Главная | Обзоры | Акустические системы Opera Quinta
Акустические системы Opera Quinta

Давно хотел сходить в оперу, но всё как то не получалось, поэтому опера пришла ко мне сама. Итак, в нашем салоне появились новые акустические системы Opera Quinta. Акустику Opera, невозможно спутать ни с какой другой, изогнутые корпуса, плавные линии, натуральная кожа и лак (в нашем случае чёрный рояльный), создают неповторимый образ известного итальянского производителя. Непревзойдённое качество сборки приводит в восторг, а внимание к мельчайшим деталям вызывает уважение. Судя по всему, разработчики и дизайнеры компании Opera ставили перед своим продуктом цель не только услаждать слух владельца, но и служить украшением гостиной, подчёркивающим вкус их счастливого обладателя.

Спустя некоторое время, настал тот самый счастливый момент, когда освободилась комната прослушивания, и я мог начать собирать тракт с участием Opera Quinta. Если не лукавить, то тракт был уже собран, мне оставалось лишь перенести из основного зала саму акустику и подключить её. Именно задача по переноске колонок оказалась весьма нелёгкой. Колонки оказались весьма увесистыми, к тому же полированные стенки колонок постоянно старались выскользнуть из рук. Изрядно намучавшись и попутно осознав серьёзность конструкции Opera Quinta, я прибегнул к помощи коллег, и завершил манёвр по установки колонок в заранее отведённое для них место. Хотя конструкторы Opera Quinta предусмотрели возможность двухкабельного подключения, я решил им пренебречь, и остановил свой выбор на классическом однокабельном, с использованием перемычек.

 

Стоит отметить, что это уже не первое моё знакомство с акустическими системами Opera. Ранее я уже успел познакомиться с флагманами линейки акустических систем, а теперь, по нисходящей, продолжаю знакомство с более доступными моделями. Вспоминая благоприятное, но в тоже время неоднозначное впечатление, оставленное флагманом, я примерно мог представить, чего ожидать от прослушивания Opera Quinta. После прошлого знакомства с Opera, у меня сложилось мнение, что акустика имеет некоторые жанровые предпочтения. Порой, складывалось небольшое впечатление, что проектировщики, увлёкшись средними частотами, немного забыли о низах, немного не добиравших по весомости. Интересно, обладает ли Opera Quinta теми же особенностями звучания, что и старшие модели, или всё же разница есть?

 

В целях объективной оценки способностей Opera Quinta, и всестороннего их рассмотрения, был сформирован набор записей от классики и джаза, до рока и электроники. Вспоминая волшебную середину, присущую акустике Opera, я предпочёл начать прослушивание с вокально-джазовых произведений, постепенно перетекая в зарубежную поп музыку. Стоит отметить, что мои ожидания были полностью оправданы. Вокальные партии просто бесподобны, я и ранее слышал подобную степень реалистичности звучания вокала и середины в целом, но при существенно большей стоимости акустических систем. Adele стояла передо мной в полный рост, и выступала в живую. Закрывая глаза, мне казалось, что я чувствую её присутствие в комнате. Реальные очертания и образ исполнителя осязаемы. В голосе нет примесей и тяжести, как будто и нет вовсе аппаратуры, а Adele просто зашла в комнату и начала петь. Приятным моментом оказалось практически полное отсутствие эффекта «выдвинутости» сцены вперёд относительно положения акустических систем. Открытость и свобода звучания середины неоспоримо превосходит многих конкурентов, и казалось, может поспорить с существенно более дорогими колонками. Учитывая размер акустических систем и количество среднечастотных и низкочастотных динамиков, мне трудно было представить, что они не наложат на середину немного тяжести и весомости, пытаясь снизить воздушность. Тем не менее, этого не происходит, что искренне вызывает приятное удивление. Партии духовых, в произведениях Kenny G, не режут слух, а приятно льются из колонок на слушателя, вовлекая его во всё происходящее на музыкальной сцене. Верха не обращают на себя пристального внимания, что косвенно свидетельствует об отсутствии неприятных ощущений, колкости, резкости, жёсткости. В моменты прослушивания инструментальной музыки и вокала, невольно осознаёшь, что название компании Opera весьма оправдано. Хотя я и не пытался прослушать на Opera Quinta оперные арии, но всё же могу предположить, что звучать они будут восхитительно.

 

В какой-то момент прослушивания, я понял, что Opera Quinta является акустикой с разным звучанием. В основном подобные мысли посетили меня в минуты прослушивания записей с обилием низких частот. Как будто услышав мою лёгкую критику в сторону баса флагманов модельного ряда акустики Opera, разработчики решили исправить ситуацию в модели Quinta. Низов действительно прибавилось, и прибавилось весьма существенно. Обилие присутствия басов в звучании Opera Quinta, немного ограничивают применение колонок в небольших по площади комнатах прослушивания, так как появляется опасность их доминирования. Характер звучания басов для разного рода записей не одинаков. В целом Opera Quinta стремиться не к точности передачи низких частот и их максимальной сфокусированности, а к их мягкой, тёплой и мелодичной интерпретации. Отход от этого правила можно заметить только при воспроизведении сухого электронного баса, он без сомнения звучит прекрасно и мощно, порой даже очень быстро и энергично. Что же касается среднего и верхнего баса, то он звучит более мягко, плавно, эластично и тепло чем я привык. Особенно заметен этот эффект при воспроизведении контрабаса, бас гитары, больших барабанов. Порой, это приводит к увеличению присутствия этих инструментов в звучании записи, и к небольшому увеличению их виртуальных размеров. По сути, это ничуть не преуменьшает достоинств звучания Opera Quinta, но в тоже время немного ограничивает круг потенциальных владельцев колонок, исключая из него сторонников аналитичного звучания и критичного прослушивания. Любители же расслабляющего звучания первыми обратят своё внимание на Opera Quinta, и многие из них сочтут её практически идеальной. Отдельно считаю нужным отметить великолепное воспроизведение рок музыки на примере Scorpions альбом «Sting in the tail». Все треки прозвучали очень уверенно и полновесно. Возможно, это было одно из лучших воспроизведений данного альбома за последнее время.

 

Как показали результаты прослушивания, Opera Quinta очень интересная и неординарная акустика. Да, она не столь универсальна, сколь хотелось бы, и, возможно, не каждый сможет по достоинству оценить характер исполнения низкочастотных партий, но, в тоже время, можно с уверенностью утверждать, что она найдём большое количество поклонников. Прекрасная, возможно лучшая в классе, середина не сможет остаться незамеченной в кругах любителей вокала и классики. Акустика создана не для анализа записей и их разбора на составные части, а для наслаждения музыкой.

 

Автор: Максим Шмельков

 

Последние обзоры


Проигрыватель виниловых пластинок Pear Audio Blue Kid Thomas


Проигрыватель виниловых пластинок Pear Audio Blue Kid Thomas

Среди сторонников качественной аудио аппаратуры ходят множество стереотипных мнений, одним из который является то, что винил звучит лучше, чем компакт диски. Многие, даже те, кто ранее не слушал звучание трактов с участием LP-проигрывателей, принимают это утверждение на веру, хотя его нельзя однозначно подтвердить или опровергнуть. До того момента, как я начал встречаться с пластинками современног...

Читать далее

LP проигрыватель Pear Audio Blue Kid Punch


LP проигрыватель Pear Audio Blue Kid Punch

Два знакомства – два разных результата. Какой же из комплектов лучше, я так и не смог ответить на этот вопрос, ведь каждый из них рассчитан на своего слушателя. Старший монобрендовый комплект, прослушанный мною в прошлый раз, обладал очень благородным и аристократичным звучанием, склонным к комфортности и теплоте звучания. Тот комплект как будто призывал меня к неторопливому наслаждению шедеврами ...

Читать далее

Наушники Alessandro Music Series Pro


Наушники Alessandro Music Series Pro

Alessandro Music Series Pro стали для меня не просто наушниками, а откровением, позволившим вновь задуматься о том, как много могут скрывать в себе знакомые записи. Эти наушники нельзя назвать полностью универсальными и не имеющими жанровых предпочтений. Alessandro Music Series Pro, в первую очередь, предназначены для ценителей элегантной, мелодичной, тонкой и эмоциональной музыки, от классики до...

Читать далее

Наушники Alessandro Music Series Two


Наушники Alessandro Music Series Two

Alessandro Music Series Two – это золотая середина для тех, кто не готов выложить за наушники очень большие средства, но при этом не желает мириться с компромиссами. Качественная сборка, качественные материалы и неповторимое звучание – всё это является залогом успеха Alessandro Music Series Two. Бывает, так хочется послушать любимую музыку перед сном, а время уже за полночь – именно в этот момент ...

Читать далее

Наушники Alessandro Music Series One


Наушники Alessandro Music Series One

Alessandro Music Series One это очень достойные наушники для ценителя детальности, мелодичности, невероятной свободы и открытости в звучании. За эти достоинства стоит заплатить мелодичными и не доминирующими басами, но это стоит того. Лично я остался под очень приятным впечатлением от Alessandro Music Series One, а после того, как взглянул на стоимость наушников, понял, что это по-настоящему выго...

Читать далее

Фонокорректор Graham Slee Gram Amp 3 Fanfare


Фонокорректор Graham Slee Gram Amp 3 Fanfare

Споры о том, какого типа головки звукоснимателей лучше, всегда были и всегда будут. У сторонников ММ-звукоснимателей свои доводы, любители МС-звукоснимателей имеют свои аргументы, так или иначе, производители фонокорректоров должны учитывать вкусы обеих групп любителей винила. Всего несколько недель назад мы посветили достаточно много времени прослушиванию фонокорректоров Graham Slee для головок с...

Читать далее

МС-фонокорректор Graham Slee Revelation C


МС-фонокорректор Graham Slee Revelation C

Что может быть хуже полного отсутствия выбора? Мне кажется, хуже может быть слишком широкий выбор, когда определиться с выбором практически невозможно. Так или иначе, из двух крайностей мне ближе излишек, нежели недостаток выбора. К чему это я начал с таких рассуждений догадаться не сложно, мы снова займёмся прослушиванием очередного фонокорретора от Graham Slee. У меня уже начало складываться впе...

Читать далее
  • 47 labs
  • A&M Elektronik
  • Accustic Arts
  • Acoustic Energy
  • Acoustic Revive
  • Acoustic Signature
  • Acoustic Zen
  • Advance Acoustic
  • Aesthetix
  • Air Tight
  • Alessandro
  • Amphion
  • Anthem
  • Arcam
  • ASW
  • Atacama
  • ATC
  • Atlas
  • Audia Flight
  • Audience
  • Audio Analogue
  • Audio Note
  • Audio Physic
  • Audio Research
  • Audio Space
  • Audio Technica
  • Audiolab
  • Audiomica
  • Audionet
  • AudioQuest
  • Audiovector
  • Avalon
  • Avantgarde Acoustic
  • Avid HiFi
  • Ayon Audio
  • B&W
  • Bassocontinuo
  • BDI
  • Bell'o
  • BenQ
  • Benz-Micro
  • Beyerdynamic
  • Bluenote
  • Bluesound
  • Boulder
  • Brodmann
  • Bryston
  • C.E.C
  • Cadanz
  • Cambridge Audio
  • Canton
  • Cardas
  • Cary
  • Castle
  • Cerwin-Vega
  • Chief
  • Chord
  • Christie
  • Classe
  • Clearaudio
  • Combak
  • Conrad Johnson
  • Copland
  • Creek
  • Crystal Cable
  • Custom Design
  • Cyrus
  • Dali
  • darTZeel
  • dCS
  • Denon
  • Densen
  • Devialet
  • Diapason
  • Digis
  • Draper
  • Dual
  • Dune HD
  • Dynaudio
  • EAR Yoshino
  • Ecosse
  • Elac
  • Electro-Harmonix
  • Electrocompaniet
  • Eltax
  • Empire
  • Ensemble Audio
  • Epos
  • Epson
  • Esoteric
  • Exposure
  • Final Audio
  • FISCH Audiotechnik
  • Focal-JMlab
  • Focus Audio
  • Foundation Audio
  • Furutech
  • Gamut
  • Gato Audio
  • Genalex
  • Genelec
  • Geneva
  • Goldmund
  • Grado
  • Graham Slee
  • Guizu
  • Hans Deutsch
  • Harman/Kardon
  • Harmonic Technology
  • Harmonix
  • Heco
  • Hegel
  • HiFi Tuning
  • Holfi
  • IC
  • IFI
  • Ikeda
  • InFocus
  • Integra
  • ISOL-8
  • IsoTek
  • IXOS
  • Jadis
  • Jamo
  • JBL
  • Jeff Rowland
  • Jelco
  • JL Audio
  • Just Racks
  • JVC
  • KEF
  • Kimber Kable
  • Klipsch
  • Kramer
  • Krell
  • Kudos
  • Lavardin
  • Leben
  • Lehmann Audio
  • Lexicon
  • LFD Audio
  • LG
  • Li Ko Design
  • Luxman
  • M2Tech
  • Mactone
  • Magico
  • Magnat
  • Magnepan
  • Manley
  • Marantz
  • Mark Levinson
  • Martin Logan
  • MB Quart
  • McIntosh
  • Melody
  • Meridian
  • METZ
  • MicroMagic
  • Micromega
  • Mission
  • MJ Acoustics
  • ModWright Instruments
  • Monitor Audio
  • Montana
  • Morel
  • MSB
  • MT Power
  • Mullard
  • Munari
  • Music Hall
  • Music Tools
  • Musica
  • Musical Fidelity
  • Myryad
  • NAD
  • Nagra
  • Naim
  • Neat Acoustics
  • NEC
  • Neotech
  • Nightingale
  • Nordost
  • Norma Audio
  • Norstone
  • North Star Design
  • Nottingham Analogue
  • NuForce
  • Odeon
  • Oehlbach
  • Okki Nokki
  • Onkyo
  • Opera
  • OPPO
  • Optoma
  • Ortofon
  • Oyaide
  • Panasonic
  • Paradigm
  • Parasound
  • Pass Labs
  • Pathos
  • Peak Consult
  • Pear Audio Blue
  • Philips
  • Piega
  • Pioneer
  • Plinius
  • PMC
  • Polk Audio
  • PrimaLuna
  • Primare
  • Pro-Ject
  • ProAc
  • Proficient
  • Progressive Audio
  • Projecta
  • Projectiondesign
  • PS audio
  • Pure Sound
  • PurePower
  • Purist Audio Design
  • Q Acoustics
  • QED
  • Quad
  • Records
  • Reference 3A
  • Rega
  • REL
  • Revel
  • Revox
  • Rogue Audio
  • Roksan
  • Rotel
  • Russound
  • Samsung
  • Sanctuary Audio
  • Sanus
  • Sanyo
  • Scansonic
  • Schroers & Schroers
  • ScreenMedia
  • Sennheiser
  • Shakti Innovations
  • Silent Wire
  • Siltech
  • Silvercore
  • Sim2
  • Simaudio
  • SME
  • SMS
  • Solid Tech
  • Solidsteel
  • Sonance
  • Sonus Faber
  • Sony
  • Soundations
  • Soundcare
  • Sovtek
  • SpeakerCraft
  • Spectral
  • Spendor
  • Stax
  • Stereovox
  • Stewart
  • Sumiko
  • Supra
  • Svetlana
  • Symposium
  • System Audio
  • T+A
  • TALK Electronics
  • Tannoy
  • Target
  • Tellurium Q
  • The Chord Company
  • Thiel
  • Thorens
  • Tivoli Audio
  • Tonar
  • Toshiba
  • Totem Acoustic
  • Transfiguration
  • Transrotor
  • Triangle
  • Triode
  • Tung-Sol
  • Ultimate
  • Ultimate Audio
  • Unison Research
  • Usher
  • Van den Hul
  • Vandersteen
  • Velodyne
  • Verity Audio
  • Vicoustic
  • Vienna Acoustics
  • ViewSonic
  • Vincent
  • Vivitek
  • VPI
  • Vutec
  • Wadia
  • WBT
  • Well Tempered Lab
  • Westone
  • Wharfedale
  • Wilson Audio
  • Wilson Benesch
  • WireWorld
  • Xindak
  • XLO
  • Yamaha
  • Zingali
  • Zu Audio
  • ZYX