Корзина пуста
Каталог

Акустические системы Vandersteen Model 1C

12 Апреля

Пара небольших аккуратных акустических систем Vandersteen Model 1C к моему приходу уже успела обосноваться в главном зале нашего салона. Окинув вновь прибывшие колонки взглядом, я решил отложить их прослушивание на другой раз, но вскоре я передумал. Сидя за компьютером в соседнем помещении, я услышал очень приятную музыку, которая достаточно громко и чётко воспроизводилась, я успел подумать, что в комнате прослушивания забыли закрыть дверь. Моему удивлению не было предела, когда выйдя из комнаты в зал, я понял, что музыка звучит именно здесь, и её источником являются малыши Vandersteen Model 1C.


Учитывая весьма специфичный, но, тем не менее, притягательный дизайн Vandersteen Model 1C, который, к слову сказать, свойственен большинству моделей этой компании, их трудно воспринимать всерьёз при первом взгляде. Небольшие прямоугольные колонки необычны уже тем, что в ширину они больше, чем в глубину, но не это их основное отличие от большинства собратьев, а отделка корпуса. «Отделка корпуса» - это громко сказано, так как по факту сам корпус ничем не отделан, и представляет собой непонятную конструкцию сложной формы, которая помещена внутрь рамы. Рама же в свою очередь просто обтянута акустически прозрачной тканью по всему периметру. По сути, получается подобие гриля (защитной сетки) только по всему периметру и без возможности снятия. Сверху и снизу акустической системы прикреплены деревянные рамки. Для установки акустической системы необходимо приобрести специальные подставки, которые не входят в комплект, и продаются отдельно.

 

В итоге, Vandersteen Model 1C представляет собой параллелепипед, полностью покрытый тканью, через который лишь на просвет можно увидеть очертания корпуса. Поначалу, дизайн кажется слишком простым и непрезентабельным, но уже спустя некоторое время, его строгость и элегантность безоговорочно очаровывает, а после прослушивания все сомнения полностью исчезают. Завершая описание внешнего дизайна, хочу отметить, что столь скромный и специфичный дизайн не случаен. Основной причиной тканевой внешней отделки является экономия на дорогостоящей отделке, с целью вложения большего количества средств в компоненты колонок, отвечающие непосредственно за качество звучания, а также для того, чтобы сделать продукцию фирмы не только прекрасно звучащей, но и доступной для широкого круга потребителей.

Итак, вернёмся к тому моменту, как я вышел в зал и понял, что музыку источают не большие гиганты, а Vandersteen Model 1C. В первую очередь меня удивила пространственность звучания, звук не «прилипает» к колонкам, а парит в воздухе, выходя за пределы акустических систем, и порой казалось, даже за пределы помещения. Звучание лёгкое и воздушное, порой напоминающее звучание так любимых мною планарных акустических систем. К счастью «лёгкость, непринуждённость и воздушность», относятся только к высоким и средним частотам и только в тех моментах, где это необходимо. Отчасти, это получается за счёт отсутствия излишка обертонов, их ровно столько, сколько должно быть. На удивление плотные и полновесные низкие частоты (для акустики такого размера) уверенно воспроизводятся уже при небольшой громкости, а при увеличении громкости они не «обрастают» лишней тяжестью и показной сочностью, на практике являющейся лишь следствием замедленности баса. Низкие частоты быстры и рельефны, при этом их никак не получается назвать неполновесными. Это неудивительно если участь, что за их воспроизведение отвечает большой динамик диаметром 8 дюймов (примерно 20 см). В целом, звучание очень сбалансированное и музыкальное, любая мелодия воспроизводится непринуждённо, нет ощущения зажатости или ограничения чего-либо, масштаб, объём, пространство – всё передаётся в первозданном виде и поражает своей правильностью. Вокальные партии очень натуральны, и лишь в некоторых случаях исполнитель казался четь увеличенных размеров. Отдельно хочу отметить, что часть времени прослушивания, я провёл стоя за креслом, в котором сидел мой коллега передо мной, но даже в этом случае я не ощущал звукового дискомфорта и каких-либо существенных негативных изменений в звуке.

 

Vandersteen Model 1C – прекрасный выбор ценителя музыки, их универсальность, музыкальность, воздушность, детальность и полновесность не оставят равнодушными даже самых взыскательных слушателей. Не перегруженное звучание Vandersteen Model 1C, оставляет шанс на то, что эти напольные колонки возможно «впишутся» в не самое большое помещение, ранее в которое можно было рассматривать только полочники. Конечно, есть более талантливые исполнители, но в этом ценовом диапазоне найти достойную альтернативу Vandersteen Model 1C будет очень сложно.

Читайте также
12 Апреля
Ещё совсем недавно в нашем салоне появилась аппаратура Gato Audio, которая весьма неплохо проявила себя в музыкальном плане, и вот спустя некоторое время у нас в гостях оказались акустические системы Gamut. Но причём тут  Gato Audio, ведь мы же говорим сегодня про Gamut. Не стоит удивляться, ведь Gato Audio это компания, основанная бывшим главным разработчиком акустических систем Gamut, и именно наша лёгкая симпатия к звучанию комплекта Gato послужила толчком к тому, чтобы обратиться к первоисточнику, а именно акустике Gamut. Что ж, так или иначе, Gamut M'inenT M7 стоят в нашей комнате прослушивания, а значит прослушиванию суждено состояться.
12 Апреля
Сегодня у меня всё в норме! Точнее сказать не в норме, а в Norma. На первый взгляд звучит это довольно странно, но некоторые уже поняли мой намёк на прослушивание системы от Norma Audio и не ошиблись в этом. Компания Norma Audio является достаточно молодой итальянской фирмой по производству аудио электроники. Ассортимент компании пока весьма скромный, но энтузиазма её создателям не занимать. В одном из предыдущих обзоров мы уже успели познакомиться с топовым комплектом усилителей серии REVO, который оставил о себе приятные воспоминания, а теперь самое время опробовать интегральный вариант от Norma Audio в лице усилителя Revo IPA-140.
12 Апреля
Сегодняшняя суббота в салоне выдалась чрезвычайно людной. Большой поток любителей качественного звука не прекращался ни на минуту, но, несмотря на это, мне удавалось прослушивать новые тракты для обзоров. Я искренне надеялся на то, что удача в этот прекрасный день продолжит меня преследовать, но везению пришёл конец, дверь в комнату прослушивания распахнулась, и я понял, что моё место придётся на некоторое время уступить. Не зная, чем себя занять в освободившиеся 1,5-2 часа, я присел в кресло в главном зале салона, и решил просто передохнуть. Я сидел и смотрел в окно, и лишь через пару десятков минут обратил своё внимание на систему, собранную кем-то из нашего салона.