Корзина пуста
Каталог

Amphion Argon 3

12 Апреля

Amphion Argon 3Не уж то свершилось! Я неторопливо приближаюсь к работе. Вхожу и прямо со входа окидываю взглядом салон в поисках нового и неизведанного для меня. Несмотря на то, что с момента моего последнего посещения магазина прошло не так уж много времени, ассортимент успел существенно пополниться, что искренне порадовало меня. Первое что «бросилось в уши», это подключённые в основном зале акустические системы Amphion Argon 3L, уже с первых нот я понял, что звук достаточно приятный. Решив не разбирать собранную коллегами систему, я прихватил с собой в комнату прослушивания свободные в данный момент полочные акустические системы Amphion Argon 3, оставив напольные Argon 3L радовать слух других обитателей салона.


Признаюсь честно, если бы старшие браться Amphion Argon 3 не играли в момент моего появления в салоне, то я бы ещё не скоро решился на прослушивание, ведь специфика строгого скандинавского дизайна не оставляет шансов «зацепиться» за них взглядом. Простые, прямоугольные, с острыми углами, Amphion Argon 3 стоят передо мной готовые к прослушиванию. На первый взгляд минималистический, а возможно даже немного простоватый дизайн не обещает ничего интересного, кажется, что если внешности не уделили должного внимания, то могли обойти вниманием и качество звучания, но, как оказалось это совсем не так.


На первый взгляд, конструкция акустических систем кажется достаточно простой и привычной. По сути Amphion Argon 3 представляют собой классические двухполосные акустические системы. Двухкабельное (Bi-wiring) подключение не предусмотрено, о чём свидетельствует всего одна пара клемм. Но, несмотря на внешнюю обычность у Argon 3 есть и отличительные черты, к которым можно отнесли лёгкое «рупорное» оформление металлического высокочастотного излучателя, а также отсутствие привычного съёмного гриля, вместо которого установлена несъёмная металлическая защитная сетка. Непривычно также было обнаружить весьма скромных размеров фазоинвертор на задней панели. Само его наличие удивления не вызвало, но диаметр был сравнительно небольшой, что свидетельствует о не слишком низкой его резонансной частоте. Пожалуй, хватит обсуждать внешность, приступим к прослушиванию.

 


Первые же звуки развеивают все сомнения, акустика прекрасна! Это было неожиданно для меня, что скромная по виду акустика способна поразить меня звучанием. Именно в этот момент, когда я начал увлекательный процесс познания богатого внутреннего мира Amphion Argon 3, мне на ум пришла мысль о том, что эта акустика создана для тех, кто живёт музыкой, тех, кто уже «перерос» брендовые войны и покинул гонку за пафосом и титулом счастливого обладателя дорогой системы широко известного производителя. Amphion Argon 3 по достоинству оценят те, кто судит о высококачественной аппаратуре не по количеству звёздочек в именитом тематическом журнале и не по внешнему виду, и уж тем более не по сухим техническим параметрам, а по звучанию и способности раскрывать душу музыкального произведения, заставляя слушателя проводить в компании системы долгие часы приятного прослушивания.
Несмотря на моё восхищение звучанием Amphion Argon 3, я всё же понимаю, что эпитеты: прекрасно, волшебно, великолепно, не позволяют сформировать целостное понимание о характере звучания колонок, так что давайте будем подходить к прослушиванию объективно. Тональный баланс весьма не плох, ничто не «выпирает», явных провалов тоже не наблюдается, но, тем не менее, я склонен утверждать, что Amphion Argon 3 основную ставку делают на звучание середины и верхов.

Причиной этому является не ограничения в размерах колонок, я склонен полагать, что это изначальная позиция разработчиков фирмы. На эти мысли меня натолкнул скромный по размерам фазоинвертор, который изначально предполагает невозможность извлечения громогласных басов. Впервые я задумался о том, что, возможно, низкие частоты не всегда должны являться основой всего, по крайней мере, если именно их чуть более скромное звучание позволило общему качеству звука подняться на такие высоты, то я готов отказаться от низов. Поймите правильно, я не испытывал недостатка в низких частотах, но как правило я ожидал большего их присутствия, вспоминая опыт прослушивания аналогичных по размеру колонок других производителей. Звучание Argon 3 не перегружено, но в тоже время удивительно полновесно и полноценно, нет ни малейшего ощущения, что чего-либо не хватает. Уверенное звучание контрабаса и бас гитары не позволяют затаиться сомнениям о скромности низов. Лишь тяжёлая рок музыка с обилием гитарных рифов немного потеряла в уверенности и мощи, мне не хватало взрывной волны в припеве «Steel Loving You» легендарных «Scorpions». Поп-музыка с электронными басами и клубная музыка хоть и балансировали на грани небольшой легковесности, но всё же уверенно удержали свои позиции. Amphion Argon 3 - на удивление быстрая акустика, низкие частоты очень рельефны и фактурны, нет ни малейшего смазывания.


Вот мы и добрались до средних частот и верхов. Именно они впечатлили меня сильнее всего своей реалистичностью. Потрясающая точность и детальность звучания средних и высоких частот в совокупности с необыкновенной, несравнимой ни с чем воздушностью, способствует формированию завораживающей стереокартины. Звуковые образы, созданные Amphion Argon 3, парят в воздухе, распространяясь далеко за границы комнаты прослушивания. Колонки не держат звук, а с необычайной лёгкостью расстаются с ним, невольно заставляя усомниться в своей причастности ко всему происходящему, создаётся впечатление, что мелодия рождается из ниоткуда. Великолепная передача пространства, звуковые образы предстают перед слушателем в полную величину, а не в уменьшенных копиях с потерянным величием. Вокальные партии заслуживают особого восхищения, такого реализма я давно не слышал. Интонация и тембр голоса каждого исполнителя передается в мельчайших деталях, что, несомненно, позволяет не только оценить талант исполнителя, но и почувствовать его настроение и эмоции, которые он испытывает в момент исполнения.


Воздушность, музыкальность, детальность, реалистичность, пространство… Мне не хватает слов для описания всех достоинств звучания Amphion Argon 3. Это именно тот случай, когда техника «перешагивает» некую границу и переходит в разряд искусства. Amphion Argon 3 – не просто акустические системы, это музыкальный инструмент, чистейшее окно в мир музыки, созданный величайшими мастерами своего дела.

 

Автор: Максим Шмельков

Читайте также
12 Апреля
Ещё совсем недавно в нашем салоне появилась аппаратура Gato Audio, которая весьма неплохо проявила себя в музыкальном плане, и вот спустя некоторое время у нас в гостях оказались акустические системы Gamut. Но причём тут  Gato Audio, ведь мы же говорим сегодня про Gamut. Не стоит удивляться, ведь Gato Audio это компания, основанная бывшим главным разработчиком акустических систем Gamut, и именно наша лёгкая симпатия к звучанию комплекта Gato послужила толчком к тому, чтобы обратиться к первоисточнику, а именно акустике Gamut. Что ж, так или иначе, Gamut M'inenT M7 стоят в нашей комнате прослушивания, а значит прослушиванию суждено состояться.
12 Апреля
Сегодня у меня всё в норме! Точнее сказать не в норме, а в Norma. На первый взгляд звучит это довольно странно, но некоторые уже поняли мой намёк на прослушивание системы от Norma Audio и не ошиблись в этом. Компания Norma Audio является достаточно молодой итальянской фирмой по производству аудио электроники. Ассортимент компании пока весьма скромный, но энтузиазма её создателям не занимать. В одном из предыдущих обзоров мы уже успели познакомиться с топовым комплектом усилителей серии REVO, который оставил о себе приятные воспоминания, а теперь самое время опробовать интегральный вариант от Norma Audio в лице усилителя Revo IPA-140.
12 Апреля
Сегодняшняя суббота в салоне выдалась чрезвычайно людной. Большой поток любителей качественного звука не прекращался ни на минуту, но, несмотря на это, мне удавалось прослушивать новые тракты для обзоров. Я искренне надеялся на то, что удача в этот прекрасный день продолжит меня преследовать, но везению пришёл конец, дверь в комнату прослушивания распахнулась, и я понял, что моё место придётся на некоторое время уступить. Не зная, чем себя занять в освободившиеся 1,5-2 часа, я присел в кресло в главном зале салона, и решил просто передохнуть. Я сидел и смотрел в окно, и лишь через пару десятков минут обратил своё внимание на систему, собранную кем-то из нашего салона.