Корзина пуста
Каталог

Акустические системы Opera Quinta

12 Апреля

Давно хотел сходить в оперу, но всё как то не получалось, поэтому опера пришла ко мне сама. Итак, в нашем салоне появились новые акустические системы Opera Quinta. Акустику Opera, невозможно спутать ни с какой другой, изогнутые корпуса, плавные линии, натуральная кожа и лак (в нашем случае чёрный рояльный), создают неповторимый образ известного итальянского производителя. Непревзойдённое качество сборки приводит в восторг, а внимание к мельчайшим деталям вызывает уважение. Судя по всему, разработчики и дизайнеры компании Opera ставили перед своим продуктом цель не только услаждать слух владельца, но и служить украшением гостиной, подчёркивающим вкус их счастливого обладателя.

Спустя некоторое время, настал тот самый счастливый момент, когда освободилась комната прослушивания, и я мог начать собирать тракт с участием Opera Quinta. Если не лукавить, то тракт был уже собран, мне оставалось лишь перенести из основного зала саму акустику и подключить её. Именно задача по переноске колонок оказалась весьма нелёгкой. Колонки оказались весьма увесистыми, к тому же полированные стенки колонок постоянно старались выскользнуть из рук. Изрядно намучавшись и попутно осознав серьёзность конструкции Opera Quinta, я прибегнул к помощи коллег, и завершил манёвр по установки колонок в заранее отведённое для них место. Хотя конструкторы Opera Quinta предусмотрели возможность двухкабельного подключения, я решил им пренебречь, и остановил свой выбор на классическом однокабельном, с использованием перемычек.

 

Стоит отметить, что это уже не первое моё знакомство с акустическими системами Opera. Ранее я уже успел познакомиться с флагманами линейки акустических систем, а теперь, по нисходящей, продолжаю знакомство с более доступными моделями. Вспоминая благоприятное, но в тоже время неоднозначное впечатление, оставленное флагманом, я примерно мог представить, чего ожидать от прослушивания Opera Quinta. После прошлого знакомства с Opera, у меня сложилось мнение, что акустика имеет некоторые жанровые предпочтения. Порой, складывалось небольшое впечатление, что проектировщики, увлёкшись средними частотами, немного забыли о низах, немного не добиравших по весомости. Интересно, обладает ли Opera Quinta теми же особенностями звучания, что и старшие модели, или всё же разница есть?

 

В целях объективной оценки способностей Opera Quinta, и всестороннего их рассмотрения, был сформирован набор записей от классики и джаза, до рока и электроники. Вспоминая волшебную середину, присущую акустике Opera, я предпочёл начать прослушивание с вокально-джазовых произведений, постепенно перетекая в зарубежную поп музыку. Стоит отметить, что мои ожидания были полностью оправданы. Вокальные партии просто бесподобны, я и ранее слышал подобную степень реалистичности звучания вокала и середины в целом, но при существенно большей стоимости акустических систем. Adele стояла передо мной в полный рост, и выступала в живую. Закрывая глаза, мне казалось, что я чувствую её присутствие в комнате. Реальные очертания и образ исполнителя осязаемы. В голосе нет примесей и тяжести, как будто и нет вовсе аппаратуры, а Adele просто зашла в комнату и начала петь. Приятным моментом оказалось практически полное отсутствие эффекта «выдвинутости» сцены вперёд относительно положения акустических систем. Открытость и свобода звучания середины неоспоримо превосходит многих конкурентов, и казалось, может поспорить с существенно более дорогими колонками. Учитывая размер акустических систем и количество среднечастотных и низкочастотных динамиков, мне трудно было представить, что они не наложат на середину немного тяжести и весомости, пытаясь снизить воздушность. Тем не менее, этого не происходит, что искренне вызывает приятное удивление. Партии духовых, в произведениях Kenny G, не режут слух, а приятно льются из колонок на слушателя, вовлекая его во всё происходящее на музыкальной сцене. Верха не обращают на себя пристального внимания, что косвенно свидетельствует об отсутствии неприятных ощущений, колкости, резкости, жёсткости. В моменты прослушивания инструментальной музыки и вокала, невольно осознаёшь, что название компании Opera весьма оправдано. Хотя я и не пытался прослушать на Opera Quinta оперные арии, но всё же могу предположить, что звучать они будут восхитительно.

 

В какой-то момент прослушивания, я понял, что Opera Quinta является акустикой с разным звучанием. В основном подобные мысли посетили меня в минуты прослушивания записей с обилием низких частот. Как будто услышав мою лёгкую критику в сторону баса флагманов модельного ряда акустики Opera, разработчики решили исправить ситуацию в модели Quinta. Низов действительно прибавилось, и прибавилось весьма существенно. Обилие присутствия басов в звучании Opera Quinta, немного ограничивают применение колонок в небольших по площади комнатах прослушивания, так как появляется опасность их доминирования. Характер звучания басов для разного рода записей не одинаков. В целом Opera Quinta стремиться не к точности передачи низких частот и их максимальной сфокусированности, а к их мягкой, тёплой и мелодичной интерпретации. Отход от этого правила можно заметить только при воспроизведении сухого электронного баса, он без сомнения звучит прекрасно и мощно, порой даже очень быстро и энергично. Что же касается среднего и верхнего баса, то он звучит более мягко, плавно, эластично и тепло чем я привык. Особенно заметен этот эффект при воспроизведении контрабаса, бас гитары, больших барабанов. Порой, это приводит к увеличению присутствия этих инструментов в звучании записи, и к небольшому увеличению их виртуальных размеров. По сути, это ничуть не преуменьшает достоинств звучания Opera Quinta, но в тоже время немного ограничивает круг потенциальных владельцев колонок, исключая из него сторонников аналитичного звучания и критичного прослушивания. Любители же расслабляющего звучания первыми обратят своё внимание на Opera Quinta, и многие из них сочтут её практически идеальной. Отдельно считаю нужным отметить великолепное воспроизведение рок музыки на примере Scorpions альбом «Sting in the tail». Все треки прозвучали очень уверенно и полновесно. Возможно, это было одно из лучших воспроизведений данного альбома за последнее время.

 

Как показали результаты прослушивания, Opera Quinta очень интересная и неординарная акустика. Да, она не столь универсальна, сколь хотелось бы, и, возможно, не каждый сможет по достоинству оценить характер исполнения низкочастотных партий, но, в тоже время, можно с уверенностью утверждать, что она найдём большое количество поклонников. Прекрасная, возможно лучшая в классе, середина не сможет остаться незамеченной в кругах любителей вокала и классики. Акустика создана не для анализа записей и их разбора на составные части, а для наслаждения музыкой.

 

Автор: Максим Шмельков

Читайте также
12 Апреля
Ещё совсем недавно в нашем салоне появилась аппаратура Gato Audio, которая весьма неплохо проявила себя в музыкальном плане, и вот спустя некоторое время у нас в гостях оказались акустические системы Gamut. Но причём тут  Gato Audio, ведь мы же говорим сегодня про Gamut. Не стоит удивляться, ведь Gato Audio это компания, основанная бывшим главным разработчиком акустических систем Gamut, и именно наша лёгкая симпатия к звучанию комплекта Gato послужила толчком к тому, чтобы обратиться к первоисточнику, а именно акустике Gamut. Что ж, так или иначе, Gamut M'inenT M7 стоят в нашей комнате прослушивания, а значит прослушиванию суждено состояться.
12 Апреля
Сегодня у меня всё в норме! Точнее сказать не в норме, а в Norma. На первый взгляд звучит это довольно странно, но некоторые уже поняли мой намёк на прослушивание системы от Norma Audio и не ошиблись в этом. Компания Norma Audio является достаточно молодой итальянской фирмой по производству аудио электроники. Ассортимент компании пока весьма скромный, но энтузиазма её создателям не занимать. В одном из предыдущих обзоров мы уже успели познакомиться с топовым комплектом усилителей серии REVO, который оставил о себе приятные воспоминания, а теперь самое время опробовать интегральный вариант от Norma Audio в лице усилителя Revo IPA-140.
12 Апреля
Сегодняшняя суббота в салоне выдалась чрезвычайно людной. Большой поток любителей качественного звука не прекращался ни на минуту, но, несмотря на это, мне удавалось прослушивать новые тракты для обзоров. Я искренне надеялся на то, что удача в этот прекрасный день продолжит меня преследовать, но везению пришёл конец, дверь в комнату прослушивания распахнулась, и я понял, что моё место придётся на некоторое время уступить. Не зная, чем себя занять в освободившиеся 1,5-2 часа, я присел в кресло в главном зале салона, и решил просто передохнуть. Я сидел и смотрел в окно, и лишь через пару десятков минут обратил своё внимание на систему, собранную кем-то из нашего салона.