Подумать только, как много брендов специализирующихся на производстве высококачественной аппаратуры и каждый из них по-своему уникален. Учитывая, что большинство из них не ведёт активную рекламную компанию своей продукции, всегда можно рассчитывать на новые открытия в этом загадочном, а иногда и мистическом мире Hi-Fi и High-End аудио техники. Количество марок, знакомых мне не понаслышке достаточно велико, но, несмотря на это, я продолжаю открывать для себя новые компании, и каждый раз перед прослушиванием этих продуктов задаюсь вопросом: что это, очередная «посредственность» или же свет в конце тоннеля, ведущего к идеальному звуку? Достойных внимания компаний не мало, и сегодня мне предстоит познакомиться с одной из них.
Компания Acoustic Zen специализируется на производстве акустических систем и кабельной продукции, в качестве первого знакомства с миром музыки от Acoustic Zen, мне предстоит прослушивание полочной акустической системы Acoustic Zen Adagio.
По уже сложившейся традиции, перед тем, как приступить к прослушиванию «встретим товар» по одёжке. Adagio является полочной моделью весьма внушительных размеров. Несмотря на наличие двух средне-низкочастотных динамиков, по утверждению производителя модель является двухполосной. Акустика построена по принципу Д`апполито, смысл которого состоит в том, что высокочастотный излучатель располагается по вертикальной оси между симметрично расположенными среднечастотными динамиками.
Такая конструкция способствует более ровной АХЧ в среднечастотном диапазоне. С целью минимизации фазовых искажений, средне-низкочастотные динамики при помощи накладок выдвинуты немного вперёд относительно ВЧ излучателя и немного повёрнуты друг на друга. Чтобы почувствовать все достоинства столь продуманной конструкции необходимо расположить высокочастотные излучатели строго на уровне ушей, в противном случае часть задумки разработчиков останется Вами незамеченной. Используемые в Acoustic Zen Adagio твитеры тоже необычны, вместо привычных большинству из нас купольных электродинамических конструкций применены круглые ленточные излучатели. В качестве низкочастотного оформления была выбрана трансмиссионная линия, оканчивающаяся портом большого диаметра, выходящим на заднюю панель. Напоследок стоит отметить, что возможность двухкабельного подключения не предусмотрена, а общее качество изготовления колонок просто превосходно.
Учитывая достаточно высокие стойки, на которых были установлены Acoustic Zen Adagio, в процессе прослушивания мне пришлось заменить своё низкое удобное кресло на более высокий стул, с целью уловить все достоинства конструкции колонок. В качестве контрольного тракта выступал комплект из CD-проигрывателя Cary Audio CD-303T SACD и интегрального усилителя PASS Labs INT-30A. Кабельная продукция была разной и переодически менялась, так что не буду вводить читателя в заблуждение перечислением полного списка используемых моделей. Всё готово, можно приступать.
С первых же нот звучание Acoustic Zen Adagio можно охарактеризовать как чрезвычайно выразительное и экспрессивное. Акустика очень эмоциональна и явно не хочет быть похожа на большинство своих собратьев, и это прекрасно, пусть даже в незначительный ущерб идеальной натуральности звука. Музыка пытается вырваться из колонок и они, в свою очередь, вполне позволяют ей это сделать. Порой выразительность и экспрессия приводили к немного выдвинутому звучанию, перенося слушателя в первые ряды концертного зала, а иногда сажая его прямо перед вокалистом. Это отнюдь не плохая характеристика, но если Вы планируете слушать музыку в непосредственной близости к колонкам, то звучание может поначалу показаться немного непривычным. Но со временем оно завораживает и втягивает слушателя в многочасовой процесс наслаждения любимыми записями.
Акустика как-будто немного усиливает эмоции испытываемые исполнителем, особенно заметно это в отношении вокальных партий, что делает вокалиста главным действующим лицом, уделяя инструментам чуть меньшую роль, но не равную. Звучание нельзя назвать спокойным и умиротворяющим, оно полно энергии, излучаемой в окружающее пространство без особых усилий и напряжений. Несмотря на энергичность, у меня не получается упрекнуть Adagio в отсутствии трогательности и мелодичности, лирические композиции передаются с должной деликатностью, детальностью и романтизмом. Воздуха и пространства достаточно для формирования прекрасной музыкальной сцены, пусть даже не идеально ровной, а немного выгнутой в сторону слушателя.
Что же касается низких частот, то их более чем достаточно, пожалуй, даже чуть больше чем можно ожидать от акустики такого размера. Это стоит учитывать при желании установить акустику в сравнительно небольшое помещение, где она будет доминировать, а частотный баланс сместится в область низких частот. Трансмиссионная линия работает исправно, удивляя слушателя своими способностями по воспроизведению самого глубокого и низкого баса. Что примечательно, бас может проявлять некоторую избирательность, например в рок-записях он более быстр, но скромен в масштабе, в поп-музыке с электронными ударными он просто шикарен, а размах и динамика, кажется, не имеют явных пределов.
Немного иначе ситуация может обстоять с акустическим басом, он может быть немного раздут с незначительной потерей скорости и фокусировки, особенно явно это может проявиться в звучании контрабаса и бас гитары. В целом, в большинстве случаев, низкие частоты у Acoustic Zen Adagio стремятся скорее к мягкости и мелодичности, чем к идеальной точности и быстроте, хорошо это или плохо чудить только Вам.
Середина у этих колонок, как впрочем, и высокие частоты, детальна и чиста от посторонних составляющих. Нет тяжести и ощущения завуалированности, звучание открытое и свежее. Естественно нет смысла вести речь о присутствии аналитичности и прохлады звучания, их просто нет, колонки созданы не для критика, любящего разбирать произведение на составные части с целью изучения, а для меломана, желающего сопереживать исполнителю.
Как бы ни были хороши колонки Acoustic Zen Adagio, я бы не стал рекомендовать использовать их в слишком «басовитой» системе, особенно если сложно управлять низкими частотами, слишком «тёплая» комбинация тоже не лучший выбор. В данных случаях звучание может потерять в детальности и воздушности, став при этом немного раздутым. В остальных случаях звучание будет завораживать, и способствовать многочасовому прослушиванию любимых записей.
Автор: Максим Шмельков