Корзина пуста
Каталог

Акустические системы Amphion Helium 520

12 Апреля

Ещё совсем недавно я был очарован новыми акустическими системами Amphion. По правде сказать, новыми они были именно для меня, так как до того момента я не был с ними знаком, но познакомившись был искренне этому рад. Полочные и напольные акустические системы Argon 3 и Argon 3L, были восхитительны, после тестирования я ещё несколько дней не мог оторваться от них и регулярно слушал их по вечерам. Прошло некоторое время, и я снова готов взяться за Amphion, но теперь уже за новый их продукт, напольную акустику Amphion Helium 520.

Что же это за «зверь»? Передо мной стоит пара стройных белоснежных акустических систем с тремя динамиками, расположенными по «принципу Д`апполито», прикрытыми металлическими защитными решётками. Нельзя не отметить наличие фирменного рупорного оформления «высокочастотника», а также уже знакомые фазоинверторы небольшого диаметра. По-прежнему, Amphion отвергает в своих моделях возможность двухкабельного подключения, об этом свидетельствует всего одна пара клемм на задней панели.

 

 

Я собрал тракт идентичный тому, на котором испытывались модели Argon. Подготовительные работы были завершены, и система была готова радовать мой слух, стопка дисков наготове, кресло на месте, начинаем. В качестве небольшого вступительного слова, хочу вспомнить свои первые мысли при виде Amphion Helium 520 в зале нашего салона. При взгляде на колонки, меня посетили опасения, что акустика скорее интерьерная, нежели музыкальная, я боялся, что внешность и габариты были в ущерб качеству звучания. Затеяв это прослушивание, я решил раз и навсегда узнать, был я прав или ошибался.

 

Вот он, момент истины, первый диск отправляется в проигрыватель, и мелодия начинает струиться из динамиков. Я приятно удивлён. На первый взгляд я не замечаю компромиссов в звучании. Это уже может быть хорошим знаком, свидетельствующим против стереотипа «не звучащей» акустики, вписывающейся в интерьер. Начав прослушивание с мелодичной инструментальной музыки, я отметил приятное и расслабляющее звучание Helium 520. Мелодия свободно льётся из колонок, звучание духовых и вокала обладает фирменными чертами более старших моделей компании. Свобода и простор музыкальной сцены приятно удивляют, вокал и инструментальное сопровождение находятся на положенном расстоянии от слушателя, я не смог выделить явно выраженного, «выдвинутого» звучания. Исполнитель и музыкальные инструменты имеют «натуральные» размеры, что дополняет реализма. Нельзя не отметить прекрасную передачу звуков второго плана, от Helium 520 не ускользают мелочи. Не пытаясь заглушить собой остальные инструменты в записях Kenny G, контрабас вдобавок ко всему, к моему удивлению обрёл форму и реальный размер, теперь он не «упирался в потолок комнаты прослушивания», а был грамотно размещён на музыкальной сцене.

 

Helium 520 звучит очень приятно, но, тем не менее, он имеет некоторые ограничения в силу своих размеров и конструкции. Все эти небольшие ограничения объясняются лишь законами физики, их можно многократно уменьшить, а в некоторых случаях и вовсе убрать, если с умом подойти к процессу установки и настройки системы. Если конкретно, то ограничения коснулись низких частот. Бас есть, и очень даже не плохой, но в силу размеров колонок и, что не менее важно, размеров низкочастотных динамиков, он не такой глубокий, как я ожидал. Этот недостаток проявляется не на всех записях, и в основном может быть замечен при воспроизведении больших басовых барабанов или мощной клубной электронной музыки. Как «обойти» эту проблему, как повысить весомость низких частот? Ответ прост: не стоит ставить Amphion Helium 520 в чрезмерно просторное помещение, на мой взгляд, если вы поклонник мощного баса, то оптимальная площадь под Amphion Helium 520 не должна превышать 25 метров. Если в вашей музыкальной коллекции нет клубной электроники или мощного «рока», если вы поклонник инструментала, классики, вокала, то размер помещения становится не столь критичным. Для Amphion Helium 520 не составляет проблем заполнить приятным и расслабляющим звучанием помещение до 40 метров, а может и более, если музыка рассматривается как фоновая. Правильный выбор размеров помещения, способен кардинальным образом изменить звучание Amphion Helium 520 с очень достойного до прекрасного и полновесного.

 

Взрывной характер Amphion Helium 520 способен передать экспрессию исполнителя, но если кроме искромётности Вы желаете получить ещё и мощные низы, то нужно учитывать предрасположенность колонок к небольшим помещениям. Я искренне и приятно удивлён, что интерьерная акустика теперь может не только радовать глаз, но и ласкать слух; решите вопрос с её размещением один раз, а потом просто наслаждайтесь её волшебным звучанием долгие годы.

 

Автор: Максим Шмельков

Читайте также
12 Апреля
Ещё совсем недавно в нашем салоне появилась аппаратура Gato Audio, которая весьма неплохо проявила себя в музыкальном плане, и вот спустя некоторое время у нас в гостях оказались акустические системы Gamut. Но причём тут  Gato Audio, ведь мы же говорим сегодня про Gamut. Не стоит удивляться, ведь Gato Audio это компания, основанная бывшим главным разработчиком акустических систем Gamut, и именно наша лёгкая симпатия к звучанию комплекта Gato послужила толчком к тому, чтобы обратиться к первоисточнику, а именно акустике Gamut. Что ж, так или иначе, Gamut M'inenT M7 стоят в нашей комнате прослушивания, а значит прослушиванию суждено состояться.
12 Апреля
Сегодня у меня всё в норме! Точнее сказать не в норме, а в Norma. На первый взгляд звучит это довольно странно, но некоторые уже поняли мой намёк на прослушивание системы от Norma Audio и не ошиблись в этом. Компания Norma Audio является достаточно молодой итальянской фирмой по производству аудио электроники. Ассортимент компании пока весьма скромный, но энтузиазма её создателям не занимать. В одном из предыдущих обзоров мы уже успели познакомиться с топовым комплектом усилителей серии REVO, который оставил о себе приятные воспоминания, а теперь самое время опробовать интегральный вариант от Norma Audio в лице усилителя Revo IPA-140.
12 Апреля
Сегодняшняя суббота в салоне выдалась чрезвычайно людной. Большой поток любителей качественного звука не прекращался ни на минуту, но, несмотря на это, мне удавалось прослушивать новые тракты для обзоров. Я искренне надеялся на то, что удача в этот прекрасный день продолжит меня преследовать, но везению пришёл конец, дверь в комнату прослушивания распахнулась, и я понял, что моё место придётся на некоторое время уступить. Не зная, чем себя занять в освободившиеся 1,5-2 часа, я присел в кресло в главном зале салона, и решил просто передохнуть. Я сидел и смотрел в окно, и лишь через пару десятков минут обратил своё внимание на систему, собранную кем-то из нашего салона.