Это уже не удивительно, если я иду на работу, значит буду прослушивать нечто новое. Сегодняшний день не стал исключением из правил, но лишь отчасти. Дело в том, что мне предстояло прослушать уже знакомый мне межблочный кабель Acoustic Zen Matrix Reference II, но вместо XLR-версии, в моём распоряжении на этот раз оказался вариант с RCA-разъёмами. Казалось бы, разницы в звучании быть практически не должно, ведь кабель-то один и тот же. По сути, так оно и есть, характер звучания оказался практически идентичным, что было вполне ожидаемо. Те небольшие различия, что прослеживались в звучании, были ни чем иным, как преимуществом симметричной схемы тракта над несимметричной.
Поначалу я задумался над целесообразностью прослушивания кабеля, ведь ничего нового для себя я бы не вынес, особенно учитывая, что тракт тоже остался без изменений. По счастливой случайности одновременно с Acoustic Zen Matrix Reference II мне на тест попался кабель чуть более низкого уровня (из уважения к производителю не буду называть бренд и модель). Как известно, всё познаётся в сравнении, вот я и решил проверить это утверждение, прослушав Acoustic Zen Matrix Reference II RCA на фоне более доступного кабеля с целью выявить дополнительные скрытые ранее достоинства, и заодно понять, не напрасны ли были мои восторги в прошлом тесте.
Внешний вид кабеля, как и прежде, очень привлекателен. Оплётка кабеля приятного тёмно фиолетового цвета снаружи покрыта сеткой. RCA-разъёмы хромированы и имеют немного необычную форму. Цанговая конструкция разъёмов позволяет надёжно фиксировать их в местах соединения с компонентами тракта, что исключает возможность некачественного контакта.
Как я и предполагал, характер звучания кабеля остался прежним, но стал немного мягче и теплее, пусть лишь на процент, но всё же теплее. Теплота является той самой издержкой несимметричной схемотехники, обусловленной чуть большими искажениями по сравнению с симметричными схемами. После более бюджетного кабеля, Acoustic Zen Matrix Reference II смотрится ещё более выигрышно. Невероятная открытость звучания это первое, что сразу обращает на себя внимание. Ранее подобная открытость и свобода звучания принималась как должное, но только теперь, когда её отсутствие на более доступном кабеле существенно понизило мою эмоциональную вовлечённость в процесс прослушивания, я по достоинству оценил её присутствие. Каждая моя запись зазвучала более выразительно и экспрессивно, музыка выплёскивалась из колонок прямо на меня, временами звучание казалось незначительно выдвинутым вперёд, но мне это даже пришлось по вкусу. Звучание наполнено эмоциями, но при этом нет ощущения, что они преувеличены. Присутствуют только те эмоции и детали, которые есть в записи, они сразу стали заметны.
Тональный баланс кабеля ровный, нет ощущения «выпирания» отдельных частей диапазона. Низкие частоты выразительны, но не доминируют над серединой и верхами. Волшебная передача вокала и глубины сцены завораживают и не позволяют отвлечься от прослушивания ни на минуту. Кабель не имеет явных жанровых предпочтений и честно отыгрывает все предложенные музыкальные жанры. Matrix Reference II прекрасно сочетается с нейтральными по звучанию компонентами тракта, а также несколько «оживляет» звучание чуть аналитичных и немного сухих компонентов. Единственным ограничением применения Zen Matrix Reference II, на мой взгляд, являются системы с чуть доминирующими низкими частотами, изначально мягким звучанием или более тёплым, чем должно быть. В этом случае звучание будет слишком изнеженным и потеряет хлёсткость и порывистость, там, где этого ожидаешь. Во всех прочих системах, Matrix Reference II будет желанным гостем, несущим с собой массу новых впечатлений от прослушивания.
Автор: Максим Шмельков