Главная | Обзоры | Акустические системы Peak Consult The Zoltan
Акустические системы Peak Consult The Zoltan

Peak Consult The ZoltanО, сколько нам открытий чудных! У меня нет других слов, чтобы начать этот обзор. И действительно, каждый раз, когда я прихожу на работу, я нахожу нечто новое для себя. Новые бренды, новые модели аппаратуры постоянно заполняют всё свободное пространство салона. Стоит отметить, что большая часть новинок более нигде в городе не встречается в свободном доступе, что очень радует меня. Сегодняшний день не стал для меня исключением из правил: в салон привезли акустические системы ранее неизвестной для меня компании Peak Consult.

 

Как только колонки с гордым названием Peak Consult The Zoltan были распакованы, они моментально заняли основное место в комнате прослушивания. Понимая, что поначалу акустика вызовет ажиотажный интерес у моих коллег, я решил перенести прослушивание на следующий день. Как только волнения вокруг колонок немного стихло, в комнате появился я и стопка моих знакомых дисков. Бросив взгляд на монументально стоящие на полу Peak Consult The Zoltan, я ненароком подумал для начала прослушать что-либо другое, но, убедившись, что в одиночку ворочать 66 кг не очень сподручно передумал.

 

 

Весьма внушительная цена Peak Consult The Zoltan накладывает на них определённые обязательства по качеству звучания. Смогут ли эти необычные колонки оправдать свою стоимость? Для того, чтобы определить это начнём с внешнего осмотра. Само собой качество изготовления выше всех похвал. Идеально изготовленный корпус из массива ценных пород древесины в сочетании с натуральной кожей выглядит очень монументально и солидно, это не просто колонки, а настоящее произведение искусства, способное украсить собой любое помещение. По утверждению производителя акустика является 3-х полосной и обладает импедансом 4 ом, что делает её не самой лёгкой нагрузкой для усилителя. Сдвоенный низкочастотный динамик в совокупности с фазоинвертором позволяют колонкам «зачерпывать» низкие частоты начиная с 20 Гц. Судя по наклонённой немного назад части корпуса в которой установлены высокочастотный и среднечастотный динамики, производитель уделяет большое внимание фазовому согласованию динамиков. После того, как мы пробежались слегка по внешности и характеристикам колонок, самое время приступить к проверке полученных знаний на практике.


Для серьёзных акустических систем моими коллегами был собран не менее серьёзный тракт. В качестве источника выступил всеми любимый CD-проигрыватель Caru Audio CD 306 SACD Professional Version. Место предварительного усилителя занял Mactone, в паре с которым, не на шутку раскачивая колонки, работали моноблоки Bryston 7B SST2.

 

Peak Consult The Zoltan не простая акустика, более того, поначалу её звучание кажется весьма непривычным. В данном случае «непривычность» звучания это признак неординарности и наличия собственного характера звучания, собственной концепции. Это выгодно выделяет Peak Consult The Zoltan среди огромного количества акустических систем с похожим друг на друга звучанием и слегка коммерческим оттенком.


При первом взгляде на Peak Consult The Zoltan в глаза бросаются четыре динамика в каждой колонке, причём два из них являются басовыми. Адекватно оценивая столь внушительное «вооружение» акустических систем, я ожидал от них очень «мясистого» звучания. Удивительная акустика должна удивлять, и Peak Consult The Zoltan удивил меня, немного опровергнув мои ожидания в хорошем смысле этого слова. Перед прослушиванием я опасался переизбытка низких частот и общей тяжести звучания. К тому же стоит отметить, что в большинстве случаев большие низкочастотные динамики, ровно как и большое их количество, не всегда гарантируют хорошие низкие частоты, которые порой оказываются неточными, расплывчатыми и немного мутными. Неожиданно для меня Peak Consult The Zoltan опровергли мои опасения, и зазвучали иначе, чем ожидалось.


Звучание Peak Consult The Zoltan чистое и точное, эти две характеристики наиболее точно отражают специфику колонок. Несмотря на наличие фазоинвертора, работающего в паре с двумя низкочастотными динамиками, басы «держали себя в руках» и не позволяли себе лишнего. Иногда в голову приходили мысли, что бас немного суховат, но именно эта его специфика придавала ударным небывалую реалистичность и хлёсткость.

При дальнейшем боле детальном прослушивании понимаешь, что никакой сухости на самом деле нет, это прочие акустические не так хорошо контролируют воспроизводимые низкие частоты, а Peak Consult The Zoltan на их фоне выделяется и этим привлекает к себе внимание. На самом деле описать характер звучания низких частот у Peak Consult The Zoltan не так уж и просто, его надо хоть раз услышать самостоятельно. Кажется, что колонокам удается сочетать в своём звучании несовместимое. Басы быстрые, но не резкие, они сохраняют бархатистый оттенок, но избегают затянутости звучания нот, отбрасывая этот «мутный шлейф», который порой принимают за мощность и сочность низких частот. «Сочность» и мощность басов должны быть там, где они должны быть, а там, где их нет в записи, они должны отсутствовать при воспроизведении. Именно этой позиции придерживаются Peak Consult The Zoltan во время воспроизведения музыки. Трудно сразу оценить все преимущества подобного подхода к воспроизведению низких частот, но они очень хорошо чувствуются там, где басы не являются основной частью музыки. Многие акустические системы, в отличии от Peak Consult The Zoltan, прибавляют низкочастотную составляющую даже там, где её нет. Это порой приводит к перенасыщенности звучания, его тяжести и чрезмерной густоте. Теряется лёгкость и воздушность, прозрачность тоже стоит под большим вопросом. Скрипки начинают походить на виолончели, а виолончели приближаются к контрабасам. Конечно, если длительное время слушать такое звучание своей системы к нему можно привыкнуть, или, по крайней мере, убедить себя, что именно так и должно звучать данное произведение. Отчаявшись найти своё идеальное звучание некоторые слушатели так и поступают, но ведь это не выход из положения! Осознавая эту проблему, разработчики Peak Consult The Zoltan устранили её в самом начале. Стоит сменить динамичную музыку на спокойную, без басовых партий, как создаётся впечатление, что низкочастотные динамики просто отключаются. Звучание приобретает невиданную лёгкость, воздушность и прозрачность, объём и локализация тоже на высоте. Большая и массивная акустическая система начинает звучать трогательно и мелодично, как высококачественный полочный монитор.


Я так много внимания уделил акценту на точность низких частот, что скорее всего у Вас успело сложиться впечатление недостатка весомости баса у Peak Consult The Zoltan. Здесь нет повода для волнений, басов более чем достаточно! Будьте уверены, Peak Consult The Zoltan смогут выбить дух из любой записи. Бас очень открытый и «не держится» на колонки, напротив, он вырывается из них наружу, создавая впечатление, что динамик не воспроизводит удар по барабану, а сам является частью барабана в реальном времени. Поначалу, отсутствие перегруженности низких частот в совокупности с их точностью, рельефностью и собранностью, наталкивало на мысль, что Peak Consult The Zoltan «впишутся» даже в сравнительно небольшое по площади помещение.


Середина и верха совершенно нейтральны и обладают лёгкой отрешенностью и небольшой прохладой. Как я уже упоминал, в нужный момент они начинают звучать с характером свойственным полочным колонкам высочайшего класса. Классика звучала очень убедительно и завораживающе. Нет лишней наигранной мягкости и теплоты, отсутствуют ложные обертона. Рояль и скрипки сохраняли свои реальные размеры и местоположение на сцене, всё это помогло мне прочувствовать прелесть ранее недооценённых мною классических произведений.


Не обладая ярко выраженной аналитичностью, Peak Consult The Zoltan всё же позволяет анализировать записи и раскладывать их по составным частям. Полное отсутствие жанровых пристрастий делает Peak Consult The Zoltan предельно универсальными исполнителями. Очень порадовало воспроизведение женского вокала, мне казалось, я вижу Sade прямо перед собой. Сохранение реальных размеров исполнителей и музыкальных инструментов, несомненно является одной из самых сильных сторон Peak Consult The Zoltan.


Вам, наверное, уже кажется, что это практически идеальная акустика без недостатков, и вы жаждите её услышать? Я Вас немного огорчу, Peak Consult The Zoltan – это прекрасная акустика, но она чрезмерно требовательна к тракту, в котором будет играть. Заставить The Zoltan «петь» сможет лишь не менее музыкальный и способный источник и усилитель, в противном случае акустика не оправдает и половины своей цены. Это вполне справедливо, ведь потенциал сам собой не вылезает наружу, его надо раскрыть. Пробуя бесчисленное количество различных трактов, мы постепенно приближаемся к идеалу, но всё ещё чувствуем, что этого недостаточно для полного раскрытия многогранного таланта Peak Consult The Zoltan. Учитывая высокую чувствительность колонок (92 дБ), мы пробовали ставить ламповый маломощный тракт, но ничего из этого не вышло. Колонки хоть и чувствительные, но всё же тугие. Ламповым усилителям не хватило сил контролировать воспроизведение низких частот, которые почувствовать свободу стали вялыми и несобранными. Существенно лучше Peak Consult The Zoltan чувствуют себя с мощными транзисторными аппаратами.


Peak Consult The Zoltan – одни из немногих акустических систем, о которых я могу писать долго и без остановки, но даже в этом случае я чувствую, что не могу полностью передать все испытанные мною ощущения. Peak Consult The Zoltan именно те колонки, которые стоит послушать даже в том случае, если вы не собираетесь в ближайшем будущем менять свою акустику. Возможно, что именно это прослушивание станет судьбоносным в жизни вашей системы.

 

Последние обзоры


Проигрыватель виниловых пластинок Pear Audio Blue Kid Thomas


Проигрыватель виниловых пластинок Pear Audio Blue Kid Thomas

Среди сторонников качественной аудио аппаратуры ходят множество стереотипных мнений, одним из который является то, что винил звучит лучше, чем компакт диски. Многие, даже те, кто ранее не слушал звучание трактов с участием LP-проигрывателей, принимают это утверждение на веру, хотя его нельзя однозначно подтвердить или опровергнуть. До того момента, как я начал встречаться с пластинками современног...

Читать далее

LP проигрыватель Pear Audio Blue Kid Punch


LP проигрыватель Pear Audio Blue Kid Punch

Два знакомства – два разных результата. Какой же из комплектов лучше, я так и не смог ответить на этот вопрос, ведь каждый из них рассчитан на своего слушателя. Старший монобрендовый комплект, прослушанный мною в прошлый раз, обладал очень благородным и аристократичным звучанием, склонным к комфортности и теплоте звучания. Тот комплект как будто призывал меня к неторопливому наслаждению шедеврами ...

Читать далее

Наушники Alessandro Music Series Pro


Наушники Alessandro Music Series Pro

Alessandro Music Series Pro стали для меня не просто наушниками, а откровением, позволившим вновь задуматься о том, как много могут скрывать в себе знакомые записи. Эти наушники нельзя назвать полностью универсальными и не имеющими жанровых предпочтений. Alessandro Music Series Pro, в первую очередь, предназначены для ценителей элегантной, мелодичной, тонкой и эмоциональной музыки, от классики до...

Читать далее

Наушники Alessandro Music Series Two


Наушники Alessandro Music Series Two

Alessandro Music Series Two – это золотая середина для тех, кто не готов выложить за наушники очень большие средства, но при этом не желает мириться с компромиссами. Качественная сборка, качественные материалы и неповторимое звучание – всё это является залогом успеха Alessandro Music Series Two. Бывает, так хочется послушать любимую музыку перед сном, а время уже за полночь – именно в этот момент ...

Читать далее

Наушники Alessandro Music Series One


Наушники Alessandro Music Series One

Alessandro Music Series One это очень достойные наушники для ценителя детальности, мелодичности, невероятной свободы и открытости в звучании. За эти достоинства стоит заплатить мелодичными и не доминирующими басами, но это стоит того. Лично я остался под очень приятным впечатлением от Alessandro Music Series One, а после того, как взглянул на стоимость наушников, понял, что это по-настоящему выго...

Читать далее

Фонокорректор Graham Slee Gram Amp 3 Fanfare


Фонокорректор Graham Slee Gram Amp 3 Fanfare

Споры о том, какого типа головки звукоснимателей лучше, всегда были и всегда будут. У сторонников ММ-звукоснимателей свои доводы, любители МС-звукоснимателей имеют свои аргументы, так или иначе, производители фонокорректоров должны учитывать вкусы обеих групп любителей винила. Всего несколько недель назад мы посветили достаточно много времени прослушиванию фонокорректоров Graham Slee для головок с...

Читать далее

МС-фонокорректор Graham Slee Revelation C


МС-фонокорректор Graham Slee Revelation C

Что может быть хуже полного отсутствия выбора? Мне кажется, хуже может быть слишком широкий выбор, когда определиться с выбором практически невозможно. Так или иначе, из двух крайностей мне ближе излишек, нежели недостаток выбора. К чему это я начал с таких рассуждений догадаться не сложно, мы снова займёмся прослушиванием очередного фонокорретора от Graham Slee. У меня уже начало складываться впе...

Читать далее
  • 47 labs
  • A&M Elektronik
  • Accustic Arts
  • Acoustic Energy
  • Acoustic Revive
  • Acoustic Signature
  • Acoustic Zen
  • Advance Acoustic
  • Aesthetix
  • Air Tight
  • Alessandro
  • Amphion
  • Anthem
  • Arcam
  • ASW
  • Atacama
  • ATC
  • Atlas
  • Audia Flight
  • Audience
  • Audio Analogue
  • Audio Note
  • Audio Physic
  • Audio Research
  • Audio Space
  • Audio Technica
  • Audiolab
  • Audiomica
  • Audionet
  • AudioQuest
  • Audiovector
  • Avalon
  • Avantgarde Acoustic
  • Avid HiFi
  • Ayon Audio
  • B&W
  • Bassocontinuo
  • BDI
  • Bell'o
  • BenQ
  • Benz-Micro
  • Beyerdynamic
  • Bluenote
  • Bluesound
  • Boulder
  • Brodmann
  • Bryston
  • C.E.C
  • Cadanz
  • Cambridge Audio
  • Canton
  • Cardas
  • Cary
  • Castle
  • Cerwin-Vega
  • Chief
  • Chord
  • Christie
  • Classe
  • Clearaudio
  • Combak
  • Conrad Johnson
  • Copland
  • Creek
  • Crystal Cable
  • Custom Design
  • Cyrus
  • Dali
  • darTZeel
  • dCS
  • Denon
  • Densen
  • Devialet
  • Diapason
  • Digis
  • Draper
  • Dual
  • Dune HD
  • Dynaudio
  • EAR Yoshino
  • Ecosse
  • Elac
  • Electro-Harmonix
  • Electrocompaniet
  • Eltax
  • Empire
  • Ensemble Audio
  • Epos
  • Epson
  • Esoteric
  • Exposure
  • Final Audio
  • FISCH Audiotechnik
  • Focal-JMlab
  • Focus Audio
  • Foundation Audio
  • Furutech
  • Gamut
  • Gato Audio
  • Genalex
  • Genelec
  • Geneva
  • Goldmund
  • Grado
  • Graham Slee
  • Guizu
  • Hans Deutsch
  • Harman/Kardon
  • Harmonic Technology
  • Harmonix
  • Heco
  • Hegel
  • HiFi Tuning
  • Holfi
  • IC
  • IFI
  • Ikeda
  • InFocus
  • Integra
  • ISOL-8
  • IsoTek
  • IXOS
  • Jadis
  • Jamo
  • JBL
  • Jeff Rowland
  • Jelco
  • JL Audio
  • Just Racks
  • JVC
  • KEF
  • Kimber Kable
  • Klipsch
  • Kramer
  • Krell
  • Kudos
  • Lavardin
  • Leben
  • Lehmann Audio
  • Lexicon
  • LFD Audio
  • LG
  • Li Ko Design
  • Luxman
  • M2Tech
  • Mactone
  • Magico
  • Magnat
  • Magnepan
  • Manley
  • Marantz
  • Mark Levinson
  • Martin Logan
  • MB Quart
  • McIntosh
  • Melody
  • Meridian
  • METZ
  • MicroMagic
  • Micromega
  • Mission
  • MJ Acoustics
  • ModWright Instruments
  • Monitor Audio
  • Montana
  • Morel
  • MSB
  • MT Power
  • Mullard
  • Munari
  • Music Hall
  • Music Tools
  • Musica
  • Musical Fidelity
  • Myryad
  • NAD
  • Nagra
  • Naim
  • Neat Acoustics
  • NEC
  • Neotech
  • Nightingale
  • Nordost
  • Norma Audio
  • Norstone
  • North Star Design
  • Nottingham Analogue
  • NuForce
  • Odeon
  • Oehlbach
  • Okki Nokki
  • Onkyo
  • Opera
  • OPPO
  • Optoma
  • Ortofon
  • Oyaide
  • Panasonic
  • Paradigm
  • Parasound
  • Pass Labs
  • Pathos
  • Peak Consult
  • Pear Audio Blue
  • Philips
  • Piega
  • Pioneer
  • Plinius
  • PMC
  • Polk Audio
  • PrimaLuna
  • Primare
  • Pro-Ject
  • ProAc
  • Proficient
  • Progressive Audio
  • Projecta
  • Projectiondesign
  • PS audio
  • Pure Sound
  • PurePower
  • Purist Audio Design
  • Q Acoustics
  • QED
  • Quad
  • Records
  • Reference 3A
  • Rega
  • REL
  • Revel
  • Revox
  • Rogue Audio
  • Roksan
  • Rotel
  • Russound
  • Samsung
  • Sanctuary Audio
  • Sanus
  • Sanyo
  • Scansonic
  • Schroers & Schroers
  • ScreenMedia
  • Sennheiser
  • Shakti Innovations
  • Silent Wire
  • Siltech
  • Silvercore
  • Sim2
  • Simaudio
  • SME
  • SMS
  • Solid Tech
  • Solidsteel
  • Sonance
  • Sonus Faber
  • Sony
  • Soundations
  • Soundcare
  • Sovtek
  • SpeakerCraft
  • Spectral
  • Spendor
  • Stax
  • Stereovox
  • Stewart
  • Sumiko
  • Supra
  • Svetlana
  • Symposium
  • System Audio
  • T+A
  • TALK Electronics
  • Tannoy
  • Target
  • Tellurium Q
  • The Chord Company
  • Thiel
  • Thorens
  • Tivoli Audio
  • Tonar
  • Toshiba
  • Totem Acoustic
  • Transfiguration
  • Transrotor
  • Triangle
  • Triode
  • Tung-Sol
  • Ultimate
  • Ultimate Audio
  • Unison Research
  • Usher
  • Van den Hul
  • Vandersteen
  • Velodyne
  • Verity Audio
  • Vicoustic
  • Vienna Acoustics
  • ViewSonic
  • Vincent
  • Vivitek
  • VPI
  • Vutec
  • Wadia
  • WBT
  • Well Tempered Lab
  • Westone
  • Wharfedale
  • Wilson Audio
  • Wilson Benesch
  • WireWorld
  • Xindak
  • XLO
  • Yamaha
  • Zingali
  • Zu Audio
  • ZYX