Главная | Обзоры | Моноблочные усилители Pass Labs XA60.5
Моноблочные усилители Pass Labs XA60.5

Pass Labs XA60.5Сегодня для меня стало приятной неожиданностью обнаружить в комнате прослушивания моноблочные усилители Pass Labs XA60.5. К моему счастью, они не только находились в комнате, но были и  распакованы и установлены на места. Чему я так радовался? Всё просто: те, кто читал мои предыдущие отзывы знают, что интегральный усилитель Pass Labs INT-30A я считаю весьма неплохим, и частенько использую его при прослушиваниях других компонентов. Исходя из этого мой интерес к моноблокам Pass Labs XA60.5 вполне очевиден, ведь они в паре с предусилителем являются следующим шагом (если не считать стерео усилитель мощности XA30.5, на основе которого и был создан полюбившийся мне интегральник) по сравнению с INT-30A, а значит у них есть шанс стать новыми фаворитами.

 

Вдвое большая по сравнению с INT-30A мощность тем не менее не является очень большой, но это не помешало мне быстро определиться с акустически системами для прослушивания. Для того, чтобы определиться, мне было достаточно вспомнить акустику, с которой я слушал INT-30A, и взять те из них, что были в наличии. Таковыми оказались Magico V2 и PMC IB2i, в качестве «независимых экспертов» выступили акустические системы Peak Consult The Zoltan. Источником сигнала, как и обычно, выступил неизменный мой фаворит Cary Audio CD 306 SACD Professional Version. Я некоторое время думал какой предварительный усилитель выбрать для системы, ведь у нас не было в наличии фирменного преда от PASS, но вдруг я вспомнил интересный факт. Дело в том, что полюбившийся мне интегральный усилитель Pass Labs INT-30A создан на основе усилителя мощности XA30.5 и предварительного усилителя XP10, по сути, представляя собой два этих устройства в одном корпусе. Именно этим я и решил воспользоваться, обнаружив на задней панели интегральника выходы предусилителя, к которым и решено было присоединить тестируемые моноблоки.

 


Pass Labs XA60.5 имеют весьма внушительные габариты и не менее внушительный вес. Нельзя сказать, что они неподъёмные, но переносить их с места на место дело не из приятных. Традиционный дизайн толстых и увесистых передних панелей с неизменными стрелочными указателями придают усилителям монументальный и серьёзный вид. Они как бы говорят: «всё, игры кончились, пора всерьёз взяться за музыку». По бокам усилители «украшены» длинными радиаторами охлаждения, это не удивительно, ведь Pass Labs XA60.5 работают в чистом классе «А», что приводит к их нешуточному разогреву. Pass Labs XA60.5 имеют как симметричные XLR, так и несимметричные RCA разъёмы. Несмотря на возможность выбора, я предпочёл симметричное соединение, ведь именно своими симметричными схемами прославилась компания Pass Labs. Напоследок стоит добавить, что усилители развивают мощность в 60 Вт и имеют две пары выходных клемм для подключения акустических систем по схеме Bi-wiring.

 


Внушительные габариты и грозный внешний вид XA60.5 настраивают на агрессивное воспроизведение музыки, но это мнение сохраняется лишь до момента включения записи. Неожиданно оказывается, что звучание XA60.5 немного не совпадает с грозным внешним видом. Казалось бы, с такими внешними данными усилитель должен стремиться не к музыкальности воспроизведения, а к мощи и бешеному драйву, но всё оказывается совсем наоборот. «Голос» у XA60.5 на редкость певучий и трогательный. Я ещё некоторое время не верил своим глазам, ведь я никак не мог сопоставить ожидания с действительностью. Если провести аналогию, то это выглядело словно боксёр-тяжеловес в перчатках, трусах и майке очень умело и талантливо исполняет оперные арии на сцене концертного зала. В этом совсем нет ничего ужасного, напротив, это было сюрпризом. Я лишь опасаюсь об одном, как бы столь грозный внешний вид заранее не отпугивал потенциальных покупателей от прослушивания, особенно тех, который ценят спокойное размеренное и музыкальное звучание. Хотя... мы немного отвлеклись, давайте же вернёмся к звучанию.

 

Если пытаться описать звучание XA60.5 в нескольких словах, то оно скорее мягкое и немного тёплое, достаточно мощное, но без лишнего напора. Нет, в данном случае мягкость звучания не напоминает ламповую технику. По сути, можно предположить, что звучание показалось мне мягким именно из-за чуть сниженной динамики и драйва, по сравнению с моими ожиданиями. Звучание не вялое, но всё же мне хотелось больше хлесткости и безудержности, той, что я нашёл при прослушивании моноблоков от Chord. Таким образом,  я могу себя немного поправить, звучание не столько мягкое и тёплое, сколько плавное и размеренное. Кажется, что Pass Labs XA60.5 предназначены для успокоения и услаждения слуха после тяжёлого рабочего дня, а не для того, чтобы придать бодрости утром на радость соседям.

Низкие частоты совсем не плохи, но порой мне приходило на ум, что возможности Pass Labs XA60.5 контролировать акустические системы всё же имеют предел. Нельзя сказать, что власть Pass Labs XA60.5 над используемой мною акустикой была безоговорочной. Скорее можно назвать это демократией, в которой усилитель и колонки идут навстречу друг другу. Низкие частоты не обладают взрывным характером, напротив, они стараются быть более музыкальными и не напрягающими слушателя. Басы не заставили меня притопывать в такт музыке, но вынудили вслушаться в воспроизводимую музыку в целом.

 

 

Середина и верха очень хороши, они натуральны, и, если можно так сказать, телесны. Сцена прорисована хорошо, что не удивительно для моноблоков. Инструменты чётко локализованы, здесь не к чему придраться. Стоит отметить, что в случае воспроизведения музыки через Pass Labs XA60.5 пространство между инструментами на сцене не пустует. То место, которое порой занимает воздух, сейчас немного заполнено полутонами и обертонами музыки. Это делает звук богаче и благороднее, но в тоже время снижает свежесть и прохладу, делая звучание более густым. Большинство слушателей с одобрением отнесутся к этой специфике звука, но это дело вкуса, а мой вкус немного другой.

 

Специфика звучания Pass Labs XA60.5 сдвигает его музыкальные предпочтения в область классики, джаза, вокала и инструментальной музыки, туда, где важна не скорость и динамика, а душевность и лиризм. Прочие музыкальные направления тоже прозвучат добротно, но я бы советовал прослушать их особенно тщательно перед принятием решения. Не меньше внимания стоит уделить кабелям и акустическим системам. Трудная акустика, станет не самой лёгкой нагрузкой для Pass Labs XA60.5, и в первую очередь это может отразиться на звучании низких частот. Басы могут стать более вялыми и несобранными, снижая чёткость и прозрачность общего звучания. Если же не пожалеть времени на подбор колонок и кабелей, то результат превзойдёт все ожидания. Как представители высшего общества, Pass Labs XA60.5 капризны, но стоит выполнить их незаурядные «требования» и они могут надолго поселиться в Вашей системе.

 

Последние обзоры


Проигрыватель виниловых пластинок Pear Audio Blue Kid Thomas


Проигрыватель виниловых пластинок Pear Audio Blue Kid Thomas

Среди сторонников качественной аудио аппаратуры ходят множество стереотипных мнений, одним из который является то, что винил звучит лучше, чем компакт диски. Многие, даже те, кто ранее не слушал звучание трактов с участием LP-проигрывателей, принимают это утверждение на веру, хотя его нельзя однозначно подтвердить или опровергнуть. До того момента, как я начал встречаться с пластинками современног...

Читать далее

LP проигрыватель Pear Audio Blue Kid Punch


LP проигрыватель Pear Audio Blue Kid Punch

Два знакомства – два разных результата. Какой же из комплектов лучше, я так и не смог ответить на этот вопрос, ведь каждый из них рассчитан на своего слушателя. Старший монобрендовый комплект, прослушанный мною в прошлый раз, обладал очень благородным и аристократичным звучанием, склонным к комфортности и теплоте звучания. Тот комплект как будто призывал меня к неторопливому наслаждению шедеврами ...

Читать далее

Наушники Alessandro Music Series Pro


Наушники Alessandro Music Series Pro

Alessandro Music Series Pro стали для меня не просто наушниками, а откровением, позволившим вновь задуматься о том, как много могут скрывать в себе знакомые записи. Эти наушники нельзя назвать полностью универсальными и не имеющими жанровых предпочтений. Alessandro Music Series Pro, в первую очередь, предназначены для ценителей элегантной, мелодичной, тонкой и эмоциональной музыки, от классики до...

Читать далее

Наушники Alessandro Music Series Two


Наушники Alessandro Music Series Two

Alessandro Music Series Two – это золотая середина для тех, кто не готов выложить за наушники очень большие средства, но при этом не желает мириться с компромиссами. Качественная сборка, качественные материалы и неповторимое звучание – всё это является залогом успеха Alessandro Music Series Two. Бывает, так хочется послушать любимую музыку перед сном, а время уже за полночь – именно в этот момент ...

Читать далее

Наушники Alessandro Music Series One


Наушники Alessandro Music Series One

Alessandro Music Series One это очень достойные наушники для ценителя детальности, мелодичности, невероятной свободы и открытости в звучании. За эти достоинства стоит заплатить мелодичными и не доминирующими басами, но это стоит того. Лично я остался под очень приятным впечатлением от Alessandro Music Series One, а после того, как взглянул на стоимость наушников, понял, что это по-настоящему выго...

Читать далее

Фонокорректор Graham Slee Gram Amp 3 Fanfare


Фонокорректор Graham Slee Gram Amp 3 Fanfare

Споры о том, какого типа головки звукоснимателей лучше, всегда были и всегда будут. У сторонников ММ-звукоснимателей свои доводы, любители МС-звукоснимателей имеют свои аргументы, так или иначе, производители фонокорректоров должны учитывать вкусы обеих групп любителей винила. Всего несколько недель назад мы посветили достаточно много времени прослушиванию фонокорректоров Graham Slee для головок с...

Читать далее

МС-фонокорректор Graham Slee Revelation C


МС-фонокорректор Graham Slee Revelation C

Что может быть хуже полного отсутствия выбора? Мне кажется, хуже может быть слишком широкий выбор, когда определиться с выбором практически невозможно. Так или иначе, из двух крайностей мне ближе излишек, нежели недостаток выбора. К чему это я начал с таких рассуждений догадаться не сложно, мы снова займёмся прослушиванием очередного фонокорретора от Graham Slee. У меня уже начало складываться впе...

Читать далее
  • 47 labs
  • A&M Elektronik
  • Accustic Arts
  • Acoustic Energy
  • Acoustic Revive
  • Acoustic Signature
  • Acoustic Zen
  • Advance Acoustic
  • Aesthetix
  • Air Tight
  • AirTech
  • Alessandro
  • Amphion
  • Anthem
  • Arcam
  • ASW
  • Atacama
  • ATC
  • Atlas
  • Audia Flight
  • Audience
  • Audio Analogue
  • Audio Note
  • Audio Physic
  • Audio Research
  • Audio Space
  • Audio Technica
  • Audiolab
  • Audiomica
  • Audionet
  • AudioQuest
  • Audiovector
  • Avalon
  • Avantgarde Acoustic
  • Avid HiFi
  • Ayon Audio
  • B&W
  • Bassocontinuo
  • BCD
  • BDI
  • Bell'o
  • BenQ
  • Benz-Micro
  • Beyerdynamic
  • Bluenote
  • Bluesound
  • Boulder
  • Brodmann
  • Bryston
  • C.E.C
  • Cadanz
  • Cambridge Audio
  • Canton
  • Cardas
  • Cary
  • Castle
  • Cerwin-Vega
  • Chief
  • Chord
  • Christie
  • Classe
  • Clearaudio
  • Combak
  • Conrad Johnson
  • Copland
  • Creek
  • Crystal Cable
  • Custom Design
  • Cyrus
  • Dali
  • darTZeel
  • dCS
  • Denon
  • Densen
  • Devialet
  • Diapason
  • Digis
  • Draper
  • Dual
  • Dune HD
  • Dynaudio
  • EAR Yoshino
  • Ecosse
  • Elac
  • Electro-Harmonix
  • Electrocompaniet
  • Eltax
  • Empire
  • Ensemble Audio
  • Epos
  • Epson
  • Esoteric
  • Exposure
  • Final Audio
  • FISCH Audiotechnik
  • Focal-JMlab
  • Focus Audio
  • Foundation Audio
  • Furutech
  • Gamut
  • Gato Audio
  • Genalex
  • Genelec
  • Geneva
  • Goldmund
  • Grado
  • Graham Slee
  • Guizu
  • Hans Deutsch
  • Harman/Kardon
  • Harmonic Technology
  • Harmonix
  • Heco
  • Hegel
  • HiFi Tuning
  • Holfi
  • IC
  • IFI
  • Ikeda
  • InFocus
  • Integra
  • ISOL-8
  • IsoTek
  • IXOS
  • Jadis
  • Jamo
  • JBL
  • Jeff Rowland
  • Jelco
  • JL Audio
  • Just Racks
  • JVC
  • KEF
  • Kimber Kable
  • Klipsch
  • Kramer
  • Krell
  • Kudos
  • Lavardin
  • Leben
  • Lehmann Audio
  • Lexicon
  • LFD Audio
  • LG
  • Li Ko Design
  • Luxman
  • M2Tech
  • Mactone
  • Magico
  • Magnat
  • Magnepan
  • Manley
  • Marantz
  • Mark Levinson
  • Martin Logan
  • MB Quart
  • McIntosh
  • Melody
  • Meridian
  • METZ
  • MicroMagic
  • Micromega
  • Mission
  • MJ Acoustics
  • ModWright Instruments
  • Monitor Audio
  • Montana
  • Morel
  • MSB
  • MT Power
  • Mullard
  • Munari
  • Music Hall
  • Music Tools
  • Musica
  • Musical Fidelity
  • Myryad
  • NAD
  • Nagra
  • Naim
  • Neat Acoustics
  • NEC
  • Neotech
  • Nightingale
  • Nordost
  • Norma Audio
  • Norstone
  • North Star Design
  • Nottingham Analogue
  • NuForce
  • Odeon
  • Oehlbach
  • Okki Nokki
  • Onkyo
  • Opera
  • OPPO
  • Optoma
  • Ortofon
  • Oyaide
  • Panasonic
  • Paradigm
  • Parasound
  • Pass Labs
  • Pathos
  • Peak Consult
  • Pear Audio Blue
  • Philips
  • Piega
  • Pioneer
  • Plinius
  • PMC
  • Polk Audio
  • PrimaLuna
  • Primare
  • Pro-Ject
  • ProAc
  • Proficient
  • Progressive Audio
  • Projecta
  • Projectiondesign
  • PS audio
  • Pure Sound
  • PurePower
  • Purist Audio Design
  • Q Acoustics
  • QED
  • Quad
  • Records
  • Reference 3A
  • Rega
  • REL
  • Revel
  • Revox
  • Rogue Audio
  • Roksan
  • Rotel
  • Russound
  • Samsung
  • Sanctuary Audio
  • Sanus
  • Sanyo
  • Scansonic
  • Schroers & Schroers
  • ScreenMedia
  • Sennheiser
  • Shakti Innovations
  • Silent Wire
  • Siltech
  • Silvercore
  • Sim2
  • Simaudio
  • SME
  • SMS
  • Solid Tech
  • Solidsteel
  • Sonance
  • Sonos
  • Sonus Faber
  • Sony
  • Soundations
  • Soundcare
  • Sovtek
  • SpeakerCraft
  • Spectral
  • Spendor
  • Stax
  • Stereovox
  • Stewart
  • Sumiko
  • Supra
  • Svetlana
  • Symposium
  • System Audio
  • T+A
  • TALK Electronics
  • Tannoy
  • Target
  • Tellurium Q
  • The Chord Company
  • Thiel
  • Thorens
  • Tivoli Audio
  • Tonar
  • Toshiba
  • Totem Acoustic
  • Transfiguration
  • Transrotor
  • Triangle
  • Triode
  • Tung-Sol
  • Ultimate
  • Ultimate Audio
  • Unison Research
  • Usher
  • Van den Hul
  • Vandersteen
  • Velodyne
  • Verity Audio
  • Vicoustic
  • Vienna Acoustics
  • ViewSonic
  • Vincent
  • Vivitek
  • VPI
  • Vutec
  • Wadia
  • WBT
  • Well Tempered Lab
  • Westone
  • Wharfedale
  • Wilson Audio
  • Wilson Benesch
  • WireWorld
  • Xindak
  • XLO
  • Yamaha
  • Zingali
  • Zu Audio
  • ZYX