемам, а также не увеличивать стерео образы. Умение сохранять исходные размеры музыкальных инструментов в совокупности с точной прорисовкой самой сцены дают непревзойдённо реалистичный результат. Что же касается вокала, то тут у меня совсем нет нареканий: его реалистичность, телесность, фокусировка в центре сцены – всё просто великолепно!


Как уже не сложно было догадаться, я просто поражён звучанием KEF REF 207/2. Давайте же подведём итоги услышанному. Звучание KEF REF 207/2 является воздушным и непринуждённым, в нём много воздуха и приятной свежести. Низкие частоты ненавязчивы и предельно быстры, в их полновесности и полноценности не приходится сомневаться. Про воспроизведении низких частот у KEF REF 207/2 можно сказать, что они предельно правильные, именно эта характеристика, по моему мнению, является наиболее точной. Идеальный тональный баланс, не думаю, что этой «номинации» у KEF REF 207/2 есть серьёзные конкуренты среди акустики со схожими размерами и характеристиками. Сцена прекрасна, она не выдвинута и не вогнута, размеры музыкальных образов и инструментов нисколько не преувеличены. Вокал звучит божественно, он не окрашен и реалистичен.

 

За всё время прослушивания, мне так и не удалось найти даже мельчайших недостатков в звучании KEF REF 207/2, пожалуй, теперь именно эти акустические системы будут чаще занимать место в моем референсном тракте при прослушивании других компонентов. Несмотря на внушительную стоимость гигантов, она более чем оправдана как звучанием, так и внешним дизайном и качеством изготовления. Это один из тех случаев, когда я всерьёз посмотрел на акустические системы, как на предмет, которым хочется обладать и пользоваться лично мне. KEF REF 207/2 – это прекрасная акустика с огромными возможностями и полным отсутствием жанровых предпочтений. Не стоит отказывать себе в удовольствии, зайдите на прослушивание, и, возможно, KEF REF 207/2 надолго поселятся в Вашей домашней стереосистеме.

 

Последние обзоры


Проигрыватель виниловых пластинок Pear Audio Blue Kid Thomas


Проигрыватель виниловых пластинок Pear Audio Blue Kid Thomas

Среди сторонников качественной аудио аппаратуры ходят множество стереотипных мнений, одним из который является то, что винил звучит лучше, чем компакт диски. Многие, даже те, кто ранее не слушал звучание трактов с участием LP-проигрывателей, принимают это утверждение на веру, хотя его нельзя однозначно подтвердить или опровергнуть. До того момента, как я начал встречаться с пластинками современног...

Читать далее

LP проигрыватель Pear Audio Blue Kid Punch


LP проигрыватель Pear Audio Blue Kid Punch

Два знакомства – два разных результата. Какой же из комплектов лучше, я так и не смог ответить на этот вопрос, ведь каждый из них рассчитан на своего слушателя. Старший монобрендовый комплект, прослушанный мною в прошлый раз, обладал очень благородным и аристократичным звучанием, склонным к комфортности и теплоте звучания. Тот комплект как будто призывал меня к неторопливому наслаждению шедеврами ...

Читать далее

Наушники Alessandro Music Series Pro


Наушники Alessandro Music Series Pro

Alessandro Music Series Pro стали для меня не просто наушниками, а откровением, позволившим вновь задуматься о том, как много могут скрывать в себе знакомые записи. Эти наушники нельзя назвать полностью универсальными и не имеющими жанровых предпочтений. Alessandro Music Series Pro, в первую очередь, предназначены для ценителей элегантной, мелодичной, тонкой и эмоциональной музыки, от классики до...

Читать далее

Наушники Alessandro Music Series Two


Наушники Alessandro Music Series Two

Alessandro Music Series Two – это золотая середина для тех, кто не готов выложить за наушники очень большие средства, но при этом не желает мириться с компромиссами. Качественная сборка, качественные материалы и неповторимое звучание – всё это является залогом успеха Alessandro Music Series Two. Бывает, так хочется послушать любимую музыку перед сном, а время уже за полночь – именно в этот момент ...

Читать далее

Наушники Alessandro Music Series One


Наушники Alessandro Music Series One

Alessandro Music Series One это очень достойные наушники для ценителя детальности, мелодичности, невероятной свободы и открытости в звучании. За эти достоинства стоит заплатить мелодичными и не доминирующими басами, но это стоит того. Лично я остался под очень приятным впечатлением от Alessandro Music Series One, а после того, как взглянул на стоимость наушников, понял, что это по-настоящему выго...

Читать далее

Фонокорректор Graham Slee Gram Amp 3 Fanfare


Фонокорректор Graham Slee Gram Amp 3 Fanfare

Споры о том, какого типа головки звукоснимателей лучше, всегда были и всегда будут. У сторонников ММ-звукоснимателей свои доводы, любители МС-звукоснимателей имеют свои аргументы, так или иначе, производители фонокорректоров должны учитывать вкусы обеих групп любителей винила. Всего несколько недель назад мы посветили достаточно много времени прослушиванию фонокорректоров Graham Slee для головок с...

Читать далее

МС-фонокорректор Graham Slee Revelation C


МС-фонокорректор Graham Slee Revelation C

Что может быть хуже полного отсутствия выбора? Мне кажется, хуже может быть слишком широкий выбор, когда определиться с выбором практически невозможно. Так или иначе, из двух крайностей мне ближе излишек, нежели недостаток выбора. К чему это я начал с таких рассуждений догадаться не сложно, мы снова займёмся прослушиванием очередного фонокорретора от Graham Slee. У меня уже начало складываться впе...

Читать далее
  • 47 labs
  • A&M Elektronik
  • Accustic Arts
  • Acoustic Energy
  • Acoustic Revive
  • Acoustic Signature
  • Acoustic Zen
  • Advance Acoustic
  • Aesthetix
  • Air Tight
  • Alessandro
  • Amphion
  • Anthem
  • Arcam
  • ASW
  • Atacama
  • ATC
  • Atlas
  • Audia Flight
  • Audience
  • Audio Analogue
  • Audio Note
  • Audio Physic
  • Audio Research
  • Audio Space
  • Audio Technica
  • Audiolab
  • Audiomica
  • Audionet
  • AudioQuest
  • Audiovector
  • Avalon
  • Avantgarde Acoustic
  • Avid HiFi
  • Ayon Audio
  • B&W
  • Bassocontinuo
  • BDI
  • Bell'o
  • BenQ
  • Benz-Micro
  • Beyerdynamic
  • Bluenote
  • Bluesound
  • Boulder
  • Brodmann
  • Bryston
  • C.E.C
  • Cadanz
  • Cambridge Audio
  • Canton
  • Cardas
  • Cary
  • Castle
  • Cerwin-Vega
  • Chief
  • Chord
  • Christie
  • Classe
  • Clearaudio
  • Combak
  • Conrad Johnson
  • Copland
  • Creek
  • Crystal Cable
  • Custom Design
  • Cyrus
  • Dali
  • darTZeel
  • dCS
  • Denon
  • Densen
  • Devialet
  • Diapason
  • Digis
  • Draper
  • Dual
  • Dune HD
  • Dynaudio
  • EAR Yoshino
  • Ecosse
  • Elac
  • Electro-Harmonix
  • Electrocompaniet
  • Eltax
  • Empire
  • Ensemble Audio
  • Epos
  • Epson
  • Esoteric
  • Exposure
  • Final Audio
  • FISCH Audiotechnik
  • Focal-JMlab
  • Focus Audio
  • Foundation Audio
  • Furutech
  • Gamut
  • Gato Audio
  • Genalex
  • Genelec
  • Geneva
  • Goldmund
  • Grado
  • Graham Slee
  • Guizu
  • Hans Deutsch
  • Harman/Kardon
  • Harmonic Technology
  • Harmonix
  • Heco
  • Hegel
  • HiFi Tuning
  • Holfi
  • IC
  • IFI
  • Ikeda
  • InFocus
  • Integra
  • ISOL-8
  • IsoTek
  • IXOS
  • Jadis
  • Jamo
  • JBL
  • Jeff Rowland
  • Jelco
  • JL Audio
  • Just Racks
  • JVC
  • KEF
  • Kimber Kable
  • Klipsch
  • Kramer
  • Krell
  • Kudos
  • Lavardin
  • Leben
  • Lehmann Audio
  • Lexicon
  • LFD Audio
  • LG
  • Li Ko Design
  • Luxman
  • M2Tech
  • Mactone
  • Magico
  • Magnat
  • Magnepan
  • Manley
  • Marantz
  • Mark Levinson
  • Martin Logan
  • MB Quart
  • McIntosh
  • Melody
  • Meridian
  • METZ
  • MicroMagic
  • Micromega
  • Mission
  • MJ Acoustics
  • ModWright Instruments
  • Monitor Audio
  • Montana
  • Morel
  • MSB
  • MT Power
  • Mullard
  • Munari
  • Music Hall
  • Music Tools
  • Musica
  • Musical Fidelity
  • Myryad
  • NAD
  • Nagra
  • Naim
  • Neat Acoustics
  • NEC
  • Neotech
  • Nightingale
  • Nordost
  • Norma Audio
  • Norstone
  • North Star Design
  • Nottingham Analogue
  • NuForce
  • Odeon
  • Oehlbach
  • Okki Nokki
  • Onkyo
  • Opera
  • OPPO
  • Optoma
  • Ortofon
  • Oyaide
  • Panasonic
  • Paradigm
  • Parasound
  • Pass Labs
  • Pathos
  • Peak Consult
  • Pear Audio Blue
  • Philips
  • Piega
  • Pioneer
  • Plinius
  • PMC
  • Polk Audio
  • PrimaLuna
  • Primare
  • Pro-Ject
  • ProAc
  • Proficient
  • Progressive Audio
  • Projecta
  • Projectiondesign
  • PS audio
  • Pure Sound
  • PurePower
  • Purist Audio Design
  • Q Acoustics
  • QED
  • Quad
  • Records
  • Reference 3A
  • Rega
  • REL
  • Revel
  • Revox
  • Rogue Audio
  • Roksan
  • Rotel
  • Russound
  • Samsung
  • Sanctuary Audio
  • Sanus
  • Sanyo
  • Scansonic
  • Schroers & Schroers
  • ScreenMedia
  • Sennheiser
  • Shakti Innovations
  • Silent Wire
  • Siltech
  • Silvercore
  • Sim2
  • Simaudio
  • SME
  • SMS
  • Solid Tech
  • Solidsteel
  • Sonance
  • Sonus Faber
  • Sony
  • Soundations
  • Soundcare
  • Sovtek
  • SpeakerCraft
  • Spectral
  • Spendor
  • Stax
  • Stereovox
  • Stewart
  • Sumiko
  • Supra
  • Svetlana
  • Symposium
  • System Audio
  • T+A
  • TALK Electronics
  • Tannoy
  • Target
  • Tellurium Q
  • The Chord Company
  • Thiel
  • Thorens
  • Tivoli Audio
  • Tonar
  • Toshiba
  • Totem Acoustic
  • Transfiguration
  • Transrotor
  • Triangle
  • Triode
  • Tung-Sol
  • Ultimate
  • Ultimate Audio
  • Unison Research
  • Usher
  • Van den Hul
  • Vandersteen
  • Velodyne
  • Verity Audio
  • Vicoustic
  • Vienna Acoustics
  • ViewSonic
  • Vincent
  • Vivitek
  • VPI
  • Vutec
  • Wadia
  • WBT
  • Well Tempered Lab
  • Westone
  • Wharfedale
  • Wilson Audio
  • Wilson Benesch
  • WireWorld
  • Xindak
  • XLO
  • Yamaha
  • Zingali
  • Zu Audio
  • ZYX