Корзина пуста
Каталог

Акустические системы Vandersteen Model 3A Signature

12 Апреля

Акустические системы Vandersteen всегда выделялись из общей массы колонок не только звучанием, но и внешним видом. Успев достаточно близко познакомиться с младшими моделями компании, я всерьёз проникся их характером звучания, и до сих пор иногда отдыхаю в их компании после работы. Сегодня я решил посвятить день прослушиванию Vandersteen Model 3A Signature. Идея о прослушивании посещала меня не раз за последние несколько недель нахождения Model 3A Signature в салоне, но я не мог собраться с силами. Каждая их колонок находится на металлической подставке, вместе с которой масса Model 3A Signature для меня становится неподъёмной. Признаться честно дело не только в весе колонок, но и в том, что в одиночку в них практически не за что ухватиться.

 

В первую очередь это связано со спецификой дизайна акустических систем. В целях производства высококачественной продукции по доступным ценам, разработчики Vandersteen решили сэкономить на внешней отделке и дизайне корпусов акустических систем. Полученные дополнительные средства были удачно вложены в комплектующие более высокого качества. В итоге корпус неправильной формы без признаков отделки был помещён в тканевый «чехол», скрывающий от посторонних глаз хитроумную конструкцию, и, в тоже время, не позволяющий поднять акустику без опасений порвать ткань. Мне кажется, что трудности при транспортировке колонок на их будущее постоянное место можно считать ничтожными, так как это мероприятие разовое, за которым следуют счастливые часы наслаждения музыкой.


Тракт, в который я планировал включить Vandersteen Model 3A Signature для прослушивания, был собран заранее. При помощи коллег нам удалось переместить колонки на специально отведённое для них место, и оставалось только подключить акустические кабели. В тот самый момент, когда с кабелем в руках я обошёл первую колонку, я вспомнил, что коннекторы типа «банан» закрепить в клеммах акустики Vandersteen невозможно. Кроме того, колонки рассчитаны на Bi-wiring подключение, так что без перемычек тоже не обойтись. У всех моделей Vandersteen клеммы подключения рассчитаны только на коннекторы типа «лопатка», крепится которая обычным винтом при помощи крестовой отвёртки. Ширина «лопатки» подойдёт не любая, так как имеются ограничители по бокам, стоит учитывать этот факт при покупке кабелей для акустики Vandersteen. Немного помучавшись с выбором кабеля, я, всё же, соединил систему воедино и приступил к прослушиванию.

 

 

Первое впечатление бывает обманчиво, это утверждение не является исключением и для Vandersteen Model 3A Signature. Внешне акустика кажется очень большой и внушительной, что действительно так. Складывается впечатление, что её звучание просто обязано быть очень массивным и мощным. Это предположение может заставить задуматься владельцев небольших и средних помещений, опасения на счёт сильно доминирующих низких частот внесёт сомнения в мысли о целесообразности прослушивания и приобретения. К счастью эти опасения напрасны, за грозным внешним видом скрывается очень утончённое и изысканное звучание. Поверить своим ушам просто невозможно, «голос» гигантов не имеет ничего общего с их внешним видом. Вместо размашистого и немного неуклюжего баса, бросающего свою тень на середину частотного диапазона, нашему вниманию предоставляется невероятно свежее и воздушное, прекрасно сбалансированное звучание всего спектра частот. Низкие частоты не только не доминируют, но, порой, могут создавать обманчивое впечатление их небольшого дефицита. На самом же деле, присмотревшись, а вернее прислушавшись, понимаешь, что никакого недостатка басов попросту нет, они идеальны. На мысли о недостатке баса, наталкивают невероятная скорость низов в совокупности с отсутствием каких-либо слышимых искажений. Уже через несколько прослушанных треков понимаешь, то, что поначалу казалось непривычным в звучании Vandersteen Model 3A Signature, теперь доставляет удовольствие, позволяя слышать ранее скрытые в толще низких частот детали. Не стоит воспринимать мои слова как констатацию факта лёгкого и воздушного звучания, не имеющего должной басовой поддержки. Низов у Vandersteen Model 3A Signature хватает, к тому же есть возможность регулировать их количество поворотом имеющейся на задней панели подстроечной ручки, а также экспериментируя с кабелями и размерами помещения. Выставив все регуляторы на задней панели Model 3A Signature в нейтральное положение, я сделал свой выбор в пользу фирменного сфокусированного, немного подсушенного, но в тоже время зажигательно ритмичного баса.

 

Очаровавшись свободно и чисто звучащими низкими частотами, я решил переключить своё внимание на середину и верха. Чистейшая и проникновенная середина божественно легка, прозрачна и воздушна. Масса деталей парит в воздухе, нисколько не цепляясь за акустические системы. Увеличение громкости не способствует утяжелению звучания, тональный баланс остаётся неизменным, а звучание свободным и открытым. Бездонность нот в произведениях Keiko Matsui создаёт реальное ощущение глубокой рояльной деки. Музыкальная сцена не выдвинута и не отстранена, но в тоже время в исключительных случаях вокал исполнителя может звучать чуть более преувеличенным в размерах, что нисколько не уменьшает удовольствия от прослушивания и при желании устраняется правильным подбором компонентов и кабелей. Рок записи с обилием тяжёлых гитарных партий, пожалуй, являются единственным не самым сильным местом у Vandersteen Model 3A Signature. При всём своём размахе, масштабе и объёме, звучание Scorpions немного теряет в уверенности и мощи.

 

Проведя в компании Vandersteen Model 3A Signature достаточно долгое время, я пытался понять, в чём заключается секрет их звучания. Вроде всё находится на поверхности, но в тоже время есть загадка. Спустя ещё несколько часов, я поймал себя на мысли, что не слышу звучания самого корпуса колонок, и тут же провёл параллель с бескорпусной биполярной, или даже планарной акустикой. В действительности так и оказалось, общее звучание Vandersteen Model 3A Signature ближе к планарной и электростатической акустике, чем к классическим «ящикам». Достоинство это или недостаток решать придётся каждому самостоятельно, но то, что Vandersteen Model 3A Signature поистине выдающаяся акустика является для меня неоспоримым фактом. Бросая вызов обыденности и классическим устоям в индустрии колонкостроения, Vandersteen Model 3A Signature умудряются сочетать в своём звучании лучшие черты из принципиально разных технологий. В моём списке акустики вызывающей искреннее чувство уважения, Vandersteen Model 3A Signature занимает одно из почётных первых мест, а учитывая их стоимость, с уверенностью можно утверждать, что это настоящая сенсация в мире высококачественной аудиотехники.

 

Автор: Максим Шмельков

Читайте также
12 Апреля
Ещё совсем недавно в нашем салоне появилась аппаратура Gato Audio, которая весьма неплохо проявила себя в музыкальном плане, и вот спустя некоторое время у нас в гостях оказались акустические системы Gamut. Но причём тут  Gato Audio, ведь мы же говорим сегодня про Gamut. Не стоит удивляться, ведь Gato Audio это компания, основанная бывшим главным разработчиком акустических систем Gamut, и именно наша лёгкая симпатия к звучанию комплекта Gato послужила толчком к тому, чтобы обратиться к первоисточнику, а именно акустике Gamut. Что ж, так или иначе, Gamut M'inenT M7 стоят в нашей комнате прослушивания, а значит прослушиванию суждено состояться.
12 Апреля
Сегодня у меня всё в норме! Точнее сказать не в норме, а в Norma. На первый взгляд звучит это довольно странно, но некоторые уже поняли мой намёк на прослушивание системы от Norma Audio и не ошиблись в этом. Компания Norma Audio является достаточно молодой итальянской фирмой по производству аудио электроники. Ассортимент компании пока весьма скромный, но энтузиазма её создателям не занимать. В одном из предыдущих обзоров мы уже успели познакомиться с топовым комплектом усилителей серии REVO, который оставил о себе приятные воспоминания, а теперь самое время опробовать интегральный вариант от Norma Audio в лице усилителя Revo IPA-140.
12 Апреля
Сегодняшняя суббота в салоне выдалась чрезвычайно людной. Большой поток любителей качественного звука не прекращался ни на минуту, но, несмотря на это, мне удавалось прослушивать новые тракты для обзоров. Я искренне надеялся на то, что удача в этот прекрасный день продолжит меня преследовать, но везению пришёл конец, дверь в комнату прослушивания распахнулась, и я понял, что моё место придётся на некоторое время уступить. Не зная, чем себя занять в освободившиеся 1,5-2 часа, я присел в кресло в главном зале салона, и решил просто передохнуть. Я сидел и смотрел в окно, и лишь через пару десятков минут обратил своё внимание на систему, собранную кем-то из нашего салона.