Корзина пуста
Каталог

Моноблочные усилители мощности Cary Audio SA-500.1

12 Апреля

Cary Audio SA-500.1Как тесен мир, подумал я, вновь столкнувшись с компонентами Cary Audio в комнате прослушивания. Это уже далеко не первое моё знакомство с продуктами известного и весьма авторитетного бренда. Учитывая моё тёплое отношение к Cary Audio, компоненты которого не раз занимали своё место в моих референсных тестовых системах, легко представить моё нетерпение, с которым я жду знакомства с топовыми транзисторными моноблочными усилителями Cary Audio SA-500.1.


Вот он, тот самый долгожданный момент. Два «внушительных» агрегата стоят передо мной, готовые совладать с любой предложенной акустикой. Ничего лишнего, только самое основное. Внешний дизайн аппаратов выдержан в строго минималистическом стиле, на передней панели только одна кнопка и больше ничего, просто два «солидных» чёрных ящика. Заглядывая внутрь усилителей через широкие прорези на верхней панели, невозможно не обратить внимание на огромные трансформаторы и внушительной толщины кабели разводки, сечение каждого не менее 2,5 мм. Всё увиденное в совокупности с внушительным весом каждого моноблока настраивают на серьёзность подхода к звуковоспроизведению. В способности «качнуть» любую, даже самую трудную акустику не получается даже усомниться, этому всячески мешают паспортные данные Cary Audio SA-500.1, обещавшие 500 Вт на 8 ом и 1000 Вт на 4 ома. Я не являюсь сторонником выбора компонентов по параметрам указанным в паспортах, значит судить об усилителях буду снова по результатам прослушивания. Ведь недаром говорят про мощные усилители: «если первый ватт музыки звучит плохо, то зачем вам ещё 999 таких же?». Итак, всё готово, приступим.


Признаюсь сразу, первоначально, на стадии подготовки системы, на меня немного давили отзывы и рецензии западных журналов относительно великолепного качества звучания Cary Audio SA-500.1, но я не из тех, кто доверяет чужим ушам, поэтому к прослушиванию я подошёл с долей скептицизма и двойной строгостью. Для организации прослушивания пришлось потрудиться и подобрать тракт соответствующий запросам SA-500.1. В состав тракта вошли предусилитель Cary Audio, CD-проигрыватель Wadia, кабели Argento Audio, акустические системы Magico. Я намеренно не указывал конкретные модели компонентов тракта, с целью концентрации всего внимания только на моноблоках.

 


У Cary SA-500.1 всё под полным контролем, именно такие мысли возникают на первых музыкальных треках. Играя «мускулами», Cary SA-500.1 без особого труда берёт на себя всю инициативу по управлению динамиками акустических систем. Говоря простыми словами, коэффициента демпфирования акустики, при условии использования качественных акустических кабелей, достаточно для безупречного воспроизведения низких частот. Басы очень внушительно звучат, их упругости практически нет предела, а глубина бездонна. Cary SA-500.1 обеспечивают очень быстрый бас без слышимых искажений. Порой, на некоторых записях, казалось, что низкие частоты немного подсушены, но это добавляло реалистичности каждому звуку.


Описывая средние и высокие частоты, западные англоязычные издания приписывают Cary SA-500.1 практически ламповый характер звучания, отчасти я не могу с этим не согласиться, но в тоже время это не совсем так. О «ламповости» звучания может немного напоминать теплота, мягкость и округлость середины и верхов, но в тоже время быстрота баса, мощь и динамика, скорее свидетельствует о транзисторной природе звука. Из этих соображений можно сделать вывод, что Cary SA-500.1 не ламповый (по звучанию), а «душевный» транзисторный аппарат. Мягкость и округлость середины, в первую очередь играют на руку вокалу и акустическим музыкальным инструментам, они звучат очень натурально. Как ни странно, но даже электрогитары Scorpions на не совсем удачных записях стали звучать полновеснее. Что особенно примечательно, так это то, что усилители «сами выбирают», где необходимо быть полновесным титаном, а где воздушным как облако, и при этом никогда не ошибаются.


Простор, воздух, роскошная музыкальная сцена, у Cary SA-500.1 всё это есть в достатке. Ещё на стадии подготовки к прослушиванию, я предполагал, что столь серьёзные аппараты просто обязаны обладать прекрасным звучанием, ведь на их разработку и совершенствование были брошены все силы компании. Как выяснилось в процессе прослушивания, я не ошибся, моноблоки порадовали меня, но стоит отметить, что они меня ещё и удивили. Что же в Cary SA-500.1 было необычного? В то время как большинство производителей стремилось сделать свои топовые изделия максимально нейтральными и безучастными исполнителями, Cary направила усилия на создание эмоционального и захватывающего звучания, ведь главное - это удовольствие от прослушивания, а не осознание того, что звук натуральный. Аналитикам, любящим разбирать записи на составные части, Cary SA-500.1 не даст шансов сделать это, ведь звучание «чёрных ящиков» очень слитное и живое. Cary SA-500.1 созданы для наслаждения музыкой, они располагают слушателя к неспешному времяпровождению в компании любимых записей. Не стоит суетиться, просто включите музыку и услышьте больше, чем могли услышать раньше.

 

Автор: Максим Шмельков

Читайте также
12 Апреля
Ещё совсем недавно в нашем салоне появилась аппаратура Gato Audio, которая весьма неплохо проявила себя в музыкальном плане, и вот спустя некоторое время у нас в гостях оказались акустические системы Gamut. Но причём тут  Gato Audio, ведь мы же говорим сегодня про Gamut. Не стоит удивляться, ведь Gato Audio это компания, основанная бывшим главным разработчиком акустических систем Gamut, и именно наша лёгкая симпатия к звучанию комплекта Gato послужила толчком к тому, чтобы обратиться к первоисточнику, а именно акустике Gamut. Что ж, так или иначе, Gamut M'inenT M7 стоят в нашей комнате прослушивания, а значит прослушиванию суждено состояться.
12 Апреля
Сегодня у меня всё в норме! Точнее сказать не в норме, а в Norma. На первый взгляд звучит это довольно странно, но некоторые уже поняли мой намёк на прослушивание системы от Norma Audio и не ошиблись в этом. Компания Norma Audio является достаточно молодой итальянской фирмой по производству аудио электроники. Ассортимент компании пока весьма скромный, но энтузиазма её создателям не занимать. В одном из предыдущих обзоров мы уже успели познакомиться с топовым комплектом усилителей серии REVO, который оставил о себе приятные воспоминания, а теперь самое время опробовать интегральный вариант от Norma Audio в лице усилителя Revo IPA-140.
12 Апреля
Сегодняшняя суббота в салоне выдалась чрезвычайно людной. Большой поток любителей качественного звука не прекращался ни на минуту, но, несмотря на это, мне удавалось прослушивать новые тракты для обзоров. Я искренне надеялся на то, что удача в этот прекрасный день продолжит меня преследовать, но везению пришёл конец, дверь в комнату прослушивания распахнулась, и я понял, что моё место придётся на некоторое время уступить. Не зная, чем себя занять в освободившиеся 1,5-2 часа, я присел в кресло в главном зале салона, и решил просто передохнуть. Я сидел и смотрел в окно, и лишь через пару десятков минут обратил своё внимание на систему, собранную кем-то из нашего салона.