Главная | Обзоры | Интегральный усилитель Boulder 865
Интегральный усилитель Boulder 865

Сегодня я решил прослушать очень неординарный аппарат. Это решение было принято вполне обдуманно, я уже имел план на сегодняшний день, знал, что и в какой последовательности буду тестировать. Стоит отметить, что уже на ранней стадии подготовки первой планируемой системы к прослушиванию, мои планы были скорректированы коллегами в пользу принципиально нового продукта в нашем ассортименте. Узнав, что именно мне предложили прослушать, я сменил гнев на милость. Войдя в комнату прослушивания, я увидел чудо инженерного искусства, которым оказался интегральный усилитель Boulder 865, именно он сегодня будет пытаться поразить меня своими способностями.

Boulder – компания, не ищущая компромиссов при разработках; судя по всему, для разработчиков компании важно лишь достижение конечной цели, при этом ни средства, ни затраты их не пугают и не ограничивают. Чтобы представить амбиции компании и продукции, которую она выпускает, стоит лишь сказать, что 865-й усилитель, по цене сопоставимый со стоимостью приличной иномарки, является самым доступным усилителем в ассортименте компании. Строгий и стильный, неповторимый и солидный дизайн аппарата подчёркивает его высочайший статус, не оставляя шансов на лишние сомнения. Качество изготовления не позволяет придраться даже к мелочам, всё восхитительно и идеально. Корпус преимущественно собран из толстых алюминиевых панелей, идеально прилегающих друг к другу. Хотя корпус усилителя, собранный из толстых листов обработанного алюминия, выглядит очень массивно, вес Boulder 865 позволяет перемещать аппарат одному человеку, не прибегая к помощи окружающих.

 

 

Как и все высококачественные High-End усилители, Boulder 865 лишён каких либо настроек, отличительной же чертой усилителя является полное отсутствие несимметричных (RCA) разъёмов, на задней панели только XLR-гнёзда. Подобная специфика конструкции, несомненно, говорит о серьёзности аппарата, но в тоже время ограничивает возможности его применения в системах с источниками не имеющими симметричных (XLR) выходов. Мощность усилителя весьма внушительная - 150 Вт на канал, а в пиках на нагрузке в 4 Ом может достигать 300 Вт. Аппарат лишён возможности подключения акустических кабелей с коннекторами типа «банан», клеммы рассчитаны только на «лопатки». Если постараться, то есть возможность зажать «зачищенный» кабель без коннекторов. Детальный осмотр закончен, приступаем к прослушиванию.


Стоит заранее отметить, что планируемые 3-х часовой тест растянулся на два дня. Дело в том, что по мере прогрева звучание Boulder 865 ожидаемо менялось, и окончательную свою форму приобрело в середине второго дня. Для чистоты эксперимента в прослушивании участвовали только хорошо знакомые компоненты, это позволило без труда вычислить звуковой почерк Boulder 865.
Он является очень серьёзным аппаратом, а, следовательно, стоит ожидать серьёзного звучания. Серьёзность, в нашем случае, стоит рассматривать не как критерий качества звучания, а, в первую очередь, как характеристику, включающую в себя понятия точности воспроизведения и лёгкой педантичности. В действительности так и оказалось, 865-й не позволяет себе лишнего, стараясь ограничиваться только тем, что имеется в записи. Порой возникало ощущение, что стараясь не привнести в звук ничего своего, усилитель, проявляя излишнее усердие, чистил звучание от лишних, по его мнению, эмоций, теплоты, мягкости, приближая  итоговое звучание к более аналитичному характеру. Поймите меня правильно, эмоции, теплота и мягкость остались, они не исчезли и не превратились в свои противоположности, а просто стали более скромно заявлять о своём присутствии. Аналитичность - не порок, а лишь характер звучания, который одним не по вкусу, а для других лучше него нет ничего на свете. Boulder 865 не пытается угодить всем путём подстраивания своего звучание под вкусы большинства слушателей, его задача охватить узкую аудиторию ценителей предельной точности, предпочитающих горькую правду сладкой лжи. Boulder 865 не будет скрывать недостатков записей за стеной мелодичных и приятных для слуха искажений, предпочитая напрямую заявлять, что запись создана крайне неудачно. Было удивительно обнаружить, что, благодаря своей аналитичности, Boulder 865 прекрасно «освежает» немного замутнённые записи, придавая им недостающей чёткости, усилитель пробуждает к ним новый интерес, заставляя переслушивать часть коллекции в новой интерпретации.

 

 

Отличительной чертой усилителя является его феноменальная быстрота. Такого быстрого баса я давно не слышал. 865-й с лёгкостью берёт под свой строгий контроль любую акустику, даже с чрезмерно раздутым и рыхлым басом, заставляя её звучать в «рамках приличия». Удивительная способность этого усилителя собирать и немного «подсушивать» низкие частоты придётся по вкусу не всем, но эта жертва не напрасна, благодаря ей, звучание становится рельефным и упругим. Кому-то звучание с частичным отсутствием привычных атрибутов мелодичного звука, таких как сочный и слегка преувеличенный бас, богатые обертона и мягкость, может показаться немного сухим и безжизненным, но в этом случае не стоит отказываться от идеи уделить Boulder 865 дополнительное время на прослушивание, попробовать поработать с кабелями и подкорректировать ситуацию по вкусу. Критикуя Boulder 865 за аналитичность звучания, стоит помнить об одном - добавить «мути» и искажений в чистый звук гораздо проще, чем убрать их. 865-й даёт Вам шанс самим решить стоит ли слушать то, что имеется в реальности или же смягчить и раздуть звук неудачными кабелями и другими компонентами тракта.

 

 

Середина и верха не вызывают нареканий, всё та же незначительная стерильность, но, в целом, всё на своих местах. Вокал натурален и собран, прекрасная локализация не позволяет ошибиться с определением положения солиста на сцене. Акустические инструменты звучат чётко, но иногда кажется, что звучат они недостаточно глубоко, больше тяготея к воздушности и лёгкости. Любая мелодия, пропущенная через Boulder 865 вырывается из акустических систем с невероятной лёгкостью, усилитель способен «выбить» из динамиков акустических систем всё что потребуется, он способен заставить любую акустику работать на пределе своих возможностей, неукоснительно выполняя свои команды.
Слегка стерильный, не слишком эмоциональный, предельно точный и быстрый, Boulder 865 является истинной находкой любителя анализировать записи, ценящего точность свежесть и мощь каждой ноты.

 

Автор: Максим Шмельков

 

Последние обзоры


Проигрыватель виниловых пластинок Pear Audio Blue Kid Thomas


Проигрыватель виниловых пластинок Pear Audio Blue Kid Thomas

Среди сторонников качественной аудио аппаратуры ходят множество стереотипных мнений, одним из который является то, что винил звучит лучше, чем компакт диски. Многие, даже те, кто ранее не слушал звучание трактов с участием LP-проигрывателей, принимают это утверждение на веру, хотя его нельзя однозначно подтвердить или опровергнуть. До того момента, как я начал встречаться с пластинками современног...

Читать далее

LP проигрыватель Pear Audio Blue Kid Punch


LP проигрыватель Pear Audio Blue Kid Punch

Два знакомства – два разных результата. Какой же из комплектов лучше, я так и не смог ответить на этот вопрос, ведь каждый из них рассчитан на своего слушателя. Старший монобрендовый комплект, прослушанный мною в прошлый раз, обладал очень благородным и аристократичным звучанием, склонным к комфортности и теплоте звучания. Тот комплект как будто призывал меня к неторопливому наслаждению шедеврами ...

Читать далее

Наушники Alessandro Music Series Pro


Наушники Alessandro Music Series Pro

Alessandro Music Series Pro стали для меня не просто наушниками, а откровением, позволившим вновь задуматься о том, как много могут скрывать в себе знакомые записи. Эти наушники нельзя назвать полностью универсальными и не имеющими жанровых предпочтений. Alessandro Music Series Pro, в первую очередь, предназначены для ценителей элегантной, мелодичной, тонкой и эмоциональной музыки, от классики до...

Читать далее

Наушники Alessandro Music Series Two


Наушники Alessandro Music Series Two

Alessandro Music Series Two – это золотая середина для тех, кто не готов выложить за наушники очень большие средства, но при этом не желает мириться с компромиссами. Качественная сборка, качественные материалы и неповторимое звучание – всё это является залогом успеха Alessandro Music Series Two. Бывает, так хочется послушать любимую музыку перед сном, а время уже за полночь – именно в этот момент ...

Читать далее

Наушники Alessandro Music Series One


Наушники Alessandro Music Series One

Alessandro Music Series One это очень достойные наушники для ценителя детальности, мелодичности, невероятной свободы и открытости в звучании. За эти достоинства стоит заплатить мелодичными и не доминирующими басами, но это стоит того. Лично я остался под очень приятным впечатлением от Alessandro Music Series One, а после того, как взглянул на стоимость наушников, понял, что это по-настоящему выго...

Читать далее

Фонокорректор Graham Slee Gram Amp 3 Fanfare


Фонокорректор Graham Slee Gram Amp 3 Fanfare

Споры о том, какого типа головки звукоснимателей лучше, всегда были и всегда будут. У сторонников ММ-звукоснимателей свои доводы, любители МС-звукоснимателей имеют свои аргументы, так или иначе, производители фонокорректоров должны учитывать вкусы обеих групп любителей винила. Всего несколько недель назад мы посветили достаточно много времени прослушиванию фонокорректоров Graham Slee для головок с...

Читать далее

МС-фонокорректор Graham Slee Revelation C


МС-фонокорректор Graham Slee Revelation C

Что может быть хуже полного отсутствия выбора? Мне кажется, хуже может быть слишком широкий выбор, когда определиться с выбором практически невозможно. Так или иначе, из двух крайностей мне ближе излишек, нежели недостаток выбора. К чему это я начал с таких рассуждений догадаться не сложно, мы снова займёмся прослушиванием очередного фонокорретора от Graham Slee. У меня уже начало складываться впе...

Читать далее
  • 47 labs
  • A&M Elektronik
  • Accustic Arts
  • Acoustic Energy
  • Acoustic Revive
  • Acoustic Signature
  • Acoustic Zen
  • Advance Acoustic
  • Aesthetix
  • Air Tight
  • Alessandro
  • Amphion
  • Anthem
  • Arcam
  • ASW
  • Atacama
  • ATC
  • Atlas
  • Audia Flight
  • Audience
  • Audio Analogue
  • Audio Note
  • Audio Physic
  • Audio Research
  • Audio Space
  • Audio Technica
  • Audiolab
  • Audiomica
  • Audionet
  • AudioQuest
  • Audiovector
  • Avalon
  • Avantgarde Acoustic
  • Avid HiFi
  • Ayon Audio
  • B&W
  • Bassocontinuo
  • BDI
  • Bell'o
  • BenQ
  • Benz-Micro
  • Beyerdynamic
  • Bluenote
  • Bluesound
  • Boulder
  • Brodmann
  • Bryston
  • C.E.C
  • Cadanz
  • Cambridge Audio
  • Canton
  • Cardas
  • Cary
  • Castle
  • Cerwin-Vega
  • Chief
  • Chord
  • Christie
  • Classe
  • Clearaudio
  • Combak
  • Conrad Johnson
  • Copland
  • Creek
  • Crystal Cable
  • Custom Design
  • Cyrus
  • Dali
  • darTZeel
  • dCS
  • Denon
  • Densen
  • Devialet
  • Diapason
  • Digis
  • Draper
  • Dual
  • Dune HD
  • Dynaudio
  • EAR Yoshino
  • Ecosse
  • Elac
  • Electro-Harmonix
  • Electrocompaniet
  • Eltax
  • Empire
  • Ensemble Audio
  • Epos
  • Epson
  • Esoteric
  • Exposure
  • Final Audio
  • FISCH Audiotechnik
  • Focal-JMlab
  • Focus Audio
  • Foundation Audio
  • Furutech
  • Gamut
  • Gato Audio
  • Genalex
  • Genelec
  • Geneva
  • Goldmund
  • Grado
  • Graham Slee
  • Guizu
  • Hans Deutsch
  • Harman/Kardon
  • Harmonic Technology
  • Harmonix
  • Heco
  • Hegel
  • HiFi Tuning
  • Holfi
  • IC
  • IFI
  • Ikeda
  • InFocus
  • Integra
  • ISOL-8
  • IsoTek
  • IXOS
  • Jadis
  • Jamo
  • JBL
  • Jeff Rowland
  • Jelco
  • JL Audio
  • Just Racks
  • JVC
  • KEF
  • Kimber Kable
  • Klipsch
  • Kramer
  • Krell
  • Kudos
  • Lavardin
  • Leben
  • Lehmann Audio
  • Lexicon
  • LFD Audio
  • LG
  • Li Ko Design
  • Luxman
  • M2Tech
  • Mactone
  • Magico
  • Magnat
  • Magnepan
  • Manley
  • Marantz
  • Mark Levinson
  • Martin Logan
  • MB Quart
  • McIntosh
  • Melody
  • Meridian
  • METZ
  • MicroMagic
  • Micromega
  • Mission
  • MJ Acoustics
  • ModWright Instruments
  • Monitor Audio
  • Montana
  • Morel
  • MSB
  • MT Power
  • Mullard
  • Munari
  • Music Hall
  • Music Tools
  • Musica
  • Musical Fidelity
  • Myryad
  • NAD
  • Nagra
  • Naim
  • Neat Acoustics
  • NEC
  • Neotech
  • Nightingale
  • Nordost
  • Norma Audio
  • Norstone
  • North Star Design
  • Nottingham Analogue
  • NuForce
  • Odeon
  • Oehlbach
  • Okki Nokki
  • Onkyo
  • Opera
  • OPPO
  • Optoma
  • Ortofon
  • Oyaide
  • Panasonic
  • Paradigm
  • Parasound
  • Pass Labs
  • Pathos
  • Peak Consult
  • Pear Audio Blue
  • Philips
  • Piega
  • Pioneer
  • Plinius
  • PMC
  • Polk Audio
  • PrimaLuna
  • Primare
  • Pro-Ject
  • ProAc
  • Proficient
  • Progressive Audio
  • Projecta
  • Projectiondesign
  • PS audio
  • Pure Sound
  • PurePower
  • Purist Audio Design
  • Q Acoustics
  • QED
  • Quad
  • Records
  • Reference 3A
  • Rega
  • REL
  • Revel
  • Revox
  • Rogue Audio
  • Roksan
  • Rotel
  • Russound
  • Samsung
  • Sanctuary Audio
  • Sanus
  • Sanyo
  • Scansonic
  • Schroers & Schroers
  • ScreenMedia
  • Sennheiser
  • Shakti Innovations
  • Silent Wire
  • Siltech
  • Silvercore
  • Sim2
  • Simaudio
  • SME
  • SMS
  • Solid Tech
  • Solidsteel
  • Sonance
  • Sonus Faber
  • Sony
  • Soundations
  • Soundcare
  • Sovtek
  • SpeakerCraft
  • Spectral
  • Spendor
  • Stax
  • Stereovox
  • Stewart
  • Sumiko
  • Supra
  • Svetlana
  • Symposium
  • System Audio
  • T+A
  • TALK Electronics
  • Tannoy
  • Target
  • Tellurium Q
  • The Chord Company
  • Thiel
  • Thorens
  • Tivoli Audio
  • Tonar
  • Toshiba
  • Totem Acoustic
  • Transfiguration
  • Transrotor
  • Triangle
  • Triode
  • Tung-Sol
  • Ultimate
  • Ultimate Audio
  • Unison Research
  • Usher
  • Van den Hul
  • Vandersteen
  • Velodyne
  • Verity Audio
  • Vicoustic
  • Vienna Acoustics
  • ViewSonic
  • Vincent
  • Vivitek
  • VPI
  • Vutec
  • Wadia
  • WBT
  • Well Tempered Lab
  • Westone
  • Wharfedale
  • Wilson Audio
  • Wilson Benesch
  • WireWorld
  • Xindak
  • XLO
  • Yamaha
  • Zingali
  • Zu Audio
  • ZYX