Корзина пуста
Каталог

Моноблочные усилители Pass Labs XA60.5

12 Апреля

Pass Labs XA60.5Сегодня для меня стало приятной неожиданностью обнаружить в комнате прослушивания моноблочные усилители Pass Labs XA60.5. К моему счастью, они не только находились в комнате, но были и  распакованы и установлены на места. Чему я так радовался? Всё просто: те, кто читал мои предыдущие отзывы знают, что интегральный усилитель Pass Labs INT-30A я считаю весьма неплохим, и частенько использую его при прослушиваниях других компонентов. Исходя из этого мой интерес к моноблокам Pass Labs XA60.5 вполне очевиден, ведь они в паре с предусилителем являются следующим шагом (если не считать стерео усилитель мощности XA30.5, на основе которого и был создан полюбившийся мне интегральник) по сравнению с INT-30A, а значит у них есть шанс стать новыми фаворитами.

 

Вдвое большая по сравнению с INT-30A мощность тем не менее не является очень большой, но это не помешало мне быстро определиться с акустически системами для прослушивания. Для того, чтобы определиться, мне было достаточно вспомнить акустику, с которой я слушал INT-30A, и взять те из них, что были в наличии. Таковыми оказались Magico V2 и PMC IB2i, в качестве «независимых экспертов» выступили акустические системы Peak Consult The Zoltan. Источником сигнала, как и обычно, выступил неизменный мой фаворит Cary Audio CD 306 SACD Professional Version. Я некоторое время думал какой предварительный усилитель выбрать для системы, ведь у нас не было в наличии фирменного преда от PASS, но вдруг я вспомнил интересный факт. Дело в том, что полюбившийся мне интегральный усилитель Pass Labs INT-30A создан на основе усилителя мощности XA30.5 и предварительного усилителя XP10, по сути, представляя собой два этих устройства в одном корпусе. Именно этим я и решил воспользоваться, обнаружив на задней панели интегральника выходы предусилителя, к которым и решено было присоединить тестируемые моноблоки.

 


Pass Labs XA60.5 имеют весьма внушительные габариты и не менее внушительный вес. Нельзя сказать, что они неподъёмные, но переносить их с места на место дело не из приятных. Традиционный дизайн толстых и увесистых передних панелей с неизменными стрелочными указателями придают усилителям монументальный и серьёзный вид. Они как бы говорят: «всё, игры кончились, пора всерьёз взяться за музыку». По бокам усилители «украшены» длинными радиаторами охлаждения, это не удивительно, ведь Pass Labs XA60.5 работают в чистом классе «А», что приводит к их нешуточному разогреву. Pass Labs XA60.5 имеют как симметричные XLR, так и несимметричные RCA разъёмы. Несмотря на возможность выбора, я предпочёл симметричное соединение, ведь именно своими симметричными схемами прославилась компания Pass Labs. Напоследок стоит добавить, что усилители развивают мощность в 60 Вт и имеют две пары выходных клемм для подключения акустических систем по схеме Bi-wiring.

 


Внушительные габариты и грозный внешний вид XA60.5 настраивают на агрессивное воспроизведение музыки, но это мнение сохраняется лишь до момента включения записи. Неожиданно оказывается, что звучание XA60.5 немного не совпадает с грозным внешним видом. Казалось бы, с такими внешними данными усилитель должен стремиться не к музыкальности воспроизведения, а к мощи и бешеному драйву, но всё оказывается совсем наоборот. «Голос» у XA60.5 на редкость певучий и трогательный. Я ещё некоторое время не верил своим глазам, ведь я никак не мог сопоставить ожидания с действительностью. Если провести аналогию, то это выглядело словно боксёр-тяжеловес в перчатках, трусах и майке очень умело и талантливо исполняет оперные арии на сцене концертного зала. В этом совсем нет ничего ужасного, напротив, это было сюрпризом. Я лишь опасаюсь об одном, как бы столь грозный внешний вид заранее не отпугивал потенциальных покупателей от прослушивания, особенно тех, который ценят спокойное размеренное и музыкальное звучание. Хотя... мы немного отвлеклись, давайте же вернёмся к звучанию.

 

Если пытаться описать звучание XA60.5 в нескольких словах, то оно скорее мягкое и немного тёплое, достаточно мощное, но без лишнего напора. Нет, в данном случае мягкость звучания не напоминает ламповую технику. По сути, можно предположить, что звучание показалось мне мягким именно из-за чуть сниженной динамики и драйва, по сравнению с моими ожиданиями. Звучание не вялое, но всё же мне хотелось больше хлесткости и безудержности, той, что я нашёл при прослушивании моноблоков от Chord. Таким образом,  я могу себя немного поправить, звучание не столько мягкое и тёплое, сколько плавное и размеренное. Кажется, что Pass Labs XA60.5 предназначены для успокоения и услаждения слуха после тяжёлого рабочего дня, а не для того, чтобы придать бодрости утром на радость соседям.

Низкие частоты совсем не плохи, но порой мне приходило на ум, что возможности Pass Labs XA60.5 контролировать акустические системы всё же имеют предел. Нельзя сказать, что власть Pass Labs XA60.5 над используемой мною акустикой была безоговорочной. Скорее можно назвать это демократией, в которой усилитель и колонки идут навстречу друг другу. Низкие частоты не обладают взрывным характером, напротив, они стараются быть более музыкальными и не напрягающими слушателя. Басы не заставили меня притопывать в такт музыке, но вынудили вслушаться в воспроизводимую музыку в целом.

 

 

Середина и верха очень хороши, они натуральны, и, если можно так сказать, телесны. Сцена прорисована хорошо, что не удивительно для моноблоков. Инструменты чётко локализованы, здесь не к чему придраться. Стоит отметить, что в случае воспроизведения музыки через Pass Labs XA60.5 пространство между инструментами на сцене не пустует. То место, которое порой занимает воздух, сейчас немного заполнено полутонами и обертонами музыки. Это делает звук богаче и благороднее, но в тоже время снижает свежесть и прохладу, делая звучание более густым. Большинство слушателей с одобрением отнесутся к этой специфике звука, но это дело вкуса, а мой вкус немного другой.

 

Специфика звучания Pass Labs XA60.5 сдвигает его музыкальные предпочтения в область классики, джаза, вокала и инструментальной музыки, туда, где важна не скорость и динамика, а душевность и лиризм. Прочие музыкальные направления тоже прозвучат добротно, но я бы советовал прослушать их особенно тщательно перед принятием решения. Не меньше внимания стоит уделить кабелям и акустическим системам. Трудная акустика, станет не самой лёгкой нагрузкой для Pass Labs XA60.5, и в первую очередь это может отразиться на звучании низких частот. Басы могут стать более вялыми и несобранными, снижая чёткость и прозрачность общего звучания. Если же не пожалеть времени на подбор колонок и кабелей, то результат превзойдёт все ожидания. Как представители высшего общества, Pass Labs XA60.5 капризны, но стоит выполнить их незаурядные «требования» и они могут надолго поселиться в Вашей системе.

Читайте также
12 Апреля
Ещё совсем недавно в нашем салоне появилась аппаратура Gato Audio, которая весьма неплохо проявила себя в музыкальном плане, и вот спустя некоторое время у нас в гостях оказались акустические системы Gamut. Но причём тут  Gato Audio, ведь мы же говорим сегодня про Gamut. Не стоит удивляться, ведь Gato Audio это компания, основанная бывшим главным разработчиком акустических систем Gamut, и именно наша лёгкая симпатия к звучанию комплекта Gato послужила толчком к тому, чтобы обратиться к первоисточнику, а именно акустике Gamut. Что ж, так или иначе, Gamut M'inenT M7 стоят в нашей комнате прослушивания, а значит прослушиванию суждено состояться.
12 Апреля
Сегодня у меня всё в норме! Точнее сказать не в норме, а в Norma. На первый взгляд звучит это довольно странно, но некоторые уже поняли мой намёк на прослушивание системы от Norma Audio и не ошиблись в этом. Компания Norma Audio является достаточно молодой итальянской фирмой по производству аудио электроники. Ассортимент компании пока весьма скромный, но энтузиазма её создателям не занимать. В одном из предыдущих обзоров мы уже успели познакомиться с топовым комплектом усилителей серии REVO, который оставил о себе приятные воспоминания, а теперь самое время опробовать интегральный вариант от Norma Audio в лице усилителя Revo IPA-140.
12 Апреля
Сегодняшняя суббота в салоне выдалась чрезвычайно людной. Большой поток любителей качественного звука не прекращался ни на минуту, но, несмотря на это, мне удавалось прослушивать новые тракты для обзоров. Я искренне надеялся на то, что удача в этот прекрасный день продолжит меня преследовать, но везению пришёл конец, дверь в комнату прослушивания распахнулась, и я понял, что моё место придётся на некоторое время уступить. Не зная, чем себя занять в освободившиеся 1,5-2 часа, я присел в кресло в главном зале салона, и решил просто передохнуть. Я сидел и смотрел в окно, и лишь через пару десятков минут обратил своё внимание на систему, собранную кем-то из нашего салона.