Главная | Обзоры | Моноблочные усилители мощности Cary Audio CAD 805 Anniversary Edition
Моноблочные усилители мощности Cary Audio CAD 805 Anniversary Edition

Cary Audio CAD 805 Anniversary EditionСерия аудио аппаратуры «Classic» компании Cary Audio всегда обладала особенным шармом. Кажется, что время идёт вперёд, а усилители серии «Classic» за ним не пытаются угнаться, оставаясь верными ламповой схемотехнике. Нельзя сказать, что ассортимент ламповых усилителей Cary Audio очень широк, по сути, это не так уж и важно. Ведь главное это не ширина ассортимента, сбивающая покупателя с толку, а качество каждой отдельно взятой модели. Если есть прекрасно звучащий усилитель, то зачем тогда нужно ещё несколько десятков разновидностей? Судя по всему, мнение разработчиков Cary Audio по этому вопросу совпадает с моим. Сегодня мы познакомимся поближе с одним из шедевров серии «Classic», моноблочными усилителями мощности Cary Audio CAD 805 Anniversary Edition.


Узкие, длинные и очень тяжёлые моноблоки являются постоянными гостями нашего салона. Чем же ещё примечателен Cary Audio CAD 805 Anniversary Edition? Чтобы ответить на этот вопрос я начну издалека. Вспомните, как часто перед покупкой или решением о прослушивании Вас одолевают множество вопросов и сомнений. Усилитель с какой выходной лампой лучше выбрать? Что лучше: схема с обратной связью или без неё? Подойдёт ли этот ламповый усилитель под импеданс моих колонок? Безусловно, прослушивание зачастую расставляет всё на свои места, но иногда сомнения остаются. К тому же, если Вы рано или поздно решите поменять акустику, кабели или источник, неизвестно как с ними «заиграет» усилитель. Чтобы Вы не мучились в лишних сомнениях, Cary Audio CAD 805 Anniversary Edition предлагает Вам возможность выбора и широких экспериментов со звучанием.

 

 

К Вашим услугам возможность выбора одной из двух выходных ламп: 211 и 805 (обе лампы идут в комплекте). Для выбора той или иной лампы, стоит лишь заменить одну на другую и перевести переключатель выбора типа лампы в соответствующее положение. Ещё один переключатель, расположенный симметрично с первым позволяет выбирать глубину обратной связи или вовсе отключить её. Вы можете выбрать один их трёх вариантов: 0; 5 и 10 дБ. Заглянув на заднюю панель усилителя, можно обнаружить три пары акустических клемм. Не стоит надеяться на трёхкабельное подключение акустических систем, клеммы служат для других целей. Каждая пара клемм рассчитана на подключение акустических систем с определённым импедансом: 4 ом, 8 ом и 16 ом. Таким образом к нашим услугам множество различных комбинаций настроек, позволяющих регулировать звучание усилителя. Напоследок, стоит напомнить, что моноблоки Cary Audio CAD 805 Anniversary Edition развивают 50 Вт мощности в чистом классе «А». Теперь уж точно всё готово к прослушиванию.

 


Итак, что же я имею? В моём распоряжении оказался вариант Cary Audio CAD 805 Anniversary Edition с 211 выходной лампой, 4-х омная акустика, и я решил отказаться от обратной связи, установив переключатель в положение 0 дБ. В качестве межблочных и акустических кабелей преимущественно выступала продукция компании XLO, вариантов акустических систем было несколько: Ayon, Wilson Audio, Magico и прочие.
Нужно признаться, что даже без изменения настроек (замена лампы 211 на 805, выбор обратной связи) с различными акустическими системами Cary Audio CAD 805 Anniversary Edition звучали принципиально по-разному. Столь значительная разница возникает из-за различной степени совместимости усилителей и акустических систем, в нашем случае она выражена существенно сильнее, чем в случае с транзисторными усилителями. Мощность в 50 ватт не такая уж и маленькая, особенно если речь идёт об озвучивании среднестатистического жилого помещения, но тут даёт о себе знать специфика ламповой аппаратуры. Дело в том, что, несмотря на приличную мощность, Cary Audio CAD 805 Anniversary Edition удаётся «качнуть» не любую акустику. Если быть немного точнее, то усилителям сложно контролировать некоторые «тяжёлые и тугие» акустические системы. Если же умело выбрать компаньонов для CAD 805 Anniversary Edition, то непременно можно получить очень музыкальное звучание. Cary Audio CAD 805 Anniversary Edition можно без сомнений отнести к классическим ламповым усилителям, не стремящимся к предельной нейтральности звучания. Им присущи все достоинства и недостатки ламповой аудио аппаратуры, и в первую очередь это заметно на низких частотах.


Именно специфику звучания басов стоит учитывать при выборе пары для Cary Audio CAD 805 Anniversary Edition. В случае удачного взаимного подбора акустических систем и усилителей CAD 805 низкие частоты будут звучать хорошо, но всё же не так, как в случае с транзисторными коллегами по цеху. Не стоит ждать от Cary Audio CAD 805 Anniversary Edition фундаментального взрывного и сверхбыстрого баса с непревзойдённым рельефом, все эти параметры будут, но в меру. Скорость, рельеф и мощь низких частот – это прерогатива транзистора, хороший ламповый аппарат сможет приблизится к транзисторному басу, но не перегнать его по этим характеристикам. По этому поводу не стоит огорчаться, ведь заметно это будет не так уж и часто, причём не на каждой записи. На мой взгляд, единственным проблемным участком может быть звучание контрабаса и бас гитары (а также прочих инструментом в этом диапазоне). Мне показалось, что именно при воспроизведении этих инструментов возникали небольшие проблемы с контролем акустических систем. С неудачными, не сочетающимися акустическими системами появлялась некоторая размытость звучания и субъективное увеличение реальных размеров этих инструментов, они могли немного доминировать. Описанный эффект существенно снижался при смене акустических систем на более подходящие варианты. Как ни странно, у Cary Audio CAD 805 Anniversary Edition неплохо получается воспроизводить цифровой электронный бас, пусть он немного уступал транзисторным усилителям, но, всё же, был совсем неплох.

 

Наверное Вы спросите меня: «Зачем нам выбирать усилитель, с которым столько приходится мучаться при подборе акустических систем?». Ответ прост – мы делаем это ради прекрасно звучащей середины и верхов. Да, действительно, если по басу Cary Audio CAD 805 Anniversary Edition при наилучшем варианте всё же будет немного уступать транзисторным собраться, то по части средних и высоких частот существенно превзойдёт их. Средние и высокие частоты всегда были сильной стороной ламповых усилителей, и Cary Audio CAD 805 Anniversary Edition не является исключением из правил. В интерпретации CAD 805 середина и верха теряют свою жёсткость и резкость, начиная звучать более слитно и гармонично. Как ни странно, ожидаемые от лампы густота, чрезмерная мягкость и теплота отсутствуют, они в норме, но не более того. Благодаря этому звук остаётся свежим и прозрачным.


Что можно сказать про детальность? Если честно, то я не обратил на неё пристального внимания. Дело в том, что несмотря на отсутствие ярко выраженной жанровой предрасположенности, CAD 805 Anniversary Edition проявляет особый интерес к поп и рок музыке прошлых лет, где детальность была выражена чуть меньше, чем сейчас. Мне настолько понравилось воспроизведение старого рока, что я не менее пяти раз переслушал композицию dreadlock holiday группы 10сс. Кроме того, я на одном дыхании прослушал два альбома Fleetwood Mac, после чего решил приобрести их для домашнего прослушивания.


В целом, моё мнение о CAD 805 Anniversary Edition сложилось очень положительное. Усилитель весьма неплох и очень интересен. В первую очередь, его оценят любители рока 70-80-х годов, вокала, классики. Любители анализировать записи, скорее всего, не обратят на CAD 805 Anniversary Edition пристального внимания, так как усилитель призван обеспечивать непревзойдённо музыкальное и слитное звучание. Если на начальном этапе вы не поленитесь и потратите внушительное количество времени на подбор подходящих акустических систем и кабелей, то в дальнейшем долгие годы будите вознаграждены прекрасным звучанием Вашей системы. Возможно не каждый сможет оценить и проникнуться симпатией к звучанию CAD 805 Anniversary Edition, но я точно уверен, что для некоторых слушателей он станет долгожданной находкой.

 

Последние обзоры


Проигрыватель виниловых пластинок Pear Audio Blue Kid Thomas


Проигрыватель виниловых пластинок Pear Audio Blue Kid Thomas

Среди сторонников качественной аудио аппаратуры ходят множество стереотипных мнений, одним из который является то, что винил звучит лучше, чем компакт диски. Многие, даже те, кто ранее не слушал звучание трактов с участием LP-проигрывателей, принимают это утверждение на веру, хотя его нельзя однозначно подтвердить или опровергнуть. До того момента, как я начал встречаться с пластинками современног...

Читать далее

LP проигрыватель Pear Audio Blue Kid Punch


LP проигрыватель Pear Audio Blue Kid Punch

Два знакомства – два разных результата. Какой же из комплектов лучше, я так и не смог ответить на этот вопрос, ведь каждый из них рассчитан на своего слушателя. Старший монобрендовый комплект, прослушанный мною в прошлый раз, обладал очень благородным и аристократичным звучанием, склонным к комфортности и теплоте звучания. Тот комплект как будто призывал меня к неторопливому наслаждению шедеврами ...

Читать далее

Наушники Alessandro Music Series Pro


Наушники Alessandro Music Series Pro

Alessandro Music Series Pro стали для меня не просто наушниками, а откровением, позволившим вновь задуматься о том, как много могут скрывать в себе знакомые записи. Эти наушники нельзя назвать полностью универсальными и не имеющими жанровых предпочтений. Alessandro Music Series Pro, в первую очередь, предназначены для ценителей элегантной, мелодичной, тонкой и эмоциональной музыки, от классики до...

Читать далее

Наушники Alessandro Music Series Two


Наушники Alessandro Music Series Two

Alessandro Music Series Two – это золотая середина для тех, кто не готов выложить за наушники очень большие средства, но при этом не желает мириться с компромиссами. Качественная сборка, качественные материалы и неповторимое звучание – всё это является залогом успеха Alessandro Music Series Two. Бывает, так хочется послушать любимую музыку перед сном, а время уже за полночь – именно в этот момент ...

Читать далее

Наушники Alessandro Music Series One


Наушники Alessandro Music Series One

Alessandro Music Series One это очень достойные наушники для ценителя детальности, мелодичности, невероятной свободы и открытости в звучании. За эти достоинства стоит заплатить мелодичными и не доминирующими басами, но это стоит того. Лично я остался под очень приятным впечатлением от Alessandro Music Series One, а после того, как взглянул на стоимость наушников, понял, что это по-настоящему выго...

Читать далее

Фонокорректор Graham Slee Gram Amp 3 Fanfare


Фонокорректор Graham Slee Gram Amp 3 Fanfare

Споры о том, какого типа головки звукоснимателей лучше, всегда были и всегда будут. У сторонников ММ-звукоснимателей свои доводы, любители МС-звукоснимателей имеют свои аргументы, так или иначе, производители фонокорректоров должны учитывать вкусы обеих групп любителей винила. Всего несколько недель назад мы посветили достаточно много времени прослушиванию фонокорректоров Graham Slee для головок с...

Читать далее

МС-фонокорректор Graham Slee Revelation C


МС-фонокорректор Graham Slee Revelation C

Что может быть хуже полного отсутствия выбора? Мне кажется, хуже может быть слишком широкий выбор, когда определиться с выбором практически невозможно. Так или иначе, из двух крайностей мне ближе излишек, нежели недостаток выбора. К чему это я начал с таких рассуждений догадаться не сложно, мы снова займёмся прослушиванием очередного фонокорретора от Graham Slee. У меня уже начало складываться впе...

Читать далее
  • 47 labs
  • A&M Elektronik
  • Accustic Arts
  • Acoustic Energy
  • Acoustic Revive
  • Acoustic Signature
  • Acoustic Zen
  • Advance Acoustic
  • Aesthetix
  • Air Tight
  • Alessandro
  • Amphion
  • Anthem
  • Arcam
  • ASW
  • Atacama
  • ATC
  • Atlas
  • Audia Flight
  • Audience
  • Audio Analogue
  • Audio Note
  • Audio Physic
  • Audio Research
  • Audio Space
  • Audio Technica
  • Audiolab
  • Audiomica
  • Audionet
  • AudioQuest
  • Audiovector
  • Avalon
  • Avantgarde Acoustic
  • Avid HiFi
  • Ayon Audio
  • B&W
  • Bassocontinuo
  • BDI
  • Bell'o
  • BenQ
  • Benz-Micro
  • Beyerdynamic
  • Bluenote
  • Bluesound
  • Boulder
  • Brodmann
  • Bryston
  • C.E.C
  • Cadanz
  • Cambridge Audio
  • Canton
  • Cardas
  • Cary
  • Castle
  • Cerwin-Vega
  • Chief
  • Chord
  • Christie
  • Classe
  • Clearaudio
  • Combak
  • Conrad Johnson
  • Copland
  • Creek
  • Crystal Cable
  • Custom Design
  • Cyrus
  • Dali
  • darTZeel
  • dCS
  • Denon
  • Densen
  • Devialet
  • Diapason
  • Digis
  • Draper
  • Dual
  • Dune HD
  • Dynaudio
  • EAR Yoshino
  • Ecosse
  • Elac
  • Electro-Harmonix
  • Electrocompaniet
  • Eltax
  • Empire
  • Ensemble Audio
  • Epos
  • Epson
  • Esoteric
  • Exposure
  • Final Audio
  • FISCH Audiotechnik
  • Focal-JMlab
  • Focus Audio
  • Foundation Audio
  • Furutech
  • Gamut
  • Gato Audio
  • Genalex
  • Genelec
  • Geneva
  • Goldmund
  • Grado
  • Graham Slee
  • Guizu
  • Hans Deutsch
  • Harman/Kardon
  • Harmonic Technology
  • Harmonix
  • Heco
  • Hegel
  • HiFi Tuning
  • Holfi
  • IC
  • IFI
  • Ikeda
  • InFocus
  • Integra
  • ISOL-8
  • IsoTek
  • IXOS
  • Jadis
  • Jamo
  • JBL
  • Jeff Rowland
  • Jelco
  • JL Audio
  • Just Racks
  • JVC
  • KEF
  • Kimber Kable
  • Klipsch
  • Kramer
  • Krell
  • Kudos
  • Lavardin
  • Leben
  • Lehmann Audio
  • Lexicon
  • LFD Audio
  • LG
  • Li Ko Design
  • Luxman
  • M2Tech
  • Mactone
  • Magico
  • Magnat
  • Magnepan
  • Manley
  • Marantz
  • Mark Levinson
  • Martin Logan
  • MB Quart
  • McIntosh
  • Melody
  • Meridian
  • METZ
  • MicroMagic
  • Micromega
  • Mission
  • MJ Acoustics
  • ModWright Instruments
  • Monitor Audio
  • Montana
  • Morel
  • MSB
  • MT Power
  • Mullard
  • Munari
  • Music Hall
  • Music Tools
  • Musica
  • Musical Fidelity
  • Myryad
  • NAD
  • Nagra
  • Naim
  • Neat Acoustics
  • NEC
  • Neotech
  • Nightingale
  • Nordost
  • Norma Audio
  • Norstone
  • North Star Design
  • Nottingham Analogue
  • NuForce
  • Odeon
  • Oehlbach
  • Okki Nokki
  • Onkyo
  • Opera
  • OPPO
  • Optoma
  • Ortofon
  • Oyaide
  • Panasonic
  • Paradigm
  • Parasound
  • Pass Labs
  • Pathos
  • Peak Consult
  • Pear Audio Blue
  • Philips
  • Piega
  • Pioneer
  • Plinius
  • PMC
  • Polk Audio
  • PrimaLuna
  • Primare
  • Pro-Ject
  • ProAc
  • Proficient
  • Progressive Audio
  • Projecta
  • Projectiondesign
  • PS audio
  • Pure Sound
  • PurePower
  • Purist Audio Design
  • Q Acoustics
  • QED
  • Quad
  • Records
  • Reference 3A
  • Rega
  • REL
  • Revel
  • Revox
  • Rogue Audio
  • Roksan
  • Rotel
  • Russound
  • Samsung
  • Sanctuary Audio
  • Sanus
  • Sanyo
  • Scansonic
  • Schroers & Schroers
  • ScreenMedia
  • Sennheiser
  • Shakti Innovations
  • Silent Wire
  • Siltech
  • Silvercore
  • Sim2
  • Simaudio
  • SME
  • SMS
  • Solid Tech
  • Solidsteel
  • Sonance
  • Sonus Faber
  • Sony
  • Soundations
  • Soundcare
  • Sovtek
  • SpeakerCraft
  • Spectral
  • Spendor
  • Stax
  • Stereovox
  • Stewart
  • Sumiko
  • Supra
  • Svetlana
  • Symposium
  • System Audio
  • T+A
  • TALK Electronics
  • Tannoy
  • Target
  • Tellurium Q
  • The Chord Company
  • Thiel
  • Thorens
  • Tivoli Audio
  • Tonar
  • Toshiba
  • Totem Acoustic
  • Transfiguration
  • Transrotor
  • Triangle
  • Triode
  • Tung-Sol
  • Ultimate
  • Ultimate Audio
  • Unison Research
  • Usher
  • Van den Hul
  • Vandersteen
  • Velodyne
  • Verity Audio
  • Vicoustic
  • Vienna Acoustics
  • ViewSonic
  • Vincent
  • Vivitek
  • VPI
  • Vutec
  • Wadia
  • WBT
  • Well Tempered Lab
  • Westone
  • Wharfedale
  • Wilson Audio
  • Wilson Benesch
  • WireWorld
  • Xindak
  • XLO
  • Yamaha
  • Zingali
  • Zu Audio
  • ZYX