Сегодня знаменательный день, я открыл для себя нечто новое – кабельную продукцию компании Stereovox. Если честно, то раньше я не имел представления об их существовании, но вот они передо мной и я готов к новому знакомству. Моим первым неуверенным шагом в мир музыки от Stereovox стал необычный межблочный кабель Vespa. Его «необычность» заключается как во внешнем виде, так и в конструкции, отдалённо напомнившей мне кабели-колокольчики. Всё дело в том, что компания Stereovox решила отказаться от классической для Hi-Fi и High-End пары раздельных межблочных кабелей, и объединила их в один, разветвляющийся на концах на два с RCA-разъёмами.
Не имея представления о мотивах разработчиков Vespa, могу лишь заметить, что с эстетической точки зрения кабель выиграл, освободив своего будущего обладателя от лишней «паутины» проводов за стойкой. Но это не всё, что привлекло моё внимание. Взгляд невольно задержался на самих RCA-разъёмах, их внешний вид был необычен и экстравагантен. Я прежде не видел ничего подобного, и думаю, ещё долго не увижу. Форма полированных до зеркального блеска разъемов напоминало нечто среднее между пулей и нераспустившимся бутоном. Сами разъёмы не имеют цветовой маркировки и надписей, эту функцию выполняет цветная пружина, установленная в месте соединения разъёма и кабеля, одновременно не давая кабелю перегибаться. Проводник оказался умеренно гибким и не создал проблем с подключением компонентов в условиях дефицита пространства. Всё готово, начинаю слушать.
Не представляя чего ожидать от столь необычной конструкции, я настороженно нажимаю кнопку PLAY и поворачиваю ручку громкости усилителя. Лёгкая джазовая музыка не принесла мне неожиданных сюрпризов, мелодия лилась легко и непринуждённо, заполняя собой комнату. Менялись диски, исполнители, стили музыки, но одно оставалось неизменным – приятная мягкость звучания. Учитывая то, что используемый мною тракт мне хорошо знаком, можно предположить, что источником мягкости служил именно Stereovox Vespa. Присутствующие в звуке мягкость и теплота, наполняли голоса исполнителей душой и эмоциями, придавали естественности, снимая все намёки на механичность и жёсткость звучания. В целом тональный баланс был ровным, лишь иногда наблюдался чуть заметный акцент на низких частотах, временами их было немного больше, чем я привык слышать. Несмотря на богатство низов, кабель нельзя назвать быстрым, Vespa не пытается отбивать ритмы со швейцарской точностью, вместо этого он стремится к более музыкальному и расслабляющему звучанию, отрешая своего слушателя от процесса анализа записи в пользу получения эстетического удовольствия. Снижая все проявления резкости и яркости звучания системы, Vespa формирует ровное звуковое пространство, охарактеризовать которое можно как «обволакивающее, бархатное, густое». Детальность присутствовала на должном уровне, я услышал всё, что хотел услышать.
Stereovox Vespa показал себя достаточно универсальным кабелем, без ярко выраженной жанровой прихотливости, однако лучше всего ему удаются мелодичные композиции с обилием акустических инструментов. Современная хард-рок музыка с обилием гитарных партий в интерпретации Vespa старается уместиться в «рамки приличия», немного теряя необузданность и нахальность звучания, что в некоторых случаях казалось не совсем желательным. Временами немного не хватало колкости и резкости, хотя большинство моих оппонентов считают это моей придиркой. Возможно, они правы.
Учитывая специфику звучания кабеля Stereovox Vespa, его можно считать идеальным партнёром для чуть ярко звучащих систем с немного сухими низкими частотами, что ничуть не ограничивает его использование в остальных случаях. Stereovox Vespa – прекрасный кабель необычным внешним видом, отвечающий всем требованиям классического Hi-Fi
Автор: Максим Шмельков