Главная | Обзоры | Acoustic Zen Adagio
Acoustic Zen Adagio

Подумать только, как много брендов специализирующихся на производстве высококачественной аппаратуры и каждый из них по-своему уникален. Учитывая, что большинство из них не ведёт активную рекламную компанию своей продукции, всегда можно рассчитывать на новые открытия в этом загадочном, а иногда и мистическом мире Hi-Fi и High-End аудио техники. Количество марок, знакомых мне не понаслышке достаточно велико, но, несмотря на это, я продолжаю открывать для себя новые компании, и каждый раз перед прослушиванием этих продуктов задаюсь вопросом: что это, очередная «посредственность» или же свет в конце тоннеля, ведущего к идеальному звуку? Достойных внимания компаний не мало, и сегодня мне предстоит познакомиться с одной из них.

 

Компания Acoustic Zen специализируется на производстве акустических систем и кабельной продукции, в качестве первого знакомства с миром музыки от Acoustic Zen, мне предстоит прослушивание полочной акустической системы Acoustic Zen Adagio.

 

По уже сложившейся традиции, перед тем, как приступить к прослушиванию «встретим товар» по одёжке. Adagio является полочной моделью весьма внушительных размеров. Несмотря на наличие двух средне-низкочастотных динамиков, по утверждению производителя модель является двухполосной. Акустика построена по принципу Д`апполито, смысл которого состоит в том, что высокочастотный излучатель располагается по вертикальной оси между симметрично расположенными среднечастотными динамиками.

 

Такая конструкция способствует более ровной АХЧ в среднечастотном диапазоне. С целью минимизации фазовых искажений, средне-низкочастотные динамики при помощи накладок выдвинуты немного вперёд относительно ВЧ излучателя и немного повёрнуты друг на друга. Чтобы почувствовать все достоинства столь продуманной конструкции необходимо расположить высокочастотные излучатели строго на уровне ушей, в противном случае часть задумки разработчиков останется Вами незамеченной. Используемые в Acoustic Zen Adagio твитеры тоже необычны, вместо привычных большинству из нас купольных электродинамических конструкций применены круглые ленточные излучатели. В качестве низкочастотного оформления была выбрана трансмиссионная линия, оканчивающаяся портом большого диаметра, выходящим на заднюю панель. Напоследок стоит отметить, что возможность двухкабельного подключения не предусмотрена, а общее качество изготовления колонок просто превосходно.

 


Учитывая достаточно высокие стойки, на которых были установлены Acoustic Zen Adagio, в процессе прослушивания мне пришлось заменить своё низкое удобное кресло на более высокий стул, с целью уловить все достоинства конструкции колонок. В качестве контрольного тракта выступал комплект из CD-проигрывателя Cary Audio CD-303T SACD и интегрального усилителя PASS Labs INT-30A. Кабельная продукция была разной и переодически менялась, так что не буду вводить читателя в заблуждение перечислением полного списка используемых моделей. Всё готово, можно приступать.
С первых же нот звучание Acoustic Zen Adagio можно охарактеризовать как чрезвычайно выразительное и экспрессивное. Акустика очень эмоциональна и явно не хочет быть похожа на большинство своих собратьев, и это прекрасно, пусть даже в незначительный ущерб идеальной натуральности звука. Музыка пытается вырваться из колонок и они, в свою очередь, вполне позволяют ей это сделать. Порой выразительность и экспрессия приводили к немного выдвинутому звучанию, перенося слушателя в первые ряды концертного зала, а иногда сажая его прямо перед вокалистом. Это отнюдь не плохая характеристика, но если Вы планируете слушать музыку в непосредственной близости к колонкам, то звучание может поначалу показаться немного непривычным. Но со временем оно завораживает и втягивает слушателя в многочасовой процесс наслаждения любимыми записями.

 

 

Акустика как-будто немного усиливает эмоции испытываемые исполнителем, особенно заметно это в отношении вокальных партий, что делает вокалиста главным действующим лицом, уделяя инструментам чуть меньшую роль, но не равную. Звучание нельзя назвать спокойным и умиротворяющим, оно полно энергии, излучаемой в окружающее пространство без особых усилий и напряжений. Несмотря на энергичность, у меня не получается упрекнуть Adagio в отсутствии трогательности и мелодичности, лирические композиции передаются с должной деликатностью, детальностью и романтизмом. Воздуха и пространства достаточно для формирования прекрасной музыкальной сцены, пусть даже не идеально ровной, а немного выгнутой в сторону слушателя.
Что же касается низких частот, то их более чем достаточно, пожалуй, даже чуть больше чем можно ожидать от акустики такого размера. Это стоит учитывать при желании установить акустику в сравнительно небольшое помещение, где она будет доминировать, а частотный баланс сместится в область низких частот. Трансмиссионная линия работает исправно, удивляя слушателя своими способностями по воспроизведению самого глубокого и низкого баса. Что примечательно, бас может проявлять некоторую избирательность, например в рок-записях он более быстр, но скромен в масштабе, в поп-музыке с электронными ударными он просто шикарен, а размах и динамика, кажется, не имеют явных пределов.

 

Немного иначе ситуация может обстоять с акустическим басом, он может быть немного раздут с незначительной потерей скорости и фокусировки, особенно явно это может проявиться в звучании контрабаса и бас гитары. В целом, в большинстве случаев, низкие частоты у Acoustic Zen Adagio стремятся скорее к мягкости и мелодичности, чем к идеальной точности и быстроте, хорошо это или плохо чудить только Вам.


Середина у этих колонок, как впрочем, и высокие частоты, детальна и чиста от посторонних составляющих. Нет тяжести и ощущения завуалированности, звучание открытое и свежее. Естественно нет смысла вести речь о присутствии аналитичности и прохлады звучания, их просто нет, колонки созданы не для критика, любящего разбирать произведение на составные части с целью изучения, а для меломана, желающего сопереживать исполнителю.
Как бы ни были хороши колонки Acoustic Zen Adagio, я бы не стал рекомендовать использовать их в слишком «басовитой» системе, особенно если сложно управлять низкими частотами, слишком «тёплая» комбинация тоже не лучший выбор. В данных случаях звучание может потерять в детальности и воздушности, став при этом немного раздутым. В остальных случаях звучание будет завораживать, и способствовать многочасовому прослушиванию любимых записей.

 

 

 

 

Автор: Максим Шмельков

 

Последние обзоры


Проигрыватель виниловых пластинок Pear Audio Blue Kid Thomas


Проигрыватель виниловых пластинок Pear Audio Blue Kid Thomas

Среди сторонников качественной аудио аппаратуры ходят множество стереотипных мнений, одним из который является то, что винил звучит лучше, чем компакт диски. Многие, даже те, кто ранее не слушал звучание трактов с участием LP-проигрывателей, принимают это утверждение на веру, хотя его нельзя однозначно подтвердить или опровергнуть. До того момента, как я начал встречаться с пластинками современног...

Читать далее

LP проигрыватель Pear Audio Blue Kid Punch


LP проигрыватель Pear Audio Blue Kid Punch

Два знакомства – два разных результата. Какой же из комплектов лучше, я так и не смог ответить на этот вопрос, ведь каждый из них рассчитан на своего слушателя. Старший монобрендовый комплект, прослушанный мною в прошлый раз, обладал очень благородным и аристократичным звучанием, склонным к комфортности и теплоте звучания. Тот комплект как будто призывал меня к неторопливому наслаждению шедеврами ...

Читать далее

Наушники Alessandro Music Series Pro


Наушники Alessandro Music Series Pro

Alessandro Music Series Pro стали для меня не просто наушниками, а откровением, позволившим вновь задуматься о том, как много могут скрывать в себе знакомые записи. Эти наушники нельзя назвать полностью универсальными и не имеющими жанровых предпочтений. Alessandro Music Series Pro, в первую очередь, предназначены для ценителей элегантной, мелодичной, тонкой и эмоциональной музыки, от классики до...

Читать далее

Наушники Alessandro Music Series Two


Наушники Alessandro Music Series Two

Alessandro Music Series Two – это золотая середина для тех, кто не готов выложить за наушники очень большие средства, но при этом не желает мириться с компромиссами. Качественная сборка, качественные материалы и неповторимое звучание – всё это является залогом успеха Alessandro Music Series Two. Бывает, так хочется послушать любимую музыку перед сном, а время уже за полночь – именно в этот момент ...

Читать далее

Наушники Alessandro Music Series One


Наушники Alessandro Music Series One

Alessandro Music Series One это очень достойные наушники для ценителя детальности, мелодичности, невероятной свободы и открытости в звучании. За эти достоинства стоит заплатить мелодичными и не доминирующими басами, но это стоит того. Лично я остался под очень приятным впечатлением от Alessandro Music Series One, а после того, как взглянул на стоимость наушников, понял, что это по-настоящему выго...

Читать далее

Фонокорректор Graham Slee Gram Amp 3 Fanfare


Фонокорректор Graham Slee Gram Amp 3 Fanfare

Споры о том, какого типа головки звукоснимателей лучше, всегда были и всегда будут. У сторонников ММ-звукоснимателей свои доводы, любители МС-звукоснимателей имеют свои аргументы, так или иначе, производители фонокорректоров должны учитывать вкусы обеих групп любителей винила. Всего несколько недель назад мы посветили достаточно много времени прослушиванию фонокорректоров Graham Slee для головок с...

Читать далее

МС-фонокорректор Graham Slee Revelation C


МС-фонокорректор Graham Slee Revelation C

Что может быть хуже полного отсутствия выбора? Мне кажется, хуже может быть слишком широкий выбор, когда определиться с выбором практически невозможно. Так или иначе, из двух крайностей мне ближе излишек, нежели недостаток выбора. К чему это я начал с таких рассуждений догадаться не сложно, мы снова займёмся прослушиванием очередного фонокорретора от Graham Slee. У меня уже начало складываться впе...

Читать далее
  • 47 labs
  • A&M Elektronik
  • Accustic Arts
  • Acoustic Energy
  • Acoustic Revive
  • Acoustic Signature
  • Acoustic Zen
  • Advance Acoustic
  • Aesthetix
  • Air Tight
  • Alessandro
  • Amphion
  • Anthem
  • Arcam
  • ASW
  • Atacama
  • ATC
  • Atlas
  • Audia Flight
  • Audience
  • Audio Analogue
  • Audio Note
  • Audio Physic
  • Audio Research
  • Audio Space
  • Audio Technica
  • Audiolab
  • Audiomica
  • Audionet
  • AudioQuest
  • Audiovector
  • Avalon
  • Avantgarde Acoustic
  • Avid HiFi
  • Ayon Audio
  • B&W
  • Bassocontinuo
  • BDI
  • Bell'o
  • BenQ
  • Benz-Micro
  • Beyerdynamic
  • Bluenote
  • Bluesound
  • Boulder
  • Brodmann
  • Bryston
  • C.E.C
  • Cadanz
  • Cambridge Audio
  • Canton
  • Cardas
  • Cary
  • Castle
  • Cerwin-Vega
  • Chief
  • Chord
  • Christie
  • Classe
  • Clearaudio
  • Combak
  • Conrad Johnson
  • Copland
  • Creek
  • Crystal Cable
  • Custom Design
  • Cyrus
  • Dali
  • darTZeel
  • dCS
  • Denon
  • Densen
  • Devialet
  • Diapason
  • Digis
  • Draper
  • Dual
  • Dune HD
  • Dynaudio
  • EAR Yoshino
  • Ecosse
  • Elac
  • Electro-Harmonix
  • Electrocompaniet
  • Eltax
  • Empire
  • Ensemble Audio
  • Epos
  • Epson
  • Esoteric
  • Exposure
  • Final Audio
  • FISCH Audiotechnik
  • Focal-JMlab
  • Focus Audio
  • Foundation Audio
  • Furutech
  • Gamut
  • Gato Audio
  • Genalex
  • Genelec
  • Geneva
  • Goldmund
  • Grado
  • Graham Slee
  • Guizu
  • Hans Deutsch
  • Harman/Kardon
  • Harmonic Technology
  • Harmonix
  • Heco
  • Hegel
  • HiFi Tuning
  • Holfi
  • IC
  • IFI
  • Ikeda
  • InFocus
  • Integra
  • ISOL-8
  • IsoTek
  • IXOS
  • Jadis
  • Jamo
  • JBL
  • Jeff Rowland
  • Jelco
  • JL Audio
  • Just Racks
  • JVC
  • KEF
  • Kimber Kable
  • Klipsch
  • Kramer
  • Krell
  • Kudos
  • Lavardin
  • Leben
  • Lehmann Audio
  • Lexicon
  • LFD Audio
  • LG
  • Li Ko Design
  • Luxman
  • M2Tech
  • Mactone
  • Magico
  • Magnat
  • Magnepan
  • Manley
  • Marantz
  • Mark Levinson
  • Martin Logan
  • MB Quart
  • McIntosh
  • Melody
  • Meridian
  • METZ
  • MicroMagic
  • Micromega
  • Mission
  • MJ Acoustics
  • ModWright Instruments
  • Monitor Audio
  • Montana
  • Morel
  • MSB
  • MT Power
  • Mullard
  • Munari
  • Music Hall
  • Music Tools
  • Musica
  • Musical Fidelity
  • Myryad
  • NAD
  • Nagra
  • Naim
  • Neat Acoustics
  • NEC
  • Neotech
  • Nightingale
  • Nordost
  • Norma Audio
  • Norstone
  • North Star Design
  • Nottingham Analogue
  • NuForce
  • Odeon
  • Oehlbach
  • Okki Nokki
  • Onkyo
  • Opera
  • OPPO
  • Optoma
  • Ortofon
  • Oyaide
  • Panasonic
  • Paradigm
  • Parasound
  • Pass Labs
  • Pathos
  • Peak Consult
  • Pear Audio Blue
  • Philips
  • Piega
  • Pioneer
  • Plinius
  • PMC
  • Polk Audio
  • PrimaLuna
  • Primare
  • Pro-Ject
  • ProAc
  • Proficient
  • Progressive Audio
  • Projecta
  • Projectiondesign
  • PS audio
  • Pure Sound
  • PurePower
  • Purist Audio Design
  • Q Acoustics
  • QED
  • Quad
  • Records
  • Reference 3A
  • Rega
  • REL
  • Revel
  • Revox
  • Rogue Audio
  • Roksan
  • Rotel
  • Russound
  • Samsung
  • Sanctuary Audio
  • Sanus
  • Sanyo
  • Scansonic
  • Schroers & Schroers
  • ScreenMedia
  • Sennheiser
  • Shakti Innovations
  • Silent Wire
  • Siltech
  • Silvercore
  • Sim2
  • Simaudio
  • SME
  • SMS
  • Solid Tech
  • Solidsteel
  • Sonance
  • Sonus Faber
  • Sony
  • Soundations
  • Soundcare
  • Sovtek
  • SpeakerCraft
  • Spectral
  • Spendor
  • Stax
  • Stereovox
  • Stewart
  • Sumiko
  • Supra
  • Svetlana
  • Symposium
  • System Audio
  • T+A
  • TALK Electronics
  • Tannoy
  • Target
  • Tellurium Q
  • The Chord Company
  • Thiel
  • Thorens
  • Tivoli Audio
  • Tonar
  • Toshiba
  • Totem Acoustic
  • Transfiguration
  • Transrotor
  • Triangle
  • Triode
  • Tung-Sol
  • Ultimate
  • Ultimate Audio
  • Unison Research
  • Usher
  • Van den Hul
  • Vandersteen
  • Velodyne
  • Verity Audio
  • Vicoustic
  • Vienna Acoustics
  • ViewSonic
  • Vincent
  • Vivitek
  • VPI
  • Vutec
  • Wadia
  • WBT
  • Well Tempered Lab
  • Westone
  • Wharfedale
  • Wilson Audio
  • Wilson Benesch
  • WireWorld
  • Xindak
  • XLO
  • Yamaha
  • Zingali
  • Zu Audio
  • ZYX