Корзина пуста
Каталог

Acoustic Zen Adagio

12 Апреля

Подумать только, как много брендов специализирующихся на производстве высококачественной аппаратуры и каждый из них по-своему уникален. Учитывая, что большинство из них не ведёт активную рекламную компанию своей продукции, всегда можно рассчитывать на новые открытия в этом загадочном, а иногда и мистическом мире Hi-Fi и High-End аудио техники. Количество марок, знакомых мне не понаслышке достаточно велико, но, несмотря на это, я продолжаю открывать для себя новые компании, и каждый раз перед прослушиванием этих продуктов задаюсь вопросом: что это, очередная «посредственность» или же свет в конце тоннеля, ведущего к идеальному звуку? Достойных внимания компаний не мало, и сегодня мне предстоит познакомиться с одной из них.

 

Компания Acoustic Zen специализируется на производстве акустических систем и кабельной продукции, в качестве первого знакомства с миром музыки от Acoustic Zen, мне предстоит прослушивание полочной акустической системы Acoustic Zen Adagio.

 

По уже сложившейся традиции, перед тем, как приступить к прослушиванию «встретим товар» по одёжке. Adagio является полочной моделью весьма внушительных размеров. Несмотря на наличие двух средне-низкочастотных динамиков, по утверждению производителя модель является двухполосной. Акустика построена по принципу Д`апполито, смысл которого состоит в том, что высокочастотный излучатель располагается по вертикальной оси между симметрично расположенными среднечастотными динамиками.

 

Такая конструкция способствует более ровной АХЧ в среднечастотном диапазоне. С целью минимизации фазовых искажений, средне-низкочастотные динамики при помощи накладок выдвинуты немного вперёд относительно ВЧ излучателя и немного повёрнуты друг на друга. Чтобы почувствовать все достоинства столь продуманной конструкции необходимо расположить высокочастотные излучатели строго на уровне ушей, в противном случае часть задумки разработчиков останется Вами незамеченной. Используемые в Acoustic Zen Adagio твитеры тоже необычны, вместо привычных большинству из нас купольных электродинамических конструкций применены круглые ленточные излучатели. В качестве низкочастотного оформления была выбрана трансмиссионная линия, оканчивающаяся портом большого диаметра, выходящим на заднюю панель. Напоследок стоит отметить, что возможность двухкабельного подключения не предусмотрена, а общее качество изготовления колонок просто превосходно.

 


Учитывая достаточно высокие стойки, на которых были установлены Acoustic Zen Adagio, в процессе прослушивания мне пришлось заменить своё низкое удобное кресло на более высокий стул, с целью уловить все достоинства конструкции колонок. В качестве контрольного тракта выступал комплект из CD-проигрывателя Cary Audio CD-303T SACD и интегрального усилителя PASS Labs INT-30A. Кабельная продукция была разной и переодически менялась, так что не буду вводить читателя в заблуждение перечислением полного списка используемых моделей. Всё готово, можно приступать.
С первых же нот звучание Acoustic Zen Adagio можно охарактеризовать как чрезвычайно выразительное и экспрессивное. Акустика очень эмоциональна и явно не хочет быть похожа на большинство своих собратьев, и это прекрасно, пусть даже в незначительный ущерб идеальной натуральности звука. Музыка пытается вырваться из колонок и они, в свою очередь, вполне позволяют ей это сделать. Порой выразительность и экспрессия приводили к немного выдвинутому звучанию, перенося слушателя в первые ряды концертного зала, а иногда сажая его прямо перед вокалистом. Это отнюдь не плохая характеристика, но если Вы планируете слушать музыку в непосредственной близости к колонкам, то звучание может поначалу показаться немного непривычным. Но со временем оно завораживает и втягивает слушателя в многочасовой процесс наслаждения любимыми записями.

 

 

Акустика как-будто немного усиливает эмоции испытываемые исполнителем, особенно заметно это в отношении вокальных партий, что делает вокалиста главным действующим лицом, уделяя инструментам чуть меньшую роль, но не равную. Звучание нельзя назвать спокойным и умиротворяющим, оно полно энергии, излучаемой в окружающее пространство без особых усилий и напряжений. Несмотря на энергичность, у меня не получается упрекнуть Adagio в отсутствии трогательности и мелодичности, лирические композиции передаются с должной деликатностью, детальностью и романтизмом. Воздуха и пространства достаточно для формирования прекрасной музыкальной сцены, пусть даже не идеально ровной, а немного выгнутой в сторону слушателя.
Что же касается низких частот, то их более чем достаточно, пожалуй, даже чуть больше чем можно ожидать от акустики такого размера. Это стоит учитывать при желании установить акустику в сравнительно небольшое помещение, где она будет доминировать, а частотный баланс сместится в область низких частот. Трансмиссионная линия работает исправно, удивляя слушателя своими способностями по воспроизведению самого глубокого и низкого баса. Что примечательно, бас может проявлять некоторую избирательность, например в рок-записях он более быстр, но скромен в масштабе, в поп-музыке с электронными ударными он просто шикарен, а размах и динамика, кажется, не имеют явных пределов.

 

Немного иначе ситуация может обстоять с акустическим басом, он может быть немного раздут с незначительной потерей скорости и фокусировки, особенно явно это может проявиться в звучании контрабаса и бас гитары. В целом, в большинстве случаев, низкие частоты у Acoustic Zen Adagio стремятся скорее к мягкости и мелодичности, чем к идеальной точности и быстроте, хорошо это или плохо чудить только Вам.


Середина у этих колонок, как впрочем, и высокие частоты, детальна и чиста от посторонних составляющих. Нет тяжести и ощущения завуалированности, звучание открытое и свежее. Естественно нет смысла вести речь о присутствии аналитичности и прохлады звучания, их просто нет, колонки созданы не для критика, любящего разбирать произведение на составные части с целью изучения, а для меломана, желающего сопереживать исполнителю.
Как бы ни были хороши колонки Acoustic Zen Adagio, я бы не стал рекомендовать использовать их в слишком «басовитой» системе, особенно если сложно управлять низкими частотами, слишком «тёплая» комбинация тоже не лучший выбор. В данных случаях звучание может потерять в детальности и воздушности, став при этом немного раздутым. В остальных случаях звучание будет завораживать, и способствовать многочасовому прослушиванию любимых записей.

 

 

 

 

Автор: Максим Шмельков

Читайте также
12 Апреля
Ещё совсем недавно в нашем салоне появилась аппаратура Gato Audio, которая весьма неплохо проявила себя в музыкальном плане, и вот спустя некоторое время у нас в гостях оказались акустические системы Gamut. Но причём тут  Gato Audio, ведь мы же говорим сегодня про Gamut. Не стоит удивляться, ведь Gato Audio это компания, основанная бывшим главным разработчиком акустических систем Gamut, и именно наша лёгкая симпатия к звучанию комплекта Gato послужила толчком к тому, чтобы обратиться к первоисточнику, а именно акустике Gamut. Что ж, так или иначе, Gamut M'inenT M7 стоят в нашей комнате прослушивания, а значит прослушиванию суждено состояться.
12 Апреля
Сегодня у меня всё в норме! Точнее сказать не в норме, а в Norma. На первый взгляд звучит это довольно странно, но некоторые уже поняли мой намёк на прослушивание системы от Norma Audio и не ошиблись в этом. Компания Norma Audio является достаточно молодой итальянской фирмой по производству аудио электроники. Ассортимент компании пока весьма скромный, но энтузиазма её создателям не занимать. В одном из предыдущих обзоров мы уже успели познакомиться с топовым комплектом усилителей серии REVO, который оставил о себе приятные воспоминания, а теперь самое время опробовать интегральный вариант от Norma Audio в лице усилителя Revo IPA-140.
12 Апреля
Сегодняшняя суббота в салоне выдалась чрезвычайно людной. Большой поток любителей качественного звука не прекращался ни на минуту, но, несмотря на это, мне удавалось прослушивать новые тракты для обзоров. Я искренне надеялся на то, что удача в этот прекрасный день продолжит меня преследовать, но везению пришёл конец, дверь в комнату прослушивания распахнулась, и я понял, что моё место придётся на некоторое время уступить. Не зная, чем себя занять в освободившиеся 1,5-2 часа, я присел в кресло в главном зале салона, и решил просто передохнуть. Я сидел и смотрел в окно, и лишь через пару десятков минут обратил своё внимание на систему, собранную кем-то из нашего салона.