Главная | Обзоры | Klipsch Cornwall
Klipsch Cornwall

Американская компания Klipsch является живой легендой в мире аудио. Ее год основания 1946. Напомню, что первая грампластинка формата LP появилась в 1948 году, а первая грамзапись в стереозвуке только в 1958 году. Кстати 1958 год считается годом рождения класса аппаратуры с высокой верностью воспроизведения или попросту Hi-Fi.

В 1959 году Пол Клипш выпускает на рынок модель Cornwall. Причем было две версии этих АС: Corner - для установки в углах комнаты и Cornwall - для установки у стены. Подразумевалось, что версия Cornwall будет использоваться в системе трифоник в качестве центрального канала совместно с Klipschorn.  Но популярность Cornwall в качестве стерео пары была настолько высокой, что модель выпускалась вплоть до 1990 года, что является своеобразным рекордом в аудио индустрии. После прекращения выпуска, на фабрику пришли горы писем от разгневанных аудио любителей с требованием возобновить выпуск Cornwall. И только в 2006 году компания принимает решение о возобновлении выпуска Cornwall. Точнее ее обновленной версии Cornwall III.


Идея и технология
На заре Hi-Fi от акустических систем требовались серьезные инженерные решения для нивелирования проблем остального звукового тракта, в частности усилителей. Усилители в то время были или плохими или маломощными. Соответственно от высококачественных АС требовался высокий КПД т.е чувствительность. Самый простой и одновременно самый сложный способ добиться высокой чувствительности- рупорное оформление. По этому пути и пошел Пол Клипш, став первопроходцем в использовании рупорной технологии в домашних аудиосистемах высокого класса.

 

 

Модель Cornwall сделана по трехполосной конструкции и имеет рупорное оформление для ВЧ и НЧ секции. Использование небольших по габаритам и весу титановых диафрагм K-107-ТI для ВЧ, K-53-ТI для СЧ, с диаметром 25 и 44 мм. соответственно, способствуют повышенной точности звучания за счет малой инертности и высокой жесткости мембраны. Так же для развития номинального звукового давления положительно сказывается еще и малый рабочий ход катушек всех трех излучателей, включая НЧ. Формы рупоров для каждой секции свои. ВЧ- имеет форму трактрисы, а СЧ- классическая экспонента. Рупоры обладают более широкой направленностью в горизонтальной плоскости, при этом горизонтальный угол раскрыва СЧ  рупора меньше, чем у ВЧ. Это сделано для того, что оградить СЧ от паразитных отражений не только от параллельных поверхностей пол-потолок, но и от боковых стен. Для бесшовного сочленения рупорной ВЧ/СЧ секции с НЧ динамиком, последний имеет малый ход и гигантскую по современным меркам диафрагму 38 см. Это позволяет воздействовать одновременно на большую массу воздуха, создавая глубокий бас. А малое движение диафрагмы позволяет такому НЧ динамику приблизиться по скорости к рупору не создавая фазовых искажений, самых слышимых и соответственно самых паразитных для человеческого уха. Частоты разделения фильтра 800 Гц и 5 кГц, что является хорошим решением, т.к точки совмещения полос не попадают на критические области звучания человеческого голоса. Кабинет системы выполнен в классическом дизайне из многослойного MDF. Модель имеет большую ширину — 64 см. Сделано это для того, чтобы при сохранении объема, уменьшить глубину АС. А переотражения от передней панели рупорным системам не страшны из-за узкой направленности. Щелевой фазоинвертор, расположенный в нижней части передней панели, призван еще увеличить и без того высокий КПД. В итоге мы получаем умопомрачительную чувствительность в 102 Дб. 1Вт/1м. и пиковым значением 119 Дб.

 

 

 

Классический рупор в призме цифровой революции
А какие преимущества технологии Пола Клипша можно использовать в наше время, когда усилители стали развивать мощность в сотни неискаженных Ватт, а стандарты качества записи поднялись на недосягаемую высоту, по сравнению с пятидесятыми годами?   По сути ничего не изменилось. Лучшими по звуку являются однотактные усилители, работающие в классе А, с мощностью, редко достигающей 100 Вт. Ламповые же экземпляры таких усилителей выдают мощность до 24 Вт. При этом такие усилители очень дороги и каждый выдаваемый ими Ватт становится ”золотым” для владельца такого усилителя. Поэтому высокая чувствительность АС становится преимуществом, как малый литраж двигателя автомобиля. Высокая направленность уменьшает паразитное влияние комнаты прослушивания, тем самым минимизируя статью расходов на акустическую обработку помещения и создавая прямой неискаженный звук.


Прослушивание
В качестве усилителя для Cornwall можно посоветовать ламповый однотактный усилитель с мощностью от 7 Ватт. В таком сочетании эти АС поражают своей взрывной динамикой и ударностью в сочетании с воздушностью непосредственностью звучания. При воспроизведении вокальных партий, голос ощущается на кинестетическом уровне, создавая эффект присутствия вокалиста в помещении. Воспроизведение фортепьяно отличалось высокой ударностью и великолепным воспроизведением ритма композиции. Коньком же АС Cornwall является воспроизведение рок-музыки и блюза. На рок- композициях взрывная динамика, четкость и высокая артикуляция создают правдоподобное ощущение присутствия на рок- концерте, не доступное практически ни одним домашним АС.  На блюзовых композициях, даже с большим количеством инструментов, легко угадывалось местоположение каждого. Четко угадывался ритм каждого инструмента и звуковое полотно было плотным и прозрачным.

 

Автор: Suonomaestro

 

Последние обзоры


Проигрыватель виниловых пластинок Pear Audio Blue Kid Thomas


Проигрыватель виниловых пластинок Pear Audio Blue Kid Thomas

Среди сторонников качественной аудио аппаратуры ходят множество стереотипных мнений, одним из который является то, что винил звучит лучше, чем компакт диски. Многие, даже те, кто ранее не слушал звучание трактов с участием LP-проигрывателей, принимают это утверждение на веру, хотя его нельзя однозначно подтвердить или опровергнуть. До того момента, как я начал встречаться с пластинками современног...

Читать далее

LP проигрыватель Pear Audio Blue Kid Punch


LP проигрыватель Pear Audio Blue Kid Punch

Два знакомства – два разных результата. Какой же из комплектов лучше, я так и не смог ответить на этот вопрос, ведь каждый из них рассчитан на своего слушателя. Старший монобрендовый комплект, прослушанный мною в прошлый раз, обладал очень благородным и аристократичным звучанием, склонным к комфортности и теплоте звучания. Тот комплект как будто призывал меня к неторопливому наслаждению шедеврами ...

Читать далее

Наушники Alessandro Music Series Pro


Наушники Alessandro Music Series Pro

Alessandro Music Series Pro стали для меня не просто наушниками, а откровением, позволившим вновь задуматься о том, как много могут скрывать в себе знакомые записи. Эти наушники нельзя назвать полностью универсальными и не имеющими жанровых предпочтений. Alessandro Music Series Pro, в первую очередь, предназначены для ценителей элегантной, мелодичной, тонкой и эмоциональной музыки, от классики до...

Читать далее

Наушники Alessandro Music Series Two


Наушники Alessandro Music Series Two

Alessandro Music Series Two – это золотая середина для тех, кто не готов выложить за наушники очень большие средства, но при этом не желает мириться с компромиссами. Качественная сборка, качественные материалы и неповторимое звучание – всё это является залогом успеха Alessandro Music Series Two. Бывает, так хочется послушать любимую музыку перед сном, а время уже за полночь – именно в этот момент ...

Читать далее

Наушники Alessandro Music Series One


Наушники Alessandro Music Series One

Alessandro Music Series One это очень достойные наушники для ценителя детальности, мелодичности, невероятной свободы и открытости в звучании. За эти достоинства стоит заплатить мелодичными и не доминирующими басами, но это стоит того. Лично я остался под очень приятным впечатлением от Alessandro Music Series One, а после того, как взглянул на стоимость наушников, понял, что это по-настоящему выго...

Читать далее

Фонокорректор Graham Slee Gram Amp 3 Fanfare


Фонокорректор Graham Slee Gram Amp 3 Fanfare

Споры о том, какого типа головки звукоснимателей лучше, всегда были и всегда будут. У сторонников ММ-звукоснимателей свои доводы, любители МС-звукоснимателей имеют свои аргументы, так или иначе, производители фонокорректоров должны учитывать вкусы обеих групп любителей винила. Всего несколько недель назад мы посветили достаточно много времени прослушиванию фонокорректоров Graham Slee для головок с...

Читать далее

МС-фонокорректор Graham Slee Revelation C


МС-фонокорректор Graham Slee Revelation C

Что может быть хуже полного отсутствия выбора? Мне кажется, хуже может быть слишком широкий выбор, когда определиться с выбором практически невозможно. Так или иначе, из двух крайностей мне ближе излишек, нежели недостаток выбора. К чему это я начал с таких рассуждений догадаться не сложно, мы снова займёмся прослушиванием очередного фонокорретора от Graham Slee. У меня уже начало складываться впе...

Читать далее
  • 47 labs
  • A&M Elektronik
  • Accustic Arts
  • Acoustic Energy
  • Acoustic Revive
  • Acoustic Signature
  • Acoustic Zen
  • Advance Acoustic
  • Aesthetix
  • Air Tight
  • Alessandro
  • Amphion
  • Anthem
  • Arcam
  • ASW
  • Atacama
  • ATC
  • Atlas
  • Audia Flight
  • Audience
  • Audio Analogue
  • Audio Note
  • Audio Physic
  • Audio Research
  • Audio Space
  • Audio Technica
  • Audiolab
  • Audiomica
  • Audionet
  • AudioQuest
  • Audiovector
  • Avalon
  • Avantgarde Acoustic
  • Avid HiFi
  • Ayon Audio
  • B&W
  • Bassocontinuo
  • BDI
  • Bell'o
  • BenQ
  • Benz-Micro
  • Beyerdynamic
  • Bluenote
  • Bluesound
  • Boulder
  • Brodmann
  • Bryston
  • C.E.C
  • Cadanz
  • Cambridge Audio
  • Canton
  • Cardas
  • Cary
  • Castle
  • Cerwin-Vega
  • Chief
  • Chord
  • Christie
  • Classe
  • Clearaudio
  • Combak
  • Conrad Johnson
  • Copland
  • Creek
  • Crystal Cable
  • Custom Design
  • Cyrus
  • Dali
  • darTZeel
  • dCS
  • Denon
  • Densen
  • Devialet
  • Diapason
  • Digis
  • Draper
  • Dual
  • Dune HD
  • Dynaudio
  • EAR Yoshino
  • Ecosse
  • Elac
  • Electro-Harmonix
  • Electrocompaniet
  • Eltax
  • Empire
  • Ensemble Audio
  • Epos
  • Epson
  • Esoteric
  • Exposure
  • Final Audio
  • FISCH Audiotechnik
  • Focal-JMlab
  • Focus Audio
  • Foundation Audio
  • Furutech
  • Gamut
  • Gato Audio
  • Genalex
  • Genelec
  • Geneva
  • Goldmund
  • Grado
  • Graham Slee
  • Guizu
  • Hans Deutsch
  • Harman/Kardon
  • Harmonic Technology
  • Harmonix
  • Heco
  • Hegel
  • HiFi Tuning
  • Holfi
  • IC
  • IFI
  • Ikeda
  • InFocus
  • Integra
  • ISOL-8
  • IsoTek
  • IXOS
  • Jadis
  • Jamo
  • JBL
  • Jeff Rowland
  • Jelco
  • JL Audio
  • Just Racks
  • JVC
  • KEF
  • Kimber Kable
  • Klipsch
  • Kramer
  • Krell
  • Kudos
  • Lavardin
  • Leben
  • Lehmann Audio
  • Lexicon
  • LFD Audio
  • LG
  • Li Ko Design
  • Luxman
  • M2Tech
  • Mactone
  • Magico
  • Magnat
  • Magnepan
  • Manley
  • Marantz
  • Mark Levinson
  • Martin Logan
  • MB Quart
  • McIntosh
  • Melody
  • Meridian
  • METZ
  • MicroMagic
  • Micromega
  • Mission
  • MJ Acoustics
  • ModWright Instruments
  • Monitor Audio
  • Montana
  • Morel
  • MSB
  • MT Power
  • Mullard
  • Munari
  • Music Hall
  • Music Tools
  • Musica
  • Musical Fidelity
  • Myryad
  • NAD
  • Nagra
  • Naim
  • Neat Acoustics
  • NEC
  • Neotech
  • Nightingale
  • Nordost
  • Norma Audio
  • Norstone
  • North Star Design
  • Nottingham Analogue
  • NuForce
  • Odeon
  • Oehlbach
  • Okki Nokki
  • Onkyo
  • Opera
  • OPPO
  • Optoma
  • Ortofon
  • Oyaide
  • Panasonic
  • Paradigm
  • Parasound
  • Pass Labs
  • Pathos
  • Peak Consult
  • Pear Audio Blue
  • Philips
  • Piega
  • Pioneer
  • Plinius
  • PMC
  • Polk Audio
  • PrimaLuna
  • Primare
  • Pro-Ject
  • ProAc
  • Proficient
  • Progressive Audio
  • Projecta
  • Projectiondesign
  • PS audio
  • Pure Sound
  • PurePower
  • Purist Audio Design
  • Q Acoustics
  • QED
  • Quad
  • Records
  • Reference 3A
  • Rega
  • REL
  • Revel
  • Revox
  • Rogue Audio
  • Roksan
  • Rotel
  • Russound
  • Samsung
  • Sanctuary Audio
  • Sanus
  • Sanyo
  • Scansonic
  • Schroers & Schroers
  • ScreenMedia
  • Sennheiser
  • Shakti Innovations
  • Silent Wire
  • Siltech
  • Silvercore
  • Sim2
  • Simaudio
  • SME
  • SMS
  • Solid Tech
  • Solidsteel
  • Sonance
  • Sonus Faber
  • Sony
  • Soundations
  • Soundcare
  • Sovtek
  • SpeakerCraft
  • Spectral
  • Spendor
  • Stax
  • Stereovox
  • Stewart
  • Sumiko
  • Supra
  • Svetlana
  • Symposium
  • System Audio
  • T+A
  • TALK Electronics
  • Tannoy
  • Target
  • Tellurium Q
  • The Chord Company
  • Thiel
  • Thorens
  • Tivoli Audio
  • Tonar
  • Toshiba
  • Totem Acoustic
  • Transfiguration
  • Transrotor
  • Triangle
  • Triode
  • Tung-Sol
  • Ultimate
  • Ultimate Audio
  • Unison Research
  • Usher
  • Van den Hul
  • Vandersteen
  • Velodyne
  • Verity Audio
  • Vicoustic
  • Vienna Acoustics
  • ViewSonic
  • Vincent
  • Vivitek
  • VPI
  • Vutec
  • Wadia
  • WBT
  • Well Tempered Lab
  • Westone
  • Wharfedale
  • Wilson Audio
  • Wilson Benesch
  • WireWorld
  • Xindak
  • XLO
  • Yamaha
  • Zingali
  • Zu Audio
  • ZYX