Главная | Обзоры | Акустические системы Vandersteen Model 3A Signature
Акустические системы Vandersteen Model 3A Signature

Акустические системы Vandersteen всегда выделялись из общей массы колонок не только звучанием, но и внешним видом. Успев достаточно близко познакомиться с младшими моделями компании, я всерьёз проникся их характером звучания, и до сих пор иногда отдыхаю в их компании после работы. Сегодня я решил посвятить день прослушиванию Vandersteen Model 3A Signature. Идея о прослушивании посещала меня не раз за последние несколько недель нахождения Model 3A Signature в салоне, но я не мог собраться с силами. Каждая их колонок находится на металлической подставке, вместе с которой масса Model 3A Signature для меня становится неподъёмной. Признаться честно дело не только в весе колонок, но и в том, что в одиночку в них практически не за что ухватиться.

 

В первую очередь это связано со спецификой дизайна акустических систем. В целях производства высококачественной продукции по доступным ценам, разработчики Vandersteen решили сэкономить на внешней отделке и дизайне корпусов акустических систем. Полученные дополнительные средства были удачно вложены в комплектующие более высокого качества. В итоге корпус неправильной формы без признаков отделки был помещён в тканевый «чехол», скрывающий от посторонних глаз хитроумную конструкцию, и, в тоже время, не позволяющий поднять акустику без опасений порвать ткань. Мне кажется, что трудности при транспортировке колонок на их будущее постоянное место можно считать ничтожными, так как это мероприятие разовое, за которым следуют счастливые часы наслаждения музыкой.


Тракт, в который я планировал включить Vandersteen Model 3A Signature для прослушивания, был собран заранее. При помощи коллег нам удалось переместить колонки на специально отведённое для них место, и оставалось только подключить акустические кабели. В тот самый момент, когда с кабелем в руках я обошёл первую колонку, я вспомнил, что коннекторы типа «банан» закрепить в клеммах акустики Vandersteen невозможно. Кроме того, колонки рассчитаны на Bi-wiring подключение, так что без перемычек тоже не обойтись. У всех моделей Vandersteen клеммы подключения рассчитаны только на коннекторы типа «лопатка», крепится которая обычным винтом при помощи крестовой отвёртки. Ширина «лопатки» подойдёт не любая, так как имеются ограничители по бокам, стоит учитывать этот факт при покупке кабелей для акустики Vandersteen. Немного помучавшись с выбором кабеля, я, всё же, соединил систему воедино и приступил к прослушиванию.

 

 

Первое впечатление бывает обманчиво, это утверждение не является исключением и для Vandersteen Model 3A Signature. Внешне акустика кажется очень большой и внушительной, что действительно так. Складывается впечатление, что её звучание просто обязано быть очень массивным и мощным. Это предположение может заставить задуматься владельцев небольших и средних помещений, опасения на счёт сильно доминирующих низких частот внесёт сомнения в мысли о целесообразности прослушивания и приобретения. К счастью эти опасения напрасны, за грозным внешним видом скрывается очень утончённое и изысканное звучание. Поверить своим ушам просто невозможно, «голос» гигантов не имеет ничего общего с их внешним видом. Вместо размашистого и немного неуклюжего баса, бросающего свою тень на середину частотного диапазона, нашему вниманию предоставляется невероятно свежее и воздушное, прекрасно сбалансированное звучание всего спектра частот. Низкие частоты не только не доминируют, но, порой, могут создавать обманчивое впечатление их небольшого дефицита. На самом же деле, присмотревшись, а вернее прислушавшись, понимаешь, что никакого недостатка басов попросту нет, они идеальны. На мысли о недостатке баса, наталкивают невероятная скорость низов в совокупности с отсутствием каких-либо слышимых искажений. Уже через несколько прослушанных треков понимаешь, то, что поначалу казалось непривычным в звучании Vandersteen Model 3A Signature, теперь доставляет удовольствие, позволяя слышать ранее скрытые в толще низких частот детали. Не стоит воспринимать мои слова как констатацию факта лёгкого и воздушного звучания, не имеющего должной басовой поддержки. Низов у Vandersteen Model 3A Signature хватает, к тому же есть возможность регулировать их количество поворотом имеющейся на задней панели подстроечной ручки, а также экспериментируя с кабелями и размерами помещения. Выставив все регуляторы на задней панели Model 3A Signature в нейтральное положение, я сделал свой выбор в пользу фирменного сфокусированного, немного подсушенного, но в тоже время зажигательно ритмичного баса.

 

Очаровавшись свободно и чисто звучащими низкими частотами, я решил переключить своё внимание на середину и верха. Чистейшая и проникновенная середина божественно легка, прозрачна и воздушна. Масса деталей парит в воздухе, нисколько не цепляясь за акустические системы. Увеличение громкости не способствует утяжелению звучания, тональный баланс остаётся неизменным, а звучание свободным и открытым. Бездонность нот в произведениях Keiko Matsui создаёт реальное ощущение глубокой рояльной деки. Музыкальная сцена не выдвинута и не отстранена, но в тоже время в исключительных случаях вокал исполнителя может звучать чуть более преувеличенным в размерах, что нисколько не уменьшает удовольствия от прослушивания и при желании устраняется правильным подбором компонентов и кабелей. Рок записи с обилием тяжёлых гитарных партий, пожалуй, являются единственным не самым сильным местом у Vandersteen Model 3A Signature. При всём своём размахе, масштабе и объёме, звучание Scorpions немного теряет в уверенности и мощи.

 

Проведя в компании Vandersteen Model 3A Signature достаточно долгое время, я пытался понять, в чём заключается секрет их звучания. Вроде всё находится на поверхности, но в тоже время есть загадка. Спустя ещё несколько часов, я поймал себя на мысли, что не слышу звучания самого корпуса колонок, и тут же провёл параллель с бескорпусной биполярной, или даже планарной акустикой. В действительности так и оказалось, общее звучание Vandersteen Model 3A Signature ближе к планарной и электростатической акустике, чем к классическим «ящикам». Достоинство это или недостаток решать придётся каждому самостоятельно, но то, что Vandersteen Model 3A Signature поистине выдающаяся акустика является для меня неоспоримым фактом. Бросая вызов обыденности и классическим устоям в индустрии колонкостроения, Vandersteen Model 3A Signature умудряются сочетать в своём звучании лучшие черты из принципиально разных технологий. В моём списке акустики вызывающей искреннее чувство уважения, Vandersteen Model 3A Signature занимает одно из почётных первых мест, а учитывая их стоимость, с уверенностью можно утверждать, что это настоящая сенсация в мире высококачественной аудиотехники.

 

Автор: Максим Шмельков

 

Последние обзоры


Проигрыватель виниловых пластинок Pear Audio Blue Kid Thomas


Проигрыватель виниловых пластинок Pear Audio Blue Kid Thomas

Среди сторонников качественной аудио аппаратуры ходят множество стереотипных мнений, одним из который является то, что винил звучит лучше, чем компакт диски. Многие, даже те, кто ранее не слушал звучание трактов с участием LP-проигрывателей, принимают это утверждение на веру, хотя его нельзя однозначно подтвердить или опровергнуть. До того момента, как я начал встречаться с пластинками современног...

Читать далее

LP проигрыватель Pear Audio Blue Kid Punch


LP проигрыватель Pear Audio Blue Kid Punch

Два знакомства – два разных результата. Какой же из комплектов лучше, я так и не смог ответить на этот вопрос, ведь каждый из них рассчитан на своего слушателя. Старший монобрендовый комплект, прослушанный мною в прошлый раз, обладал очень благородным и аристократичным звучанием, склонным к комфортности и теплоте звучания. Тот комплект как будто призывал меня к неторопливому наслаждению шедеврами ...

Читать далее

Наушники Alessandro Music Series Pro


Наушники Alessandro Music Series Pro

Alessandro Music Series Pro стали для меня не просто наушниками, а откровением, позволившим вновь задуматься о том, как много могут скрывать в себе знакомые записи. Эти наушники нельзя назвать полностью универсальными и не имеющими жанровых предпочтений. Alessandro Music Series Pro, в первую очередь, предназначены для ценителей элегантной, мелодичной, тонкой и эмоциональной музыки, от классики до...

Читать далее

Наушники Alessandro Music Series Two


Наушники Alessandro Music Series Two

Alessandro Music Series Two – это золотая середина для тех, кто не готов выложить за наушники очень большие средства, но при этом не желает мириться с компромиссами. Качественная сборка, качественные материалы и неповторимое звучание – всё это является залогом успеха Alessandro Music Series Two. Бывает, так хочется послушать любимую музыку перед сном, а время уже за полночь – именно в этот момент ...

Читать далее

Наушники Alessandro Music Series One


Наушники Alessandro Music Series One

Alessandro Music Series One это очень достойные наушники для ценителя детальности, мелодичности, невероятной свободы и открытости в звучании. За эти достоинства стоит заплатить мелодичными и не доминирующими басами, но это стоит того. Лично я остался под очень приятным впечатлением от Alessandro Music Series One, а после того, как взглянул на стоимость наушников, понял, что это по-настоящему выго...

Читать далее

Фонокорректор Graham Slee Gram Amp 3 Fanfare


Фонокорректор Graham Slee Gram Amp 3 Fanfare

Споры о том, какого типа головки звукоснимателей лучше, всегда были и всегда будут. У сторонников ММ-звукоснимателей свои доводы, любители МС-звукоснимателей имеют свои аргументы, так или иначе, производители фонокорректоров должны учитывать вкусы обеих групп любителей винила. Всего несколько недель назад мы посветили достаточно много времени прослушиванию фонокорректоров Graham Slee для головок с...

Читать далее

МС-фонокорректор Graham Slee Revelation C


МС-фонокорректор Graham Slee Revelation C

Что может быть хуже полного отсутствия выбора? Мне кажется, хуже может быть слишком широкий выбор, когда определиться с выбором практически невозможно. Так или иначе, из двух крайностей мне ближе излишек, нежели недостаток выбора. К чему это я начал с таких рассуждений догадаться не сложно, мы снова займёмся прослушиванием очередного фонокорретора от Graham Slee. У меня уже начало складываться впе...

Читать далее
  • 47 labs
  • A&M Elektronik
  • Accustic Arts
  • Acoustic Energy
  • Acoustic Revive
  • Acoustic Signature
  • Acoustic Zen
  • Advance Acoustic
  • Aesthetix
  • Air Tight
  • Alessandro
  • Amphion
  • Anthem
  • Arcam
  • ASW
  • Atacama
  • ATC
  • Atlas
  • Audia Flight
  • Audience
  • Audio Analogue
  • Audio Note
  • Audio Physic
  • Audio Research
  • Audio Space
  • Audio Technica
  • Audiolab
  • Audiomica
  • Audionet
  • AudioQuest
  • Audiovector
  • Avalon
  • Avantgarde Acoustic
  • Avid HiFi
  • Ayon Audio
  • B&W
  • Bassocontinuo
  • BDI
  • Bell'o
  • BenQ
  • Benz-Micro
  • Beyerdynamic
  • Bluenote
  • Bluesound
  • Boulder
  • Brodmann
  • Bryston
  • C.E.C
  • Cadanz
  • Cambridge Audio
  • Canton
  • Cardas
  • Cary
  • Castle
  • Cerwin-Vega
  • Chief
  • Chord
  • Christie
  • Classe
  • Clearaudio
  • Combak
  • Conrad Johnson
  • Copland
  • Creek
  • Crystal Cable
  • Custom Design
  • Cyrus
  • Dali
  • darTZeel
  • dCS
  • Denon
  • Densen
  • Devialet
  • Diapason
  • Digis
  • Draper
  • Dual
  • Dune HD
  • Dynaudio
  • EAR Yoshino
  • Ecosse
  • Elac
  • Electro-Harmonix
  • Electrocompaniet
  • Eltax
  • Empire
  • Ensemble Audio
  • Epos
  • Epson
  • Esoteric
  • Exposure
  • Final Audio
  • FISCH Audiotechnik
  • Focal-JMlab
  • Focus Audio
  • Foundation Audio
  • Furutech
  • Gamut
  • Gato Audio
  • Genalex
  • Genelec
  • Geneva
  • Goldmund
  • Grado
  • Graham Slee
  • Guizu
  • Hans Deutsch
  • Harman/Kardon
  • Harmonic Technology
  • Harmonix
  • Heco
  • Hegel
  • HiFi Tuning
  • Holfi
  • IC
  • IFI
  • Ikeda
  • InFocus
  • Integra
  • ISOL-8
  • IsoTek
  • IXOS
  • Jadis
  • Jamo
  • JBL
  • Jeff Rowland
  • Jelco
  • JL Audio
  • Just Racks
  • JVC
  • KEF
  • Kimber Kable
  • Klipsch
  • Kramer
  • Krell
  • Kudos
  • Lavardin
  • Leben
  • Lehmann Audio
  • Lexicon
  • LFD Audio
  • LG
  • Li Ko Design
  • Luxman
  • M2Tech
  • Mactone
  • Magico
  • Magnat
  • Magnepan
  • Manley
  • Marantz
  • Mark Levinson
  • Martin Logan
  • MB Quart
  • McIntosh
  • Melody
  • Meridian
  • METZ
  • MicroMagic
  • Micromega
  • Mission
  • MJ Acoustics
  • ModWright Instruments
  • Monitor Audio
  • Montana
  • Morel
  • MSB
  • MT Power
  • Mullard
  • Munari
  • Music Hall
  • Music Tools
  • Musica
  • Musical Fidelity
  • Myryad
  • NAD
  • Nagra
  • Naim
  • Neat Acoustics
  • NEC
  • Neotech
  • Nightingale
  • Nordost
  • Norma Audio
  • Norstone
  • North Star Design
  • Nottingham Analogue
  • NuForce
  • Odeon
  • Oehlbach
  • Okki Nokki
  • Onkyo
  • Opera
  • OPPO
  • Optoma
  • Ortofon
  • Oyaide
  • Panasonic
  • Paradigm
  • Parasound
  • Pass Labs
  • Pathos
  • Peak Consult
  • Pear Audio Blue
  • Philips
  • Piega
  • Pioneer
  • Plinius
  • PMC
  • Polk Audio
  • PrimaLuna
  • Primare
  • Pro-Ject
  • ProAc
  • Proficient
  • Progressive Audio
  • Projecta
  • Projectiondesign
  • PS audio
  • Pure Sound
  • PurePower
  • Purist Audio Design
  • Q Acoustics
  • QED
  • Quad
  • Records
  • Reference 3A
  • Rega
  • REL
  • Revel
  • Revox
  • Rogue Audio
  • Roksan
  • Rotel
  • Russound
  • Samsung
  • Sanctuary Audio
  • Sanus
  • Sanyo
  • Scansonic
  • Schroers & Schroers
  • ScreenMedia
  • Sennheiser
  • Shakti Innovations
  • Silent Wire
  • Siltech
  • Silvercore
  • Sim2
  • Simaudio
  • SME
  • SMS
  • Solid Tech
  • Solidsteel
  • Sonance
  • Sonus Faber
  • Sony
  • Soundations
  • Soundcare
  • Sovtek
  • SpeakerCraft
  • Spectral
  • Spendor
  • Stax
  • Stereovox
  • Stewart
  • Sumiko
  • Supra
  • Svetlana
  • Symposium
  • System Audio
  • T+A
  • TALK Electronics
  • Tannoy
  • Target
  • Tellurium Q
  • The Chord Company
  • Thiel
  • Thorens
  • Tivoli Audio
  • Tonar
  • Toshiba
  • Totem Acoustic
  • Transfiguration
  • Transrotor
  • Triangle
  • Triode
  • Tung-Sol
  • Ultimate
  • Ultimate Audio
  • Unison Research
  • Usher
  • Van den Hul
  • Vandersteen
  • Velodyne
  • Verity Audio
  • Vicoustic
  • Vienna Acoustics
  • ViewSonic
  • Vincent
  • Vivitek
  • VPI
  • Vutec
  • Wadia
  • WBT
  • Well Tempered Lab
  • Westone
  • Wharfedale
  • Wilson Audio
  • Wilson Benesch
  • WireWorld
  • Xindak
  • XLO
  • Yamaha
  • Zingali
  • Zu Audio
  • ZYX